Установочный педагогический совет №1 «Думать по новому, работать творчески» Организация работы педагогического коллектива на 2023-2024 учебный период.
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

Цель: скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО;

Задачи:

-Обсудить приоритетные направления в работе ДОУ в новом 2023-2024 учебном году;

- Рассмотреть и утвердить изменения в локальных актах по организации воспитательно-образовательного процесса;

- Оценить качество летней оздоровительной работы 2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustanovochnyy_pedagogicheskiy_sovet.1docx.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Установочный педагогический совет №1

«Думать по новому, работать творчески»

Организация работы педагогического коллектива

на 2023-2024 учебный период.

Цель: скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО;

Задачи:

-Обсудить приоритетные направления в работе ДОУ в новом 2023-2024 учебном году;

- Рассмотреть и утвердить изменения в локальных актах по организации воспитательно-образовательного процесса;

- Оценить качество летней оздоровительной работы 2023г.

Повестка:

  1. Вступительное слово  ( заведующая, старший воспитатель)
  2. Обсуждение итогов ЛОП за 2023 учебный год.
  3. Ознакомление с изменениями в  законодательстве. 
  • Аттестация педагогических работников: новый порядок и квалификационные категории.
  • О новой  концепции информационной безопасности детей. Новая стратегия комплексной безопасности детей: что нужно знать педагогам и родителям.
  • Инфраструктура РППС детского сада: как по-новому оформить и какие требования учитывать.
  1. Обсуждение и утверждение ОП ДО в соответствии с ФОП ДО.
  2. Обсуждение основных приоритетов развития ДОО. Утверждение годового плана работы ДОО на2023/24 учебный год.
  3. Утверждение локальных актов по организации воспитательно-образовательного процесса.
  4.  Принятие решения педсовета.

Ход педсовета:

1.Вступительное слово заведующей: Уважаемые коллеги! Приветствую вас на ежегодном августовском педсовете. Разрешите поздравить всех с наступающим новым учебным годом. Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!

Скучать вам не приходится совсем,
Повсюду малышня не утихает.
Но вы без лишних нервов и проблем
Находите ей нужные заданья.

И все образования азы
От вас, конечно, детки получают,
Когда свои счастливые часы
В стенах родного сада коротают.

И вам желаем неуёмных сил,
Чтобы с детьми играть и веселиться,
Чтоб каждый день причины приносил,
Своей работой искренне гордиться!

Успешного начала Очередного года,

Пусть будет сил немало,

Финансовой свободы.

И чтоб была отдача

От всех усилий, рвенья.

Везенья вам, удачи,

Коллеги, и терпенья.

Любить свое призванье,

Учить, расти. С Днем знаний!

В нашем коллективе пополнение. Разрешите представить вам новых коллег: Колесникова Н.С. и Юшманова В.С.

Старший воспитатель:  Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими. Чтобы настроиться на новый учебный год, предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет вам сплотиться перед учебным годом.

Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»

Инструкция педагога-психолога: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.

После упражнения педагоги возвращаются на свои места. Педагог-психолог предлагает им послушать притчу.

2.Отчет педагогов о ЛОП за  2023 год.     (Слайды 5-10)

Старший воспитатель:

  Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МАДОУ детский сад «Тополек» корпус 2 согласно плану, который был утвержден педагогическим советом  24.05.2023 г.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2023 года являлось: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников  ДОУ в летний период.

Задачи на летний оздоровительный период 2023  года были следующие:  

        1.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их духовно-нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

2.Обеспечить детям состояние эмоционального, психологического  комфорта при проведении оздоровительных, спортивных, игровых мероприятий.

          3.Осуществить педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Критерии готовности дошкольного образовательного

учреждения к работе в летний период:

1. - соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок  требованиям СанПиНа и инструкциям по охране жизни  и здоровья детей;

2. - создание условий для своевременного увлажнения песка и  участка;

3. - разнообразие выносного оборудования для организации   различных видов деятельности с детьми, создание условий для его хранения;

4. - наличие необходимой документации:

  • приказа по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ;
  • плана работы учреждения на летний оздоровительный период;
  •  внеочередного инструктажа с сотрудниками по охране жизни и здоровья воспитанников в летний оздоровительный период;
  • документации по организации закаливания и проведения  профилактических мероприятий, различных рекомендаций и консультаций для педагогов и родителей.

5. - наличие системы контроля организации летнего  оздоровительного периода с детьми.

Эффективность оздоровительной работы в ДОУ зависила от ряда факторов:

  • организации распорядка жизни и воспитательно-образовательного

 процесса в летний период;

  • правильно организованного питания и питьевого  режима;
  • соблюдения требований личной гигиены;
  • сбалансированного закаливания;
  • отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
  • эмоциональное состояние ребёнка;
  • единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.

Требования  по проведению летнего оздоровительного

периода в ДОУ:

  • Поддерживать условия для безопасной деятельности детей в помещениях и на прогулочных площадках ДОУ.
  • Вести строгий контроль за работой воспитателей, медицинского персонала по охране жизни и здоровья детей.
  • Своевременно проводить покос травы.
  • Ремонт помещений ДОУ проводить при отсутствии детей.
  • Песочницы в отсутствии детей закрывать во избежание загрязнения песка, выносной материал мыть согласно рекомендациям СанПиНа.

 К летнему оздоровительному периоду были проведены следующие мероприятия

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись

Начало мая

заведующая

2

Создание и работа творческой

группы по разработке плана на ЛОП  2020г.

Начало мая

заведующая ,

старший воспитатель

3

Общее собрание работников

образовательного учреждения

Май

заведующая

4

Утверждение локальных актов:

- план на летне-оздоровительный период  2020г.;

- график организации совместной деятельности на летний период;

- режим дня по возрастным группам

Май

заведующая

5

Благоустройство участков и организация работы по озеленению территории ДОУ

Май

Заведующая, завхоз

6

Противоклещевая обработка территории ДОУ

Май

Заведующая

7

Инструктаж с сотрудниками по :

-организация жизни и здоровья детей в летний период;

-предупреждение детского травматизма, ДТП;

-охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

-обеспечение безопасности детей в летний период времени.

Май

Ст. воспитатель, завхоз

8

Составление плана-схемы озеленения участка

Апрель-май

Ст. воспитатель, завхоз,

9

Педагогический совет:

-мониторинг детей подготовительной группы;

-подведение итогов года;

Проведение выпускного утренника.

Май

старший воспитатель,

музыкальный руководитель

10

Приобретение и подготовка выносного спортивного, игрового материала для групп.

Май

Завхоз, старший воспитатель

11

Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.

Май

Завхоз

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ, была проведена работа по благоустройству территории: покраска малых форм на участках и, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники, клумбы.

 На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы беседки для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

С целью предупреждения детского травматизма были проведены инструктажи: по охране жизни и здоровья детей.

В помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы проводились консультации, беседы по планированию и организации работы с детьми в летний период, инструктажи по работе в летний период. Для реализации профилактических мероприятий, с педагогами  и младшим персоналом проведены инструктажи по организации жизни и здоровья детей  на летних игровых площадках, при организации летних праздников, игр, труда на цветниках, клумбах, собеседование по организации закаливающих процедур.

Для педагогов подготовлены методические рекомендации по темам:

  • «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
  • «Приобщение детей к ЗОЖ»
  • «Двигательная активность детей на летней прогулке»
  • «Организация досугов и праздников летом»

Консультации: «Организация детского творчества из природного материала», «Эксперименты с водой и песком», «Подвижные и ролевые игры»

С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку». В уголках для родителей так  же  размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Так же родители воспитанников имели возможность ознакомиться с  летним  режимом дня, рекомендациями по воспитанию и оздоровлению детей летом.

Оформлены  ширмы и папки-передвижки на тему «Летний отдых с детьми», «Научите детей любить и беречь природу», «Игры с детьми на природе», консультации по ОБЖ и ЗОЖ

Проведены беседы и размещен консультативный материал по вопросам: «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций», «Опасности в лесу» и др.

Согласно приказу об организации работы в летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 13 июля2023 года. Летними оздоровительными мероприятиями охвачены все  дети дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя  гимнастика проводились на воздухе.  Так же игровая  деятельность, ООД по конструктивной, двигательной деятельности, изобразительной,  организовывались на улице.

С учётом летнего периода

  • прогулки не менее 4 часов,
  • закаливающие мероприятия,
  • витаминизация и калорийность питания,
  • физкультурные мероприятия,
  • соблюдение питьевого режима.

Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно - оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность воспитанников.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры:

  • принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения по профилактике  плоскостопия и координации  движений.

Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности:

  • проведение совместной деятельности по физической культуре на воздухе с использованием здоровьесберегающих технологий
  • проведение физкультурных досугов, спортивных эстафет; развлечений и праздников, игры и забавы, дни здоровья, походы по территории ДОУ (эстафета «Быстрее, выше, сильнее», спортивные состязания – по метанию, по прыжкам в длину, в высоту, по бегу и т.д.)
  • проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);
  • проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);
  • проведение подвижных игр на воздухе;
  • индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Культурно - досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. 

