Спортивное развлечение «Праздник в Антарктиде» посвященное 205-летию с момента открытия Антарктиды
материал (старшая группа)
Спортивное развлечение «Праздник в Антарктиде» посвященное 205-летию с момента открытия Антарктиды
Цель: формирование целостного представления об Антарктиде.
Образовательные задачи: совершенствовать навык бега с ускорением; закреплять навык прыжков с продвижением вперёд с мячом, зажатым между колен; упражнять в бросании снежков правой и левой рукой вдаль.
Развивающие задачи: развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию).
Воспитательные задачи: воспитывать морально-волевые качества (настойчивость в достижении положительного результата, самостоятельность, дисциплинированность).
Ход деятельности
(Под марш И. Дунаевского «Весёлый ветер» дети заходят в спортивный зал. Инструктор по физической культуре с глобусом в руках встречает детей.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите что это? (Глобус)
Скажите, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить очень весёлое и познавательное путешествие. А куда мы отправимся, вы мне ответите сами, если отгадаете мою загадку:
Знает каждый человек
Самый южный материк.
Глобус мы перевернём
И название найдём. (Антарктида.)
Воспитатель: Верно, это Антарктида! Что же мы знаем про Антарктиду? (Ответы детей.)
Просмотр презентации «____________________________________»
Воспитатель: Антарктида – это материк, окружённый океаном и покрытый снегом и льдом. Люди в Антарктиде постоянно не живут, но на материке много научных станций, куда приезжают учёные и ведут исследования. За время нашего путешествия вы ещё много нового узнаете про Антарктиду и её обитателей. Но пора в путь! Путешествие будет трудным, нас ждёт много неожиданностей. Готовы отправиться в путешествие. На каком транспорте мы сможем добраться до Антарктиды. (Ответы детей.) Верно, на самолёте!
Музыкальная игра «Самолёты» (По окончанию игры дети отправляются в группы переодеваются и собираются у центрального входа в детский сад)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первая станция «Переправа по льдинам» (Оборудование 2 мяча)
(Дети встают в две колонны, впереди каждой команды стоит участник с мячом. Задание – передать мяч над головой последнему участнику, как только мяч оказался у последнего участника он бежит вперед колонны. Победит команда, которая быстрее перестроится)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились быстро. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за льдины в океане? (Ответы детей.)Огромные горы льда - айсберги! Формы у айсбергов бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво. Айсберги могут просуществовать много лет, постепенно тая и делясь на мелкие части. Айсберги опасны для кораблей, но сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль, он вовремя сообщает о приближении айсберга. Пока мы рассматривали в иллюминатор айсберги, наш самолёт аккуратно приземлился. Ребята, а кто из вас знает, какие животные живут в Антарктиде? (Ответы детей.)
Вторая станция «Кто живет в Антарктиде»
Воспитатель: Посмотрите, вот и следующая станция. Кто же живёт на льдинах на этом холодном материке?
1. В Антарктиде между льдин
В чёрном фраке птица ходи
Деток в холоде выводит.
Птицу ту зовут… (Пингвин.)
2. В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он — … (Тюлень)
3. Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь (Моржи)
4.Братья, сестры бурым мишкам
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? — Белые… (Медведи)
5.Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный… (Олень)
Воспитатель: Хорошо справились. Отправляемся дальше.
Третья станция. «Оленья упряжка» (Оборудование 2 скакалки)
(Дети встают в две колонны, впереди каждой команды стоит участник-капитан, который по очереди перевезёт всю команду на «оленьей упряжке». Задание – перевести всю команду на другую сторону площадки. Победит команда, которая быстрее перестроится)
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились!
Четвёртая станция. «Пингвины» (Оборудование 2 мяча)
Воспитатель: В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же… (Пингвин)
Предлагаю недолго стать пингвинами друзья.
(Задание – каждый игрок команды, зажав мяч между ног, прыгает до фишки и возвращается к своей команде, передаёт мяч следующему игроку. Победит та команда участники которой быстрее закончат выполнять задание
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились быстро и аккуратно. А вот и Антарктида. Ребята, собираются у объекта экологической тропы «Антарктида».
Пятая станция «Антарктида» (Оборудование 5 обручей)
(«По льдинам». Задание – нужно при помощи обручей«льдин» перебраться на другую сторону «ледяной пустыни» и бегом вернуться.)
Воспитатель: Здорово! Вы выполнили все задания. И оказались в Антарктиде.
Флешмоб «______________________»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_v_antarktide.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Праздник в Антарктиде» посвященное 205-летию с момента открытия Антарктиды
Цель: формирование целостного представления об Антарктиде.
Образовательные задачи: совершенствовать навык бега с ускорением; закреплять навык прыжков с продвижением вперёд с мячом, зажатым между колен; упражнять в бросании снежков правой и левой рукой вдаль.
Развивающие задачи: развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию).
Воспитательные задачи: воспитывать морально-волевые качества (настойчивость в достижении положительного результата, самостоятельность, дисциплинированность).
