Конспект познавательного занятия в подготовительной группе " День прав ребенка"
план-конспект занятия

Каленицкая Юлия Александровна

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_prav_rebenka2018.docx412.26 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

        

Конспект НОД

 для подготовительной группы

«Всемирный день ребенка»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/28/img-8434e6d42cc1e5e10488b6c6cec3ddda-v.jpg

Подготовила: воспитатель группы «Воробушки »

Каленицкая Юлия Александровна.

г.Долгопрудный

20.11.2018г.

Конспект НОД «Всемирный день ребенка»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов «Семья»; беседы о семье, о правах детей; сюжетно-ролевые игры «Моя семья»«Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

Задачи:

- закрепить знания детей о правах и обязанностях;

- формировать интерес к социальным событиям;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Ход занятия:

Организационный момент- «Круг радости»(дети встают в круг)

«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)

«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)

«Здравствуйте, мои друзья!»(дети берутся за руки)

Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу.

 Воспитатель  достает календарь .. А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?

Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.

Воспитатель: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?

Дети: Новый год, 1 июня-день защиты детей.

Воспитатель: Да, верно, но до них еще так далеко.

Воспитатель:Кажется я придумала! Давайте устроим праздник прямо сейчас и назовем его «День прав ребенка». Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник-«День прав ребенка». Ребята, а какие права есть у детей, вы знаете?

Воспитатель читает стихотворение:

-Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права и у детишек

Например: на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)

Воспитатель: Что это за документ?

Дети: первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.

Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?

Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.

Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?

Дети: Называть друг друга по имени.

Воспитатель:

- Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко)Ребята, подумайте о каком праве говорит этот предмет?В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель: Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково. Игровое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом") В это время воспитатель достает картинку с домом.

-О каком праве напомнила вам эта песенка?

Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.

Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Почему?

Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку?

Дети: Право на отдых.

Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Дети: Мы играем и дома и в детском саду.

Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?

Дети: В игре дети развиваются.

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.

Игра "Да или нет".

Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

Дети(Право на образование)

Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

Где можно получить образование?

Дети(в школе, в училище, в институте)

Воспитатель: Для чего надо учиться?

Дети(Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)

Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?

Дети(стараться хорошо учиться)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.

Ребенок читает стихотворение:

Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю, и щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю имеют право на семью!

Воспитатель: А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Пальчиковая игра «Моя семья».

Воспитатель:  Ребята, а вы помните что у вас есть кроме прав и обязанности. Какие? Дети перечисляют:

Дети: Я убираю игрушки. Я помогаю пыль вытирать и т. д.

Воспитатель: Вот молодцы, все должны помогать родителям.

Воспитатель: . А наш праздник «День прав ребенка» вам понравился? О чем, самом важном мы с вами говорили?

Лишь появиться ребенок и дышать начнет едва

У него уже с пеленок есть свои права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом;

Видеть тихий, мирный сон;

Врачей помощь получать;

Обучаться, отдыхать;

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым;

И любить и быть любим- он на свете не один!

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/28/img-103c3d5432333cee92f417b27f9d5323-v.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе "ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!"

Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностей...

НОД (открытое занятие) в старшей группе "День прав человека"

В данном интегрированном занятии рассматривается право ребенка на имя. Дети вместе с персонажем домовенком Кузей оформляют для себя свидетельство о рождении, где написано и значение имени для каждого ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления...

Занятие для старшей группы "День прав и обязанностей"

Задачи:Обучающие:   -Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.-Познакомить детей с основными правами и обязанностями, научить применять их в жизни.Развивающая:...

Развлечение в старшей группе «День прав ребенка»

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Закрепить знания детей о правах ребёнка.Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как...