Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
проект
Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического развития и высокий интеллектуальный показатель. Около 30% детей, приходящих в детский сад, имеют низкий уровень умственного развития и игровой деятельности. Эти дети пассивны, у них отмечается бедный словарный запас, невнятная и невыразительная речь, ограниченные навыки самообслуживания. Такие дети с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_0.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического развития и высокий интеллектуальный показатель. Около 30% детей, приходящих в детский сад, имеют низкий уровень умственного развития и игровой деятельности. Эти дети пассивны, у них отмечается бедный словарный запас, невнятная и невыразительная речь, ограниченные навыки самообслуживания. Такие дети с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта.
Проблема: низкий уровень развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Цель проекта:
«Разработать систему работы психолого-педагогического сопровождения развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста»
Задачи:
- Формирование у родителей осознанного отношения к развитию познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков;
- Включение детей в деятельность с развивающими упражнениями и играми;
- Обучение педагогов групп раннего возраста по организации развивающей среды;
Участники проекта: родители, педагоги, дети раннего возраста.
Сроки реализации проекта: сентябрь- май.
Механизм реализации проекта осуществляется в трех направлениях:
- в просвещении родителей;
- в обучении педагогов;
- непосредственной развивающей деятельности психолога с детьми.
Методы реализации проекта:
- проведение родительских собраний;
- консультации;
- игровые тренинги;
- мини-совещания;
- развивающая деятельность с детьми;
- анкетирование;
Рабочий план реализации проекта.
месяц | Работа с родителями | Работа с педагогами | Работа с детьми. |
Сентябрь | Родительское собрание на тему: «Ранний возраст-благоприятный период для развития ребенка» | Консультация «Влияние развивающей среды на познавательное развитие ребенка» | диагностика |
Октябрь | Консультация «Организация развивающей среды дома» Индивидуальные консультации. | Организация развивающей среды в группе. | Развив-е занятия |
Ноябрь | Консультация «Какую игрушку купить ребенку?» Индивидуальные консультации. | Контроль за организацией развивающей среды в группе. | Разв-ие занятия |
Декабрь | Консультация «Кризис 3-х лет» Индивидуальные консультации. | Консультация «Игра в жизни ребенка» | Развив-ие занятия |
Январь | Родительское собрание на тему: «Давайте поиграем!» Индивидуальные консультации. | Контроль за организацией развивающей среды в группе. | Развив-ие занятия |
Февраль | Консультация «Как разговорить малыша» Индивидуальные консультации. | Консультация «Ни минуты без стишка..» | Развив-ие занятия |
Март | Консультация «Ни минуты без стишка..» Индивидуальные консультации. | Контроль за организацией развивающей среды в группе | Развив-ие занятия |
Апрель | Консультация «Стили общения в семье» Индивидуальные консультации. | Консультация «Изготовление дидактических пособий» | Развив-ие занятия |
Май | Родительское собрание на тему : «Наши успехи» | Мини-совещание «Наши успехи» | Разв-ие занятия диагностика |
Ожидаемым результатом являются повышение уровня интеллектуального развития, положительные изменения в развитии психомоторных качеств, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
В дальнейшем предполагается создание программы по развитию познавательных психических процессов у детей раннего возраста и ее апробация.
Литература.
1 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб. – 2004 .
2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: Владос. – 2004.
3.Рожкова О.П., Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – М.: М-В.: Модэк. – 2004.
4. Серебрякова Н.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего возраста. – СПб.: КАРО. – 2008.
5. Лопухина И. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта.- 1995.
6. Сечкина О.К. Психолого-педагогическое сопровождение формирования психомоторных свойств детей раннего возраста. – С.: РСПЦ.-2009.
7. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства. – М.: Аркти. – 2005.
8. Куражева Н.Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. –СПб.: Речь; М.: Сфера.- 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Психокоррекционный комплекс состоит из 2 этапов: установочный блок и коррекционно-развивающий блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...
Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"
Развитие социально- коммуникативных навыков у детей раннего возраста происходит в процессе игровой деятельности. Именно в игре ребенок отражает...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Консультация: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности».
Использование коммуникативных игр способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников....
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста средствами игровых методов
Учёными установлено, что развитие коммуникативной функции речи ребенка зависит от наличия мотивации, возникающей на основе побуждения высказать свои чувства и мысли. Речь ребенка раннего возраста пред...
Психолого-педагогическая программа по развитию высших психических функций у дошкольников с ОВЗ «Социализация детей с ТМНР посредством применения нейроупражнений»
Данная программа разработана для обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзии и призвана решить проблему комплексного подхода для успешной социализации, а также обучить родителей и педагогов ...