Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_nod_po_programme_krugozor.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в старшей группе
Тема: «Сказочные путешествия»
Автор-разработчик: Коркина С.В.
Длительность мероприятия: 25 мин
Цель: развитие личности ребенка в процессе общения с объектами окружающего мира и мира искусства
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- заложить основы исследовательской культуры, фундаментом которой является визуальная культура общения с объектами окружающего мира и мира искусства
2. Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми
3. Речевое развитие:
- развивать речевое творчество
- развивать диалогическую форму речи
4. Художественно-эстетическое развитие:
- формировать интерес к живописи, народному искусству
- знакомить с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Васнецов, Билибин)
- развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства
- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказкок
5. Физическое развитие:
- развивать у детей способность координировать речь и движения.
Предварительная работа: рассматривание картин великих художников, чтение авторских и народных сказок; н/игра «Мемо Картины русских художников»; совместный дизайн-проект настольная игра-ходилка «Сказочное путешествие»
Материалы: репродукции картин В.М. Васнецова «Иван – царевич на сером волке» и И. Билибина «Княгиня на теремной башне»; проектор; музыкальное сопровождение; листы А-4 с изображением предмета из сказки; цветные карандаши, восковые мелки
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть Организационный момент | Приветствие Установление зрительного и эмоционального контакта Это выставка, музей Может место для друзей Из картин цветных аллея Протянулась галерея | Слушают Созерцают | 1 мин |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, сегодня мы с вами оказались в картинной галерее (звонок с сообщением, что экскурсовод заболел) Я предлагаю самим погрузиться в мир искусства. | Слушают | 1 мин |
2.Основная часть | Предлагаю вам перейти в демонстрационный зал. Обратите внимание на эту картину (Васнецов В.М. «Иван-царевич на сером волке») - Что вы видите на этой картине? Что вы видите кроме этого? Кто видит что-то другое? Кто-нибудь может что-то добавить? - Что происходит на этой картине? Где это происходит? - О чем могли говорить эти люди? Что вы чувствуете глядя на эту картину? С помощью чего художнику удалось передать такое настроение? Как могла бы называться эта картина? Взгляните еще на одну картину (Билибин И.Я. «Княгиня на теремной башне») - Что вы здесь видите? Кто видит что-то другое? Кто-нибудь может что-то добавить? Кто заметил что-нибудь такое, о чем не было сказано? - Что происходит на этой картине? Как вы думаете, кто это? Что вы можете сказать об этой женщине? О чем она думает? Что позволило тебе так сказать? Что вы чувствуете, глядя на эту картину? - Как бы вы назвали эту картину? Вам интересно как называется эта картина? Это иллюстрация к сказке «Белая уточка» Динамическая пауза: Кто на выставку пришел Много для себя нашел. А вот портрет, ему сто лет. Мы в мир искусства погружаемся И вместе с этим развиваемся Ребята, а вы бы хотели погрузиться в мир изобразительного искусства и придумать иллюстрацию к сказке? Стать художниками - иллюстраторами. Но прежде, чем попасть в творческую мастерскую, нужно пройти небольшое испытание. Как и во многих сказках, ответить на вопросы. Но отвечать нужно быстро! Вы готовы? - Кто автор русских народных сказок? (верно сказал - в мастерскую забежал; ответ принимается – в мастерскую допускается) - Летательный аппарат Бабы Яги? - Как звали девочку, которая жила в цветке? - Какое животное не любило ходить босиком, предпочитало носить сапоги? - Ее мачеха допоздна заставляла работать и не пускала на бал. - Назовите любые русские народные сказки. Замечательно, вы ответили на все вопросы, и мы попали в творческую мастерскую. Перед вами незавершенные наброски иллюстраций к сказкам. Выберите понравившийся набросок и создайте свою иллюстрацию. Самостоятельное оформление иллюстраций к сказкам. | Обращают внимание на картину. Высказывают свои предположения. Выдвигают и обосновывают собственное прочтение произведения изобразительного искусства. Выслушивают мнение других участников. Высказывают свои предположения. Выдвигают и обосновывают собственное прочтение картины. Выслушивают мнение других участников. Выполняют движения синхронно с воспитателем. Отвечают на вопросы Выбирают понравившийся набросок иллюстрации. Выполняют творческую работу. | 20 мин |
3.Заключительная часть | Замечательные иллюстрации у вас получились. Мы можем оформить сказочный вернисаж у нас в группе. | Делятся впечатлениями. | 2 мин |
4.Рефлексия | Вам понравилось быть создателями иллюстраций к сказкам? Что больше понравилось в путешествии? Хотели бы вы еще раз окунуться в мир искусства? | Высказываются. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»
Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...
Технологическая карта занятия по лепке старшая группа
Задачи: Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"
Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...
Технологическая карта занятия для воспитанников старшей группы «Львы у Русского музея» +презентация
Развитие интереса к скульптурному убранству города на примере львов, охраняющих здание Государственного Русского музея....
Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия: «Мой край &nd...
Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
Познакомить детей с 3D моделированием...
Технологическая карта занятия для детей старшей группы
Технологическая карта интегрированного занятие для детей старшего возраста на тему: Озеро Байкал....