  • Развлечение « Детство – это я и ты!»
  • Викторина  «Вопросы Светофоркина» (для детей старшего возраста)
  • Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
  • Развлечение «Дружный хоровод»

В течение летнего периода осуществлялось экологическое и познавательное развитие детей:

  • дидактические,  развивающие игры, экспериментальная деятельность, наблюдение, экскурсии по участку, экологические игры, экспериментальная деятельность, труд в природе и т.п.

На своих участках ребята собирали мусор, подметали беседки, старшие дошкольники вскапывали песок, ухаживали за цветниками.

Так же с воспитанниками детского сада воспитателями  проведены  беседы о бережном отношении к  Байкалу, объектам его  живого  мира и природы.

Проведенные мероприятия являются частью системы эколого – воспитательной работы детского сада, которая осуществляется на протяжении многих лет.

Жизнь дошкольников была организована так, что каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

В течение летнего периода не зарегистрировано ни одного травматического случая, ни одного кишечного заболевания.

 В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

  1. Повысились функциональные возможности организма;
  2. Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  3. Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
  4. Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Таким образом, летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла  удовлетворительно.

Однако следует продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием.

Вывод: 

Таким образом, в летний оздоровительный период увеличилось количество детей, посещающих детский сад в летний период на 10%;  в ДОУ были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; поставленные задачи реализованы в полном объеме

3.Ознакомление с изменениями в  законодательстве. 

Я ознакомлю вас с последними изменениями законодательства, которые влияют на работу детского сада в предстоящем учебном году. По итогам рассмотрения изменений предлагаю определить задачи детского сада на предстоящий учебный год.  (слайды 11-13)

  • Самое важное – с 1 сентября вступает в силу новый порядок аттестации педагогических работников. « Утвержден приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196 ; Вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 31 августа 2029 года. ; Есть изменения в порядке аттестации на СЗД, квалификационные категории. ; Появились две новые квалификационные категории: педагог-методист и педагог-наставник»

Изменения в аттестации на категорию

- Квалификационные категории педагогов будут бессрочными;

- категории, которые получили до 1 сентября 2023 года, действуют пять лет;

- заявление на аттестацию можно подать через Госуслуги;

- подать заявление можно независимо от продолжительности работы в ДОО, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком

 В разделе «Аттестация на соответствие занимаемой должности» Минпросвещения определило, что в аттестационной комиссии детского сада должно быть минимум пять работников. По-прежнему среди них надо определить председателя комиссии, его заместителя и секретаря. 

Также обязательно надо включить представителя выборного органа первичной профсоюзной организации. В ином случае – другого представительного органа работников. 

Теперь однозначно установили, что заведующий детским садом не должен входить в состав аттестационной комиссии. Уточнили, что в представлении на аттестацию работника не надо писать оценку его профессиональных и деловых качеств. Достаточно указать только результаты его профессиональной деятельности. Кроме того, теперь не будут вносить сведения об аттестации на СЗД в трудовую книжку педагога или в сведения о трудовой деятельности.

В разделе «Аттестация на первую и высшую квалификационные категории» установили, что квалификационные категории будут бессрочными. А те категории, которые педагог получил до 1 сентября 2023 года, будут действовать в течение своего первоначального срока – пять лет. Заявление на аттестацию теперь можно направить через федеральный или региональный портал госуслуг. Также работник вправе направить в аттестационную комиссию допсведения, характеризующие его профессиональную деятельность, – не позднее чем за пять рабочих дней до аттестации.

Убрали условие о том, что педагог может подать заявление на аттестацию на высшую категорию только спустя два года после установления по этой должности первой категории. После присвоения квалификационной категории информацию об этом внесут в трудовую книжку или сведения о его трудовой деятельности – на основании распорядительного акта органа власти. Также добавили новый вид аттестации – на квалификационную категорию «педагог-методист» и «педагог-наставник». Аттестация на эти категории проводится по желанию работника. На нее могут претендовать только те, кто имеет высшую квалификационную категорию.

