Перспективный план работы по формированию финансовой грамотности дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Суховольская Татьяна Владимировна

Цель: Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- сформировать первичные экономические понятия;

- сформировать умение детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.;

- сформировать умение детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _plan_finansovoy_gramotnosti.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию финансовой грамотности дошкольников

Возрастная группа:   подготовительная

Цель: Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  

- сформировать первичные экономические понятия;

- сформировать умение детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.;

- сформировать умение детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Месяц

Деятельность

Цель

Работа с родителями

Сентябрь

1.Наши потребности «Юные финансисты» или занятие – путешествие

«Наши потребности»

2. «Как правильно беречь деньги?»

1. Дать понятие потребности; Уточнить от чего зависят потребности человека; Формировать умение решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

2. Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

День финансовой грамотности

Индивидуальные беседы с родителями- как средство обучения детей финансовой грамотности.

Октябрь

1. Экспериментирование: «Монета, банкнота, пластиковая карта»

2. Игра «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»

1.Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник; Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги. 

2.Закрепление понятия «семейный бюджет»; Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.

Консультация для родителей «Дошкольник и финансовая грамотность»

Папка – передвижка «Дети и деньги»

Ноябрь

1.Интеллектуальная игра по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?»

2. «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» (финансовая грамота

в мудрости народной)

1. Систематизировать знания детей о разнообразии товаров; Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

2.Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления; Давать нравственную оценку поступкам героев.

Буклеты для родителей «Дружите с финансами»«Ребёнок и финансы».

Консультация для родителей «Сказка – как средство финансового воспитания дошкольников

Декабрь

1. «Все профессии важны»

  1. 1. Дать представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний и т.д.);
  2. Формировать умение выделять последовательность трудовых действий;
  3. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества;
  4. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Буклет «Как научить детей контролировать свои финансы»

Январь

1. «В долг брать легко, да платить тяжело»

2. «Путешествие рубля»

1.Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности «Нюша и платье»).

  1. 2. Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных стран;
  2. Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар.

Папка – передвижка            Советы гнома Эконома«Как не вырастить жадину?»«Стоит ли платить за домашнюю работу?» 

Консультация «Формирование элементарных финансовых знаний через дидактические игры с математическим содержанием».

Февраль

1. «Откуда пришли деньги?» Путешествие в прошлое денег (занятие исследование)

2.«Кто долго спит, тот денег не скопит»

(финансовая грамота в мудрости народной)

  1. Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, формировать умение понимать назначение денег;
  2. Познакомить с историей возникновения денег;
  3. Формировать умение работать с энциклопедиями.
  1. 2. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Анкетирование родителей «Знаете ли вы основы финансовой грамотности

Март

1. «Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить)

  1. 1. Развить познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению знаний на практике;
  2. Формировать понимание единства человека и природы;
  3. Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
  4. Формировать у детей потребность в их экономии.

Рекомендации по созданию игр для приобщения ребёнка к миру экономики. Наглядная информация. Настольно –печатные игры (Кому, что нужно; разложи правильно и др.)

Апрель

1.«Идем в магазин или как делать покупки с умом»

  1. Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;
  2. Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская грамотность»;
  3. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Рекомендации для родителей по финансовому воспитанию детей в семье.

Май

1. «Как деньги доходят, а потом расходятся»

  1. 1. Познакомить с составляющими бюджета, с путями экономии бюджета семьи;
  2. Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»;
  3. Воспитывать правильное отношение к деньгам.

Памятка «Практические советы родителям, воспитывающим социально адаптированных в современных экономических условиях детей».

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование финансовой грамотности дошкольников».

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...

План работы по формированию финансовой грамотности в средней группе

План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста....

План работы по формированию финансовой грамотности у детей разновозрастной группы "Лазорик"

Цель:формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

«Использование средств современных интерактивных технологий в работе по формированию финансовой грамотности у дошкольников»

Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство....

Перспективный план по программе "Основы финансовой грамотности дошкольников" в подготовительной группе

Перспективный план по программе "Основы финансовой грамотности дошкольников" в подготовительной группе...