Перспективное планирование по теме Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
перспективное планирование на тему Мамы всякие нужны,мамы всякие важны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Март
Первая неделя (27.03.2023-03.03.2023)
Тема периода - «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Задачи периода: расширять знания детей о празднике «Международный женский день 8 марта». Обогащать представления детей о профессиях, о том, где и кем работают мамы. Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Совместная деятельность взрослого и детей Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для образователь ной деятельности | Взаимодей ствие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Вид деятельности | Тема/репертуар/материалы | Задачи | Индивидуальная работа | Утро | Прогулка | Вечер | |||
Понедельник 27.02.2023 г. | 1. Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с природой старшая группа .Соломенникова О.А. стр.62-63 2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | Тема: Цветы для мамы По плану инструктора по физической культуре. | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Дать представление о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к маме. | Индивидуальная работа на развитие фонематического слуха с ______________________________ Игра «Тихо - громко»______________________________________ Д/И: «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» - К-25 Утренний круг: Беседа на тему: «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним. Чтение стихотворения И. Мазнина «Простое слово», Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме. «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно выполнять обязанности дежурного4 умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол, помогать в уборке посуды после еды. Подготовка к обеду, обед Подготовка к дневному сну, сон Релаксация перед дневным сном Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения | -Плачет днем, а ночью спит продолжать знакомить детей с явлениями прориоды в феврале, обратить внимание на сосульки, установить причинно-следственную связь их появления. - Трудовые поручения: подмести пол на веранде. Цель Воспитывать желание трудиться на общую пользу. - П/и «Через ручеек» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, равновесии. - Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами с ____________________________ -Самостоятельные игры по выбору детей. -Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности. Вечерняя прогулка: Наблюдение за долготой дня Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. П\ игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость. Самостоятельная деятельность с выносным материалом для игр на участке. | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика. Минутка безопасности: «Чем опасен весенний лед» Цель: Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при наступлении весны, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь).Хоровод “Гори, гори ясно”. Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. Творческая мастерская: Аппликация на тему: «Открытка для мамы» Цель: Создать праздничное настроение у детей. Вечерний круг. Скоро мамин праздник - систематизировать представления детей о женском Дне 8 марта. | - Наблюдение и работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных цветов. Книги по тематике недели. - Разрезные картинки. - Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики... | Информация в родительский уголок «История празднования 8 Марта» |
Вторник 28.02.2023 г. | 1. Развитие речи В. В. Гербова « развитие речи в детском саду, 5-6 лет». Стр.97 2. Музыка по плану музыкального руководителя. 3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду, 5-6 лет», занятие 72 Стр.114 | Беседа на тему «Наши мамы» Материалы: стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине», А.Барто «Перед сном» Рисование по замыслу «Что интересного произошло в детском саду» Раздаточный материал: бумага светлых тонов, цветные карандаши, гуашь, мелки, краски | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. Воспитывать доброе , внимательное, уважительное отношение к страшим. Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. | Формировать умение ориентироваться в частях суток: день- ночь, утро-вечер, вчера-сегодня-завтра с ______________________________ Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха с ______________________________ |
Беседа «Работа моей мамы, бабушки» - Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между профессиями мам, бабушек» Д/и: «Профессии» Цель: формирование умения выделять существенные сходства и различия между профессиями мам, П/и «Кегли»- учить реагировать на игровую ситуацию, упражнять в меткости Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для занятий с детьми», стр.93 «Дежурство по столовой» Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного, умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол, помогать в уборке посуды после еды. Подготовка к обеду, обед Подготовка к дневному сну, сон Чтение художественной литературы перед сном : Чтение стихотворения А. Барто «Мама» Цель: воспитывать любовь к поэзии, умение внимательно слушать. | Подружился февраль с мартом – продолжать знакомить детейс живой и неживой природой; закрепить название первого весеннего месяца; способствовать развитию наблюдательности. Стихотворение С. Дрожжин «Пройдет зима холодная» - Трудовая деятельность: насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. - П/ и «Зайцы и волк». Цель: формировать двигательную активность детей. Развивать быстроту, ловкость. Самостоятельные игры по выбору детей. -Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности. Вечерняя прогулка. Последний день зимы Цель: продолжать расширять и углублять представления о смене времен года. Закреплять названия месяцев весны. Подв.игры «Шире шаг» - Цель: формировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость. | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», Прослушивание «Песенки мамонтенка». Цели: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме; Побуждать детей сочувствовать, сопереживать. Сюжетно-ролевая игра: «Мама на работе». Цель: закрепить представления детей о разных профессиях, развивать выбранные роли в процессе игры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» - Цель: познакомить с произведением Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», расширить знания детей о людях разных профессий, показать важность и роль труда в жизни человека, совершенствовать технику чтения, выразительность, орфографическую зоркость, развивать речь, память, мелкую моторику, воображение и творческую фантазию, создавать оптимистический настрой (положительную мотивацию) воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда. Вечерний круг «Чем я порадую маму?» - Развивать мышление и память у детей. Активизиро-вать словарь по теме. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку. | Внесение книг, сюжетных картинок о маме, бабушке . - Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики... | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Среда 01.03.2023 г. | Математическое развитие Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.» стр. 61, занятие 24 2 Конструирование Л.В. Куцакова «Конструирование в детском саду» стр.67 3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | Раздаточный материал: Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники, карточки с цифрами от 1 до 7.
