Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения. В современной школьном обучении главный акцент делается на выполнение заданий на развитие логического мышления. Это нужно для того, чтобы вырастить активную, мыслящую личность, умеющую приспособиться к быстро меняющемуся окружающему миру. В дошкольном учреждении так же сейчас делается главный упор на формирование основ словесно – логического мышления, произвольного внимания, долговременной памяти. Поэтому я хочу вам сегодня предложить выполнить развивающие задания, которые может выполнять достаточно подготовленный к школе ребенок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Представлен на публичный отчет
заведующего МДОУ «ДС № 28»
14 октября 2017г.
Мастер – класс для родителей
на тему: «Развитие познавательных психических процессов
в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»
Подготовила:
педагог – психолог
МДОУ»ДС № 28»
Найденова Н.Н.
г. Благодарный 2017 г.
Цель: развитие психологической компетентности родителей дошкольников в вопросах развития познавательных психических процессов и становления личности ребенка, формирование основ психологической культуры, оказание просветительской и профилактической помощи
Оборудование: карточки «Зачеркни букву», «Найди ворон», «Ищем нужный домик», «Продолжи предложение»; цветные и простые карандаши, листы бумаги в клетку.
Ход мастер - класса
1. Вступительное слово педагога – психолога: «Готовность к школьному обучению: как развивать память, внимание, мышление детей?»
Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения. В современной школьном обучении главный акцент делается на выполнение заданий на развитие логического мышления. Это нужно для того, чтобы вырастить активную, мыслящую личность, умеющую приспособиться к быстро меняющемуся окружающему миру. В дошкольном учреждении так же сейчас делается главный упор на формирование основ словесно – логического мышления, произвольного внимания, долговременной памяти. Поэтому я хочу вам сегодня предложить выполнить развивающие задания, которые может выполнять достаточно подготовленный к школе ребенок.
2. Упражнение на развитие произвольного внимания «Зачеркни букву»
Цель: развитие произвольного внимания, восприятия.
Педагог – психолог предлагает на карточке, где в хаотичном порядке в несколько рядов изображены буквы, зачеркнуть букву «А».
3. Развивающая игра «Ищем нужный домик» (Методика Р.И.Бардиной «Схематизация»)
Цель: развитие внимания, мышления, восприятия.
Педагог – психолог: «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти домик и раскрасить его. В «письме» изображено, в какую сторону нужно идти, куда поворачивать. Начинайте двигаться от травки. Найдите нужные домики и раскрасьте их».
4. Упражнение «Найди ворон»
Цель: развитие произвольного внимания.
Психолог: «На карточке найдите ворон и раскрасьте их» Вороны расположены среди различных предметов, расположенных друг на друге.
5. Развивающая игра «Какого домика не хватает?»
Цель: развитие произвольного внимания, логического мышления.
Психолог: «Перед вами карточки, на которых 6 рядов домиков по горизонтали и по вертикали. Они расположены в квадратах. Найдите закономерность их расположения, определите, какого домика не хватает и нарисуйте его».
6. «Графический диктант»
Педагог – психолог:
«От красной точки нарисуйте по клеточкам линию на 1 клетку вправо, линию на 1 клетку вверх, линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, на 1 клетку вправо, на 3 клетки вниз, на 1 клетку влево, на 1 клетку вниз, на 1 клетку влево, на 3 клетки вниз, на 1 клетку вправо, на 1 клетку вверх, на 1 клетку вправо, на 2 клетки вниз, на 1 клетку влево, на 1 клетку вниз, на 1 клетку влево, на 2 клетки вниз, на 1 клетку влево, на 2 клетки вверх, на 1 клетку влево, на 1 клетку вверх, на 1 клетку влево, на 2 клетки вверх, на 1 клетку вправо, на 1 клетку вниз, на 1 клетку вправо, на 3 клетки вверх, на 1 клетку влево, на 1 клетку вверх, на 1 клетку влево, на 3 клетки вверх. На что похожа фигура, которая у вас получилась?» (Ответы родителей)
7. Игра «Четвертый лишний»
Педагог – психолог: «Поиграем в игру «Четвертый лишний». Три называемых предметов имеют что-то общее или их можно назвать одним объединяющим словом. А один объект не подходит к трем другим. Он лишний. Определите, какой предмет лишний.
Найдите лишнее слово
- Помидор, огурец, яблоко, морковь (яблоко)
- Корова, заяц, коза, собака (заяц)
- Сало, молоко, сметана, сыр (сало)
- Самолет, вентилятор, гвоздь, пчела (гвоздь)
- Сладкий, горячий, кислый, соленый (горячий)
- Тоскливо, скоро, быстро, торопливо (тоскливо)
- Секундомер, весы, термометр, очки (очки)
- Кровать, этажерка, шкаф, комод (кровать)
8. Рефлексия – игра «Незаконченные предложения»
Педагог – психолог предлагает продолжить незаконченные предложения.
- Когда я был (а) ребенком, у меня было желание…..
- Я думаю, когда мой ребенок пойдет в школу….
- Я бы хотел(а), чтобы в детском саду…
- Сегодня мне понравилось….
- Думаю, что я достаточно способен (на), чтобы…
- Моим самым большим достижением в жизни было…
- Я считаю, что современные родители….
- Я люблю, когда мой ребенок….
- Мне очень не нравится, когда …
- Моим самым живым воспоминанием из детства является….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...
Мастер – класс для родителей « Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс....
Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»
Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми....
Мастер – класс для родителей по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель: повышение компетентности родителей по вопросу использования нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста....
Мастер класс для родителей. Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг.
Целью организации утреннего круга :обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых....