Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников на 2 года
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
перспективный план по финансовой грамотности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno_tematicheskiy_plan.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
- Содержание учебного плана 1 год обучения.
Название блока | № | Срок | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 блок «Знакомство с миром экономики. Потребности.» | 1 | Сентябрь | «Что такое экономика?» | 1 | Познакомить детей с понятием экономика и объяснить, для чего она нужна, объяснить что значит соблюдать 12 правил экономики. | |
«Золотые правила экономики» | 1 | Познакомить детей с понятием экономисты, закрепить понятие экономика, помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения, развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме, воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие. | ||||
«Заветные желания» | 1 | Раскрыть значимость жизненно важных потребностей человека. Развивать воображение, самостоятельность мышления, связную речь. | Игра «Кому что нужно» Ц: раскрыть понятие потребность человека. Работа с тетрадью «Уроки гнома эконома и феи Экологии» Ц: закрепить знания о потребности человека. | |||
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 1 | Подвести к пониманию необходимости рационального ведения домашнего хозяйства (потребностей каждого). Показать важность выполнения обязанностей каждого члена семьи | ||||
2 | Октябрь | «Волшебные помощники» | 1 | Уточнить представление детей о роли бытовой техники в доме, о ее необходимости для человека. | Игра «Чудо машины» Ц: закрепить представление детей о роли бытовой техники в доме. | |
«Потребности животных» | 1 | Закрепить знания детей о потребностях человека, путем рассуждений ввести понятие «потребности животных», воспитывать чувство любви к животным и желание заботится о них. | Дидактическая игра «Выбери дом для черепахи» Ц: закрепления понятия потребности животных. Работа с тетрадью Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц: закрепить потребности животных. | |||
«Потребности растений» | 1 | Познакомить детей с потребностями растений. | Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц:закрепить знания о потребностях растений. | |||
2 блок «Моя семья» | «Профессии моих родных» | 1 | Закреплять с детьми название профессий своих родителей, их значение, какую пользу они приносят окружающим. | Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц: нарисовать портрет своей семьи. | ||
3 | Ноябрь | «Семейный бюджет» | 1 | Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Уточнить представление детей о введении домашнего хозяйства. | Дидактическая игра Модель «Семейный бюджет» Ц: раскрыть сущность понятия семейный бюджет. | |
«Доходы» | 2 | Углубить и закрепить представления детей о доходе его особенностях. | Дидактическая игра Модель «Семейный бюджет». Ц: раскрыть сущность понятия доход и его основные и неосновные источники. | |||
«Расходы» | 1 | Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие. | ||||
4 | Декабрь | «Виды расходов» | 1 | Показать детям, что бывают обязательные (основные) и необязательные(неосновные) расходы. | Дидактическая игра Модель «Расходы» Ц: закрепить знания о видах расхода. | |
«Путешествие в сказку» | 1 | Игра «Путешествие в сказку» Ц: развивать умение у детей подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев. Закрепить знания о доходах и расходах. | ||||
«Сбережения» | 1 | Расширить представление детей о доходах и расходах, подвести к понимаю сущности понятия сбережения. | ||||
«Планирование расходов» | 1 | Игра «В гостях у трех поросят» Ц: дать представление детей о денежных сбережениях развивать умение планировать расходы. | ||||
3 блок «Мир денег. (деньги, цена)» | 5 | Январь | «Деньги» | 2 | Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена. | Игра «Интересные покупки» Ц: раскрыть детям покупательную силу денежных знаков. |
«Валюта» | 1 | Игра «Путешествие рубля» Ц: познакомить детей с валютой-деньгами других стран (франк, марк). Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц придумать собственные деньги. | ||||
«Банк» | 1 | Дать первоначальное представление о банке (банк принимает на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг) | ||||
6 | Февраль | «Сберегательный банк» | 1 | Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк | ||
«Банк» | 1 | СДИ «Банк» Ц: расширить первичные представления детей о некоторых операциях, производимых в банке. | ||||
«Монетный двор» | 2 | Дать сведения о производстве денежных знаков. | СДИ «Монетный двор» Ц: закрепить знания о заводе по изготовлению денег. Создать собственную валюту детского сада. | |||
7 | Март | «Цена» | 4 | Выяснить представление детей о ценах на отдельные товары, с которыми они встречаются ежедневно, познакомить с понятием «цена». Сформировать представление о влиянии разных условий на величину цены. | СДИ «Маленькие покупки» Ц: показать что каждая вещь стоит денег, учить сопоставлять цену товара с имеющими наличными деньгами. Игра «Лесной рынок» Ц: дать представление о разных видах цен. | |
4 блок Мир товаров. (основы маркетинга) | 8 | Апрель | «Товар» | 4 | Дать представление о многообразии товаров, раскрыть процесс их изготовления. Познакомить детей с производителями товаров и услуг, показать взаимосвязь потребления и производства. Дать представление о том что в предметы, окружающие их, вложен труд многих людей, учить ценить и уважать труд людей. | СДИ «Дом моды» Ц: расширить представление детей о профессии модельера. Выделить зависимость продажи товара от результатов творческой деятельности модельера. |
9 | Май | «Рынок» | 2 | СДИ «Рынок» Ц:раскрыть специфику купли- продажи на рынке. СДИ «Рынок» Ц: раскрыть сущность понятий прибыль, долг, зависимость между качеством товара и получаемой прибылью при его продаже | ||
«Педагогическая диагностика» | 2 | Закрепление полученных знаний детьми в сфере экономической науки. |
3.1. Содержание учебного плана 2 год обучения.
Название блока | № | Срок | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
4 блок Мир товаров. (основы маркетинга) | 1 | Сентябрь | «Импорт и экспорт» | 1 | Дать первичное представление о взаимообмене товарами между странами. | |
«Интересный обмен» | 2 | Раскрыть сущность операции натурально обмена – бартера | СДИ «Путешествие в страну Обмению» Ц: дать первичное представление о бартере как об обмене товарами. Развивать интерес к миру экономики. | |||
«Посуда для золушки» | 1 | Игра «Посуда для золушки» Ц: развивать умение оценивать качество товара. | ||||
2 | Октябрь | «Аукцион» | 1 | СДИ «Аукцион» Ц: раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара. Пробуждать интерес к игре. | ||
«Детская лотерея» | 1 | Игра «Детская лотерея» Ц: познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереии. | ||||
«Мир рекламы» | 2 | Дат представление о назначении рекламы, ее видах. Познакомить с профессиями людей, работающих в рекламном агентстве. Воспитывать уважение их труду. | Работа с тетрадью Уроки гнома эконома и феи Экологии. Ц: создание рекламы. | |||
3 | Ноябрь | «Реклама» | 2 | Расширить представления детей об особенностях профессий, связанных с работой в рекламном агентстве | СДИ «Реклама» Ц: дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы, реализовать знания о работе художники оформителя. Воспитывать желание работать так же красиво, ловко, быстро как мастер художник. | |
5 блок «Мой город. Моя область. (Производство полезных товаров, мир профессии)». | «Профессии» | 2 | Закрепить знания об орудиях труда разных профессий выделить их роли в изготовлении товара. | Игра Телепередача «Почта гнома Эконома» Ц: закрепить представление детей о содержании труда некоторых профессии, связанных с удовлетворением потребностей людей. | ||
4 | Декабрь | «Чего один не сделает – сделаем вместе» | 1 | Игровая ситуация Чего один не сделает – сделаем вместе Ц: показать детям что совместный труд и использование рациональных способов уменьшает трудовые затраты, экономит силы и время. | ||
«Путешествие по карте г. Бор» | 1 | Познакомить с известными местами производства и реализации продуктов в городе Обобщить представление детей о местах купли-продажи продукции в городе и области. | ||||
«Заводы города» | 2 | Сформировать первичное представление о заводах и фабриках города, местонахождение, выпускаемая ими продукция. | СДИ Телевизионный завод Горизонтик Ц: показать детям производственный цикл товаров. | |||
5 | Январь | «День рождения конфеты белочки» | 1 | Дать первичное представление о работе Сормовской кондитерской фабрики. | ||
«Торговые центры города» | 2 | Познакомить детей с торговыми центрами города, дать первичное представления о местах реализации товаров в городе. | СДИ «Супер маркет» Ц:показать разнообразие товаров, развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли продажи, вступать в диалог. | |||
«Фермерские хозяйства города» | 1 | Познакомить детей с фермерскими хозяйствами города. Дать представление о сельскохозяйственных профессиях, о значимости их труда. | ||||
6 | Февраль | «Фермерское хозяйство» | 1 | СРИ «Ферма» Ц: закрепить знания детей о труде работников фермы. | ||
«Нижегородская ярмарка» | 2 | Расширить знания детей о Нижегородской ярмарке как из одной из крупных ярмарок в стране. Вызвать чувство гордости за свою область. | СРИ «Ярмарка» Ц:закрепить знания о ярмарке. | |||
«Народные промыслы Нижегородской области» | 1 | Познакомить детей с некоторыми видами народных промыслов области. Вызвать интерес к талантам народных умельцев. | ||||
7 | Март | «Чей сувенир?» | 2 | Углубить знания детей о некоторых видах народных промыслов ремесел Нижегородской области. | Игра «Путешествие в страну товара» Ц: обратить внимание детей на то, что есть много нужных товаров и есть товары украшающие. (народные игрушки) | |
6 блок «Моя страна» (ресурсы) | «Природа и рукотворный мир» | 1 | Закрепить понятие природа, выяснить у детей что относится к природному миру, а что к рукотворному. Подвести детей к пониманию того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе а другие сделаны людьми. | Работа в тетради гном Эконом и Фея экология. Ц: закрепить знания о рукотворном и природном мире. | ||
«Кому спасибо говорим» | 1 | Расширить представление детей о разнообразии природных ресурсов и способов их использования. | Работа в тетради гном Эконом и Фея экология. Ц: закрепить понятие природные ресурсы. | |||
8 | Апрель | «Производители и ресурсы» | 1 | Закрепить представление детей о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способах их использования. | Работа в тетради гном Эконом и Фея экология: закрепить представление о производителях. | |
«Ателье Дюймовочка» | 1 | СРИ «Ателье Дюймовочки» Ц: формировать рационально использовать материал (ресурсы), развивать воображение, фантазию. | ||||
«В мастерской гнома эконома» | 1 | СДИ «Мастерская гнома Эконома» Ц: показать значение использования плакатов как средство формирования представлений об экономии природных ресурсов, времени. Развивать творческие способности. | ||||
«Рождение новых вещей» | 1 | СРИ «Рождение новых вещей» Ц: показать детям возможность использования старых вещей при изготовлении новых. Развивать умение планировать свою работу, творчество. | ||||
7 блок «экономика в датском саду» | 9 | Май | «Экономика в детском саду» | 2 | Создание плакатов, детских работ на тему «Экономика в детском саду» | |
«Педагогическая диагностика» | 2 | Закрепить полученные знания детьми в сфере экономической науки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников
Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.Задачи:-совершенств...
«Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности»
Цель опыта работы - показать важность обучения дошкольников финансовой грамотности. Рассказать, с какого возраста нужно учить ребенка распоряжаться деньгами и отвечать за свои решения, ...
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через разные виды игр.
Работа по формированию финансовой грамотности разделена на блоки:1 блок – «Потребности» 2 блок – «Труд»3 блок - «Товар»4 блок – «Деньги...
Презентация на тему: "Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности"
Представление опыта работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности....
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников «Копеечка к копеечке – рубль набегает»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, целью которого является формирование у дошкольников понимания зачем надо копить и сберегать деньги....
Выступление на тему: «Культурные практики как средство формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников»
В данной статье раскрывается понятие о культурных практиках, их значении для развития у дошкольников самостоятельности и творчества и более подробно остановлено внимание на культурных практиках к...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Презентация содержит информацию о трех проектах по финансовой грамотности1 проект: Окружающий мир каак результат труда людей2 проект: Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны3 проект: По...