Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животные Севера Антарктиды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Владимировна Щурик

 Уточнить и расширить знания о животных Севера Антрактиды, побуждать применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivosnye_severa.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

 деятельности

 «Животные Севера Антарктиды»

Подготовительная группа

                                                                           воспитатель МБДОУ «Чечеульский д/с»

Щурик юлия Владимировна

Цель.

 Уточнить и расширить знания о животных Севера Антрактиды, побуждать применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о животных Севера и Антарктиды, их характерных признаках и повадках;
  • расширять словарь детей;
  • расширять зрительную и слуховую память, внимание;
  • воспитывать умение общаться во время беседы, желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу, интерес к разнообразному животному миру.

Предварительная работа.

  • Беседа «Кто на Севере живет?», «Кто на Антарктиде живёт?». Закрепление  животные  Севера, Антарктиды, их внешний вид, повадки.
  • Просмотр фильмов и диафильмов о животных Севера, Антарктиды.
  • Чтение художественной литературы (сказки: «Отчего у белого медведя нос чёрный» Юкагирская сказка, « Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская сказка; рассказов: «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок»).М.С. Пляцковский «Тюлентяй», «Умка хочет летать».
  • Прослушивание и заучивание стихов и загадок.
  • Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование).

Последующая работа.

  • Составление описательных рассказов о животных  Севера,  Антарктиды.
  • Просмотр мультфильма «Умка – белый медвежонок», «Умка на Севере».
  • Организация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», «Ветлечебница».

Оборудование:

  • Воздушный шар.
  • Схема постройки самолета.
  • Разрезной макет самолета.
  • Билеты на самолет.
  • Касса.
  • Фуражка летчика.
  • Разрезная картинка «Северный олень».
  •  Раскраски с животными Севера.

ИКТ и ТСО

  • Мультимедийный проектор.
  • Экран.
  • Слайды ( «Самолет», «Природа Крайнего Севера», животные Севера. Антарктиды).
  • Слайдовая презентация «Северный олень».
  • Слайдовая презентация «Животные Севера. Антарктиды и их детёныши».
  • Интерактивная игра «Четвёртый лишний», «Один -много», «Назови семью», «Кого не стало».
  • Музыкальное сопровождение (гул взлетающего самолета, музыка для релаксации).

Ход занятия.

I  часть. Вводная.

        Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на воздушный шарик (на шарике надпись «Здравствуйте»). Предлагает детям прочитать, что написано на шарике. Педагог:          Что такое здравствуйте?

                                                          Лучшее из слов!

                                                           Потому что «Здравствуйте» -

                                                           Значит – «Будь здоров».

Педагог предлагает детям поздороваться  друг с другом и пожелать  здоровья.

2часть. Закрепление пройденного материала.

Вопросы педагога:

  • Где мы живем? (в Сибири. п. Чечеул).
  • Какое время года? (зима).
  • Какая в Чечеуле зима? (нежная, солнечная, ветреная, непостоянная  и т.д.).

В это время на экране мультимедийного проектора появляется слайд № 2 (зима в Чечеуле).

  • Педагог: А вы знаете, что на другом краю земли  реки от мороза кипят, летом ездят на санках. Там хвойные деревья сбрасывают свои иголки, а взрослые берёзы ростом по колено. Там долгая полярная ночь и долгий полярный день. И только там можно увидеть северное сияние. Эта загадочная страна частичка нашего края и называется она Крайний Север? Вы мне верите? (ответы детей)

Ну тогда, мы отправимся с вами туда ,где царство холода , снега  и льда. Сегодня наша  экскурсия- на Крайний Север Земли. На противоположных  полюсах земного шара лежат пустынные ,покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктида на крайнем юге, Арктика- на севере  .Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно светит и днем ,и ночью, но его лучи слабы и почти не греют. Вот в эти суровые места мы с вами и отправимся.(показ слайда с глобусом). (слайд №3)
Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных. А вот здесь –Южный полюс .И здесь тоже люди не живут постоянно.

  • А давайте проверим. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Крайний Север. Согласны? (ответы детей)
  • Но отправимся мы с вами  не водным транспортом и не наземным. А каким? Догадались? (ответы детей)
  • Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей)
  • Но у нас нет самолета, что же нам делать? (предложения детей)        

Педагог предлагает собрать по схеме разрезной макет самолета. По окончанию работы  на экране мультимедийного проектора появляется слайд № 4 (самолет).

  • Вот и самолет наш готов, точно по чертежу. Теперь нам необходимо приобрести билеты.

Дети приобретают билеты на самолет в «кассе» за правильный ответ.  

Словесная игра «Часть - целое».

Коготь - лапа

Усы - морда

Шерсть - животное

Язык – рот, пасть и т.д.

Игра «Посчитай и назови» (билеты домино )

  1. Педагог:
  • У всех есть билеты? Отправляемся на посадку. Можно я  буду сегодня стюардессой? А кто хочет быть командиром корабля? (ответы детей).

