конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"
( Воспитатель МДОУ № 8 " Теремок " г. Подольска Московской области Сигида Наталья Анатольевна )
Программное содержание:
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Подольска.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности города Подольска», изображение герба и флага России
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
1-й ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2-й ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
- Как зовут президента нашей Родины?
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Физминутка:
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Воспитатель:
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Подольск).
- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».
- А чем знаменит наш город?
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Подольск.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей старшей группы
конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"
Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...