Конспект познавательного занятия в подготовительной группе " День прав ребенка"
план-конспект занятия
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_prav_rebenka2018.docx | 412.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Конспект НОД
для подготовительной группы
«Всемирный день ребенка»
Подготовила: воспитатель группы «Воробушки »
Каленицкая Юлия Александровна.
г.Долгопрудный
20.11.2018г.
Конспект НОД «Всемирный день ребенка»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов «Семья»; беседы о семье, о правах детей; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о правах и обязанностях;
- формировать интерес к социальным событиям;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Ход занятия:
Организационный момент- «Круг радости»- (дети встают в круг)
«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)
«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)
«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)
Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу.
Воспитатель достает календарь .. А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?
Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.
Воспитатель: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?
Дети: Новый год, 1 июня-день защиты детей.
Воспитатель: Да, верно, но до них еще так далеко.
Воспитатель:Кажется я придумала! Давайте устроим праздник прямо сейчас и назовем его «День прав ребенка». Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник-«День прав ребенка». Ребята, а какие права есть у детей, вы знаете?
Воспитатель читает стихотворение:
-Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права и у детишек
Например: на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)
Воспитатель: Что это за документ?
Дети: первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?
Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Дети: Называть друг друга по имени.
Воспитатель:
- Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко)Ребята, подумайте о каком праве говорит этот предмет?В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково. Игровое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом") В это время воспитатель достает картинку с домом.
-О каком праве напомнила вам эта песенка?
Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Почему?
Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку?
Дети: Право на отдых.
Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети: Мы играем и дома и в детском саду.
Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?
Дети: В игре дети развиваются.
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.
Игра "Да или нет".
Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
Дети: (Право на образование)
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Где можно получить образование?
Дети: (в школе, в училище, в институте)
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?
Дети: (стараться хорошо учиться)
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.
Ребенок читает стихотворение:
Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю, и щенка и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю имеют право на семью!
Воспитатель: А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а вы помните что у вас есть кроме прав и обязанности. Какие? Дети перечисляют:
Дети: Я убираю игрушки. Я помогаю пыль вытирать и т. д.
Воспитатель: Вот молодцы, все должны помогать родителям.
Воспитатель: . А наш праздник «День прав ребенка» вам понравился? О чем, самом важном мы с вами говорили?
Лишь появиться ребенок и дышать начнет едва
У него уже с пеленок есть свои права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом;
Видеть тихий, мирный сон;
Врачей помощь получать;
Обучаться, отдыхать;
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым;
И любить и быть любим- он на свете не один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
Знакомство дошкольников с правами....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе "ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!"
Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностей...
НОД (открытое занятие) в старшей группе "День прав человека"
В данном интегрированном занятии рассматривается право ребенка на имя. Дети вместе с персонажем домовенком Кузей оформляют для себя свидетельство о рождении, где написано и значение имени для каждого ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Права ребенка».
«Международный День ребенка»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления...
Занятие для старшей группы "День прав и обязанностей"
Задачи:Обучающие: -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.-Познакомить детей с основными правами и обязанностями, научить применять их в жизни.Развивающая:...
Развлечение в старшей группе «День прав ребенка»
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Закрепить знания детей о правах ребёнка.Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как...
- Мне нравится (2)