Год педагога и наставника   УТВЕРЖДЕН УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА ОТ 27.06.2022 № 401. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ГОДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА НА ВСЕРОССИЙСКОМ УРОВНЕ ПРОХОДЯТ СОГЛАСНО ПЛАНУ, КОТОРЫЙ УТВЕРДИЛО ПРАВИТЕЛЬСТВО (РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 18.02.2023 №399- Р). ТАКЖЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА СВОИ ВНУТРЕННИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ОРГАНИЗУЮТ ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Задачи по наставничеству на 2023/24 учебный год

- Организовать наставническую деятельность в ДОО на постоянной основе

- Выбрать и организовать с сентября оптимальные модели наставничества с учетом потребностей педагогического коллектива

 - Обобщить опыт педагогов с высшей категорией для прохождения аттестации на категорию «педагог-наставник»

  • Приняли новую концепцию информационной безопасности детей. Решать поставленные задачи планируют во взаимосвязи с образовательными организациями. На сегодняшней встрече надо сформулировать перечень мер, которые направлены на реализацию новой Концепции. Например, предлагаю для педагогов запланировать консультации, участие в конференциях и повышение квалификации в области обеспечения безопасности детей в информационном пространстве, для родителей – цикл мероприятий по контролю использования интернета детьми. Также нужно предусмотреть больше мероприятий по работе с детьми. Например, участие в проектах по продвижению традиционных ценностей в информационной среде, новые просветительские мероприятия по вопросам защиты персональных данных, инфобезопасности и цифровой грамотности.  (слайд 14-15)

  • С 1 июля 2023 года действует единый стандарт компенсации части родительской платы за детский сад. Теперь право на компенсацию будет иметь гражданин РФ или иностранец, который является родителем ребенка, посещающего детский сад, и который внес плату за присмотр и уход. Ему надо подать в уполномоченный орган определенный единым стандартом пакет документов. При полном пакете документов решение о компенсации примут в течение шести рабочих дней.

     Стандарт будет действовать по всей территории страны. Региональные порядки выплаты компенсации скорректируют под его требования. Детскому саду из-за нового стандарта менять документы не нужно. Достаточно только обновить сведения о новой процедуре на сайте и информационных стендах. Также нужно ознакомить с новой процедурой родителей (законных представителей) воспитанников нашего детского сада.

  • Приняли поправки в Закон об основах охраны здоровья граждан и Закон об образовании. Они незначительно меняют порядок работы детского сада. Обязанность – обеспечить детям первую помощь – была закреплена в законе и ранее. Для педагогов также ничего не изменилось. Закон по-прежнему устанавливает право, а не обязанность оказывать детям первую помощь.

Для этого требуется специальная подготовка – обучение навыкам оказания первой помощи. Получить ее обязаны все педагоги один раз в три года. (слайд 16)

 Предлагаю уточнить список педагогов, которые должны пройти обучение в ближайшее время.

4. Обсуждение и утверждение ОП ДО в соответствии с ФОП ДО. ( презентация слайд 17)

   Старший воспитатель представила педагогам на обсуждение ОП ДО, сформулировала основные цели, задачи и структуру программы, методы и условия ее реализации; познакомила педагогов с парциальными программами, программой воспитания и федеральным планом воспитательной работы.

  1. Обсуждение основных приоритетов развития ДОО. Утверждение годового плана работы ДОО на2023/24 учебный год.
  2. Утверждение локальных актов по организации воспитательно-образовательного процесса.

  1.  Принятие решения педсовета.

-признать работу педагогического коллектива ДОО в летний оздоровительный период удовлетворительной;

- принять образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и приступить к реализации с 1 сентября 2023 года;

- принять и использовать в работе проект создания безопасной информационной среды для дошкольников в аспекте работы с цифровыми ресурсами;

- принять проект годового плана работы ДОО на 2023/24 учебный год;

-принять изменения и дополнения в локальные акты по организации воспитательно-образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ и семьи

В статье педставлено описание инновационного проекта, реализуемого в ДОУ, нацеленного на пересмотр системы взаимодействия детского сада с родителями в сторону увеличения доли участия семьи в образоват...

Об утверждении состава и организации работы творческого коллектива «Экологическая агитбригада» в МАДОУ ДС № 71 «Радость» в 2021-2022 учебном году

В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...

Диагностика педагогического процесса в младшей разновозрастной группе (с 1,5 до 3 лет) на 2023-2024 учебный год

Диагностика педагогического процесса в младшей разновозрастной группе (с 1,5 до 3 лет) на 2023-2024 учебный год согласно рекомендациям ФОП ДО...

Справка по результатам педагогической диагностики для дете группы КН старшего дошкольного возраста группы "Умнички" на конец 2023-2024 учебного года.

Цель педагогической диагностики — получение информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им образовательной программы...