Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Аксенова Наталья Александровна

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_po_fin.gramotnosti.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по финансовой грамотности в старшей группе компенсирующей направленности № 2 «Лучики»

на 2022-2023 учебный год

Месяц

Тема

Программное содержание

Форма работы

Сентябрь

Диагностика

Труд – основа жизни

Познакомить с понятием, что трудиться

означает что-то делать, созидать для себя, на

благо своей семьи, близких людей, друзей,

домашних питомцев и пр.

Дать представление, что любой труд – это

хорошо, сидеть без дела – это плохо.

Познакомить с видами домашнего труда.

1.Беседа «Мои домашние обязанности»

2.Чтение и обсуждение сказки К. Ушинского «Два плуга»

3.Какие ошибки допустил художник?»

Работать и зарабатывать

Дать представление о том, что работать означает трудиться за вознаграждение. Познакомить с понятием зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т.п.)

1. Ситуационные задачки

2. Игра «Вот так заработали!» 3.Подвижная игра «Выбор профессии»

4.Поделка «Игрушка своими руками».

5. Фотовыставка «Профессии моих родителей»

Октябрь

Все работы хороши, выбирай на вкус

Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников. Дать представления о продуктах труда: товары и услуги, что продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар).

1.Картинки-путаницы с изображением людей разных профессий

2. Лэпбук «Все профессии важны», фрагмент

3. Просмотр м/ф «Уроки тётушки Совы» (6 серия).

 «Зачем человек трудится»

Развивать представление о том, что труд

является средством удовлетворения

разнообразных потребностей человека и

источником дохода.

1.Беседа о труде

Ноябрь

Как придумали деньги

Дать понятие денег – мера оценки труда

(вознаграждение за проделанную работу),

универсальное средство обмена (инструмент

обмена товаров и услуг).

1.Беседа «В общем о деньгах»

2.Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы. Азбука денег» (1 серия)

3.Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик» 4.Рисование «Монеты моей страны»

Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся

Познакомить с видами денег (монеты, банкноты). Дать представление об изготовлении денег: печать, чеканка.

Беседа «Как же производят деньги?» Игра «Нарисуем деньги для нашей группы» – придумываем деньги для группы Оригами «Копилка для монет»

Декабрь

Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка

Дать представление о труде и доходах. Познакомить с понятием о том, что вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Учить считать деньги в своем кармане, а не в чужом. Продолжать знакомить с понятиями: доходы, виды доходов, заработная плата, пенсия, стипендия.

1.Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

 2.Ситуационно-ролевая игра «Доходы и расходы, которые семья планирует в будущем, составляют семейный бюджет»

3.Игра «Какие бывают доходы» 4.Чтение сказки Т.В. Грековой «Клад»

5.Чтение рассказа «Отец и сын»

сказка «Трудовые деньги»

Откуда берутся деньги и зачем они нужны?

Активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер Показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим»

1.Беседа «История денег в России»

2.Игра «Школа банкиров» 3.Рисование «Места торговли: ярмарка, магазин, рынок»

Январь

Потребности и желания

Познакомить с понятиями: домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Учить соотносить потребности, желания и возможности.

1.Игра-беседа «Натуральный обмен»

2.Игра «Выбираем самое важное»

3.Ситуационные задачки «Выбор подарка»

4.Чтение рассказа «Про капризного Артема», обсуждение

Где покупают и продают разные товары?

Познакомить с торговыми предприятиями: магазины, киоски, базары, рынки, ярмарки.

Игра «Где что купить?»

Февраль

Стоимость и цена товара

Учить разбирать цепочку товар- стоимостьцена. Учить определять стоимость товара (сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формировать цену.

1.Просмотр м/ф «Богатый бобренок. Откуда берутся товары и услуги»

2.Игра «Сколько это стоит?», «Не ошибись», «Сдача» Беседа 3.«Как складывается стоимость товара», обсуждение 4.Обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»

Реклама вокруг нас: хорошо или плохо?

Формировать правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность Дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении

Сюжетно ролевая игра (работа в подгруппах). Рекламируем собственные поделки, книжки для чтения в группе, игрушки для мини-спектаклей Командная игра «Рекламный бизнес»

Март

Реклама, как форма информации

Познакомить с понятием «реклама», для чего она нужна, в какой форме существует, где она размещается

Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр) «Народные промыслы»

Создаем рекламу

Формируем правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность

Рекламирование книжки для чтения в группе, игрушки для мини-спектаклей

Апрель

Выгодно - невыгодно

Познакомить с волшебными правилами для покупателя и продавца, обмен, подарок,

реклама.

1.Игра «Выбираем: дорого-дешево, выгодно - невыгодно»

2.Беседа о рекламе

3.Сказка «Что за птица?» – обмен

4.Сказка «Как старик корову продавал»

5.«Что может реклама» – обсуждение

Что же важнее денег?

Представление о честном труде – в противоположность воровству. Почему люди ценят доброту, честность, благородство, милосердие.

Квест-игра «Найди клад»

Май

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизнистаршая  группа «Лунтики» 2018-2019 гг....

Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте

Цель: формирование представлений детей о финансовой грамотности, воспитание нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.Задачи...

Работа по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте

Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста....

Мастер –класс для педагогов «Знакомство с методами работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте через игру».

Цель мастер-класса: повышение педагогического уровня компетентности педагогов   в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотно...

Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте.

Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте....

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе...