Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
проект

Колупаева Елена Викторовна
Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического развития  и высокий интеллектуальный показатель. Около 30% детей, приходящих  в детский сад, имеют низкий уровень умственного  развития и игровой деятельности. Эти дети пассивны, у них отмечается бедный словарный запас, невнятная и невыразительная речь, ограниченные навыки самообслуживания. Такие дети с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2_0.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

Многолетний опыт работы психологом и результаты ранней диагностики умственного развития показывают, что из года в год в детский сад приходят лишь около 20% детей имеющих хороший уровень психического развития  и высокий интеллектуальный показатель. Около 30% детей, приходящих  в детский сад, имеют низкий уровень умственного  развития и игровой деятельности. Эти дети пассивны, у них отмечается бедный словарный запас, невнятная и невыразительная речь, ограниченные навыки самообслуживания. Такие дети с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта.  

Проблема: низкий уровень развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

Цель проекта:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

«Разработать систему работы психолого-педагогического сопровождения развития познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста»

              Задачи:

  • Формирование у родителей осознанного отношения к развитию познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков;
  • Включение детей в деятельность с развивающими упражнениями и играми;
  • Обучение педагогов групп раннего возраста по организации развивающей среды;

Участники проекта: родители, педагоги, дети раннего возраста.

Сроки реализации проекта: сентябрь- май.

Механизм реализации проекта  осуществляется в трех направлениях:

  • в просвещении родителей;
  • в обучении педагогов;
  •  непосредственной  развивающей деятельности  психолога с детьми.

Методы реализации проекта:

  • проведение родительских собраний;
  • консультации;
  • игровые тренинги;
  • мини-совещания;
  • развивающая деятельность с детьми;
  • анкетирование;

Рабочий план реализации проекта.

месяц

Работа с родителями

Работа с педагогами

Работа с детьми.

Сентябрь

Родительское собрание  на тему: «Ранний возраст-благоприятный период для развития ребенка»

Консультация «Влияние развивающей среды на познавательное развитие ребенка»

диагностика

Октябрь

Консультация «Организация развивающей среды дома»

Индивидуальные консультации.

Организация развивающей среды в группе.

Развив-е занятия

Ноябрь

Консультация

«Какую игрушку купить ребенку?»

Индивидуальные консультации.

Контроль за организацией развивающей среды в группе.

Разв-ие занятия

Декабрь

Консультация

«Кризис 3-х лет»

Индивидуальные консультации.

Консультация «Игра в жизни ребенка»

Развив-ие занятия

Январь

Родительское собрание  на тему: «Давайте поиграем!»

Индивидуальные консультации.

Контроль за организацией развивающей среды в группе.

Развив-ие занятия

Февраль

Консультация

«Как разговорить малыша»

Индивидуальные консультации.

Консультация

«Ни минуты без стишка..»

Развив-ие занятия

Март

Консультация

«Ни минуты без стишка..»

Индивидуальные консультации.

Контроль за организацией развивающей среды в группе

Развив-ие занятия

Апрель

Консультация «Стили общения в семье»

Индивидуальные консультации.

Консультация «Изготовление  дидактических пособий»

Развив-ие занятия

Май

Родительское собрание на тему : «Наши успехи»

Мини-совещание «Наши успехи»

Разв-ие  занятия

диагностика

Ожидаемым результатом являются повышение уровня интеллектуального развития, положительные изменения в развитии  психомоторных качеств, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

В дальнейшем предполагается создание программы по развитию познавательных психических процессов у детей раннего возраста и ее апробация.

Литература.

1 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб. – 2004 .

2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М.: Владос. – 2004.

3.Рожкова О.П., Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – М.: М-В.: Модэк. – 2004.    

4. Серебрякова Н.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего возраста. – СПб.: КАРО. – 2008.

5. Лопухина И. Логопедия – речь, ритм, движение. – СПб.: Дельта.- 1995.

6. Сечкина О.К. Психолого-педагогическое сопровождение формирования психомоторных свойств детей раннего возраста. – С.: РСПЦ.-2009.

7. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства. – М.: Аркти. – 2005.

8. Куражева Н.Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. –СПб.: Речь; М.: Сфера.- 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Психокоррекционный   комплекс   состоит  из   2 этапов:  установочный  блок  и  коррекционно-развивающий  блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...

Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"

Развитие  социально- коммуникативных  навыков  у детей раннего возраста  происходит в процессе игровой деятельности. Именно  в игре   ребенок  отражает...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ  РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ  НАВЫКОВДЛЯ  ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА...

Консультация: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности».

Использование коммуникативных игр способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников....

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста средствами игровых методов

Учёными установлено, что развитие коммуникативной функции речи ребенка зависит от наличия мотивации, возникающей на основе побуждения высказать свои чувства и мысли. Речь ребенка раннего возраста пред...

Психолого-педагогическая программа по развитию высших психических функций у дошкольников с ОВЗ «Социализация детей с ТМНР посредством применения нейроупражнений»

Данная программа разработана для обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзии и призвана решить проблему комплексного подхода для успешной социализации, а также обучить родителей и педагогов ...