План работы по формированию финансовой грамотности у детей разновозрастной группы "Лазорик"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ольга Валерьевна Зайцева

Цель:формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.g.lazorik.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности у детей разновозрастной группы «Лазорик»

Воспитатели:

Зайцева О.В.

Жукова Д.Ю.

        

Г. Белая Калитва

2023 год.

Цель: формирование у детей основ финансовой грамотности.

Ожидаемые результаты: 

  • Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
  • Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
  • Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
  • Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными.
  • Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых вещей.
  • Осознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).
  • Развитая эмоциональная сфера детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.

        

Месяц, тема

Задачи

Виды деятельности

Работа с родителями

Сентябрь,

«Потребности человека»

1познакомить детей с многообразием потребностей человека.

2.учить определять разницу между необходимым человеку и желаемым.

 3.воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.

Беседа «Заветные желания»,

Игровое упражнение «Если бы я выиграл миллион…»

Д.и. «Хочу и надо»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы.7-я серия»

Консультация на тему: «Зачем ребенку финансовая грамотность?»

Октябрь

«Труд»

1.расширять представления детей о труде взрослых;

2.познакомить детей с многообразием профессий человека.

3. воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей, бережливость.

Д.и. «Профессии»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы.6-я серия»

Д.и. «Результаты труда»

Буклеты на тему: «Уроки финансовой грамотности в семье»

Ноябрь

«Товар. Результаты труда человека»

1.познакомить детей с понятиями «Товар», «Польза товара» «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама»;

2. учить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;

3.объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей.

Д.и. «Магазины»

Беседа «Что такое товары»

Д.и «Наполни корзину»

Стендовая информация:

«Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы»

Декабрь

«Деньги»

1.познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота»

2.закрепить знания детей о внешнем виде современных денег РФ и валюты других стран.

3.учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства.

Беседа «Купюры и монеты»

Д.и. «Валюта разных стран»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. 1-я серия»

Листовки «Дидактические игры дома для экономического развития дошкольников».

Январь

«Семейный бюджет»

1.познакомить детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов)

2.учить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи;

3.формировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи

Д.и. «Копилка»

Беседа «Из чего формируется семейный бюджет»

Д.и «Супермаркет»

Памятка

«Формируем у детей разумные потребности»

Февраль

«Семейные доходы и расходы»

1.продолжать знакомить детей с понятием «семейный бюджет».

2.закрепить понятия «доход», «расход»

3.закреплять знания об  основных  источниках

семейного бюджета (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).  

4.воспитывать бережное отношение к собственным доходам.

Беседа «Какие бывают доходы»

Д.и «Что можно купить за деньги»

Д.и «Наполним семейный бюджет»

Консультация

«Правила карманных денег»

Март

«Юные финансисты»

1. расширять знания детей о возникновении денег, о том,  что служило деньгами для древних людей;

2. развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

3.воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Презентация «Деньги прошлого и настоящего»

Д.и. «Деньги устаревшие и современные»

Беседа «Способы хранения денег»

Посещение с детьми банка, магазинов и т.п.

Апрель

«Магазины бывают разные»

1.активизировать понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», «детский мир»;

2.продолжать знакомить детей  с профессиями продавца, кассира;

3.учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов.

Чтение сказки «Цветик-семицветик»

Д.и «Супермаркет»

Д.и «Магазины»

Буклет

«Советы по применению знаний детей в сфере финансовой грамотности»

Май

«Юные экономисты»

1.учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

2.закреплять знания детей о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются  не только в реальной жизни, но и в сказках.

3.развивать у детей  умение подмечать в

сказках простейшие экономические явления

С.р.игра «Веселая ярмарка»

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Д.и «Услуги и товары»

Отчет на родительском собрании о проделанной работе по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по формированию финансовой грамотности в средней группе

План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста....

План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей в подготовительной группе»

  План по самообразованию педагогаТема:     «Формирование финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста»  Выполнила...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Перспективный план работы по формированию финансовой грамотности дошкольников

Цель: Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- сформировать первичные экономические понятия;- сформировать умение детей правильному отношению...

План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога Тема:     «Формирование финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста»  Цель: повышение своего...

План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной с...

План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотнос...