Перспективный план работы по формированию финансовой грамотности дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать первичные экономические понятия;
- сформировать умение детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.;
- сформировать умение детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_plan_finansovoy_gramotnosti.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию финансовой грамотности дошкольников
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать первичные экономические понятия;
- сформировать умение детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.;
- сформировать умение детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Месяц | Деятельность | Цель | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Наши потребности «Юные финансисты» или занятие – путешествие «Наши потребности» 2. «Как правильно беречь деньги?» | 1. Дать понятие потребности; Уточнить от чего зависят потребности человека; Формировать умение решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. 2. Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами. | День финансовой грамотности Индивидуальные беседы с родителями- как средство обучения детей финансовой грамотности. |
Октябрь | 1. Экспериментирование: «Монета, банкнота, пластиковая карта» 2. Игра «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» | 1.Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник; Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги. 2.Закрепление понятия «семейный бюджет»; Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность. | Консультация для родителей «Дошкольник и финансовая грамотность» Папка – передвижка «Дети и деньги» |
Ноябрь | 1.Интеллектуальная игра по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?» 2. «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» (финансовая грамота в мудрости народной) | 1. Систематизировать знания детей о разнообразии товаров; Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; Научить определять разницу между «хочу» и «надо». 2.Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления; Давать нравственную оценку поступкам героев. | Буклеты для родителей «Дружите с финансами», «Ребёнок и финансы». Консультация для родителей «Сказка – как средство финансового воспитания дошкольников |
Декабрь | 1. «Все профессии важны» |
| Буклет «Как научить детей контролировать свои финансы» |
Январь | 1. «В долг брать легко, да платить тяжело» 2. «Путешествие рубля» | 1.Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности «Нюша и платье»).
| Папка – передвижка Советы гнома Эконома: «Как не вырастить жадину?», «Стоит ли платить за домашнюю работу?» Консультация «Формирование элементарных финансовых знаний через дидактические игры с математическим содержанием». |
Февраль | 1. «Откуда пришли деньги?» Путешествие в прошлое денег (занятие исследование) 2.«Кто долго спит, тот денег не скопит» (финансовая грамота в мудрости народной) |
| Анкетирование родителей «Знаете ли вы основы финансовой грамотности?» |
Март | 1. «Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить) |
| Рекомендации по созданию игр для приобщения ребёнка к миру экономики. Наглядная информация. Настольно –печатные игры (Кому, что нужно; разложи правильно и др.) |
Апрель | 1.«Идем в магазин или как делать покупки с умом» |
| Рекомендации для родителей по финансовому воспитанию детей в семье. |
Май | 1. «Как деньги доходят, а потом расходятся» |
| Памятка «Практические советы родителям, воспитывающим социально адаптированных в современных экономических условиях детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование финансовой грамотности дошкольников».
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников на 2 года
перспективный план по финансовой грамотности дошкольников...
План работы по формированию финансовой грамотности в средней группе
План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста....
План работы по самообразованию "Финансовая грамотность старших дошкольников по развитию речи"
Этапы работы с детьми по воспитанию финансовой грамотности...
План работы по формированию финансовой грамотности у детей разновозрастной группы "Лазорик"
Цель:формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
«Использование средств современных интерактивных технологий в работе по формированию финансовой грамотности у дошкольников»
Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство....
Перспективный план по программе "Основы финансовой грамотности дошкольников" в подготовительной группе
Перспективный план по программе "Основы финансовой грамотности дошкольников" в подготовительной группе...