Фетробук "Жители Севера и Антарктиды"
методическая разработка
Данное пособие состоит из 4 развивающих страничек с пришитыми и съемными элементами на липучках.
Цель пособия: формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста об обитателях крайнего Севера и Антарктиды.
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о животном мире крайнего севера и Антарктиды.
-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
-Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения в природе. Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.
Используя в работе с детьми данную книгу из фетра, можно провести предварительно различные беседы ("Жители крайнего Севера", «Интересные факты из жизни животных Антарктиды» и др.), разучить стихи по данной теме, разгадать загадки, выполнить интересные задания и поиграть в различные игры: "Кто здесь спрятался"; "Отгадай и покажи", "Сосчитай" и др.
Загадки про животных:
Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи. Кто это? - Белые...
Ответ: Медведи
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ...
Ответ: Тюлень
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь...
Ответ: Моржи
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же...
Ответ: Пингвин
Представлю некоторые игры:
- Игра «Назови маму и её детёныша» (с 2-7 лет).
Задачи: формировать умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, связную речь детей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти взрослому животному в книжке его детёныша и назвать кто у кого (например, у медведицы –медвежонок; у тюленя – тюлёнок; у моржихи – моржонок и т. д.)
- Игра «Новые слова» (с 4-7 лет).
Задачи: закреплять знания детей о животных севера и Антарктиды, развивать речь, память, внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребятам придумать новые слова по образцу воспитателя.
Например,
1. у песца острые зубы он…острозубый,
2. у моржа толстая кожа, он… толстокожий,
3. у тюленя короткая шерсть, он…короткошёрстный,
4. у медведя толстые лапы, он…толстолапый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные Севера Антарктиды»
Уточнить и расширить знания о животных Севера Антрактиды, побуждать применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....
Конспект занятия по теме «Животные Севера и Антарктиды - рисование «Пингвины»
Цели и задачи : Знакомить с животными, обитающие в суровых условиях крайнего Севера и Антарктиды .Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе .Продолжать учить рисовать во весь лист ,...