Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «День прав ребенка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_den_prav_detey.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО  «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «День прав ребенка»

Конспект занятия «День прав ребенка».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов «Семья»; беседы о семье, о правах детей; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».

Персонаж: Маша-рястеряша.

Ход занятия:

Организационный момент- «Круг радости»- (дети встают в круг)

«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)

«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)

«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)

Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, возвращается с Машей-растеряшей.

Маша-растеряша: Здравствуйте, я Маша-растеряша. Я пришла к вам в гости и принесла вам подарок (ищет по карманам, достает календарь). А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?

Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.

Маша-растеряша: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?

Дети: Новый год, 1 июня-день защиты детей.

Маша-растеряша: Да, верно, но до них еще так далеко.

Воспитатель:Кажется я придумала! Давайте устроим праздник прямо сейчас и назовем его «День прав ребенка». Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник-«День прав ребенка». Ребята, а какие права есть у детей, вы знаете?

Воспитатель читает стихотворение:

-Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права и у детишек

Например: на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Маша-растеряша: Я кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать). Вот нашла! (находит конверт, достает карточки с буквой «Я»(7шт), выкладывает их на мольберте). Сколько букв «Я»? Что получается?

Дети: Семья!

Маша-растеряша: Расскажите мне, пожалуйста, что это за право?

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю, и щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Машенька, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, что у каждого члена семьи есть еще и свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети: Я убираю игрушки. Я помогаю пыль вытирать и т.д.

Воспитатель: Вот молодцы, все должны помогать родителям. Маша, а ребята хотят еще поиграть с тобой. Согласна?

Маша-растеряша: Конечно, а что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть очень сообразительной.

Игровое упражнение «Отгадай, что покажу».

Дети загадывают движения, подходят к Маше со словами

-Маша, Маша-растеряша, прими нас на работу

Маша-растеряша: А что вы умеете делать?

Дети: Что умеем мы не скажем, а что делаем-покажем.

Дети имитируют мытье посуды, стирку белья и т.д.

Воспитатель: Молодец, Маша, все отгадала. Ребята, а еще у детей есть право выражать свое мнение, собираться и вместе сообща петь, играть и веселиться. Маша, я снова приглашаю тебя немного поиграть.

Игровое упражнение «Покажи».

С помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

-нахмуриться, как тучка;

- улыбнуться, как солнышко;

-испугаться, как заяц; и т.д.

Воспитатель: Молодцы, все стравились с заданием. Но мы с вами никогда не будем хмуриться, а будем только улыбаться. Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково.

Игровое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель: Знаешь, Маша, при рождении все дети получают свой первый документ. Называется он «Свидетельство о рождении» (показывает образец). В этом документе закреплено право ребенка на имя. А у тебя есть такое свидетельство?

Маша-растеряша: Нет. Я его наверно потеряла.

Воспитатель: Маша, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарок. Ребята сейчас нарисуют красивые свидетельства, а ты себе выберешь, которое тебе понравиться, а я напишу там твое имя.

Рисование  детьми свидетельства.

Дети выполняют задание, Маша-растеряша выбирает себе свидетельство, воспитатель вписывает её имя.

Воспитатель: Машенька, мы дарим тебе это свидетельство и больше не теряй его. Это очень важный документ.

Маша-растеряша: Спасибо, ребята. Я больше никогда не буду терять свои документы. Мне у вас так понравилось, замечательный праздник у нас  с вами получился,  но мне пора, меня ждут и другие ребята.  До свидания!

Воспитатель: Очень приятно, что Маше у нас так понравилось. А наш праздник «День прав ребенка» вам понравился? О чем, самом важном для детей мы с вами говорили?

Лишь появиться ребенок и дышать начнет едва

У него уже в пеленок есть свои права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом;

Видеть тихий, мирный сон;

Врачей помощь получать;

Обучаться, отдыхать;

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым;

И любить и быть любим- он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «День вежливости»

Все мы с Вами живём в непростое время. Время высоких технологий. Детки сейчас очень умные и современные. Много смотрят телевизоры, сидят в интеренете, планшете, телефоне, уделяя при этом недостаточное...

Конспект заняти «Моя семья» (социально-коммуникативное развитие)

С учетом критического положения института семьи в современном российском обществе очень важно обращать внимание на формирование представлений о семье у дошкольников. Данный конспект занятия предусмотр...

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ  Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну Правил дорожного движения".

Конспект образоватльной деятельности "Путешествие в старну Правил дорожного движения" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Образовательнательная деятельность относится к социа...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. "Правила пожарной безопасности"

Цель занятия: создать условия для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи: расширить знания детей о работе пожарной службы при помощи встречи с сотрудником службы пожа...