Фетробук "Жители Севера и Антарктиды"
методическая разработка

Данное пособие состоит из 4 развивающих страничек с пришитыми и съемными элементами на липучках.

Цель пособия: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста об обитателях крайнего Севера и Антарктиды.

Задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о животном мире крайнего севера и Антарктиды.

-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.

-Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения в природе. Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.

 

Используя в работе с детьми данную книгу из фетра, можно провести предварительно различные беседы ("Жители крайнего Севера", «Интересные факты из жизни животных Антарктиды» и др.), разучить стихи по данной теме, разгадать загадки, выполнить интересные задания и поиграть в различные игры: "Кто здесь спрятался"; "Отгадай и покажи", "Сосчитай" и др.

Загадки про животных:

Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи. Кто это? - Белые... 

Ответ: Медведи

 

В Антарктиде кто живет, 

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет 

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день 

С легкостью! Ведь он - ...

Ответ: Тюлень

 

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь... 

Ответ: Моржи

 

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же... 

Ответ: Пингвин

Представлю некоторые игры:

- Игра «Назови маму и её детёныша» (с 2-7 лет).

Задачи: формировать умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, связную речь детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти взрослому животному в книжке его детёныша и назвать кто у кого (например, у медведицы –медвежонок; у тюленя – тюлёнок; у моржихи – моржонок и т. д.)

- Игра «Новые слова» (с 4-7 лет).

Задачи: закреплять знания детей о животных севера и Антарктиды, развивать речь, память, внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребятам придумать новые слова по образцу воспитателя.

Например,

1. у песца острые зубы он…острозубый,

2. у моржа толстая кожа, он… толстокожий,

3. у тюленя короткая шерсть, он…короткошёрстный,

4. у медведя толстые лапы, он…толстолапый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные Севера Антарктиды»

Уточнить и расширить знания о животных Севера Антрактиды, побуждать применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....

Конспект занятия по теме «Животные Севера и Антарктиды - рисование «Пингвины»

Цели и задачи : Знакомить с животными, обитающие в суровых условиях крайнего Севера и Антарктиды .Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе .Продолжать учить рисовать во весь лист ,...