Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_po_fin.gramotnosti.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по финансовой грамотности в старшей группе компенсирующей направленности № 2 «Лучики»
на 2022-2023 учебный год
Месяц | Тема | Программное содержание | Форма работы |
Сентябрь | Диагностика Труд – основа жизни | Познакомить с понятием, что трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. Дать представление, что любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо. Познакомить с видами домашнего труда. | 1.Беседа «Мои домашние обязанности» 2.Чтение и обсуждение сказки К. Ушинского «Два плуга» 3.Какие ошибки допустил художник?» |
Работать и зарабатывать | Дать представление о том, что работать означает трудиться за вознаграждение. Познакомить с понятием зарабатывать – получать вознаграждение за выполненную работу (также можно заработать наказание за провинность, проступок и т.п.) | 1. Ситуационные задачки 2. Игра «Вот так заработали!» 3.Подвижная игра «Выбор профессии» 4.Поделка «Игрушка своими руками». 5. Фотовыставка «Профессии моих родителей» | |
Октябрь | Все работы хороши, выбирай на вкус | Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников. Дать представления о продуктах труда: товары и услуги, что продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар). | 1.Картинки-путаницы с изображением людей разных профессий 2. Лэпбук «Все профессии важны», фрагмент 3. Просмотр м/ф «Уроки тётушки Совы» (6 серия). |
«Зачем человек трудится» | Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. | 1.Беседа о труде | |
Ноябрь | Как придумали деньги | Дать понятие денег – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товаров и услуг). | 1.Беседа «В общем о деньгах» 2.Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы. Азбука денег» (1 серия) 3.Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик» 4.Рисование «Монеты моей страны» |
Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся | Познакомить с видами денег (монеты, банкноты). Дать представление об изготовлении денег: печать, чеканка. | Беседа «Как же производят деньги?» Игра «Нарисуем деньги для нашей группы» – придумываем деньги для группы Оригами «Копилка для монет» | |
Декабрь | Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка | Дать представление о труде и доходах. Познакомить с понятием о том, что вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Учить считать деньги в своем кармане, а не в чужом. Продолжать знакомить с понятиями: доходы, виды доходов, заработная плата, пенсия, стипендия. | 1.Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?» 2.Ситуационно-ролевая игра «Доходы и расходы, которые семья планирует в будущем, составляют семейный бюджет» 3.Игра «Какие бывают доходы» 4.Чтение сказки Т.В. Грековой «Клад» 5.Чтение рассказа «Отец и сын» сказка «Трудовые деньги» |
Откуда берутся деньги и зачем они нужны? | Активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер Показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим» | 1.Беседа «История денег в России» 2.Игра «Школа банкиров» 3.Рисование «Места торговли: ярмарка, магазин, рынок» | |
Январь | Потребности и желания | Познакомить с понятиями: домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Учить соотносить потребности, желания и возможности. | 1.Игра-беседа «Натуральный обмен» 2.Игра «Выбираем самое важное» 3.Ситуационные задачки «Выбор подарка» 4.Чтение рассказа «Про капризного Артема», обсуждение |
Где покупают и продают разные товары? | Познакомить с торговыми предприятиями: магазины, киоски, базары, рынки, ярмарки. | Игра «Где что купить?» | |
Февраль | Стоимость и цена товара | Учить разбирать цепочку товар- стоимостьцена. Учить определять стоимость товара (сделанных поделок: затраченные материалы, наше время и наш труд) и формировать цену. | 1.Просмотр м/ф «Богатый бобренок. Откуда берутся товары и услуги» 2.Игра «Сколько это стоит?», «Не ошибись», «Сдача» Беседа 3.«Как складывается стоимость товара», обсуждение 4.Обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» |
Реклама вокруг нас: хорошо или плохо? | Формировать правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность Дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении | Сюжетно ролевая игра (работа в подгруппах). Рекламируем собственные поделки, книжки для чтения в группе, игрушки для мини-спектаклей Командная игра «Рекламный бизнес» | |
Март | Реклама, как форма информации | Познакомить с понятием «реклама», для чего она нужна, в какой форме существует, где она размещается | Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр) «Народные промыслы» |
Создаем рекламу | Формируем правильное отношение к рекламе, используя наблюдения, рассказы детей, организуя продуктивную деятельность | Рекламирование книжки для чтения в группе, игрушки для мини-спектаклей | |
Апрель | Выгодно - невыгодно | Познакомить с волшебными правилами для покупателя и продавца, обмен, подарок, реклама. | 1.Игра «Выбираем: дорого-дешево, выгодно - невыгодно» 2.Беседа о рекламе 3.Сказка «Что за птица?» – обмен 4.Сказка «Как старик корову продавал» 5.«Что может реклама» – обсуждение |
Что же важнее денег? | Представление о честном труде – в противоположность воровству. Почему люди ценят доброту, честность, благородство, милосердие. | Квест-игра «Найди клад» | |
Май | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизнистаршая группа «Лунтики» 2018-2019 гг....
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников на 2 года
перспективный план по финансовой грамотности дошкольников...
Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте
Цель: формирование представлений детей о финансовой грамотности, воспитание нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.Задачи...
Работа по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте
Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста....
Мастер –класс для педагогов «Знакомство с методами работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте через игру».
Цель мастер-класса: повышение педагогического уровня компетентности педагогов в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотно...
Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте.
Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте....
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе...