Конспект познавательного занятия на тему: "День прав ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Хочу представить вашему вниманию конспект открытого занятия для воспитателей подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательного занятия в подготовительной группе
на тему:
«День прав ребенка»
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы
Магарамова Н.Б.
МДОУ центр развития ребенка - детский сад «Сказка»
2011 г.
Программное содержание:
- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях через дифференцированный подход в обучении мальчиков и девочек;
- Способность развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений: К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н.Носов «На горке»; И.Туричин «Человек заболел»; В.Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.
- Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
- Рассматривание иллюстраций
- Рисование на тему «Моя семья»
- Проведение занятий на тему «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья».
Материал:
- Демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, Свидетельство о рождении, календарь.
- Раздаточный: альбомный лист, клей, разрезные картинки.
Ход:
Дети входят, садятся на стульчики.
-(достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа –черные, а другие-красные?
Дети: Красные числа –это праздники, а черные – это будни.
-Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. 1 июня – День защиты детей!
-Какие вы, молодцы! Правильно, но для этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его – «День прав ребенка»!
-Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник-«День прав ребенка»! ребята, а вы знаете, какие права у детей?
МАРИНА:
-Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
-Ребята, одно из прав спрятано у меня в конверте! Где же оно? Ах, вот нашла! (находит конверт , открывает, достает карточки с буквой «Я»(7 шт.), выкладывает их на мольберте)
-Сколько букв «Я»7 Верно, семь! Семь-Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
-Расскажите мне, что это за право?
--Каждый ребенок имеет право на семью.
-- Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.
--у каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку. Дедушку и бабушку.
НИКИТА:
-Я люблю свою семью:
Папу, маму я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
-Ребята, а вы знаете, о семье можно не только говорить , писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
-Посмотрите, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители. (Надя и Мирон, рассказы детей)
-Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников.
-Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
-Это замечательно, что у каждого ребенка есть своя семья. Но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? (рассказы детей)
-Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться,
Бегать, прыгать и резвиться!
-Я приглашаю вас поиграть в игру
Игровое упражнение «Отгадай и назови» Дети (мальчики и девочки) имитируют мытье посуды, уборка по дому, стирка белья и т.д.
( Входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садится на стульчик.)
-Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовёнок: Я домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
-Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовёнок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
-Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Кузя, Нафаня и т.д.
-Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!
-Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?
Дети:
К – культурный, красивый
У – умный, уважаемый
З – заботливый, знающий
Я – яркий, ясный
-Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Что означает мое имя»
-Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении»
(показывает свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, сделают для тебя сказочное свидетельство о рождении. И мы впишем в него твое имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»
-Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду показу это свидетельство своим друзьям! До свидания, ребята!
- Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка»! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?
Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....
Конспект познавательного занятия на тему: «День волшебной воды»
Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что вода имеет огромное значение в жизни человека;2. Учить выявлять и называть некоторые свойства воды; привычный объект, как вода таит в себе много неизвест...
Конспект интегрированного познавательного занятия на тему " День Победы"
Сформировать первоначальные знания о празднике " День Победы". Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за сво...
Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы
Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...
Беседа в старшей группе на тему " День Конституции. Права ребенка"
Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря....
Конспект тематического занятия с использованием презентации «Права ребенка».
Конспект тематического занятия с использованием презентации;Права ребенка» в средней группе.познакомить и дать представления детям об правах. Задачи Познакомить детей ;Конвенцией Права ребенка. ...
Познавательное занятие на тему: «День семьи, любви и верности» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи:Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся...