Технологическая карта занятия для детей старшей группы "Виды волков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Подробный конспект на тему "Виды волков". Описание внешнего вида, мест обидания, привычек Серого (Обыкновенного), Белого (Полярного) и Красного волков (Отличие Красного волка от лисы). Требуется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема образовательной ситуации:

«Виды волков» - Расширение знаний детей о разновидностях волков, их местах обитания и образе жизни.

Культурная практика (вид деятельности с подвидом)

Познавательное развитие

Культурно-смысловой контекст –«детская цель»:

Создание коллажа «Места обитания волков».

Цель: с учетом дидактической единицы Программы

Расширение представлений воспитанников о многообразии животного мира, разновидностях волков, их особенностях, среде обитания и образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Узнавать по окраске вид волка.

- Определить и правильно сопоставить на коллаже места обитания каждого вида волка.

- Выявить отличия Красного Волка от Лисы.

- Объяснить почему Красный волк занесен в Красную книгу.

- Обогатить словарный запас словами «вожак», «санитар леса»

Развивающие:

- Договариваться, совместно обсуждать процесс подбора картинок.

- отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Воспитательные задачи:

- Проявлять усидчивость в процессе занятия.

- Не перебивать друг друга.

Предварительная работа:

Документальный фильм о диких животных. Чтение сказки «Серый волк и Иван Царевич!

Материалы

Инструменты

Проектор (телевизор), презентация, слайды с изображениями волков разных видов.

Картинки с изображением Красного волка, Серого (Обыкновенного) Волка, Белого (Полярного) Волка, Лисы. Картинки с изображением гор, пещер, скал. Картинки с изображением лесостепей, тайги, тундры. Картинки с изображением Арктики, тундры со снежным покровом. Ватман (А2). Клей, салфетки.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

  1. Организационный этап (5 мин).
  1. Введение в ситуацию

– Дети, отгадайте загадку... На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей).

-Правильно, волк.

А каких волков вы знаете?

Подумайте, может быть, вы вспомните сказку, которую мы недавно читали.

Верно! А ведь волки бывают не только серые, но и белые, и даже красные!

-Это волк.

??? (Дети затрудняются ответить)

Серый волк и Иван Царевич!

Я приготовила картинки, хотела составить коллаж, с местами обитания этих волков. Но совсем забыла где они обитают!

Не хотели бы вы мне помочь, найти их домики, и правильно составить коллаж!?

Хотим! Хотим!

Что мы для этого можем сделать?

Хорошие идеи, сегодня мы посмотрим небольшой фильм, а вернее слайд-шоу.

Прочитать книжку!

Посмотреть фильм!

Энциклопедию посмотреть!

II. Основной этап (10-15 мин).

  1. Актуализация знаний

(В. включает проектор)

Посмотрите на картинку это всем известный Серый волк, по-другому его называют Волк-обыкновенный. Кто скажет это хищное или домашнее животное?

Отвечаем полным ответом!

Как вы думаете где они живут?

Верно, но не только, посмотрите на следующий слайд, серые волки живут также в степи, тундре, в подножьях гор, они предпочитают открытые участки. Они распространены во многих регионах нашей страны. Для размножения организуют норы- логово, в зарослях кустарников.

Хищное!

Волк- это хищное животное!

Волки живут в лесу!

  1. Выявление места причины затруднения и поиск выхода.

Посмотрите на эту картинку, кто это?

Не верно, это Красный волк! Его называют Красным, но на самом деле он Рыжий!

Как же его отличить от Лисы!?

Это лиса!

Дети смотрят на картинки, пытаются найти отличия между лисой и Красным волком.

  1. Открытие детьми нового знания.

У лисы уши острые, у Красного же волка они всегда округлые. К тому же уши Красного волка имеют всегда пушистый белый мех внутри, чего нельзя заметить у других его родственников.
2. Морда
У лисы, морда длинная, при этом ещё и очень узкая. У Красного волка всё не так: его морда короткая и выглядит более увесистой, по сравнению с лисьей.
3. Окрас
Окрас Красного волка, пусть и похож на лисий, но имеет свои особенности. Допустим, у лисы уши и лапы чёрного цвета, когда у волка - всегда рыжие. Хвост лисы очень пушистый и на своём кончике имеет белое пятно. Хвост красного волка всегда насыщенного чёрного цвета, без чего-либо белого.

Красный волк обитает в горах, предпочитает небольшие снежные покровы, его почти нельзя встретить на равнинах. Обитает на Дальнем востоке, а также в горах Бурятии. Вместо логова используют пещеры и расщелины. Красный Волк занесен в Красную книгу! Как вы думаете почему?

Верно! Таких животных нужно беречь, а теперь посмотрите на следующий слайд.

В Красную Книгу занесены вымирающие виды животных, это значит, что Красный волк скоро может исчезнуть.

Это Белый Волк, по-другому называется Полярный. Самый крупный вид волка. Он обитает на всей территории Арктике, в северных широтах нашей страны. Предпочитает территории покрытые снегом, но не льдом. Цвет его меха белый, поэтому его трудно заметить в снегу. В теплых условия такие волки жить не могут, им нужен холод.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Все три вида волков живут стаями, и у них есть вожак, Он самый главный и все остальные волки и волчицы всегда следуют за ним. А вы знаете, что волка, называют «санитаром леса»? Почему?

Волки не дают распространяться болезням в лесу, они уничтожают слабых и больных животных, падаль.
Волк действительно очень таинственное и полезное животное.

Итак, ребята, мы сейчас узнали какие виды волков существуют, и где они обитают. Можно приступить к созданию коллажа, помогите мне, пожалуйста.

На лист ватмана приклеим в разные места с картинками пещер, гор, леса, степи, Арктики, заснеженной тундры.

Молодцы, а теперь поделимся на три команды, 1- возьмут изображения красного волка, 2-Серого Волка, 3- Белого Волка.

Команда Красного Волка, у вас есть одна картинка, с изображением Лисы. Найдите ее, вспомните какие отличие у нее от Красного волка.

Другие команды могут помогать!

Молодцы! Нашли! Отложите ее в сторону.

А теперь по очереди каждая команда приклеивает своего волка к подходящей картинке с местом ее обитания!

Разные варианты ответов

Дети приклеивают картинки.

Дети, ищут лису, вспоминают признаки, советуются.

Дети при подсказках воспитателя размещают картинки с животными на ватмане в нужных местах.

III. Заключительный этап (2-3 минуты)

  1. «Осмысление»

Вы большие молодцы. Справились очень быстро. Создали очень красивый и полезный коллаж.

Вот сколько нового и интересного мы сегодня узнали о волках. Кто скажет, какие виды волков существуют?

Верно, а как второе название у белого волка?

Что интересного вы узнали о жизни волка?

А у Серого?

Верно!

Жилище волка? Как правильно называют самого главного волка? Почему называют их «Санитарами Леса»?

Вы молодцы! А теперь давайте разместим этот коллаж в уголке природы, а затем уберём со столов!

Красный волк, Белый волк. Серый волк.

Полярный волк.

Обыкновенный Волк.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия по лепке старшая группа

Задачи: Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплят...

Технологическая карта занятия для детей старшей группы (по программе Кругозор)

Технологическая карта занятия "Путешествия сказочные"...

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"

Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...

Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия:   «Мой край &nd...

Технологическая карта занятия для детей старшей группы

Технологическая карта интегрированного занятие для детей старшего возраста на тему: Озеро Байкал....