Сценарий установочного педагогического совета
материал
Сценарий установочного педагогического совета в форме устного жарнала поможет замотивировать педагогов на работу в новом учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustanovochnyy_pedsovet_-_ustnyy_zhurnal.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий установочного педагогического совета
Форма проведения: устный журнал
Ход педсовета
- Поздравительная страница
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!
- Психологическая страница
Цель – создание обстановки эмоционального комфорта и плодотворного сотрудничества.
Разминка-активатор «Найди меня»
Ведущий раздает педагогам карточки с информацией о разных людях и просит их найти среди коллег тог, кто соответствует описанию.
Примеры карточек:
Найдите человека, который любит ту же еду, что и Вы | Найдите человека с необычным хобби или увлечением |
Найдите человека, который любит фильмы того же жанра, что и Вы | Найдите человека, день рождения которого близится |
Найдите человека, который любит то же время года, что и Вы | Найдите человека, который предпочитает отдыхать так же, как и Вы |
Найдите человека, который по вашему мнению чем-то похож на Вас | Найдите человека, у которого такое же хобби, как у Вас |
Найдите человека, который обладает тем же достоинством, что и Вы | Найдите человека, которому Вы хотели бы сделать комплимент |
Найдите человека, который любит те же цветы, что и Вы | Найдите человека, который любит такую же погоду, что и Вы |
Найдите человека, который мечтает о том же, что и Вы | Найдите человека, который умеет что-то делать лучше, чем большинство людей |
Найдите человека, рожденного под тем же знаком зодиака, что и Вы | Найдите человека, который предпочитает тот же стиль одежды, что и Вы |
Найдите человека, который живет в том же микрорайоне города, что и Вы | Найдите человека, который любит тех же домашних животных, что и Вы |
Найдите человека, который боится (испытывает страх от) того же, что и Вы | Найдите человека, который любит ту же музыку, что и Вы |
Найдите человека, который выращивает у себя необычные растения. | Найдите человека, который родился дальше всех от Чебаркуля |
Найдите человека, который дальше всех добирается до работы | Найдите человека, у которого состав семьи такой же, как у вас |
Найдите человека, которому нравится тот же вид спорта, что и вам | Найдите человека, который носит тот же размер обуви, что и вы |
Найдите человека, у которого на руках столько же колец, сколько у вас | Найдите человека, который учился в школе, в номере которой есть цифра 7 |
Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»
Все педагоги встают в круг и берутся за руки. Ведущий бросает в круг воздушные шарики. Задача педагогов – не дать шарикам упасть или вылететь из круга. Пи этом нельзя расцеплять руки.
Притча о кофе
Пришел однажды к мудрецу уставший человек и сказал:
- У меня тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, но у меня нет больше сил сопротивляться. Что мне делать?
Вместо ответа мудрец поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой. В одну он бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе.
- Что изменилось? – спросил он.
- Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, - ответил уставший человек.
- Нет, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств – кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и сдаться там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
- А кофе?
- О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее – превратили в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.
- Аналитическая страница
Анализ работы детского сада в летний период.
Цели летней оздоровительной работы - ….
В этом году перед нашим коллективом стояли задачи: …
Что было сделано? ….
Таким образом, все задачи летней оздоровительной работы были реализованы в полном объеме.
- Информационная страница
Уважаемые коллеги! Предлагаю ознакомиться с задачами работы на новый учебный год, а также обсудит годовой план.
Текст, выделенный курсивом , приведен для примера.
Цель работы детского сада: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Одним из принципов дошкольного образования Федеральный стандарт выделяет сотрудничество образовательной организации с семьей. ФГОС ставить перед ДОУ задачу обеспечения психолого-педагогической поддержи семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
У семьи и ДОУ единые цели и задачи, но содержание и методы воспитания специфичны, и они не могут заменит друг друга. Поэтому необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс, совместную с детьми деятельность, выстраивать вместе единое пространство в ДОУ и семье.
Учитывая это, в новом учебном году перед нами стоит следующая задача: Сотрудничество с семьями воспитанников с целью обеспечения качества оздоровительной и коррекционной работы.
Для решения этой задачи предусмотрены следующие мероприятия… (ознакомление с планом работы на учебный год)
Выношу вопросы на рассмотрение: ….
Обсуждение решения педсовета, внесение предложений.
- Страница педагогической мудрости
Впереди у нас целый учебный год – период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми. В качестве домашнего задания вы подготовили высказывания, афоризмы о воспитании детей. Я предлагаю написать их на зеленых листочках и создать дерево педагогической мудрости. Пусть эти слова станут для нас своеобразным девизом на новый учебный год.
- Благодарственная страница
Вручение благодарственных писем и грамот.
- Заключительная страница
Рефлексия – Притча о цене времени
Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.
Знайте, у каждого из нас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.
Если ты не используешь время – ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье. Счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день
Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!
Проект решения: ….. Голосование
В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали | Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное Жорж Дюамель |
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества Теодор Рузвельт | Вы воспитываете ребенка в каждый момент жизни, даже тогда, когда вас нет дома А. Макаренко |
Учатся у тех, кого любят И.Гёте | Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством Г. Филдинг |
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми О.Уайльд | Вам никогда не удастся создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов Ж.-Ж.Руссо |
Использованная литература: журнал «Старший воспитатель», № 4 – 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий установочного педагогического совета
Цель педсовета: совершенствовать знания и умения педагогов по применению обновленной технологии «Дом радости» в условиях реализации ФГОС ДО...
Установочный педагогический совет № 1 август
Установочный педагогический совет № 1 от 31.08.2016 г...
Сценарий проведения установочного педагогического совета в ДОУ
Установочный педагогический совет проводится в начале учебного года. Педагогический совет проходит в нетрадиционной форме, деловой игры, данная форма проведения является более эффективной для решения ...
Установочный педагогический совет № 1 31.08.2018г. «Педагогический старт»
Материал представляет развёрнутый конспект проведения установочного педсовета с использованием ИКТ...
Сценарий установочного педагогического совета "Педагогический старт"
Разработка сценария установочного педагогического совета на новый учебный год...
Тема: Установочный педагогический совет № 1 «Педагогический старт 2022-2023 учебный год»
Координация деятельности педагогического коллектива в новом учебном году....
Установочный педагогический совет №1 «Думать по новому, работать творчески» Организация работы педагогического коллектива на 2023-2024 учебный период.
Цель: скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО;Задачи:-Обсудить приоритетные направления в работе ДОУ в новом 2023-2024 учебном году; - Ра...