Технологическая карта занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятие для детей старшего возраста на тему: Озеро Байкал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozero_baykal_teh.karta_.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: | Знакомство с озером Байкал |
Цель | Создание условий для решения задач познавательного развития детей старшего дошкольного возраста |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Расширить представления об озере Байкал, его животном мире. Рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения. Развивать познавательный интерес к уникальному озеру. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней. |
Инвентарь и оборудование: | Конверт с письмом от Сибирячка, карта маршрута, видеофрагмент о Байкале, звуки природы: шум прибоя, презентация «Животные Прибайкалья», макет «Деревья», 3 шишки – кедровая, сосновая, еловая, фигурки животных, камни, оборудование для опыта «Очистка воды» (прозрачный стакан, мерный стакан, воронка, ватный диск – по 4 шт., тазик) |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Сегодня в детский сад пришло письмо для ребят. Вы знаете, от кого оно? (нет). Что нужно сделать, чтобы узнать, кто его нам отправил? А вы знаете, кто это - Сибирячок? Читает письмо от Сибирячка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сибирячок. Я знаю, что вы любознательные дети, много играете, занимаетесь. Поэтому я решил пригласить вас совершить увлекательное путешествие в поисках даров озера Байкал. Байкал действительно хранит в себе очень много разных сокровищ. Узнать о них вы сможете, если будете следовать по карте маршрута. Я верю, что вам понравится путешествие. Вперед! Доброго пути!» Ребята, что нам предлагает Сибирячок? (отправиться в путешествие на Байкал). Очень своевременно Сибирячок предложил нам это путешествие, ведь мы как раз начали с вами делать макет «Байкал» и дары озера нам очень для этого пригодятся. | Слушают. | Формулируется «детская» цель: хотим доделать макет |
Ориенти- ровочный этап | В конверте ещё что-то есть. Да ведь это карта маршрута нашего путешествия. Вы согласны отправиться в путешествие на озеро и узнать о нем много нового? (да). Давайте, найдём его на карте. Изображен Байкал в форме молодого месяца, таким он виден из космоса. Байкал одно из самых больших и глубоких озер. А что вы знаете о Байкале? Правильно, ребята, Байкал – это один из самых удивительных уголков нашей Родины. Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Скажите, на каком транспорте лучше путешествовать, чтобы попасть на озеро? Раз мы решили «путешествовать» на автобусе, прошу пройти всех в «автобус» (заранее построенный из мягких модулей, стульев). «Вот и приехали на берег Байкала. Выходите из автобуса. | Изучают маршрут путешествия по карте. Отвечают. Рассаживаются в «автобусе» отвечают | |
Исполнительный этап | Вот мы к озеру спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре Вот как славно освежились. Как красиво вокруг, как прозрачна вода! Камешки все наперечёт, а глубина немалая. Недаром называют Байкал «светлым оком Сибири». Уж светлее трудно представить. А какая прохлада, свежесть. Какие красивые берега. Горы окружают озеро со всех сторон. С одной стороны – величественные скалы, с другой – лес сплошной стеной». Предлагаю присесть и полюбоваться на это чудо природы. (показ видео о Байкале ССЫЛКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ: ;group_id=561459 ССЫЛКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: «Это озеро очень большое, его называют даже морем, и если подуют сильные ветры, то волны поднимаются такие высокие и огромные, как на настоящем море. Но в море вода солёная, её пить нельзя, а в Байкале какая? Да пресная и очень холодная, потому что солнечные лучи не могут прогреть озеро до самого дна. Оно очень глубокое. Как вы думаете, если бы на земле вдруг исчезли все источники питьевой воды и остался только один Байкал, то смогли бы все люди земного шара, пользуясь его водой, жить еще очень долго? (да) - А как называется этот лес? (Макет «Деревья») Правильно, тайга. Деревья растут сплошной стеной. - А какие деревья растут в нашей сибирской тайге? Кедр – самое удивительное, высокое и красивое дерево. Ствол толстый и прямой, ветви пушистые, иголки длинные, мягкие. Аромат хвои целебен, и если походить долго в кедровом лесу, вылечишься от простуды. - Ребята, мы с вами разговариваем о деревьях, и мне кажется, что я вижу один из даров, про которые писал нам Сибирячок. Показываю три шишки – кедровую, еловую, сосновую. С каких деревьев эти шишки? Что у них внутри? А кто любит орешки? Конечно, зверьё лесное. А каких вы знаете животных, обитающих на Байкале? А сейчас я буду загадывать вам загадки про животных Прибайкалья, а вы постарайтесь их отгадать? Презентация «Животные Прибайкалья» Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул как огонек? (Белка). Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны (Медведь) Посмотрите-ка, какая: Вся горит, как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) Шубка серая - для лета, Для зимы - другого цвета. (Заяц) Хищный маленький зверёк, Но не норка, не хорёк. Белочка в дупле боится, Что ее найдет (куница). Куница — ловкий, красивый и хищный зверек. Шубка пушистая, теплая, густая. На горле и груди есть украшение — желтое или с оранжевым оттенком пятно. А на лапах крепкие острые когти. Хищный небольшой зверек. От людей живет поодаль. На куницу похож, называется он …(соболь). Соболь — ловкий, красивый и быстрый зверек. Он любит жить там, где много поваленных деревьев, коряг, зарослей. У соболя гибкое сильное тело, небольшой пушистый хвост, широкие лапы с острыми коготками. На голове с узкой мордочкой небольшие, почти круглые ушки. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А вот и фигурки животных для нашего макета. Чтобы отправиться дальше, надо выполнить одно очень интересное задание. Готовы? Посмотрите, на столах лежат листы, а на них написаны цифры, вам необходимо соединить цифры по порядку и тогда вы узнаете, что там нарисовано Ребята, что у вас получилось? (катер). Правильно, это катер. Именно на нём мы будем продолжать наше увлекательное путешествие. Мы прибываем на остров Ольхон. Здесь мы с вами познакомимся с обитателем Байкала. Скажите, а вы знаете, кто живет в водах Байкала? Хотите узнать? Посмотрите, кто это плывет мимо нас? У нас на пути байкальская нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые 8-12 минут поднимается к поверхности воды, набирая в лёгкие воздух. Ребята, как вы думаете, чем питается нерпа? С нерпой познакомились, а вот и фигурка. Нам пора отправляться дальше.
Мы прибываем в бухту «Экологическая». Послушайте рассказ об одном роднике, который впадает в Байкал. С давних пор на земле, недалеко от Байкала жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев, наполнял воды Байкала. Люди очень любили родник, летом он мог утолить жажду, зимой наполнить ведра студеной водой. Животные тоже приходили утолить жажду. Всем приносил пользу родник. Как-то раз дружная компания присела отдохнуть около родника. Напившись воды, покушав, ушли. После себя путники оставили очень много мусора, железных банок, наломанных веток. Весь этот мусор попал в родник. Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, банками. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними. И его вода становилась все грязнее и грязнее. И вот грязная вода попала в озеро Байкал. Ребята, как вы думаете, что произошло дальше? (обитателям стало плохо, рыба начала погибать; вода стала грязной). Как же можно помочь роднику? (очистить от мусора; беречь природу; не загрязнять родники, реки, берега). Давайте проверим, сможем ли мы помочь родничку, вот в тазике вода, из родничка. Опыт «Очистка воды» Ребята, какая вода? Ее можно пить? В ней можно жить рыбам, нерпам? Как можно воду сделать чистой? (ответы детей). Давайте попробуем провести опыт. Возьмем воронку, положим в нее ватный диск - это будет фильтр. Потихоньку переливаем воду. Что происходит? Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь воду Байкала? -Ребята, мы с вами уже долго путешествуем, предлагаю вам немножко отдохнуть. (дети ложатся на ковёр) Звучит запись: шум прибоя. -Закройте глазки и представьте, что сейчас лето, вы лежите на теплом песке на берегу Байкала. Вы слышите шум волн, набегающих на берег, крики чаек. Вам хорошо и спокойно. Открывайте глаза. Ребята, посмотрите, пока вы отдыхали, я нашла вот эти камешки. Это тоже дары Байкала. Давайте с одним из них поиграем в игру. Мы будем передавать его по кругу, и называть любое слово о Байкале. Проводится игра «Цепочка слов» (с камешком). Пора возвращаться. Раз, два, повернись, в детском саду окажись. | Выполняют движения в соответствии с текстом Рассматривают фотографии Смотрят отрывок видеофильма о Байкале, слушают комментарии педагога. Отвечают на вопросы Подходят к макету «Деревья», Рассматривают деревья, шишки, размышляют, какая от какого дерева. Отгадывают загадки Забирают фигурки животных Садятся за столы, выполняют задание на листах бумаги, каждый индивидуально Слушают рассказ педагога, рассматривают изображение нерпы Забирают фигурку нерпы Слушают рассказ. Рассуждают. Дети подходят к столам, рассматривают воду в тазике. Рассуждают. В парах выполняют последователь ность действий. Ответы детей (вода становится чистой, прозрачной, пригодной для жизни водных обитателей). Лежат на ковре.
Дети, стоя по кругу, передают камешек из рук в руки и называют слово, которое относится к Байкалу. | Демонстрируют полученные знания о достопримечательностях озера Байкал |
Рефлексивный этап | Ребята, вот и закончилось наше путешествие. А где мы сегодня побывали? (на озере Байкал). Вам понравилось путешествовать? (да). А что больше всего понравилось? С кем вы сегодня познакомились? Какие дары Байкала мы с вами привезли из путешествия? Для чего мы их привезли? Теперь мы сможем доделать наш макет? Молодцы, ребята! | Выкладывают на макет камушки, фигурки животных. | Осознание выполненной цели |
Перспективный этап | Содействовать детской инициативе, организовывать сюжетные игры с макетом, дополнять его другими предметами по мере ознакомления с достопримечательностями Байкала. | Используют полученные знания в свободной деятельности, в личном жизненном опыте | Дети в свободной деятельности смогут организовывать игры с макетом «Озеро Байкал» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»
Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...
Технологическая карта занятия по лепке старшая группа
Задачи: Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...
Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)
Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"...
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"
Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...
Технологическая карта занятия для воспитанников старшей группы «Львы у Русского музея» +презентация
Развитие интереса к скульптурному убранству города на примере львов, охраняющих здание Государственного Русского музея....
Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия: «Мой край &nd...
Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
Познакомить детей с 3D моделированием...