Установочный педагогический совет № 1 август
методическая разработка на тему

Миннуллина Альбина Зиргамовна


Установочный педагогический совет № 1 от 31.08.2016 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_avgust.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Педагогический совет № 1 от 31.08.2016 г

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Форма: деловая встреча.

 

 Повестка дня:

1.О выполнении решения предыдущего педагогического совета

  1. О выступлении главы Республики Башкортостана Рустэма Хамитова на республиканском августовском совещании по образованию. (Миннуллина А.З.- старший воспитатель)

  1. Отчёт по  летней оздоровительной работы с детьми.  (Миннуллина А.З.- старший воспитатель).
  2. Об адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. (Гаврилова Е.Л.педагог-психолог)
  3. О ФГОС в структуре ДОУ. ( Лукьянова Л.В.- воспитатель).
  4.  Утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год. (Миннуллина А.З.- старший воспитатель).
  5.   Утверждение сетки ОД , режима дня, учебного плана, программы развития ДОУ, перспективного планирования узких специалистов и кружковой работы, утверждение тематики родительских собраний на 2016-2017 учебный год.  (Миннуллина А.З.- старший воспитатель)
  6.  Разное.

1. Приветственное слово. Поздравления. (Миннуллина А.З.- старший воспитатель)

- Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом  педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

      Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой игры, целью которого будет не только  знакомство с годовым планом, но и совершенствование мастерство педагогов. Сегодня мы имеем возможность не только  узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить  собственные подходы к работе.

Предлагаю разделиться на команды выбрав понравившийся Вам цвет.

( Педагоги делятся на команды путем выбирания понравившегося цвета- тип темперамента - цвет) .Темперамент есть у каждого из нас независимо от пола, возраста и социального положения. Все мы либо сангвиники, либо холерики, флегматики или меланхолики. А знаете ли вы, что темпераментные типы отличаются не только чертами характера, но и любовью к определённым цветам? Неудивительно, ведь цвет несёт тепло, свет, энергию, настроение и визуальный эффект. Его можно соотнести с настроением, характером человека. Выбор цвета так же индивидуален, как и другие пристрастия: еда, автомобили, одежда.

ЖЁЛТЫЙ САНГВИНИК - человек уравновешенный, подвижный и весёлый. Он легко сходится с людьми, быстро принимает решение. У сангвиника всегда много идей, которые он воплощает в жизнь. Основное качество такой личности – лидерство. Родственный ему цвет – жёлтый. Он действует на сангвиника воздушно, солнечно, легко, весело, оптимистично, приветливо. КРАСНЫЙ ХОЛЕРИК -человек неуравновешен, чрезмерно активен и суетлив. В тоже время он обладает силой, смелостью, быстротой реакции. Работает холерик с полной отдачей, но окружающие могут страдать от его самоуверенности, прямолинейности и несдержанности.

ЗЕЛЁНЫЙ ФЛЕГМАТИК -человек спокойный и неторопливый. Он всегда собран и уравновешен. Такая личность не любит резких перемен, потому что с трудом привыкает к новому месту и людям. Эмоции флегматик практически не проявляет, оставаясь в одном и том же настроении. Перед принятием важного решения он сто раз взвесит все за и против.

СИНИЙ МЕЛАНХОЛИК -человек замкнут в общении с окружающими, предпочитая одиночество. Меланхолик крайне не уверен в себе, поэтому всегда молчит. Никто не знает, что творится в его голове и сердце, хотя этот индивид очень эмоционален.

К какому бы темпераменту Вы не тяготели, Ваша индивидуальность должна быть заметна окружающим. Выбрав нужные цвета и оттенки, вы подчеркнёте свою неповторимость и красоту. А это залог внимания и успеха!

2. О выступлении главы Республики Башкортостана Рустэма Хамитова на республиканском августовском совещании по образованию.

Выступление старшего воспитателя Миннуллиной А.З.

12 августа в Уфе Глава Башкортостана Рустэм Хамитов выступил на пленарном заседании республиканского августовского совещания по образованию, посвященного в этом году образовательной системе как ядру социализации личности. Глава Республики отметил, что в бюджете республики доля расходов на образование ежегодно достигает 30 процентов. Только за последние пять лет в отрасль суммарно направлено более 260 млрд рублей, то есть почти 50 млрд рублей ежегодно. Это очень существенные вложения.

Пока мы не можем говорить о повсеместном рациональном использовании ресурсов. В рамках реализации «майского» указа Президента страны по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет построены десятки новых детских садов. Но почти в 40 муниципальных образованиях до 30 процентов малышей не посещают дошкольные учреждения, хотя места есть, путёвки выданы. При этом некоторые районы продолжают настаивать на строительстве новых дошкольных учреждений.

Министерству образования и Обрнадзору республики нужно разбираться, в чём здесь причина. Строительство – недешёвое дело. Новые детские сады надо строить там, где есть реальная потребность, принимать решение на основе анализа демографической ситуации и прогноза её развития.

Важная задача которая стоит перед нами  – сохранение жизни и здоровья детей, повышение их безопасности. Сегодня при высокой загруженности учебной, научно-методической работой, бесконечными отчётами у педагогов практически не остаётся времени на внеклассную деятельность. К сожалению, во многих семьях, даже благополучных, детям не уделяется достаточно внимания. В результате они остаются без контроля, зачастую предоставлены сами себе. Ключевая фигура в образовании – воспитатель, учитель, преподаватель. В республике большинство из педагогов – настоящие профессионалы, открытые инновациям, сильные предметники, чуткие и внимательные к интересам детей носители нравственного авторитета.

Со следующего года в стране начнется внедрение профессионального стандарта педагога. Существенно расширится перечень уровней и показателей его квалификации, повысятся требования к компетенциям. Появятся должности учителя-наставника, учителя-эксперта, ассистента учителя. К этому времени нужно завершить переход на систему эффективных контрактов с работниками. Она должна служить стимулом к профессиональному и личностному росту педагогов, способствовать достижению высоких результатов в учебной и воспитательной работе.

В завершении выступления Рустэм Хамитов обратился в педагогам: «Искреннее спасибо за ваш благородный труд. Вы – опора и надежда, нравственный маяк общества. Высокий профессионализм и мастерство наших педагогов – залог успешного решения любых самых сложных задач. Органы власти будут и дальше создавать условия для достойной жизни и работы учителя, поддерживать его авторитет на должной высоте.

Желаю вам здоровья, оптимизма, профессионального творчества, значимых успехов в новом учебном году». 

3. Отчёт по  летней оздоровительной работе с детьми.  

Выступление старшего воспитателя Миннуллиной А.З.

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, досуги и развлечения

1) Издан приказ об организации работы в летний период, в котором введён в действие режим дня на летний период для всех возрастных групп; определены обязанности старшего воспитателя, мед.сестры, завхоза, заведующей, помощников воспитателей, поваров в летний период.

2) Разработаны  инструкции и проведены инструктажи с сотрудниками детского сада по:

 -  Охране жизни и здоровья детей  в детском саду

-   Охране жизни и здоровья детей групп раннего возраста в детском саду.

-  О соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду

-  Охране жизни и здоровья детей во время прогулок за территорию детского сада

Требования к санитарному состоянию помещений детского сада

3) Издан приказ об организации питьевого режима детей в летний период

4) Разработаны листы контроля в летний период, охватывающие организацию:

-   питания

-   питьевого режима

-  утренних зарядок, физкультурных занятий, закаливающих процедур

-  занятий, праздников и развлечений

-  соблюдение режима дня

-  соблюдение санитарно-гигиенических правил содержания помещений и участков для прогулок

планирование работы с детьми

Организация методической работы с воспитателями:

1) Проведены  консультация -рекомендации:

«Планирование работы с детьми в летний период» Рекомендации -«Система закаливания»,  « Труд дошкольника в цветнике и на огороде»-, « Развитие физических качеств с помощью спортивных игр и упражнений»

«Развитие познавательной активности, любознательности и интереса у детей». «Обеспечение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке».

Организация физкультурно-оздоровительной работы:

В летний период особое внимание уделяется укреплению здоровья детей.  Воспитателями проведены развлечения "День защиты детей", «Веселый стадион» и тд.

Во время прогулок старшие дошкольники с удовольствием играли не только в подвижные, но и в спортивные игры: футбол, волейбол .
Летом увеличиваются возможности для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий. До наступления летнего периода старшим воспитателем, медсестрой, воспитателями были запланированы и обговорены все закаливающие и оздоровительные мероприятия.
  Постоянно проводимые полоскание ротовой полости , обливание рук ,  принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой,  босохождение.

Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает). Дети, как и обычно, занимались оздоровительным бегом, в часы наибольшей солнечной активности дети бегали только по дорожке, которая находится в тени деревьев. Там же выполнялись комплексы дыхательной гимнастики. Очень любят дети  пешие прогулки и экскурсии .

Организация воспитательно- образовательной работы с детьми:

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.

В летний период были успешно организованы тематические недели:

1. Ребенок в мире людей

2. патриотического воспитания

3. игр и игрушек

4. В мире прекрасного

5. Неделя осторожности

6. Неделя опытов и экспериментов

7. Неделя детских писателей

8. Экологический марафон

9. В гостях у сказки.

Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами. 

Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера: викторина «Зеленый огонек», праздник «Русская береза», «Викторина по произведениям К. Чуковского», конкурс детского рисунка «Поспешим на помощь краскам, нарисуем дружно сказку»

Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь .В огороде каждая группа отвечала за растения, посаженные на своей грядке: фасоль, свёклу, морковь, помидоры, салат, кабачки и т.д. Они под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками.

Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому  способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания. Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы» «Здравствуй, лето!» чтение художественной литературы, проводились беседы  по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы « Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке» , «как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться , ядовитые растения и ягоды.

По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение», работает выставка совместного творчества детей и родителей «Все краски лета», организован смотр-конкурс среди воспитателей на лучшее оформление прогулочных участков.

Организация взаимосотрудничества с родителями:

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.

Родители оказали большую помощь в уборке групп после  ремонта, озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ.

В Группе раннего возраста были разработаны буклеты с  материалами по адаптации детей, родители ознакомились  с нормативной документацией, оздоровительными мероприятиями, воспитательно-образовательной работой. Некоторые родители до начала посещения детьми детского сада приводили их на участок во время прогулки и наблюдали за играми детей, а потом и сами присоединялись к ним. Таким образом, происходило постепенное привыкание детей к детскому саду.

Следует отметить, что большую часть лета детский сад функционировал без приёма детей (проводился капитальный ремонт кровли), но и за короткое время удовольствие от лета , заряд энергии успели получить не только дети , но и педагоги и родители.  Что позволяет сделать прогноз на продолжение проведение мероприятий по ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению  прогулочных  площадок. Создание благоприятных условий в будущий ЛОП: обновление территориального ограждения, восстановления асфальтового покрытия, бордюров, оформление грядок для огородов.

1.2. Игра «Определи образовательную область».

К какой образовательной области относятся данные задачи?

1.     Развитие игровой деятельности (социализация)

2.     Сенсорное развитие (познание)

3.     Воспитание культурно –гигиенических навыков (здоровье)

4.     Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности  к мировому сообществу. (социализация)

Определить в какой возрастной группе  изучаются названные произведения.  Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» (под.группа), «Пых» белор.н.с. (младшая группа), Н.Н. «Живая шляпа» (ст.гр.)  Бр. Гримм «Бременские музыканты» (ср.гр).

Игра. Экспресс – диагностика «Березка осенью» с воспитателями (старший воспитатель Миннуллина А.З.)

Цель: получить ответ на вопрос «Готовы вы ли вы  к сотрудничеству?».

Материал: на листе ватмана нарисован ствол березки с  ветками; желтые бумажные листочки (по количеству участников); клей или кусочки двустороннего скотча. На стене прикрепляется ватман, рядом на столе  лежат листочки.

Инструкция. Осень. Природа преображается. Березка надела свой золотой наряд.  Если вы готовы к сотрудничеству в новом учебном году, если ваш ответ «да», то приклейте  желтый листок  к любой ветке, если ответ «нет» - то  к подножию  березки.  

Обработка:  Результат виден сразу и всем. Осенняя березка  имеет либо пышную золотую  крону, либо богатый  ковер у подножия.

5. Утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год. (Миннуллина А.З.- старший воспитатель).

6.  Утверждение сетки ОД , режима дня, учебного плана, программы развития ДОУ, перспективного планирования узких специалистов и кружковой работы, утверждение тематики родительских собраний на 2016-2017 учебный год.  (Миннуллина А.З.- старший воспитатель)

Игра «Молодец» - направлена на развитие выразительной речи воспитателя.

Произнесите слово  «МОЛОДЕЦ!»

1– тихо, 2- громко, 3 – нежно, 4 – удивленно, 5 – иронично, 6 – восторженно, 7 – ласково, 8 – требовательно.

Хорошо! Вы – молодцы!

7.Проект решения педагогического совета.

1.Решение предыдущего педагогического совета считать выполненной.

2.Выступление Главы Республики Башкортостан Рустэма Хамитова принять к сведению.

3.Работу коллектива за летний период считать выполненной.

4. Процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения за летний период считать удовлетворительной.

5.Выступление  воспитателя Лукьяновой Л.В. принять к сведению.

6.Утвердить годовой план работы МАДОУ № 38 с. Аксаково на 2016-2017 учебный год

7. Утвердить сетки ОД , режим дня, учебный план, программу развития ДОУ, перспективные планирования узких специалистов и кружковой работы, утвердить тематику родительских собраний на 2016-2017 учебный год. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий установочного педагогического совета

Цель педсовета: совершенствовать знания и умения педагогов по применению обновленной технологии «Дом радости» в условиях реализации ФГОС ДО...

Установочный педагогический совет "Мы начинаем!"

В папке план проведения установочного педсовета, доклад-презентация старшего воспитателя...

Установочный педагогический совет

Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018 учебном году....

Установочный педагогический совет № 1 31.08.2018г. «Педагогический старт»

Материал представляет развёрнутый конспект проведения установочного педсовета с использованием ИКТ...

Сценарий установочного педагогического совета "Педагогический старт"

Разработка сценария  установочного педагогического совета на новый учебный год...

Тема: Установочный педагогический совет № 1 «Педагогический старт 2022-2023 учебный год»

Координация деятельности педагогического коллектива в новом учебном году....

Установочный педагогический совет №1 «Думать по новому, работать творчески» Организация работы педагогического коллектива на 2023-2024 учебный период.

Цель: скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО;Задачи:-Обсудить приоритетные направления в работе ДОУ в новом 2023-2024 учебном году; - Ра...