Конспект занятия по правовому воспитанию на тему: «День прав ребенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pravovomu_vospitaniyu.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правовому воспитанию
на тему: «День прав ребенка»
Подготовила воспитатель:
Лесняк О.Н.
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Вид занятия: интегрированное.
Форма организации: фронтальная.
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;
- дать детям представления о важности права на имя;
- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;
- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа
- Знакомство с «Конвенцией…» – специальным документом о правах ребёнка;
- Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
- Чтение сказки «Гномик, у которого не было имени»;
- Разучивание пословиц, стихов, поговорок;
- Изготовления альбома – «Моя любимая семья»;
- Рисование на тему: «Моя семья»;
- Изготовление штампов с рисунками из картофеля.
Планируемый результат: дети узнали о своих правах и обязанностях.
Методические приемы: художественное слово, словесные вопросы, напоминания, загадки, рассказ воспитателя, беседа.
Средства и оборудование:
Мольберт, ширма, игрушка – Домовенок, картинки с буквой «Я», свидетельство о рождении, штампы из картофеля, эмблема.
Раздаточный материал:
Заготовка свидетельства с эмблемой «Право на имя», гуашь разных цветов, штампы из картофеля с различными рисунками.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)
Ребенок: Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду Я!
Основная часть
Воспитатель: Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире?»
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)
Конечно, я! (подводят руку к груди)
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
Мы немножко порезвились
По местам все разместились! (садятся на стульчики)
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня отмечают праздник «День прав ребёнка», поэтому сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему.
Воспитатель: - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.
Ребенок: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ребенок: Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Ребенок: Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: Ребята, у меня в руках карточки с одной буквой (достает карточки с буквой «Я» (7шт.) Ребята, назовите какая это буква? (по одной выкладывает на мольберте).
Дети: Это буква «Я».
Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?
Дети считают.
Воспитатель: Всё верно, семь!
Это слово каждый знает
Ни за что не променяет.
К цифре «семь», добавлю - «Я»,
Что получится?
Дети: Семья!
Воспитатель: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
Ребенок: Семья – это я, и меня называют -
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто – то братишка, кто – то сестренка.
Семья, где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает.
И все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.
Сейчас, я предлагаю вам почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.
Психогимнастика «Согрей котенка».
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки – в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Представьте, как он побежал домой к своей семье.
Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.
Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.
Ребёнок: Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть,
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет.
Физкультминутка «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают два – три глубоких вдоха, произносят слова и выполняют движения.
В небо солнышко взошло (поднимают руки - вдох)
И всем улыбнулось. (опускают руки- выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки- вдох)
И больше не взгрустнулось! (опускают руки –выдох)
Дети садятся на стульчики.
(Воспитатель достает из – за ширмы игрушку - домовёнка. У него грустное лицо)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Кого-то он нам напоминает. И одет как – то странно? Мальчик ты кто? Как ты к нам попал? Как тебя зовут?
Домовенок: Я домовенок. Никак меня не зовут, домовенком только кличут! Имя мне никто не давал. Я услышал, как вы здесь весело играете, вот и забрел к вам на огонек!
Воспитатель: Дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку! Имя вам дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.
Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Ребята, давайте придумаем как же нам назвать нашего гостя?
Дети: Нафаня –это дедушка, а домовенка мы назовем Кузей.
Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма, Кузенька. Нравиться тебе твое имя?
Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Ребенок: Всех по – разному зовут:
Кот – Мурлыка, пес – Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое имя!
Воспитатель: А кто хочет рассказать о своем имени?
Ребенок: Я – Милана. Моё имя означает «заботливая»
Милана – добрая душа,
Обаятельна, открыта,
И собою хороша,
Может буду знаменита!
Ребенок: Я – Ярослав– моё имя означает «солнечный».
Посмотри – ка, Ярослав,
В зеркало лучистое,
Там увижу, непременно,
Солнечное личико!
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
Эта маленькая книжка
Есть у каждого малышки.
И в любое время дня
Всё расскажет про тебя.
(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.
Рисование «Нарисуй красивую рамку»
(Дети при помощи штампов из картофеля, составляют рамочку «Свидетельства о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).
Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям!
Воспитатель: Приятно, что наш домовёнок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день –«День прав ребенка!»
Воспитатель: - Ребята, вы тоже знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нашим гостям.
Ребенок: - По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Ребенок: - Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорожку умницу сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Рефлексия
Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили? С какими правами вы познакомились? Что больше вам понравилось?
Используемая литература
1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002. №4.
2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006, - 80с.
3. Пыжьянова Л. Права ребёнка// Ребёнок в детском саду. 2003. №4,5.
4. Соболева М. Н., Савина Н. В. Правовое воспитание в семье и ДОУ// Управление ДОУ. 2005. №3.
5. Соловей С. А., Львова Т. Н., Дубко Г. И. Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"
На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День прав ребенка"
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«День прав ребёнка»Цель:Обобщить знания детей об их граждански...
Конспект НОД по правовому воспитанию в средней группе "Право ребенка жить в семье".
Роль семьи в жизни ребенка...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему «День Флага России»
Материал по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.Задачи:Образовательные:Обобщить на...
конспект занятия по правовому воспитанию "Каждый ребёнок имеет право"
Знакомство детей в соответствующей форме с основными документами по защите прав человека.Воспитание уважительного отношения к правам человека и желание их выполнять.Формирование чувств собственного до...