Установочный педагогический совет № 1 31.08.2018г. «Педагогический старт»
методическая разработка на тему
Материал представляет развёрнутый конспект проведения установочного педсовета с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_2018.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 20 города Свободного
Установочный педагогический совет № 1 31.08.2018г.
«Педагогический старт»
Слайд № 2 | Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог. И вот, в связи с решением методической проблемы нашего годового плана (которая звучит так: повышение мотивации педагогов к труду и качеству образования в соответствии с ФГОС ДО, как ведущей идеей профессионального стандарта педагога. Сегодня на базе нашего учреждения проводится 1 педагогический совет в виде викторины на тему “Педагогическое мастерство воспитателя”, проходить будет во второй части педагогического совета. Итак начинаем! |
Слайд № 3 | Повестка дня: 1. Итоги летней оздоровительной работы (отчет старшего воспитателя) 2.Итоги "Готовность групп и помещений к новому учебному году" (заведующий ДОУ Гулевич И.И.) 3. Ознакомление и утверждение педколлектива с годовым планом ДОУ, годовыми задачами на 2018-2019 учебный год. 4. Утверждение графика и циклограммы работы специалистов 5. Обсуждение и принятие решения (все педагоги). - Утверждение дополнительных программ ДОУ на 2018-2019 уч. год. - Утверждение рабочей документации педагогов на 2018-2019 учебный год. -Утверждение рабочих программ. 2 часть « Педагогическое мастерство воспитателя» В начале предлагаю слово руководителю МДОАУ д/с № 20 И.И. Гулевич |
Слайд № 4 | Выполнение решения предыдущего педсовета. Итак, представляю вам решение итогового педсовета: - Оценить работу ДОУ на оценку «хорошо», считать реализованной Образовательную программу ДОУ в 2017-18 учебном году на 80%, основные годовые задачи коллективом ДОУ выполнены на 95%. (приложение – анализ образовательной деятельности по реализации Образовательной программы ДОУ). - Утвердить план летней оздоровительной работы с детьми «Здравствуй, лето!» МДОАУ д/с № 20, сдавали на согласование. Предлагаю считать решения итогового педсовета выполненными и приступить к работе установочного педсовета. Кто за, прошу проголосовать? |
. Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно- образовательная работа, оздоровительная, методическая, работа с родителями. В дошкольном учреждении был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 3 часов, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, ежедневно мылся пол на верандах, в жаркую погоду участки поливались водой, своевременно скашивалась трава. Воспитательно-образовательная деятельность в летний период в большей степени была направлена на: - длительное пребывание детей на свежем воздухе, длительный сон; - организацию закаливающих процедур: воздушные ванны, солнечные ванны, игры с водой и песком, босохождение, облегченная одежда. --Формирование физической культуры: создание условий для двигательной активности детей, организация физкультурных досугов, соревнований, спортивных и подвижных игр на свежем воздухе. - обеспечение психоэмоционального комфорта через использование музыки и художественно - театрализованной деятельности. - осуществление педагогической и санитарной просвещенности родителей по вопросам воспитания и оздоровления. В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы в методическом кабинете были подготовлены методические пособия, проведены консультации с воспитателями по планированию и организации работы с детьми в летний период, инструктажи по работе в летний период. Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей, собеседование по организации закаливающих процедур. -Для родителей были подготовлены консультации, оформлена информация в родительских уголках. В летний период проводились праздники и развлечения (согласно плану воспитателя). В основном задачи летнего оздоровительного периода были выполнены, но были выявлены и недостатки в работе летом: в начале лета недостаточное количество выносного материала для летних прогулок: кукол, колясок, машин, также были замечания по организации подвижных и малоподвижных игр (игры должны соответствовать возрасту). | |
Слайд № 4 по13 слайд | Фото по летнему отдыху |
Слайд № 14-15 | Ознакомление с годовым планом на 2018-2019 учебный год Задачи: |
Слайд № 16 | Педагогические советы (на экране) |
Слайд № 17 | Родительские собрания (на экране) |
Слайд № 18 | обсуждение резолюции городской августовской педагогической конференции по теме: «Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: реальность, вызовы времени, ожидания» |
Слайд № 19 – 24 | Анализ анкет «Потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом» (диаграммы на экране |
Слайд № 25 | Спасибо за внимание! |
“Педагогическое мастерство воспитателя” Прежде чем продолжить нашу работу дальше, я вам предлагаю снять эмоциональное напряжение, а для этого мы поиграем. Возьмите по листочку и ручки, перечислите на своём листочке ситуации, когда у вас было плохое настроение. После написания, бумагу необходимо смять, чтобы получился комок. Затем разделитесь на две команды и перекидывате комочки через линию. Побеждает та команда на территории, которой будет меньше бумажных комочков. Какие ваши впечатления? | |
Итак, мы начинаем Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим. - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса). - На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федеральных требований). - К какой образовательной области относятся данные задачи? развитие игровой деятельности детей ("Социализация") сенсорное развитие ("Познание") формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ("Социализация»)
Конституция; Семейный кодекс; Закон «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; 4.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра) 5. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? ( «познавательное развитие») С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание) 8. Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/. 9. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (физическое развитие) К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками? (социально-коммуникативное развитие) Определите время реализации ООП ДО: а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду; б) только во время занятий; в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? а) социально-коммуникативное развитие; б) познавательное развитие; в) речевое развитие; г) художественно-эстетическое развитие; На что нацелен Стандарт ДО? а) формирование знаний, умений, навыков; б) формирование интегративных качеств личности; в) целевые ориентиры дошкольного образования. Следующий этап «Сочини сказку» (каждой команде даётся зачин одной из сказок.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий установочного педагогического совета
Цель педсовета: совершенствовать знания и умения педагогов по применению обновленной технологии «Дом радости» в условиях реализации ФГОС ДО...
Установочный педагогический совет № 1 август
Установочный педагогический совет № 1 от 31.08.2016 г...
Установочный педагогический совет "Мы начинаем!"
В папке план проведения установочного педсовета, доклад-презентация старшего воспитателя...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Сценарий установочного педагогического совета "Педагогический старт"
Разработка сценария установочного педагогического совета на новый учебный год...
Тема: Установочный педагогический совет № 1 «Педагогический старт 2022-2023 учебный год»
Координация деятельности педагогического коллектива в новом учебном году....
Установочный педагогический совет №1 «Думать по новому, работать творчески» Организация работы педагогического коллектива на 2023-2024 учебный период.
Цель: скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО;Задачи:-Обсудить приоритетные направления в работе ДОУ в новом 2023-2024 учебном году; - Ра...