Ход деятельности
(Под марш И. Дунаевского «Весёлый ветер» дети заходят в спортивный зал. Инструктор по физической культуре с глобусом в руках встречает детей.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите что это? (Глобус)
Скажите, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить очень весёлое и познавательное путешествие. А куда мы отправимся, вы мне ответите сами, если отгадаете мою загадку:
Знает каждый человек
Самый южный материк.
Глобус мы перевернём
И название найдём. (Антарктида.)
Воспитатель: Верно, это Антарктида! Что же мы знаем про Антарктиду? (Ответы детей.)
Просмотр презентации «____________________________________»
Воспитатель: Антарктида – это материк, окружённый океаном и покрытый снегом и льдом. Люди в Антарктиде постоянно не живут, но на материке много научных станций, куда приезжают учёные и ведут исследования. За время нашего путешествия вы ещё много нового узнаете про Антарктиду и её обитателей. Но пора в путь! Путешествие будет трудным, нас ждёт много неожиданностей. Готовы отправиться в путешествие. На каком транспорте мы сможем добраться до Антарктиды. (Ответы детей.) Верно, на самолёте!
Музыкальная игра «Самолёты» (По окончанию игры дети отправляются в группы переодеваются и собираются у центрального входа в детский сад)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первая станция «Переправа по льдинам» (Оборудование 2 мяча)
(Дети встают в две колонны, впереди каждой команды стоит участник с мячом. Задание – передать мяч над головой последнему участнику, как только мяч оказался у последнего участника он бежит вперед колонны. Победит команда, которая быстрее перестроится)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились быстро. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за льдины в океане? (Ответы детей.)Огромные горы льда - айсберги! Формы у айсбергов бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво. Айсберги могут просуществовать много лет, постепенно тая и делясь на мелкие части. Айсберги опасны для кораблей, но сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль, он вовремя сообщает о приближении айсберга. Пока мы рассматривали в иллюминатор айсберги, наш самолёт аккуратно приземлился. Ребята, а кто из вас знает, какие животные живут в Антарктиде? (Ответы детей.)
Вторая станция «Кто живет в Антарктиде»
Воспитатель: Посмотрите, вот и следующая станция. Кто же живёт на льдинах на этом холодном материке?
1. В Антарктиде между льдин
В чёрном фраке птица ходи
Деток в холоде выводит.
Птицу ту зовут… (Пингвин.)
2. В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он — … (Тюлень)
3. Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь (Моржи)
4.Братья, сестры бурым мишкам
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? — Белые… (Медведи)
5.Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный… (Олень)
Воспитатель: Хорошо справились. Отправляемся дальше.
Третья станция. «Оленья упряжка» (Оборудование 2 скакалки)
(Дети встают в две колонны, впереди каждой команды стоит участник-капитан, который по очереди перевезёт всю команду на «оленьей упряжке». Задание – перевести всю команду на другую сторону площадки. Победит команда, которая быстрее перестроится)
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились!
Четвёртая станция. «Пингвины» (Оборудование 2 мяча)
Воспитатель: В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же… (Пингвин)
Предлагаю недолго стать пингвинами друзья.
(Задание – каждый игрок команды, зажав мяч между ног, прыгает до фишки и возвращается к своей команде, передаёт мяч следующему игроку. Победит та команда участники которой быстрее закончат выполнять задание
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились быстро и аккуратно. А вот и Антарктида. Ребята, собираются у объекта экологической тропы «Антарктида».
Пятая станция «Антарктида» (Оборудование 5 обручей)
(«По льдинам». Задание – нужно при помощи обручей«льдин» перебраться на другую сторону «ледяной пустыни» и бегом вернуться.)
Воспитатель: Здорово! Вы выполнили все задания. И оказались в Антарктиде.
Флешмоб «______________________»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально – спортивного развлечения «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА». Посвященного 200 - летию Бородинского сражения (для детей 6-7 лет)
Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню защитника отечества и 200 - летию Бородинского сражения...
Спортивный социальный проект в ДОУ, посвященный 70 – летию победы в ВОВ «Спортсмены - фронтовики».
Проблема проекта: Что мы знаем о спортсменах - участниках войны?Цель проекта: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, развитие интереса к истории России , г...
Сценарий спортивно-музыкального флешмоба «Ура Победе!», посвященного 70- летию Победы над фашистской Германией.
Данный сценарий спортивно-музыкального флешмоба подходит для старшего дошкольного возраста....
«Все краски радуги». Развлечение в старшей группе, посвященное встрече лета (в соавторстве с Фетисовой Светланой Васильевной)
Сценарий праздника встречи лета с гером Бабой Ягой....
Спортивный праздник для воспитателей, посвященное 80 - летию Сталинградской битве.2023г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1 Укрепление здоровья педагогов дошкольного образования, привлеченияих к систематическим занятиям физической культурой и спортом;2 Воспитание патриотизма, готовность к защите Отечества;3...
Спортивный праздник для воспитателей, посвященное 80 - летию Сталинградской битве.2023г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1 Укрепление здоровья педагогов дошкольного образования, привлеченияих к систематическим занятиям физической культурой и спортом;2 Воспитание патриотизма, готовность к защите Отечества;3...