Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Самодурова Галина Васильевна

Цель: продолжать формировать у детей представление о матери как о хранительнице семьи, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_04.03.-07.03.24.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 марта по 7 марта
Тема недели:
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цель: продолжать формировать представление о матери как о хранительнице семьи, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества».

  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
04.03.2024.

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Утренний круг:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может — сто, а может — двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Сообщение темы недели.

Составление плана на неделю, используя вопросы:

-Что я знаю?

-Что я хочу узнать?

-Как я могу это узнать?

Беседа на тему «Никого роднее мамы в целом мире нет».

Цель: воспитывать чувство глубокой любви к родному человеку – матери.

  • Пальчиковая игра: «Помощники»
  • Раз, два, три, четыре, попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок

Мы посуду перемыли, - одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку - загибают пальчики, по одному на каждое название посуды.

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили -снова загибают пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

  • Д/и «Чья мама?»

Цель: закрепить названия детёнышей домашних и диких животных.

Артикуляционные упражнения "Улыбка"

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Гимнастика для глаз: «Круг».

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

     

   

  Индивидуальная работа:  

  Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Рассматривание иллюстраций по теме недели. 

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация «Общение детей со сверстниками».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Развитие речи (Гербова В.В.) Занятие 1.

Ч Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»[22]

    Цель: приобщать детей к былинному эпосу, к былинному

С    складу речи.

     2. Худож.-эстет. развитие (Лепка/Аппликация)- по плану педагога.

3.  Физическое развитие - по плану педагога.

Прогулка №1

 Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цели: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

Подвижные игры:

«Мышеловка».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

«Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение.

Труд на участке: вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.

Самостоятельная деятельность.

  Индивидуальная работа:   

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение стихотворения А. Берестова «8 марта».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

 Дидактические игры по развитию речи.

Настольно - печатные игры по выбору детей. 

Цель: развивать мелкую моторику, мышления, пространственную ориентировку, умение различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность.

Самостоятельная деятельность

Вечерний круг: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз.
Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

  

Прогулка №2

Наблюдение – приметы ранней весны.

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

прыжки на одной ноге.

Вторник
05.03.2024.

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1

Утренний круг: 

Приветствие: Дружные ребята.

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа

и слева, потом обнимаемся)

Беседа: «Как я помогаю маме дома?»

Цель: обучать детей навыкам составления рассказа из личного опыта.

Пальчиковая игра «Мамочка»

Мамочка, мамочка

(поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого)

Любимая моя,

Ведь ты знаешь, мамочка,

(затем то же на левой руке)

Как я люблю тебя.

(правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить)

Д/и «Найди одинаковые», «Найди лишний».

Цель: развивать у детей логическое мышление.

Артикуляционные упражнения «Колокольчик».

Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка.

Описание: Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

Индивидуальная работа:  

Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

 Беседа с родителями «Если ваш ребенок – левша».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Хореография - по плану педагога.

2. Худож.-эстет. развитие (Рисование) - по плану педагога.

3. Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

 

Прогулка №1

Наблюдение за таянием снега и льда.

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день).

Подвижные игры: 

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

«Птички и кошка».

Цели: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость.

Труд на участке: сбор снега в лунки деревьев, кустарников, цветочных клумб (объяснить ребятам, для чего надо собирать снег вокруг растений).

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

   

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Л. Воронковой «Ссора с бабушкой».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Гимнастика для глаз: «Квадрат».

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Нейроигры.

Настольно - печатная игра: «Палочки Кюизенера». Игры детей с игрушками – копиями реальных предметов.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Скажите доброе словечко»

Воспитатель: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Прогулка №2

Наблюдение за снегом.

Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

П/игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

«Метание шишек левой и правой рукой» 

Цель: развивать меткость.

Среда
06.03.2024.

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Утренний круг:  

Приветствие: «Ладошка к ладошке»

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри

(взялись за руки, смотрят друг на друга),

Что думает друг твой, узнай и пойми!

(кружатся в парах).
Печалится он, поддержи, пожалей!                

 (гладят друг друга по голове).
Доволен, смеётся – и тебе веселей!                

 (кружатся в парах).
Посмотрите на нас!

Беседа: «Профессия моей мамы».

Цель: закрепить представление о профессиях мамы, развивать речь.

Пальчиковая игра «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Д/и: «Добавь слово».

Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение.

Артикуляционные упражнения «Орешки» 

Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

Гимнастика для глаз:

«Верх - вниз, влево – вправо».

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Индивидуальная работа:  

Д/игра «Чего не хватает?» Цель: развивать внимание, память.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».


ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Развитие речи. Грамота (Колесникова Е.В.)  Работа в тетрадях.

2.Социально-коммуникативное развитие ФЦКМ (ОБЖ/Дорогою добра/Финансовая грамотность/Юный эколог)  

Образовательная ситуация «Подарок любимому человеку к 8 Марта»

Цель: побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное- изготовить подарок своими руками и преподнести его в праздничный день. Продолжать знакомить с произведениями искусства, на которых изображена природа. Показать, что художественные произведения созданы руками человека на основе впечатлений от природы, радостного переживания ее красоты. Учить осмысливать свои впечатления от природы, совершенствовать эстетическое видение ее красот; выражать свои впечатления изобразительными средствами, доводить работу до конца.

С.Н. Николаева. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (стр.102).

3.  Физическое развитие - по плану педагога.

  

Прогулка №1

Наблюдение за капелью.

Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

П/ игры: «Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Труд на участке: коллективная очистка участка от снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Индивидуальная работа: 

 Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Математические игры.

Настольно - печатная игра: «Раздели картинки на группы»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Прогулка №2

Наблюдение за изменениями в одежде детей.

Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. 

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:    

«Змейка» 

Цель: упражнять в беге между предметами.

Четверг
07.03.2024.

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1

Утренний круг: «Передай улыбку по кругу»

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Беседа с детьми об истории возникновения женского праздника, как отмечают его в других странах.

Цель: развивать познавательную активность, любознательность.

Пальчиковая игра «Дружно маме помогаем». Дружно маме помогаем (движения по тексту)

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

 Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом – И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

 Артикуляционные упражнения «Расческа» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Индивидуальная работа: 

  Д/И «Что где стоит?»

Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со  сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация «Будем добры».  

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. ФЭМП - по плану педагога.

   Психолог- по плану педагога (1 п)

2. ФЭМП- по плану педагога

  Психолог (2п)

3.Познавательное развитие.  «Ознакомление с природой в детском саду» (Соломенникова О. А.)  Тема: «Полюбуйся: весна наступает...»

Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность.

4. Художественно – эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за облаками.

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы: формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.

Подвижные игры: 

«Быстро возьми».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

«Птицы и лиса».

Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

Труд на участке: по мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:  

«Кто впереди?».

Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: 3аучивание стихотворения В. Руссо: «Много мам на белом свете»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Гимнастика для глаз:

Глаза закрой и погладь руками,

Помечтаем мы с вами о любимой маме

(закрыть глаза, погладить веки).

Итоговое мероприятие по теме недели.

Настольно - печатная игра: «Лото ассоциации».

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

.

Прогулка №2

Наблюдение за ветром.

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   

«Угадай, кто!» 

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».

Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию  доброжелательн...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Конспект НОД на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.Задачи:Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.Расширение кругозор...

Проект по теме: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Что знают дети о маме? Что самое важное для ребёнка? Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хва...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» на неделю...

Перспективное планирование по теме Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

перспективное планирование на тему Мамы всякие нужны,мамы всякие важны...