Конспект познавательного занятия на тему: "День прав ребенка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Магарамова Нарима Бедрединовна

Хочу представить вашему вниманию конспект открытого занятия для воспитателей подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия в подготовительной группе

на тему:

«День прав ребенка»

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы

Магарамова Н.Б.

МДОУ центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

2011 г.

Программное содержание:

- Обобщить  знания  детей об их гражданских правах и обязанностях через дифференцированный подход в  обучении мальчиков и девочек;

- Способность развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений: К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»;  Н.Носов «На горке»;  И.Туричин  «Человек заболел»;  В.Осеева «Волшебное слово»;  русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.

- Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

- Рассматривание иллюстраций

- Рисование на тему «Моя семья»

- Проведение занятий на тему «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья».

Материал:

- Демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, Свидетельство о рождении, календарь.

- Раздаточный: альбомный лист, клей, разрезные картинки.

Ход:

Дети входят, садятся на стульчики.

-(достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа –черные, а другие-красные?

Дети: Красные числа –это праздники, а черные – это будни.

-Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть.  1 июня – День защиты детей!

-Какие вы, молодцы! Правильно, но для этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его – «День прав ребенка»!

-Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник-«День прав ребенка»! ребята, а вы знаете, какие права у детей?

МАРИНА:

-Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

-Ребята, одно из прав спрятано у меня в конверте! Где же оно? Ах, вот нашла! (находит конверт , открывает, достает карточки с буквой «Я»(7 шт.), выкладывает их на мольберте)

-Сколько букв «Я»7 Верно, семь! Семь-Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!                                                                                                                                                                                                    

-Расскажите мне, что это за право?

--Каждый ребенок имеет право на семью.

-- Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

--у каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку. Дедушку и бабушку.

НИКИТА:

-Я люблю свою семью:

Папу, маму я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

-Ребята, а вы знаете, о семье можно не только говорить , писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

-Посмотрите, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.   (Надя и Мирон, рассказы детей)

-Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

-Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз,  два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

-Это замечательно, что у каждого ребенка есть своя семья. Но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? (рассказы детей)

-Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться,

Бегать, прыгать и резвиться!

-Я  приглашаю  вас поиграть в игру

Игровое упражнение «Отгадай и назови» Дети (мальчики и девочки) имитируют мытье посуды, уборка по дому, стирка белья и т.д.

( Входит домовёнок. У него грустное лицо.  Домовёнок садится на стульчик.)

-Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовёнок: Я домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

-Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени?  У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовёнок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

-Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

-Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

-Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Дети:

К – культурный, красивый

У – умный, уважаемый

З – заботливый, знающий

Я – яркий, ясный

-Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Что означает мое имя»

-Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении»

(показывает свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, сделают  для тебя сказочное свидетельство о рождении. И мы  впишем  в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»

-Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду показу это свидетельство своим друзьям! До свидания, ребята!

- Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка»! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект познавательного занятия на тему: «День волшебной воды»

Цель:1.  Подвести детей к пониманию того, что вода имеет огромное значение в жизни человека;2.  Учить выявлять и называть некоторые свойства воды; привычный объект, как вода таит в себе много неизвест...

Конспект интегрированного познавательного занятия на тему " День Победы"

Сформировать первоначальные знания о празднике " День Победы". Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за сво...

Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы

Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...

Беседа в старшей группе на тему " День Конституции. Права ребенка"

Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря....

Конспект тематического занятия с использованием презентации «Права ребенка».

Конспект тематического занятия с использованием презентации;Права ребенка» в средней группе.познакомить и дать представления детям об правах. Задачи Познакомить детей ;Конвенцией Права ребенка. ...

Познавательное занятие на тему: «День семьи, любви и верности» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи:Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся...