Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коркина Светлана Васильевна

Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_nod_po_programme_krugozor.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                              Технологическая карта занятия в старшей группе

Тема: «Сказочные путешествия»

Автор-разработчик: Коркина С.В.

Длительность мероприятия: 25 мин

Цель: развитие личности ребенка в процессе общения с объектами окружающего мира и мира искусства

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- заложить основы исследовательской культуры, фундаментом которой является визуальная культура общения с объектами окружающего мира и мира искусства

2. Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми

3. Речевое развитие:

- развивать речевое творчество

- развивать диалогическую форму речи

4. Художественно-эстетическое развитие:

- формировать интерес к живописи, народному искусству

- знакомить с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Васнецов, Билибин)

- развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства

- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказкок

5. Физическое развитие:

- развивать у детей способность координировать речь и движения.

Предварительная работа: рассматривание картин великих художников, чтение авторских и народных сказок; н/игра «Мемо Картины русских художников»; совместный дизайн-проект настольная игра-ходилка «Сказочное путешествие»

Материалы: репродукции картин В.М. Васнецова «Иван – царевич на сером волке» и И. Билибина «Княгиня на теремной башне»; проектор; музыкальное сопровождение; листы А-4 с изображением предмета из сказки; цветные карандаши, восковые мелки

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

Организационный момент

Приветствие

Установление зрительного и эмоционального  контакта

Это выставка, музей

Может место для друзей

Из картин цветных аллея

Протянулась галерея

Слушают

Созерцают

1 мин

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, сегодня мы с вами оказались в картинной галерее (звонок с сообщением, что экскурсовод заболел)

Я предлагаю самим погрузиться в мир искусства.

Слушают

1 мин

2.Основная часть

Предлагаю вам перейти в демонстрационный зал.

Обратите внимание на эту картину (Васнецов В.М. «Иван-царевич на сером волке»)

- Что вы видите на этой картине?

Что вы видите кроме этого?

Кто видит что-то другое?

Кто-нибудь может что-то добавить?

- Что происходит на этой картине?

Где это происходит?

- О чем могли говорить эти люди?

Что вы чувствуете глядя на эту картину?

С помощью чего художнику удалось передать такое настроение?

Как могла бы называться эта картина?

Взгляните еще на одну картину (Билибин И.Я. «Княгиня на теремной башне»)

- Что вы здесь видите?

Кто видит что-то другое?

Кто-нибудь может что-то добавить?

Кто заметил что-нибудь такое, о чем не было сказано?

- Что происходит на этой картине?

Как вы думаете, кто это?

Что вы можете сказать об этой женщине?

О чем она думает?

Что позволило тебе так сказать?

Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

- Как бы вы назвали эту картину?

Вам интересно как называется эта картина?

Это иллюстрация к сказке «Белая уточка»

Динамическая пауза:

Кто на выставку пришел

Много для себя нашел.
На вернисаже есть пейзаж

А вот портрет, ему сто лет.

Мы в мир искусства погружаемся

И вместе с этим развиваемся

Ребята, а вы бы хотели погрузиться в мир изобразительного искусства и придумать иллюстрацию к сказке? Стать художниками - иллюстраторами.

Но прежде, чем попасть в творческую мастерскую, нужно пройти небольшое испытание. Как и во многих сказках, ответить на вопросы. Но отвечать нужно быстро! Вы готовы?

- Кто автор русских народных сказок? (верно сказал - в мастерскую забежал; ответ принимается – в мастерскую допускается)

- Летательный аппарат Бабы Яги?

- Как звали девочку, которая жила в цветке?

- Какое животное не любило ходить босиком, предпочитало носить сапоги?

- Ее мачеха допоздна заставляла работать и не пускала на бал.

- Назовите любые  русские народные сказки.

Замечательно, вы ответили на все вопросы, и мы попали в творческую мастерскую.

Перед вами незавершенные наброски иллюстраций к сказкам. Выберите понравившийся набросок и создайте свою иллюстрацию.

Самостоятельное оформление иллюстраций к сказкам.

Обращают внимание на картину.

Высказывают свои предположения.

Выдвигают и обосновывают собственное прочтение произведения изобразительного искусства.

Выслушивают мнение других участников.

Высказывают свои предположения.

Выдвигают и обосновывают собственное прочтение картины.

Выслушивают мнение других участников.

Выполняют движения синхронно с воспитателем.

Отвечают на вопросы

Выбирают понравившийся набросок иллюстрации.

Выполняют творческую работу.

20 мин

3.Заключительная

часть

Замечательные иллюстрации у вас получились. Мы можем оформить сказочный вернисаж у нас в группе.

Делятся впечатлениями.

2 мин

4.Рефлексия

Вам понравилось быть создателями иллюстраций к сказкам?

Что больше понравилось в путешествии?

Хотели бы вы еще раз окунуться в мир искусства?

Высказываются.
Делятся впечатлениями от посещения картинной галереи.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Технологическая карта занятия по лепке старшая группа

Задачи: Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"

Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...

Технологическая карта занятия для воспитанников старшей группы «Львы у Русского музея» +презентация

Развитие интереса к скульптурному убранству города на примере  львов, охраняющих здание Государственного Русского музея....

Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия:   «Мой край &nd...

Технологическая карта занятия для детей старшей группы

Технологическая карта интегрированного занятие для детей старшего возраста на тему: Озеро Байкал....