Мастер – класс для родителей на тему: «Развитие познавательных психических процессов в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Найденова Наталья Николаевна

       Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения. В современной школьном обучении главный акцент делается на выполнение заданий на развитие логического мышления. Это нужно для того, чтобы вырастить активную, мыслящую личность, умеющую приспособиться к быстро меняющемуся окружающему миру. В дошкольном учреждении так же сейчас делается главный упор на формирование основ словесно – логического мышления, произвольного внимания, долговременной памяти. Поэтому я хочу вам сегодня предложить выполнить развивающие задания, которые может выполнять достаточно подготовленный к школе ребенок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представлен на публичный отчет

                                                                                                   заведующего МДОУ «ДС № 28»

                                                                         14 октября 2017г.

Мастер – класс для родителей

на тему: «Развитие познавательных психических процессов

в старшем дошкольном возрасте на этапе подготовке детей к школьному обучению»

Подготовила:

педагог – психолог

МДОУ»ДС № 28»

Найденова Н.Н.

г. Благодарный 2017 г.

Цель:  развитие психологической  компетентности родителей дошкольников в вопросах развития познавательных психических процессов и становления личности ребенка, формирование  основ психологической культуры, оказание  просветительской  и профилактической  помощи

Оборудование: карточки «Зачеркни букву», «Найди ворон», «Ищем нужный домик», «Продолжи предложение»; цветные и простые карандаши, листы бумаги в клетку.

Ход мастер - класса

1. Вступительное слово педагога – психолога: «Готовность к школьному обучению: как развивать память, внимание, мышление детей?»

       Психологическая готовность к школе предполагает, в первую очередь, достаточный уровень развития у ребенка познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения. В современной школьном обучении главный акцент делается на выполнение заданий на развитие логического мышления. Это нужно для того, чтобы вырастить активную, мыслящую личность, умеющую приспособиться к быстро меняющемуся окружающему миру. В дошкольном учреждении так же сейчас делается главный упор на формирование основ словесно – логического мышления, произвольного внимания, долговременной памяти. Поэтому я хочу вам сегодня предложить выполнить развивающие задания, которые может выполнять достаточно подготовленный к школе ребенок.

 2. Упражнение на развитие произвольного внимания «Зачеркни букву»

Цель: развитие произвольного внимания, восприятия.

Педагог – психолог предлагает  на карточке, где в хаотичном порядке в несколько рядов изображены буквы, зачеркнуть букву «А».

3. Развивающая  игра «Ищем нужный домик» (Методика Р.И.Бардиной «Схематизация»)

Цель: развитие внимания, мышления, восприятия.

Педагог – психолог: «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти домик и раскрасить его. В «письме» изображено, в какую сторону нужно идти, куда поворачивать. Начинайте двигаться от травки. Найдите нужные домики и раскрасьте их».

4. Упражнение «Найди ворон»

Цель: развитие произвольного внимания.

Психолог: «На карточке найдите ворон и раскрасьте их» Вороны расположены среди различных предметов, расположенных друг на друге.

5. Развивающая  игра «Какого домика не хватает?»

Цель: развитие произвольного внимания, логического мышления.

Психолог: «Перед вами карточки, на которых 6 рядов домиков по горизонтали и по вертикали. Они расположены в квадратах. Найдите закономерность их расположения,  определите, какого домика не хватает и нарисуйте его».

6. «Графический диктант»

Педагог – психолог:

«От красной точки нарисуйте по клеточкам линию на 1 клетку вправо, линию на 1 клетку вверх, линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, на 1 клетку вправо, на 3 клетки вниз, на 1 клетку влево, на 1 клетку вниз, на 1 клетку влево, на 3 клетки вниз, на 1 клетку вправо, на 1 клетку вверх, на 1 клетку вправо, на 2 клетки вниз, на 1 клетку влево, на 1 клетку вниз, на 1 клетку влево, на 2 клетки вниз, на 1 клетку влево, на 2 клетки вверх, на 1 клетку влево, на 1 клетку вверх, на 1 клетку влево, на 2 клетки вверх, на 1 клетку вправо, на 1 клетку вниз, на 1 клетку вправо, на 3 клетки вверх, на 1 клетку влево, на 1 клетку вверх, на 1 клетку влево, на 3 клетки вверх. На что похожа  фигура, которая у вас получилась?» (Ответы родителей)

7. Игра «Четвертый лишний»

Педагог – психолог: «Поиграем в игру «Четвертый лишний». Три называемых предметов имеют что-то общее или их можно назвать одним объединяющим словом. А один объект не подходит к трем другим. Он лишний. Определите, какой предмет лишний.

Найдите лишнее слово

  1. Помидор, огурец, яблоко, морковь (яблоко)
  2. Корова, заяц, коза, собака (заяц)
  3. Сало, молоко, сметана, сыр (сало)
  4. Самолет, вентилятор, гвоздь, пчела (гвоздь)
  5. Сладкий, горячий, кислый, соленый (горячий)
  6. Тоскливо, скоро, быстро, торопливо (тоскливо)
  7. Секундомер, весы, термометр, очки (очки)
  8. Кровать, этажерка, шкаф, комод (кровать)

8. Рефлексия – игра «Незаконченные предложения»

Педагог – психолог предлагает продолжить незаконченные предложения.

  1. Когда я был (а) ребенком, у меня было желание…..
  2. Я думаю, когда мой ребенок пойдет в школу….
  3. Я бы хотел(а), чтобы в детском саду…
  4. Сегодня мне понравилось….
  5. Думаю, что я достаточно способен (на), чтобы…
  6. Моим самым большим достижением в жизни было…
  7. Я считаю, что современные родители….
  8. Я люблю, когда мой ребенок….
  9. Мне очень не нравится, когда …
  10. Моим самым живым воспоминанием из детства является….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...

Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми....

Мастер – класс для родителей по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Цель: повышение компетентности родителей по вопросу использования нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

Мастер класс для родителей. Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг.

Целью организации утреннего круга :обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых....