План работы по формированию финансовой грамотности в средней группе
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Богачкина Юлия Павловна

План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области

Формирование финансовой грамотности дошкольников

в игровой деятельности

 

«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ В ЭКОНОМГРАДЕ»

План

работы с детьми средней группы «Звездочка»

Воспитатель: Богачкина Ю.П.

2021 -  2022г

План разработан с целью финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста.

Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста направлен на достижение следующих целей:
— формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»; 
— развитие экономического мышления дошкольников;
— научить детей правильному отношению к деньгам, способам зарабатывания денег и разумному их использованию;
— сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
— научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

Данная работа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
— социально – коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи  с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители  и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы о деньгах: Что такое деньги? Где их взять?  Как ими правильно распоряжаться?  Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.  Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.  

    На основании вышесказанного я решила разработать план работы в данном направлении. При его разработке учитывала несколько условий для эффективной деятельности: повышение компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через консультирования, создание материала доступного родителям по данной теме.

Тематический план

Сентябрь

1.Сбор информации, знакомство с литературой.

2.Оформление уголка по финансовой грамотности «Экономград».

Октябрь.

«Финансовая азбука»

    1.Беседа «Что такое деньги и для чего они нужны»

    2. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих,

        нашей страны.
            3.Рассуждения «Что необходимо человеку?»

       (Жизненно важные потребности человека)
           4.Беседа с детьми «Потребности семьи»

      (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья»


Ноябрь.

                                                           «Труд»

       1.Беседа «Что такое труд?»

         (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия,

          продукт  труда)                
                 Д/И «Что сделано руками человека?»
              2. Чтение сказки «Петушок и два мышонка»

          (раскрыть понятия: труд и лень)
              3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
              4. Путешествие в Страну профессий.
                  Д/И «Кому что нужно?»

Декабрь.

«Всякому делу надо учиться»

1.Беседа «Зачем всему надо учиться?» 
       2. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»
            Рисование «Моя будущая профессия»
       3. Беседа «Профессии моих родителей»

Январь.

«Путешествие в «Экономград»
1.Знакомство с понятием «экономика» и жителями города «Экономград»

(Гном Гномыч, Фея Копеечка, Сеньор Рубль, Барон Кошелек, Транжира)

     2.Беседа с детьми о жителях города и их занятиях в этом городе.
            3. Игровая ситуация «Где можно взять товар?»

        (откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают        

         магазины)

         С/Р игра «Магазин игрушек» 
             4. Экскурсия в Сбербанк.

Февраль.

«Деньги. Семейный бюджет»

      1. ЛЭПбук «Что такое деньги?»

         (познакомить с монетами и банкнотами)
             2. ЛЭПбук «Что такое семейный бюджет»

          Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»
             3. Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи)                                                                      
             4. Домашнее задание «Наш семейный бюджет» (рисунок)

Март.

«Сказочные герои и финансы»

  1. Занятие с элементами игры «По страницам сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»
  2. Игровое занятие «Магазин «Детский мир»
  3. Беседа «Потребности человека» (первичное понимание термина «товар» «полезность товара»)
  4. С/Р игра «Кафе»

Апрель

«Сбербанк России»

  1. Беседа «Где живут деньги»

ЛЭПбук «Экскурсия в банк»

  2.     Чтение А. Романов «Чудеса в кошельке»

  3.     Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»

       (что можно купить за деньги, а что нельзя)

4.Познавательный маршрут «Банкомат»

       (показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карточке)  

 

Май

«Реклама в «Экономграде»

1.    Д/И «Кто что делает?»

2.     Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»

3.     Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)

4.     Виртуальная экскурсия – рассматривание рекламы на баннерах (использование икт)

6.     Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»

Игровая ситуация  «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)

Предполагаемые результаты

По завершению мероприятий дети могут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

6. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в средней группе

Задачи и содержание воспитания детей дошкольного возраста многогранны.Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит п...

Перспективный план работы по формированию ОБЖ в средней группе 2018-2019г.г.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соотв...

Перспективный план работы по формированию ОБЖ в средней группе

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в...

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. в средней группа «Стрекозки» 2021-2022 г.

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.в средней группа «Стрекозки» 2021-2022 г....

Перспективный план работы по формированию финансовой грамотности дошкольников

Цель: Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- сформировать первичные экономические понятия;- сформировать умение детей правильному отношению...

План работы по формированию финансовой грамотности у детей разновозрастной группы "Лазорик"

Цель:формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ. Средняя группа №4 (компенсирующей направленности)

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особеннос...