НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_okruga.docx | 735.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы
«КТО НА СЕВЕРЕ ЖИВЕТ?
ЧТО НА СЕВЕРЕ РАСТЕТ?»
Подготовила: воспитатель младшей группы
Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна.
с. Мыс Каменный 2018 год.
ТЕМА:
КТО НА СЕВЕРЕ ЖИВЕТ?
ЧТО НА СЕВЕРЕ РАСТЕТ?
ЦЕЛЬ:
1. Расширять представление детей о природе, богатствах родного края.
2. Ознакомить с коренным населением Ямала.
3.Воспитывать любовь к природе.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
Мультимедийная презентация, шаблоны ягод, вырезанные из цветного картона, корзина для ягод, книга о жизни лесных ненцев «Хомани» М.Приходько, О.Приходько – сказка «Кукушка и гром.» стр.37.
АННОТАЦИЯ
Данное мероприятие направлено на знакомство детей с природой родного края. Слух восприятия лучше с опорой на красочные иллюстрации, поэтому занятие сопровождалось мультимедийной презентацией. Загадывая загадки и задавая вопросы детям, я ставила перед собой цель – развитие их речи. В ходе слушания у детей развивается воображение, поэтому в этом возрасте они хорошо воспринимают на слух, чем обусловлен выбор чтения сказки. Для закрепления темы, считаю целесообразным, провести организованную деятельность – рисование.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент.:
Ребята, сегодня я вам хочу рассказать о крае, в котором мы живем. Край этот далекий, северный. Поэтому здесь холодно, много снега и практически не бывает лета. А край этот называется Ямал. И каждый год мы отмечаем День округа, то есть день рождение Ямала.
СЛАЙД № 1.
Тундра – северяночка,
Нет ее милей.
Северным сиянием
Небо светит ей.
Будто чудо – девица,
Лунною иглой,
Вышивает красочно,
Мой Ямал родной.
А вы знаете, как называется наш поселок? (Ответы детей.) Да, мы живем в поселке Мыс – Каменный. Наш поселок находится на Ямале.
Основная часть:
СЛАЙД № 2.
Сегодня мне хотелось бы рассказать вам немного о коренных жителях Ямала. Это ненцы. У них очень красивая одежда, которую они шьют сами. У женщин – это ягушка, а у мужчин – малица.
СЛАЙДЫ № 3, 4.
Это очень трудолюбивый, отважный и дружный народ. Местные жители любят и берегут свою природу. Даже их маленькие детки знают, что нельзя ломать ветки у деревьев, не мусорить в лесу, не наступать на огонь.
СЛАЙД № 5.
Зимой ненцы охотятся на животных. Животных на Ямале не так много и живут здесь только те, кто может пережить долгую, холодную зиму. Это песцы, волки, медведи, зайцы, лисы, дикий северный олень и домашние олени.
СЛАЙДЫ № 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
А сейчас я вам буду читать загадки, а вы попробуете их отгадать. Загадки – про животных и не только.
1. Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
2. Серый, голодный, зубами щелк. Кто же это? (Волк.)
3. Днем спит, ночью летает – прохожих пугает. (Сова.)
4. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки.)
СЛАЙДЫ № 13, 14, 15.
Весной на Ямале начинают происходить настоящие чудеса. Звенят ручьи, прилетают птицы с теплых краев. Выползают погреться на солнышке ужи, ящерицы. Вылетают насекомые. Летом в озерах Ямала можно наловить много рыбы.
СЛАЙДЫ № 16, 17, 18.
Также летом много ягод – это черника, голубика, брусника, клюква, морошка.
У местных жителей – ненцев, есть одна примета: «Если кукушка прилетит раньше, чем грянет первый гром – будет много ягод.»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель разбрасывает, приготовленные шаблоны ягод из цветного картона в группе. Дети по сигналу, то есть после крика кукушки, собирают ягоды в лукошко.
Ягоды собрали, а теперь я вам прочитаю ненецкую сказку «Кукушка и гром».
СКАЗКА «КУКУШКА И ГРОМ».
Если кукушка прилетит раньше, чем грянет первый гром, - будет много ягод.
Хомани спросила, почему так происходит. Мама ответила: «Примета такая». А бабушка рассказала сказку.
Собрала кукушка осенью полный туесок ягод и спрятала во мху. Прилетела она весной, нашла ягоды и радуется своей запасливости. А тут первый гром грянул. Испугалась кукушка, уронила туесок, ягоды просыпались и раскатились по всему лесу. Много было ягод в тот год.
С тех пор так и повелось: успеет первый гром прогреметь раньше прилета кукушки – ягоды в кукушкином туеске останутся, людям не достанутся. А если гром прогремит после кукушкиного прилета, рассыплет она ягоды по лесу для птиц, людей и зверей.
Собирать ягоды – забота детей. Возьмут с собой еду, туеса и уходят на весь день в лес за черникой, голубикой, смородиной, брусникой и клюквой. Все ягоды хороши. Только волчье лыко брать нельзя – ядовито. А самая любимая ягода детей – морошка. Пойдут в моховое болото проверить морошку – все усыпано красными бусинами. Урожай хороший, но собирать рано. Вот нальется морошка янтарным светом – пора!
Итог занятия:
Вот и закончилась наша сказка. Сегодня мы узнали много нового на занятии – о Ямале, о нашей Северной земле. Отгадывали загадки, собирали ягоды.
- О каких животных мы говорили? (Волк, лиса, заяц, олени, медведь, песец.)
- Что мы с вами сегодня собирали? (Ягоды.)
- А как называется птица в сказке, которая собирала ягоды? (Кукушка.)
- Что же вам понравилось больше всего на нашем занятии? Собирать ягоды, разгадывать загадки или сказка «Кукушка и гром»? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.
Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...