Конспект тематического занятия "Единый день прав ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами прав человечка, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Права ребенка»
Цель:
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
- В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами прав человечка, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия.
- Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
- Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
Коррекционные:
• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;
• обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке
- Укрепление мышц глаз;
Развивающие:
- Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
- Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход занятия:
Ведущий:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Ведущий: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.
Мы с вами узнаем, что же это такое, для чего нужны права.
Ведущий: Ребята, у меня есть волшебная книга, которая называется Конвенция о правах ребенка. Право - это, возможность что-то делать, иметь, осуществлять, наши права охраняются государством.
Давайте посмотрим, что же в ней написано.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Ведущий: Я буду примерять вам эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Ведущий: Ребята, давайте откроем следующую страницу.
В ней говориться о праве на семью.
(У каждого человека должны быть семья)
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково".
Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).
- Любимая, заботливая, нежная – мама;
- Добрая, ласковая, милая – бабушка;
- Младший, непоседливый, драчливый – брат;
- Серьезный, сильный, трудолюбивый – папа;
- Весёлая, умная, красивая, старательная – сестра;
- Добрый, серьезный, умный – дедушка.
Ведущий: Ребята, но у вас есть не только права, но и обязанности. Как вы думаете какие? Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Ведущий: Так же ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
ТАНЕЦ
Воспитатель: Сейчас я перелистну следующую страничку и мы у знаем О каком праве она может нам рассказать.
(Право на образование)
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- Мы помним, что у вас есть не только права, но и обязанности. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
(Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Ведущий: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – поиграть:
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)
Конечно, я! (подводят руку к груди)
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились! (садятся на стульчики)
(О праве на жилье, на дом.)
Как хорошо, легко бывает дома,
Где все уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда.
И не пугают неудачи и беда.
Ведущий: Вспоминаем, что есть обязанности
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Ведущий: Ребята, следующая страница книги рассказывает нам о следующем праве –
Праве на медицинский уход
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.
«Загадки»
● Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
● Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач) Праве на медицинский уход
● Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
● Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
Ведущий: Посмотрите друг на друга, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "День прав ребёнка" в подготовительной к школе группе
Обобщение знаний детей о гражданских правах и обязанностях; развитие навыков мировоззрения и нравственных представлений....
Конспект познавательного занятия на тему: "День прав ребенка"
Хочу представить вашему вниманию конспект открытого занятия для воспитателей подготовительных групп....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День прав ребенка"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«День прав ребёнка»Цель:Обобщить знания детей об их граждански...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе " День прав ребенка"
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления...
Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «День прав ребенка»
Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и...
Конспект занятия по правовому воспитанию на тему: «День прав ребенка»
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....