Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Аксенова Наталья Александровна

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_fin.gramotnosti.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в средней группе

по формированию основ финансовой грамотности

Дата

Тема

Программное содержание

02.09-24-06.09.24

Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»

Научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий

09.09.24-13.09.24

Д/и «Назови, кто что делает»

Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых

16.09.24-20.09.24

Д/и «Профессии»

Чтение «Терем – теремок»

Расширить знания детей о профессиях, продолжать правильно называть трудовые действия и орудия труда

23.09.24-27.09.24

Проблемная ситуация «Самая важная профессия»

Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям всех профессий

30.09.24-04.10.24

Беседа «Труд моих родителей».

Расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий

07.10.24-11.10.24

Д/и «Кто трудится, кто играет»

Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности

14.10.24-18.10.24

Беседа «Всякая вещь трудом создана»

Подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен труд, потому их надо беречь

21.10.24-25.10.24

Д/и «Кто знает, пусть дальше продолжает»

Закрепить представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей

28.10.24-01.11.24

Д/и «Группируем товары»

Обучение детей классифицировать предметы по общим признакам

05.11.24-08.11.24

Д/и «Что откуда берется?»

Дать детям представление о производстве товаров

11.11.24-15.11.24

Викторина «Кем создана вещь»

Прививать интерес к миру профессий через игры соревновательного характера

18.11.24-22.11.24

Беседа-размышление «Что такое деньги?»

Дать детям элементарные понятия о деньгах, купле, продаже

25.11.24-29.11.24

Беседа «Где можно заработать деньги?»

Воспитывать уважение к людям стремящихся честно зарабатывать деньги

02.12.24-06.12.24

Чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Закрепить понятия монета, купюра, деньги. Воспитывать предприимчивость

09.12.24-13.12.24

Игра-беседа «Как люди обмениваются результатами своего труда при помощи денег?»

Познакомить детей с понятиями «зарплата», «Пенсия»

16.12.24-20.12.24

Д/и «Какие бывают доходы»

Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные)

23.12.24-27.12.24

Беседа «Путешествие в прошлое денег»

Рассказать о происхождении денег и слова «рубль»

09.01.25-10.01.25

Игра-занятие «Интересные покупки»

Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег

13.01.25-17.01.25

Беседа «Денежные знаки разных стран»

Расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках

20.01.25-24.01.25

Д/и «Что сегодня я куплю»

Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается

27.01.25-31.01.25

Д/и «Кукла Маша купила»

Закрепить умение определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже-дешевле

03.02.25-07.02.25

Д/и «Дешевле - дороже»

Познакомить детей с понятиями «дороже», «Дешевле»

10.02.25-14.02.25

Д/и «Товары и услуги»

Закрепить представления детей о товарах и услугах

17.02.25-21.02.25

Беседа «Обмен товарами и услугами»

Познакомить с понятием «бартер» - обмен товарами и услугами

25.02.25-28.02.25

Чтение р.н.с «Лисичка со скалочкой»

Знакомство с понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей

03.03.25-07.03.25

Беседа «Сколько заработал - столько и купил»

Учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации

10.03.25-14.03.25

Д/и «Магазин игрушек»

Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, цену (стоимость)

17.03.25-21.03.25

Рассказ - беседа «Какие у нас потребности?»

Познакомить детей с понятием «потребности»

24.03.25-28.03.25

Чтение «Как коза избушку построила»

Познакомить детей с потребностью жить в безопасности и в необходимости сохранять здоровье

31.03.25-04.04.25

Беседа «Семейный бюджет»

Познакомить детей с составляющими семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; воспитывать уважение к людям труда

07.04.25-11.04.25

Д/и «Какие бывают доходы?»

Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах

14.04.25-18.04.25

Д/и «Надо и хочу»

Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо»

21.04.25-30.04.25

Беседа-размышление «Чего нельзя купить за деньги?»

Формировать понимание того, что не все можно купить за деньги

05.05.25-08.05.25

Беседа «Дом, в котором живут деньги»

Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями

12.05.25-16.05.25

Беседа «Что такое реклама?». Просмотр м/ф «Барбоскины и реклама»

Дать представление о рекламе и ее назначении

19.05.25-23.05.25

Рассказ-беседа «Моя игрушка лучше всех»

Развивать интерес и положительное отношение к рекламе

26.05.25-30.05.25

Развлечение «В поисках клада»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Средняя группа «Лунтики» 2017-2018 гг.

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизниСредняя   группа «Лунтики» 2017-2018 гг....

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки»на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа

Перспективный план работы  по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа          Перспективный план работы по форм...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе Аппликация «Моя первая копилка»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.Задачи:1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота&q...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе...