Спортивное развлечение «Праздник в Антарктиде» посвященное 205-летию с момента открытия Антарктиды
материал (старшая группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

Спортивное развлечение «Праздник в Антарктиде» посвященное 205-летию с момента открытия Антарктиды

Цель: формирование целостного представления об Антарктиде.

Образовательные задачи: совершенствовать навык бега с ускорением; закреплять навык прыжков с продвижением вперёд с мячом, зажатым между колен; упражнять в бросании снежков правой и левой рукой вдаль.

Развивающие задачи: развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию).

Воспитательные задачи: воспитывать морально-волевые качества (настойчивость в достижении положительного результата, самостоятельность, дисциплинированность).

Ход деятельности

(Под марш И. Дунаевского «Весёлый ветер» дети заходят в спортивный зал. Инструктор по физической культуре с глобусом в руках встречает детей.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите что это? (Глобус)

Скажите, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить очень весёлое и познавательное путешествие. А куда мы отправимся, вы мне ответите сами, если отгадаете мою загадку:

Знает каждый человек

Самый южный материк.

Глобус мы перевернём

И название найдём. (Антарктида.) 

Воспитатель: Верно, это Антарктида! Что же мы знаем про Антарктиду? (Ответы детей.)

Просмотр презентации «____________________________________»

Воспитатель: Антарктида – это материк, окружённый океаном и покрытый снегом и льдом. Люди в Антарктиде постоянно не живут, но на материке много научных станций, куда приезжают учёные и ведут исследования. За время нашего путешествия вы ещё много нового узнаете про Антарктиду и её обитателей. Но пора в путь! Путешествие будет трудным, нас ждёт много неожиданностей. Готовы отправиться в путешествие. На каком транспорте мы сможем добраться до Антарктиды. (Ответы детей.) Верно, на самолёте!

Музыкальная игра «Самолёты» (По окончанию игры дети отправляются в группы переодеваются и собираются у центрального входа в детский сад)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Первая станция «Переправа по льдинам» (Оборудование 2 мяча)

(Дети встают в две колонны, впереди каждой команды стоит участник с мячом. Задание – передать мяч над головой последнему участнику, как только мяч оказался у последнего участника он бежит вперед колонны. Победит команда, которая быстрее перестроится)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились быстро. Отправляемся дальше. 

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за льдины в океане? (Ответы детей.)Огромные горы льда - айсберги! Формы у айсбергов бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво. Айсберги могут просуществовать много лет, постепенно тая и делясь на мелкие части. Айсберги опасны для кораблей, но сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль, он вовремя сообщает о приближении айсберга. Пока мы рассматривали в иллюминатор айсберги, наш самолёт аккуратно приземлился. Ребята, а кто из вас знает, какие животные живут в Антарктиде? (Ответы детей.)

Вторая станция «Кто живет в Антарктиде»

Воспитатель: Посмотрите, вот и следующая станция. Кто же живёт на льдинах на этом холодном материке?

 1. В Антарктиде между льдин

В чёрном фраке птица ходи

Деток в холоде выводит.

Птицу ту зовут… (Пингвин.)

 2. В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он — … (Тюлень)

 3. Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь (Моржи)

 4.Братья, сестры бурым мишкам

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? — Белые… (Медведи)

 5.Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный… (Олень)

Воспитатель: Хорошо справились. Отправляемся дальше.

 Третья станция. «Оленья упряжка» (Оборудование 2 скакалки)

(Дети встают в две колонны, впереди каждой команды стоит участник-капитан, который по очереди перевезёт всю команду на «оленьей упряжке». Задание – перевести всю команду на другую сторону площадки. Победит команда, которая быстрее перестроится)

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились!

 Четвёртая станция. «Пингвины» (Оборудование 2 мяча)

Воспитатель: В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же… (Пингвин)

Предлагаю недолго стать пингвинами друзья.

(Задание – каждый игрок команды, зажав мяч между ног, прыгает до фишки и возвращается к своей команде, передаёт мяч следующему игрокуПобедит та команда участники которой быстрее закончат выполнять задание

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились быстро и аккуратно.  А вот и Антарктида. Ребята, собираются у объекта экологической тропы «Антарктида».

 Пятая станция «Антарктида» (Оборудование 5 обручей)

(«По льдинам». Задание – нужно при помощи обручей«льдин» перебраться на другую сторону «ледяной пустыни» и бегом вернуться.)

 Воспитатель: Здорово! Вы выполнили все задания. И оказались в Антарктиде.

 Флешмоб «______________________»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_antarktide.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Праздник в Антарктиде» посвященное 205-летию с момента открытия Антарктиды

Цель: формирование целостного представления об Антарктиде.

Образовательные задачи: совершенствовать навык бега с ускорением; закреплять навык прыжков с продвижением вперёд с мячом, зажатым между колен; упражнять в бросании снежков правой и левой рукой вдаль.

Развивающие задачи: развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию).

Воспитательные задачи: воспитывать морально-волевые качества (настойчивость в достижении положительного результата, самостоятельность, дисциплинированность).

Ход деятельности

(Под марш И. Дунаевского «Весёлый ветер» дети заходят в спортивный зал. Инструктор по физической культуре с глобусом в руках встречает детей.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите что это? (Глобус)

Скажите, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить очень весёлое и познавательное путешествие. А куда мы отправимся, вы мне ответите сами, если отгадаете мою загадку:

Знает каждый человек

Самый южный материк.

Глобус мы перевернём

И название найдём. (Антарктида.) 

Воспитатель: Верно, это Антарктида! Что же мы знаем про Антарктиду? (Ответы детей.)

Просмотр презентации «____________________________________»

Воспитатель: Антарктида – это материк, окружённый океаном и покрытый снегом и льдом. Люди в Антарктиде постоянно не живут, но на материке много научных станций, куда приезжают учёные и ведут исследования. За время нашего путешествия вы ещё много нового узнаете про Антарктиду и её обитателей. Но пора в путь! Путешествие будет трудным, нас ждёт много неожиданностей. Готовы отправиться в путешествие. На каком транспорте мы сможем добраться до Антарктиды. (Ответы детей.) Верно, на самолёте!

Музыкальная игра «Самолёты» (По окончанию игры дети отправляются в группы переодеваются и собираются у центрального входа в детский сад)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Первая станция «Переправа по льдинам» (Оборудование 2 мяча)

(Дети встают в две колонны, впереди каждой команды стоит участник с мячом. Задание – передать мяч над головой последнему участнику, как только мяч оказался у последнего участника он бежит вперед колонны. Победит команда, которая быстрее перестроится)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились быстро. Отправляемся дальше. 

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за льдины в океане? (Ответы детей.)Огромные горы льда - айсберги! Формы у айсбергов бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво. Айсберги могут просуществовать много лет, постепенно тая и делясь на мелкие части. Айсберги опасны для кораблей, но сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль, он вовремя сообщает о приближении айсберга. Пока мы рассматривали в иллюминатор айсберги, наш самолёт аккуратно приземлился. Ребята, а кто из вас знает, какие животные живут в Антарктиде? (Ответы детей.)

Вторая станция «Кто живет в Антарктиде»

Воспитатель: Посмотрите, вот и следующая станция. Кто же живёт на льдинах на этом холодном материке?

 1. В Антарктиде между льдин

В чёрном фраке птица ходи

Деток в холоде выводит.

Птицу ту зовут… (Пингвин.)

 2. В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он — … (Тюлень)

 3. Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь (Моржи)

 4.Братья, сестры бурым мишкам

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? — Белые… (Медведи)

 5.Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный… (Олень)

Воспитатель: Хорошо справились. Отправляемся дальше.

 Третья станция. «Оленья упряжка» (Оборудование 2 скакалки)

(Дети встают в две колонны, впереди каждой команды стоит участник-капитан, который по очереди перевезёт всю команду на «оленьей упряжке». Задание – перевести всю команду на другую сторону площадки. Победит команда, которая быстрее перестроится)

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились!

 Четвёртая станция. «Пингвины» (Оборудование 2 мяча)

ВоспитательВ Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же… (Пингвин)

Предлагаю недолго стать пингвинами друзья.

(Задание – каждый игрок команды, зажав мяч между ног, прыгает до фишки и возвращается к своей команде, передаёт мяч следующему игрокуПобедит та команда участники которой быстрее закончат выполнять задание

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились быстро и аккуратно.  А вот и Антарктида. Ребята, собираются у объекта экологической тропы «Антарктида».

 Пятая станция «Антарктида» (Оборудование 5 обручей)

(«По льдинам». Задание – нужно при помощи обручей«льдин» перебраться на другую сторону «ледяной пустыни» и бегом вернуться.)

 Воспитатель: Здорово! Вы выполнили все задания. И оказались в Антарктиде.

 Флешмоб «______________________»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально – спортивного развлечения «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА». Посвященного 200 - летию Бородинского сражения (для детей 6-7 лет)

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню защитника отечества и 200 - летию Бородинского сражения...

Спортивный социальный проект в ДОУ, посвященный 70 – летию победы в ВОВ «Спортсмены - фронтовики».

Проблема проекта: Что мы знаем о спортсменах - участниках войны?Цель проекта: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, развитие интереса к истории России , г...

Сценарий спортивно-музыкального флешмоба «Ура Победе!», посвященного 70- летию Победы над фашистской Германией.

Данный сценарий спортивно-музыкального флешмоба подходит для старшего дошкольного возраста....

Спортивный праздник для воспитателей, посвященное 80 - летию Сталинградской битве.2023г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1 Укрепление здоровья педагогов дошкольного образования, привлеченияих к систематическим занятиям физической культурой и спортом;2 Воспитание патриотизма, готовность к защите Отечества;3...

Спортивный праздник для воспитателей, посвященное 80 - летию Сталинградской битве.2023г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1 Укрепление здоровья педагогов дошкольного образования, привлеченияих к систематическим занятиям физической культурой и спортом;2 Воспитание патриотизма, готовность к защите Отечества;3...