План работы по формированию финансовой грамотности в средней группе
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (средняя группа)
План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области
Формирование финансовой грамотности дошкольников
в игровой деятельности
«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ В ЭКОНОМГРАДЕ»
План
работы с детьми средней группы «Звездочка»
Воспитатель: Богачкина Ю.П.
2021 - 2022г
План разработан с целью финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста.
Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста направлен на достижение следующих целей:
— формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»;
— развитие экономического мышления дошкольников;
— научить детей правильному отношению к деньгам, способам зарабатывания денег и разумному их использованию;
— сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
— научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Данная работа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
— социально – коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы о деньгах: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.
Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.
На основании вышесказанного я решила разработать план работы в данном направлении. При его разработке учитывала несколько условий для эффективной деятельности: повышение компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через консультирования, создание материала доступного родителям по данной теме.
Тематический план
Сентябрь
1.Сбор информации, знакомство с литературой.
2.Оформление уголка по финансовой грамотности «Экономград».
Октябрь.
«Финансовая азбука»
1.Беседа «Что такое деньги и для чего они нужны»
2. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих,
нашей страны.
3.Рассуждения «Что необходимо человеку?»
(Жизненно важные потребности человека)
4.Беседа с детьми «Потребности семьи»
(Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья»
Ноябрь.
«Труд»
1.Беседа «Что такое труд?»
(Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия,
продукт труда)
Д/И «Что сделано руками человека?»
2. Чтение сказки «Петушок и два мышонка»
(раскрыть понятия: труд и лень)
3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
4. Путешествие в Страну профессий.
Д/И «Кому что нужно?»
Декабрь.
«Всякому делу надо учиться»
1.Беседа «Зачем всему надо учиться?»
2. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»
Рисование «Моя будущая профессия»
3. Беседа «Профессии моих родителей»
Январь.
«Путешествие в «Экономград»
1.Знакомство с понятием «экономика» и жителями города «Экономград»
(Гном Гномыч, Фея Копеечка, Сеньор Рубль, Барон Кошелек, Транжира)
2.Беседа с детьми о жителях города и их занятиях в этом городе.
3. Игровая ситуация «Где можно взять товар?»
(откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают
магазины)
С/Р игра «Магазин игрушек»
4. Экскурсия в Сбербанк.
Февраль.
«Деньги. Семейный бюджет»
1. ЛЭПбук «Что такое деньги?»
(познакомить с монетами и банкнотами)
2. ЛЭПбук «Что такое семейный бюджет»
Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»
3. Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи)
4. Домашнее задание «Наш семейный бюджет» (рисунок)
Март.
«Сказочные герои и финансы»
- Занятие с элементами игры «По страницам сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»
- Игровое занятие «Магазин «Детский мир»
- Беседа «Потребности человека» (первичное понимание термина «товар» «полезность товара»)
- С/Р игра «Кафе»
Апрель
«Сбербанк России»
- Беседа «Где живут деньги»
ЛЭПбук «Экскурсия в банк»
2. Чтение А. Романов «Чудеса в кошельке»
3. Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
(что можно купить за деньги, а что нельзя)
4.Познавательный маршрут «Банкомат»
(показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карточке)
Май
«Реклама в «Экономграде»
1. Д/И «Кто что делает?»
2. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»
3. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)
4. Виртуальная экскурсия – рассматривание рекламы на баннерах (использование икт)
6. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»
Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)
Предполагаемые результаты
По завершению мероприятий дети могут:
1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в средней группе
Задачи и содержание воспитания детей дошкольного возраста многогранны.Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит п...
Перспективный план работы по формированию ОБЖ в средней группе 2018-2019г.г.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соотв...
Перспективный план работы по формированию ОБЖ в средней группе
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в...
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. в средней группа «Стрекозки» 2021-2022 г.
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.в средней группа «Стрекозки» 2021-2022 г....
Перспективный план работы по формированию финансовой грамотности дошкольников
Цель: Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- сформировать первичные экономические понятия;- сформировать умение детей правильному отношению...
План работы по формированию финансовой грамотности у детей разновозрастной группы "Лазорик"
Цель:формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ. Средняя группа №4 (компенсирующей направленности)
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особеннос...