План работы по формированию финансовой грамотности у детей разновозрастной группы "Лазорик"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель:формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f.g.lazorik.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности у детей разновозрастной группы «Лазорик»
Воспитатели:
Зайцева О.В.
Жукова Д.Ю.
Г. Белая Калитва
2023 год.
Цель: формирование у детей основ финансовой грамотности.
Ожидаемые результаты:
- Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
- Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
- Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
- Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными.
- Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых вещей.
- Осознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта (приводить примеры материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).
- Развитая эмоциональная сфера детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.
Месяц, тема | Задачи | Виды деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь, «Потребности человека» | 1познакомить детей с многообразием потребностей человека. 2.учить определять разницу между необходимым человеку и желаемым. 3.воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность. | Беседа «Заветные желания», Игровое упражнение «Если бы я выиграл миллион…» Д.и. «Хочу и надо» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы.7-я серия» | Консультация на тему: «Зачем ребенку финансовая грамотность?» |
Октябрь «Труд» | 1.расширять представления детей о труде взрослых; 2.познакомить детей с многообразием профессий человека. 3. воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей, бережливость. | Д.и. «Профессии» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы.6-я серия» Д.и. «Результаты труда» | Буклеты на тему: «Уроки финансовой грамотности в семье» |
Ноябрь «Товар. Результаты труда человека» | 1.познакомить детей с понятиями «Товар», «Польза товара» «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама»; 2. учить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; 3.объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей. | Д.и. «Магазины» Беседа «Что такое товары» Д.и «Наполни корзину» | Стендовая информация: «Правила, которых нужно придерживаться, чтобы ребенок научился контролировать свои финансы» |
Декабрь «Деньги» | 1.познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота» 2.закрепить знания детей о внешнем виде современных денег РФ и валюты других стран. 3.учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства. | Беседа «Купюры и монеты» Д.и. «Валюта разных стран» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. 1-я серия» | Листовки «Дидактические игры дома для экономического развития дошкольников». |
Январь «Семейный бюджет» | 1.познакомить детей с понятием «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов) 2.учить ориентироваться в семейном бюджете, рационально формулировать свои запросы как члена семьи; 3.формировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи | Д.и. «Копилка» Беседа «Из чего формируется семейный бюджет» Д.и «Супермаркет» | Памятка «Формируем у детей разумные потребности» |
Февраль «Семейные доходы и расходы» | 1.продолжать знакомить детей с понятием «семейный бюджет». 2.закрепить понятия «доход», «расход» 3.закреплять знания об основных источниках семейного бюджета (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). 4.воспитывать бережное отношение к собственным доходам. | Беседа «Какие бывают доходы» Д.и «Что можно купить за деньги» Д.и «Наполним семейный бюджет» | Консультация «Правила карманных денег» |
Март «Юные финансисты» | 1. расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; 2. развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. 3.воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. | Презентация «Деньги прошлого и настоящего» Д.и. «Деньги устаревшие и современные» Беседа «Способы хранения денег» | Посещение с детьми банка, магазинов и т.п. |
Апрель «Магазины бывают разные» | 1.активизировать понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», «детский мир»; 2.продолжать знакомить детей с профессиями продавца, кассира; 3.учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов. | Чтение сказки «Цветик-семицветик» Д.и «Супермаркет» Д.и «Магазины» | Буклет «Советы по применению знаний детей в сфере финансовой грамотности» |
Май «Юные экономисты» | 1.учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; 2.закреплять знания детей о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. 3.развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления | С.р.игра «Веселая ярмарка» Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Д.и «Услуги и товары» | Отчет на родительском собрании о проделанной работе по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по формированию финансовой грамотности в средней группе
План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста....
План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей в подготовительной группе»
План по самообразованию педагогаТема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Выполнила...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
Перспективный план работы по формированию финансовой грамотности дошкольников
Цель: Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- сформировать первичные экономические понятия;- сформировать умение детей правильному отношению...
План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего...
План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной с...
План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотнос...