Технологическая карта занятия для детей старшей группы "Виды волков"
план-конспект занятия (старшая группа)
Подробный конспект на тему "Виды волков". Описание внешнего вида, мест обидания, привычек Серого (Обыкновенного), Белого (Полярного) и Красного волков (Отличие Красного волка от лисы). Требуется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема образовательной ситуации: | «Виды волков» - Расширение знаний детей о разновидностях волков, их местах обитания и образе жизни. |
Культурная практика (вид деятельности с подвидом) | Познавательное развитие |
Культурно-смысловой контекст –«детская цель»: | Создание коллажа «Места обитания волков». |
Цель: с учетом дидактической единицы Программы | Расширение представлений воспитанников о многообразии животного мира, разновидностях волков, их особенностях, среде обитания и образе жизни. |
Задачи: | Образовательные: - Узнавать по окраске вид волка. - Определить и правильно сопоставить на коллаже места обитания каждого вида волка. - Выявить отличия Красного Волка от Лисы. - Объяснить почему Красный волк занесен в Красную книгу. - Обогатить словарный запас словами «вожак», «санитар леса» Развивающие: - Договариваться, совместно обсуждать процесс подбора картинок. - отвечать полным ответом на вопрос воспитателя. Воспитательные задачи: - Проявлять усидчивость в процессе занятия. - Не перебивать друг друга. |
Предварительная работа: | Документальный фильм о диких животных. Чтение сказки «Серый волк и Иван Царевич! |
Материалы Инструменты | Проектор (телевизор), презентация, слайды с изображениями волков разных видов. Картинки с изображением Красного волка, Серого (Обыкновенного) Волка, Белого (Полярного) Волка, Лисы. Картинки с изображением гор, пещер, скал. Картинки с изображением лесостепей, тайги, тундры. Картинки с изображением Арктики, тундры со снежным покровом. Ватман (А2). Клей, салфетки. |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
| ||
| – Дети, отгадайте загадку... На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей). -Правильно, волк. А каких волков вы знаете? Подумайте, может быть, вы вспомните сказку, которую мы недавно читали. Верно! А ведь волки бывают не только серые, но и белые, и даже красные! | -Это волк. ??? (Дети затрудняются ответить) Серый волк и Иван Царевич! |
Я приготовила картинки, хотела составить коллаж, с местами обитания этих волков. Но совсем забыла где они обитают! Не хотели бы вы мне помочь, найти их домики, и правильно составить коллаж!? | Хотим! Хотим! | |
Что мы для этого можем сделать? Хорошие идеи, сегодня мы посмотрим небольшой фильм, а вернее слайд-шоу. | Прочитать книжку! Посмотреть фильм! Энциклопедию посмотреть! | |
II. Основной этап (10-15 мин). | ||
| (В. включает проектор) Посмотрите на картинку это всем известный Серый волк, по-другому его называют Волк-обыкновенный. Кто скажет это хищное или домашнее животное? Отвечаем полным ответом! Как вы думаете где они живут? Верно, но не только, посмотрите на следующий слайд, серые волки живут также в степи, тундре, в подножьях гор, они предпочитают открытые участки. Они распространены во многих регионах нашей страны. Для размножения организуют норы- логово, в зарослях кустарников. | Хищное! Волк- это хищное животное! Волки живут в лесу! |
| Посмотрите на эту картинку, кто это? Не верно, это Красный волк! Его называют Красным, но на самом деле он Рыжий! Как же его отличить от Лисы!? | Это лиса! Дети смотрят на картинки, пытаются найти отличия между лисой и Красным волком. |
| У лисы уши острые, у Красного же волка они всегда округлые. К тому же уши Красного волка имеют всегда пушистый белый мех внутри, чего нельзя заметить у других его родственников. | |
Красный волк обитает в горах, предпочитает небольшие снежные покровы, его почти нельзя встретить на равнинах. Обитает на Дальнем востоке, а также в горах Бурятии. Вместо логова используют пещеры и расщелины. Красный Волк занесен в Красную книгу! Как вы думаете почему? Верно! Таких животных нужно беречь, а теперь посмотрите на следующий слайд. | В Красную Книгу занесены вымирающие виды животных, это значит, что Красный волк скоро может исчезнуть. | |
Это Белый Волк, по-другому называется Полярный. Самый крупный вид волка. Он обитает на всей территории Арктике, в северных широтах нашей страны. Предпочитает территории покрытые снегом, но не льдом. Цвет его меха белый, поэтому его трудно заметить в снегу. В теплых условия такие волки жить не могут, им нужен холод. | ||
| Все три вида волков живут стаями, и у них есть вожак, Он самый главный и все остальные волки и волчицы всегда следуют за ним. А вы знаете, что волка, называют «санитаром леса»? Почему? Волки не дают распространяться болезням в лесу, они уничтожают слабых и больных животных, падаль. Итак, ребята, мы сейчас узнали какие виды волков существуют, и где они обитают. Можно приступить к созданию коллажа, помогите мне, пожалуйста. На лист ватмана приклеим в разные места с картинками пещер, гор, леса, степи, Арктики, заснеженной тундры. Молодцы, а теперь поделимся на три команды, 1- возьмут изображения красного волка, 2-Серого Волка, 3- Белого Волка. Команда Красного Волка, у вас есть одна картинка, с изображением Лисы. Найдите ее, вспомните какие отличие у нее от Красного волка. Другие команды могут помогать! Молодцы! Нашли! Отложите ее в сторону. А теперь по очереди каждая команда приклеивает своего волка к подходящей картинке с местом ее обитания! | Разные варианты ответов Дети приклеивают картинки. Дети, ищут лису, вспоминают признаки, советуются. Дети при подсказках воспитателя размещают картинки с животными на ватмане в нужных местах. |
III. Заключительный этап (2-3 минуты) | ||
| Вы большие молодцы. Справились очень быстро. Создали очень красивый и полезный коллаж. Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали о волках. Кто скажет, какие виды волков существуют? Верно, а как второе название у белого волка? Что интересного вы узнали о жизни волка? А у Серого? Верно! Жилище волка? Как правильно называют самого главного волка? Почему называют их «Санитарами Леса»? Вы молодцы! А теперь давайте разместим этот коллаж в уголке природы, а затем уберём со столов! | Красный волк, Белый волк. Серый волк. Полярный волк. Обыкновенный Волк. Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия по лепке старшая группа
Задачи: Образовательные: совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...
Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)
Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"...
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"
Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...
Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия: «Мой край &nd...
Технологическая карта занятия для детей старшей группы
Технологическая карта интегрированного занятие для детей старшего возраста на тему: Озеро Байкал....