Конструирование (из строительного материала) «Детский сад» По плану педагога по физической культуре | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Цель: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу | - Работа в центре творчества. Рисование по трафаретам. Цель: учить рисовать по трафаретам с____________________________________________ По вырезанию из бумаги по контуру: Развитие мелкой моторики. Совершенствовать умение пользоваться ножницами с _____________________________________________ | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» - К-25 Утренний круг: Рассматривание иллюстраций мам; составление рассказа «Моя мама». Цель: Формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь. Д/И «Как поступить правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни Заучивание стихотворения И. Морозова «Мамины руки» «Дежурство по столовой» Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол, помогать в уборке посуды после еды. Подготовка к дневному сну, сон Релаксация перед дневным сном Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения | «Весне – дорогу» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Приметы, поговорки, пословицы о весне: Зима весну пугает, а сама тает. Ранняя весна – большое половодье. Увидел грача –весну встречай. П/и «Третий лишний» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Снайперы». Цель: закреплять технику метания из - за головы. Хороводная игра «Тишина». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. Самостоятельная детская деятельность с выносным материалом. Вечерняя прогулка: Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. - П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию. - Русская народная игра «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам Слушание песен про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет в моей квартире» Беседа о взаимоотношениях в семье. Цель: Обогащать духовный мир детей, воспитывать культуру общения, любовь и уважение ко всем членам семьи. Беседа по безопасности: «Осторожно, сход снега с крыш!Осторожно, сосульки!» Цель: научить детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий весной. Сюж.рол.игра: «Дочки-матери» Цели: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость мамы. Вечерний круг: «Что я узнал нового сегодня?» - вспомнить, что было сегодня интересного в детском саду | Атрибуты к с/р игре «Дочки-матери» - настольно-печатные игры детей. | Папка-передвижка «Безопасность детей весной» |
Четверг 02.03.2023 г.
| 1. Лепка/ аппликация Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». стр.121 2. Музыка по плану музыкального руководителя | Лепка «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби, или вороны и грачи) Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки. Праздничное мероприятие «Сундучок с праздником» - воспитывать желание активно участвовать в разных видах музыкальной деятельности. Развивать творческое воображение, музыкальность. | Развивать умение сравнивать птиц, выделять их характерные особенности (форма, величина, расположение частей тела). Учить лепить птицу по частям: передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород.; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. | -- Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики с _____________________________________________ Д/и «Что можно, а что нельзя?»- Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. _____________________________________________ | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» К-25 Утренний круг - Слушание музыкальных произведений о маме. Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру. Беседа: «Как мы с папой помогаем маме» - развивать любовь и заботу о женщинах в семье. «Дежурство по столовой» Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно сервировать стол, помогать в уборке посуды после еды. Подготовка к обеду, обед. Подготовка к дневному сну, сон. Релаксация перед дневным сном Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения
| - Тает снег, тает лед. продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны. Закрепить название первого месяца весны. Стихотворение Ю.Кушак «Март» - Наблюдение «Сосульки» Цель: знакомить со свойствами воды; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях - Трудовая деятельность: покормить птиц, продолжить чистить участок от снега. Цель: организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения - П/и «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.» Самостоятельная игровая деятельность детей. ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Теплеет ветер за окном» - П/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.- Игры детей по выбору. | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. П/И «Гуси» Цель: Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Время пословиц и поговорок. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами и поговорками о маме; помочь понять смысл и значение пословиц. Работа в изобразительном уголке - «Портрет любимой мамы» - развивать творческие способности детей Вечерний круг: «Мои любимые развлечения зимой» -Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. | - «Геометрическое лото», пазлы, лего-конструктор. - настольно-печатные игры детей. - Самостоятельная деятельность детей в художественной мастерской «Мамин портрет» | Рекомендовать родителям почитать детям художественную литерауру на зимнюю тематику. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». |
Пятница 03.03. 2023 г. | 1. Развитие речи. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду, 5-6 лет» Стр.100 2. Рисование Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.116 3. Физкультура на прогулке по плану инструктора по физической культуре. | Составление рассказов по картинкам Материалы: Гербова В.В. «Картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» «Дети делают зарядку» Материалы: цветные карандаши, альбомные листы бумаги. | Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление с__________________________ -«Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы с______________________________________ | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» - К-25 Утренний круг Д/И «Кто больше назовет ласковых слов для своей мамы"? Игра пантомима «Мама приходит с работы» - развивать творческие способности детей. Чтение худ. произведений «Купаю куклу» Л. Герасимов - знаокмить детей с художественными произведениями, помочь понять смысл произведения «Дежурство по столовой» Цель: Самостоятельно выполнять обязанности дежурного умение тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно и последовательно Подготовка к обеду, обед Подготовка к дневному сну, сон Релаксация перед дневным сном Цель: снижение уровня тревожности и мышечного напряжения | «Улеглись в полях метели» продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны. Закрепить название первого месяца весны. Стихотворение П.Образцова «Март» Трудовая деятельность: продолжить чистить участок от снега. Цель: организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения П/и «Перелет птиц» , «Воротца»- содействовать развитию двигательной активности. И/р «Попади в цель» - упражнение в меткости Самостоятельная деятельность детей ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Наблюдения за красотой весеннего пейзажа - воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию природы. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года. | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам - Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. Конструирование «Дворец для милоц мамочки» Цель: Закрепление представлений о видах строительного материала. Развитие умения анализировать образец. Развитие творческих способностей. творческое рассказывание «Как мы с мамой проводим свободное время». Оформление выставки для мам: «Портрет любимой мамочки» Вечерний круг: «За что я люблю свою маму » - обобщение представлений о родном человеке |
- настольно-печатные игры детей. - Выставка рисунков «Мамин портрет» Лего-конструтор | Памятка «Весенний авитаминоз». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».
Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию доброжелательн...
Перспективный план тематической недели "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
В плане собраны материалы по всем видам детской деятельности в течение недели для 1 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Автор: Масеева Альфия АлиевнаДолжность: воспитатель...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: продолжать формировать у детей представление о матери как о хранительнице семьи, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им....