«Командир корабля» занимает свое место за штурвалом, «пассажиры» рассаживаются по своим местам.

  • Уважаемые пассажиры, просьба пристегнуть привязные ремни! Приготовиться к взлету!    

В это время слышится шум взлетающего самолета.

  1. Педагог:
  • Чтобы не скучать во время полета, предлагаю вам взять в руки «волшебные бинокли» и поиграть в игру.

Словесная игра «Скажи наоборот».

Педагог начинает предложение, а дети заканчивают:

  • слева высокие горы, а с права …(низкие)
  • слева широкие тропы, а справа…(узкие)
  • слева густой лес, а справа…(редкий) и т.д.
  1. «Самолет» заходит на посадку. На экране мультимедийного проектора появляется слайд № 5 (Крайний Север).
  • Ну вот, мы и прибыли на Крайний Север.                                                               На Крайнем Севере зима,                                                                                Заснежены просторы.                                                                                     Полгода вместо солнца тьма,                                                                                     И тускло светят звёзды.  
  • Но, где, же все животные? Они, наверное, испугались шума самолета и попрятались.  Но я знаю, как их выманить.
  1. Дидактическая игра «Загадки и отгадки» (слайды № 6-13)

(Приложение 1)

Как только дети отгадывают отгадку, на экране мультимедийного проектора появляется картинка отгаданного животного.

  • А вы знаете, ребята, мы не увидели еще одно животное Севера. Хотите узнать, какое? (ответы детей)
  1. Дидактическая игра «Собери картинку»  (северный олень)
  • Северный олень  это  удивительное животное, хотите больше узнать о нем?
  1. Мультимедийная презентация Северный олень (слайды № 14 -17) сопровождающаяся рассказом педагога.   (Приложение 2)                        

Вопросы детям по просмотренным слайдам и по содержанию рассказа:

  • О ком я рассказывала? (ответы детей)
  • Какая у оленя шерсть? Почему? (ответы детей)
  • В чем особенность строения копыт у северного оленя? (ответы детей)
  • Чем питается северный олень? (ответы детей)
  • Без чего может погибнуть? (ответы детей)
  1. Музыкальная пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай!

  1. Педагог: Давайте вспомним животных Севера (слайд №19-20)
  • У каждого зверя есть семья, а в каждой семье есть детеныши. Давайте назовем семью и детенышей животных Севера.

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд №21-24 )

Дидактическая речевая игра «Кого не стало» (слайды № 25-28)

Дидактическая игра «Один – много»(слайд №29-30 )

Внезапно на экране появляется изображение полярной ночи (слайд № 31)

  • Что случилось? Куда пропало тусклое северное  солнышко? Что же будет с детенышами? Как они найдут своих мам? (ответы детей).
  • А я думаю, им можно помочь. У меня есть солнышко. Нужно собрать к нему лучики, и тогда оно обязательно вернется на небо Севера. Поможете мне?
  1. Дидактическая речевая игра «Какой, какая?» (подбор определений к существительным)

Дети подбирают слова- признаки к существительным и раскладывают лучики вокруг солнца.

Песец, какой? – мягкий, пушистый, юркий….

Морж  какой? – неуклюжий, толстокожий, ластоногий  и т.д.

Как только лучики собраны вокруг солнца, на экране мультимедийного проектора опять появляется слайд № 32 (Крайний Север).

  1.  Дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайды № 33-35)
  • Ребята, пока было темно, все звери перепутались. Помогите разобраться и найти четвертого лишнего.

(Интерактивная игра с использованием мультимедийного проектора).

3часть. Заключительная.

  • Вам понравилось путешествие?
  • Что нового вы узнали?
  • Нам пора отправляться в обратный путь. Посмотрите, все обитатели Севера вышли нас провожать! Попрощайтесь с ними! (слайд № 36)
  •  Занимайте свои места на борту самолета.
  • Приготовиться к взлету!

На экране появляется слайд 37 (самолет), слышен шум двигателя самолета. Дети проходят на «борт самолета», садятся на коленки.

  • Вы устали за время путешествия? Давайте отдохнем. Закроем глаза и вспомним все,  то интересное, что увидели на крайнем Севере. Упражнение на релаксацию под музыку.

«Воздушное судно» вернулось в Чечеул. Дети покидают «самолет».

(слайд № 38)

  • Где мы с вами побывали? (ответы детей)
  • Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (ответы детей)
  • А, чтобы вы запомнили наше путешествие, животные Севера подарили вам свои портреты. Вы их раскрасьте и поделитесь своими впечатлениями с друзьями и родителями.

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины в Антарктиде"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие  в Антарктиду»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Антарктиду» (нетрадиционная техника – мятая бумага)

Формировать у детей представления о животном и растительном мире Антарктики. А так же развивать умение работать с бумагой, ножницами и оборудованием для аппликации....

Конспект занятия по непосредственно образовательной «Путешествие в Антарктиду» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду».Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомл...