Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День прав ребенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«День прав ребёнка»
Цель:
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
1.Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к чужим людям.
Предшествующая работа:
- чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»; Н. Носов «На горке»; И. Турчин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово» и другие;
- разучивание стихотворений, пословиц о правах ребёнка;
- рассматривание иллюстраций о правах ребёнка;
- рисование на тему «Моя семья»;
- проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Назови своё имя».
Материал для занятия:
- демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребёнка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь.
- раздаточный: альбомный лист, акварель, кисти.
Ход занятия:
Дети входят в зал, рассматривают плакаты с изображением прав ребёнка, вспоминают сказки, произведения советских писателей, пословицы, поговорки о правах ребёнка.
Под музыку вбегает Человек Рассеянный.
Человек Рассеянный:
«Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришёл я к вам не с пустыми руками, я принёс вам подарок (достаёт календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей). А почему в календаре одни числа - чёрные, а другие - красные?»
Дети: «Красные числа – это праздники, а чёрные числа – это будни».
Человек Рассеянный: «Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?»
Дети: «Да, есть. 1 июня – «День защиты детей!»
Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сейчас, сегодня! И назовём его «День прав ребёнка»! – Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребёнка!» - Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?»
Ребёнок:
«Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке.
Ещё на право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашёл!» (находит конверт в носке, открывает, достаёт карточки с буквой «Я» (7 штук), выкладывает их на мольберте). «Сколько букв «Я»! Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получилось?
Дети: «Семья!»
Человек Рассеянный: «Расскажите мне, что это за право?»
Дети:
- Каждый ребёнок имеет право на семью;
- Каждый имеет право жить с мамой и папой;
- У каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
Ребёнок:
«Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!»
Воспитатель: «А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?»
Человек Рассеянный: «Как интересно! А вы меня научите?»
Воспитатель: «Обязательно! Но сначала посмотри, какие древа подготовили дети нашей группы и их родители».
(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа).
Воспитатель: «Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?»
Дети: «Чтобы знать своих родственников».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками».
Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Раз, два, три, четыре!
Кто живёт в моей квартире? Хлопки на счёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка, Сгибание пальцев.
Мой щегол, щенок и я
Вот и вся моя семья!
Человек Рассеянный: «Я всё понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью».
Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас?»
Дети:
- «Я обязан убирать за собой игрушки после игры,
- я заправляю постель,
- я и моя сестрёнка помогаем маме в уборке дома,
- дети обязаны слушаться своих родителей».
Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть ещё! Согласен?»
Человек Рассеянный: «Согласен! А что мне нужно делать?»
Воспитатель: «Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»
Проводится игровое упражнение «Отгадай и назови».
Ход игры:
Дети загадывают движение, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами: «Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!
Человек Рассеянный: «А что вы умеете делать?»
Дети: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!»
Дети имитируют мытьё посуды, стирку белья, уборку по дому и т.д.
Воспитатель: «Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!»
Человек Рассеянный: «Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания ребята! (уходит).
Под музыку входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садится на стульчик.
Воспитатель: «Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовёнок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто не давал».
Воспитатель: «Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовёнок: «А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»
Воспитатель: «Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?»
Дети: «Кузя, Нафаня, Стёпка…»
Воспитатель: «Замечательно, теперь домовёнок тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твоё имя?»
Кузя: «Очень нравится. Спасибо вам, ребята!»
Воспитатель: «Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно означает?»
Дети: К – культурный, красивый
У – умный, уважаемый
З – заботливый, знающий
Я – яркий, ясный.
Воспитатель: «Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?»
Дети рассказывают о том, что означают их имена. (Саша, Лиза и т. д.)
Со всеми ребятами мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени».
Ход игры:
Дети встают в круг, поворачиваются лицом к соседу, передают друг другу мячик, называя, ласково друг друга по имени: Сашенька, Машенька, Вовочка, Ксюшенька и т.д.
Воспитатель: «Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает). В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют для тебя красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое больше всего тебе понравится. А я впишу в него твоё имя».
Рисование: «Нарисуй узор, какой хочешь».
Воспитатель: «Дорогой наш, любимый Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ».
Кузя: «Спасибо ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания, ребята!»
Воспитатель: «Приятно, что Кузя от нас ушёл довольный и счастливый. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребёнка»! О чём же мы сегодня с вами говорили? Какой главный документ должен быть у каждого из вас? (ответы детей). Да, мы вместе с вами убедились в том, что у каждого человека есть своё имя, и самое дорогое – это наши семьи и наши близкие. А я желаю, чтобы у вас всегда было всё хорошо и вы всегда находили улыбки на своих лицах, лицах друзей и близких. Будьте всегда здоровы, веселы и счастливы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prava_rebyonka.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«День прав ребёнка»
Цель:
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
1.Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к чужим людям.
Предшествующая работа:
- чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»; Н. Носов «На горке»; И. Турчин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово» и другие;
- разучивание стихотворений, пословиц о правах ребёнка;
- рассматривание иллюстраций о правах ребёнка;
- рисование на тему «Моя семья»;
- проведение занятий на тему «Дом, в котором я живу», «Назови своё имя».
Материал для занятия:
- демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребёнка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь.
- раздаточный: альбомный лист, акварель, кисти.
Ход занятия:
Дети входят в зал, рассматривают плакаты с изображением прав ребёнка, вспоминают сказки, произведения советских писателей, пословицы, поговорки о правах ребёнка.
Под музыку вбегает Человек Рассеянный.
Человек Рассеянный:
«Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришёл я к вам не с пустыми руками, я принёс вам подарок (достаёт календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей). А почему в календаре одни числа - чёрные, а другие - красные?»
Дети: «Красные числа – это праздники, а чёрные числа – это будни».
Человек Рассеянный: «Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?»
Дети: «Да, есть. 1 июня – «День защиты детей!»
Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сейчас, сегодня! И назовём его «День прав ребёнка»! – Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребёнка!» - Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?»
Ребёнок:
«Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке.
Ещё на право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашёл!» (находит конверт в носке, открывает, достаёт карточки с буквой «Я» (7 штук), выкладывает их на мольберте). «Сколько букв «Я»! Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получилось?
Дети: «Семья!»
Человек Рассеянный: «Расскажите мне, что это за право?»
Дети:
- Каждый ребёнок имеет право на семью;
- Каждый имеет право жить с мамой и папой;
- У каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
Ребёнок:
«Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!»
Воспитатель: «А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?»
Человек Рассеянный: «Как интересно! А вы меня научите?»
Воспитатель: «Обязательно! Но сначала посмотри, какие древа подготовили дети нашей группы и их родители».
(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа).
Воспитатель: «Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?»
Дети: «Чтобы знать своих родственников».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками».
Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Раз, два, три, четыре!
Кто живёт в моей квартире? Хлопки на счёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка, Сгибание пальцев.
Мой щегол, щенок и я
Вот и вся моя семья!
Человек Рассеянный: «Я всё понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью».
Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас?»
Дети:
- «Я обязан убирать за собой игрушки после игры,
- я заправляю постель,
- я и моя сестрёнка помогаем маме в уборке дома,
- дети обязаны слушаться своих родителей».
Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть ещё! Согласен?»
Человек Рассеянный: «Согласен! А что мне нужно делать?»
Воспитатель: «Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»
Проводится игровое упражнение «Отгадай и назови».
Ход игры:
Дети загадывают движение, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами: «Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!
Человек Рассеянный: «А что вы умеете делать?»
Дети: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!»
Дети имитируют мытьё посуды, стирку белья, уборку по дому и т.д.
Воспитатель: «Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!»
Человек Рассеянный: «Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания ребята! (уходит).
Под музыку входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садится на стульчик.
Воспитатель: «Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовёнок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто не давал».
Воспитатель: «Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовёнок: «А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»
Воспитатель: «Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?»
Дети: «Кузя, Нафаня, Стёпка…»
Воспитатель: «Замечательно, теперь домовёнок тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твоё имя?»
Кузя: «Очень нравится. Спасибо вам, ребята!»
Воспитатель: «Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно означает?»
Дети: К – культурный, красивый
У – умный, уважаемый
З – заботливый, знающий
Я – яркий, ясный.
Воспитатель: «Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?»
Дети рассказывают о том, что означают их имена. (Саша, Лиза и т. д.)
Со всеми ребятами мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени».
Ход игры:
Дети встают в круг, поворачиваются лицом к соседу, передают друг другу мячик, называя, ласково друг друга по имени: Сашенька, Машенька, Вовочка, Ксюшенька и т.д.
Воспитатель: «Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает). В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют для тебя красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое больше всего тебе понравится. А я впишу в него твоё имя».
Рисование: «Нарисуй узор, какой хочешь».
Воспитатель: «Дорогой наш, любимый Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ».
Кузя: «Спасибо ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания, ребята!»
Воспитатель: «Приятно, что Кузя от нас ушёл довольный и счастливый. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребёнка»! О чём же мы сегодня с вами говорили? Какой главный документ должен быть у каждого из вас? (ответы детей). Да, мы вместе с вами убедились в том, что у каждого человека есть своё имя, и самое дорогое – это наши семьи и наши близкие. А я желаю, чтобы у вас всегда было всё хорошо и вы всегда находили улыбки на своих лицах, лицах друзей и близких. Будьте всегда здоровы, веселы и счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
Конспект занятия с детьми страшего дошкольного возраста "Право свободно выражать свои взгляды"
Занятие предусматривает знакомство детей со статьёй Конвенции ООН «О правах ребёнка», гарантирующей право на собственное мнение. В процессе занятия у детей формируется умение выр...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»
Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Правила поведения на дороге»...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Основные правила здорового образа жизни"
Занятие по ЗОЖ закрепляет знания детьми основных правил здорового образа жизни....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ»
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть права»
Цель: Обобщение знаний детей о гражданских правах. Задачи: Образовательные: 1.Закреплять знания детей о некоторых правах (право на жизнь, право на имя, право на отдых, право на образование, право ...