Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коркина Светлана Васильевна

Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_nod_po_programme_krugozor.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                              Технологическая карта занятия в старшей группе

Тема: «Сказочные путешествия»

Автор-разработчик: Коркина С.В.

Длительность мероприятия: 25 мин

Цель: развитие личности ребенка в процессе общения с объектами окружающего мира и мира искусства

Задачи:

1. Познавательное развитие:

- заложить основы исследовательской культуры, фундаментом которой является визуальная культура общения с объектами окружающего мира и мира искусства

2. Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми

3. Речевое развитие:

- развивать речевое творчество

- развивать диалогическую форму речи

4. Художественно-эстетическое развитие:

- формировать интерес к живописи, народному искусству

- знакомить с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Васнецов, Билибин)

- развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства

- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказкок

5. Физическое развитие:

- развивать у детей способность координировать речь и движения.

Предварительная работа: рассматривание картин великих художников, чтение авторских и народных сказок; н/игра «Мемо Картины русских художников»; совместный дизайн-проект настольная игра-ходилка «Сказочное путешествие»

Материалы: репродукции картин В.М. Васнецова «Иван – царевич на сером волке» и И. Билибина «Княгиня на теремной башне»; проектор; музыкальное сопровождение; листы А-4 с изображением предмета из сказки; цветные карандаши, восковые мелки

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

Организационный момент

Приветствие

Установление зрительного и эмоционального  контакта

Это выставка, музей

Может место для друзей

Из картин цветных аллея

Протянулась галерея

Слушают

Созерцают

1 мин

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, сегодня мы с вами оказались в картинной галерее (звонок с сообщением, что экскурсовод заболел)

Я предлагаю самим погрузиться в мир искусства.

Слушают

1 мин

2.Основная часть

Предлагаю вам перейти в демонстрационный зал.

Обратите внимание на эту картину (Васнецов В.М. «Иван-царевич на сером волке»)

- Что вы видите на этой картине?

Что вы видите кроме этого?

Кто видит что-то другое?

Кто-нибудь может что-то добавить?

- Что происходит на этой картине?

Где это происходит?

- О чем могли говорить эти люди?

Что вы чувствуете глядя на эту картину?

С помощью чего художнику удалось передать такое настроение?

Как могла бы называться эта картина?

Взгляните еще на одну картину (Билибин И.Я. «Княгиня на теремной башне»)

- Что вы здесь видите?

Кто видит что-то другое?

Кто-нибудь может что-то добавить?

Кто заметил что-нибудь такое, о чем не было сказано?

- Что происходит на этой картине?

Как вы думаете, кто это?

Что вы можете сказать об этой женщине?

О чем она думает?

Что позволило тебе так сказать?

Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

- Как бы вы назвали эту картину?

Вам интересно как называется эта картина?

Это иллюстрация к сказке «Белая уточка»

Динамическая пауза:

Кто на выставку пришел

Много для себя нашел.
На вернисаже есть пейзаж

А вот портрет, ему сто лет.

Мы в мир искусства погружаемся

И вместе с этим развиваемся

Ребята, а вы бы хотели погрузиться в мир изобразительного искусства и придумать иллюстрацию к сказке? Стать художниками - иллюстраторами.

Но прежде, чем попасть в творческую мастерскую, нужно пройти небольшое испытание. Как и во многих сказках, ответить на вопросы. Но отвечать нужно быстро! Вы готовы?

- Кто автор русских народных сказок? (верно сказал - в мастерскую забежал; ответ принимается – в мастерскую допускается)

- Летательный аппарат Бабы Яги?

- Как звали девочку, которая жила в цветке?

- Какое животное не любило ходить босиком, предпочитало носить сапоги?

- Ее мачеха допоздна заставляла работать и не пускала на бал.

- Назовите любые  русские народные сказки.

Замечательно, вы ответили на все вопросы, и мы попали в творческую мастерскую.

Перед вами незавершенные наброски иллюстраций к сказкам. Выберите понравившийся набросок и создайте свою иллюстрацию.

Самостоятельное оформление иллюстраций к сказкам.

Обращают внимание на картину.

Высказывают свои предположения.

Выдвигают и обосновывают собственное прочтение произведения изобразительного искусства.

Выслушивают мнение других участников.

Высказывают свои предположения.

Выдвигают и обосновывают собственное прочтение картины.

Выслушивают мнение других участников.

Выполняют движения синхронно с воспитателем.

Отвечают на вопросы

Выбирают понравившийся набросок иллюстрации.

Выполняют творческую работу.

20 мин

3.Заключительная

часть

Замечательные иллюстрации у вас получились. Мы можем оформить сказочный вернисаж у нас в группе.

Делятся впечатлениями.

2 мин

4.Рефлексия

Вам понравилось быть создателями иллюстраций к сказкам?

Что больше понравилось в путешествии?

Хотели бы вы еще раз окунуться в мир искусства?

Высказываются.
Делятся впечатлениями от посещения картинной галереи.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Технологическая карта занятия по лепке старшая группа

Задачи: Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"

Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...

технологическая карта НОД для детей старшей группы "Как мы здоровье искали"

технологическая карта НОД  для детей старшей группы "Как мы здоровье искали"...

Технологическая карта занятия для воспитанников старшей группы «Львы у Русского музея» +презентация

Развитие интереса к скульптурному убранству города на примере  львов, охраняющих здание Государственного Русского музея....

Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия:   «Мой край &nd...