Мастер-класс «Развитие познавательных психических процессов и эмоционально-личностной сферы дошкольников для формирования коммуникативной грамотности через технологию "Деловые игры"
методическая разработка
Мастер-класс на тему:
«Развитие познавательных психических процессов и эмоционально-личностной сферы дошкольников для формирования коммуникативной грамотности через технологию «Деловые игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с педагогами МКДОУ Новобирюсинского детского сада по теме «Развитие коммуникативной грамотности дошкольников старшего возраста через технологию «Деловые игры»
Технология «Деловая игра» — метод имитации принятия решений в различных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости .
Технология «Деловая игра» Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М. М. Бирштейн в Ленинградском Инженерно-Экономическом Институте. В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт , К. Гринблат , Ф. Грей, Г. Грэм , Г. Дюпюи , Р. Дьюк, Р. Прюдом
Технология «Деловая игра» Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования умений, дает возможность понять и изучить материал с различных позиций, «примерить на себя» социальные роли
Игра- знакомство «Комплимент» ( эмоционально-личностная сфера, коммуникативные способности) Один из играющих поворачивается к соседу слева (справа) и протягивает ему руки ладонями к верху при этом называя свое имя Татьяна (Ольга, Миша и т.д.). Сосед кладет свои руки на ладони Татьяны и называет свое имя, тогда Татьяна говорит что-нибудь приятное своему соседу, называя его по имени. Игра продолжается до тех пор, пока комплимент не вернется к начинающему игру.
Мозговой штурм. (мышление, внимание, память, речь) Педагог бросает мяч по очереди и задает вопрос по теме каждому из участнику: -Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой месяц был перед этим, какой будет после этого? День недели? Какая часть суток? Что наступит после осени? После весны? После лета? Сколько дней в неделе? Какие из них выходные? Какой день недели первый, какой последний? «Осень, это когда…», а вы продолжите фразу, называя осенние приметы.
Игра «Однажды с базара хозяйка пришла…» (внимание, память, коммуникативные способности) Участники стоят в кругу, педагог со словами «Однажды с базара хозяйка пришла, хозяйка с базара домой принесла...» дотрагивается и называет овощи и фрукты, участники их запоминают. Далее хозяйка «готовит суп», участники овощи выходят в круг и называют свои овощи, встают на место; хозяйка «готовит компот», в круг выходят фрукты.
Игра«Овощная грядка" ( развитие коммуникативных навыков, невербальной коммуникации, умение задавать вопросы, разрешать проблемы ) У участника игры на голове надета маска с нарисованным овощем. В течении 3 минут участнику нужно, не снимая маску, угадать каким овощем он являетесь. Участник должен задавать остальным участникам вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»,
Игра "Зарисуй пословицу" Участникам необходимо зарисовать пословицу или поговорку на листе так, чтобы был передан смысл. Затем участник демонстрирует то, что нарисовал, а другие угадывают.
Игра «Корабль» (развитие коммуникативных навыков, доверия и интуиции, навыков мотивации) Один участник, по желанию или по выбору, становится «кораблем», а другой — капитаном корабля. «Кораблю» завязывают глаза, а капитан управляет своим судном, давая словесные указания. Задача «капитана» — вести свой «корабль» так, чтобы он не налетел на утесы и рифы. Примерные команды капитана: «Сделай два шага вперед», «Стоп!», «Повернись направо и пройди еще два шага».
Игра «Ручеек нежности» (коммуникативные способности, эмоционально-личностная сфера) Игроки встают в две шеренги напротив друг друга, образуя коридор. Один из игроков проходит между участниками, а остальные, поглаживая и прикасаясь к нему, говорят приятные слова, комплименты.
«Башня дружбы» На руку педагога участники кладут свои ручки строя башню, а затем подбрасывают их вверх со словами «До новых встреч» или «До свидания».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных психических процессов у дошкольников средствами игровой деятельности,
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ -ПРЕОБЛАДАЕТ НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ;-ПАМЯТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР;-СЛОВЕСНО-СМЫСЛОВАЯ ПАМЯТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОПОСРЕДОВАННОЕ П...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ....
Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»
Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, в...
Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Выступление на педсовете. "Эйдетика как эффективное средство развития познавательных психических процессов дошкольников"
В статье представлена актуальность применения методики эйдетики для развития психических процессов дошкольников и ее значение для их обучения....
"Развитие познавательных психических процессов дошкольников через игру"
Развитие познавательных психических процессов дошкольников через игру...