Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительнойгруппе по теме "Мамин день. Семья."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Мамин день. Семья» март 06.03 – 10.03
Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Итоговое мероприятие: праздник 8 Марта.
Утренняя гимнастика № «В гости к солнышку» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 325).
Бодрящая гимнастика : «Солнышко и дождик»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Знакомить детей с культурой приготовления пищи. Продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Продолжать формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Работа с родителями: показать значимость взаимодействия семей воспитанников и детского сада.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Ознакомл с пред окр и соц миром) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз рук | Беседа «Труд мамы дома и на работе». Д/и «мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь «Что для чего»). С/р игра «Выходной день» (роли: родители, дети, придумывание сюжета: как провести выходной день, куда пойти, что приготовить и т.д.). П/и «Пустое место», «Кошки – мышки», «Кто скорее перенесет предметы» (Степаненкова, стр. 135), «Веснянка» (слово + движение). | Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | Наглядно-демонстрационный материал С. Вохринцева «Весна». Тетрадь общения и развития «Весна». |
Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Трудовая деятельность Расчистка клумбы тот снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам | 15.05– 15.30 Художественно –эстетическое развитие(2,4 неделя)Региональный компонент. Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами). | «Геометрическая мозаика» Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец. Раздели правильно» Цель: находить рациональные способы деления геометрических фигур. | ||
Прогулка Наблюдение за уборочными машинами Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. | |||||
Работа с родителями Информационный материал «Трудовое воспитание дошкольников». | |||||
Чтение художественной литературы Драгунского «Тайное становится явным». |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (грамота) 9.50 -10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре 09.00 – 10.45, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Д/и «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка). Ситуативный разговор «У кого две бабушки? Почему?». Экспериментирование «Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок). Беседа «Мы – помощники мамы». Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями). П/и «Пустое место», «Кошки – мышки», «Кто скорее перенесет предметы» (Степаненкова, стр. 135), «Веснянка» (слово + движение). | Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | Картинка «Весна торопится на старт – в ручьях весенних месяц март». Репродукция картины «Март». |
Прогулка «Наблюдение за ивой» Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Исследовательская деятельность Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить? Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора. Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться. Подвижные игры «Вороны и воробьи», «Будь внимательным». Цели: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. 11.30– 12.00- на прогулке Физическое развитие (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)(2,4 неделя) Закрепить знания о пользе движения на свежем воздухе. | |||||
II половина дня | Знакомство с красками по ткани, рассматривание кукол в народных костюмах (элементы узора, цвета). «Украсим платочек для мамы» (краски по ткани). | «Геометрическая мозаика» Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец. Раздели правильно» Цель: находить рациональные способы деления геометрических фигур. | |||
Прогулка Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Дидактическая игра «Выдели слово» Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка» Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. | |||||
Работа с родителями Консультация «Как формировать привычку убирать игрушки на место». | |||||
Чтение художественной литературы Драгунского «Тайное становится явным». |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.00 – 09.30, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?», «Что умеет делать лучше всего?», «Как мама заботится о нас?»). Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама». Разучивание песен к утреннику. Театрализация стихотворения «Что у вас» С. Михалкова. Физкультпауза «Маме надо отдыхать». Хороводная игра «Ровным кругом». | «Мой адрес…» Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его. «Наш край» Цель: расширение представлений детей о родном крае . | Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов (издательство «Гном»). Схема описательного рассказа «Моя мама». Картинка «Поздравляем маму и бабушку». |
Прогулка Наблюдение за весенними приметами» Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных. Дидактическая игра «Придумай сам». Подвижная игра «Удочка». Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Опыт «Прозрачность льда». Цель: при наблюдении выявлять свойство льда. 11.30– 12.00- на прогулке. Физическое развитие(2 неделя)Региональный компонент. Фотоориентирование. | |||||
II половина дня | Разучивание песен к утреннику. Театрализация стихотворения «Что у вас» С. Михалкова. | «Придумай портрет» Цель игры: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям. | |||
Прогулка «Наблюдение за капелью» Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Дидактическая игра «Закончи предложение». Дидактическая игра «Какое что бывает?». Подвижная игра «Хитрая лиса». Труд на участке. Помочь дворнику убрать оставшийся снег с дорожек. Напомнить название орудий труда. | |||||
Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Профилактика клещевого энцефалита». | |||||
Чтение художественной литературы Туве Янсон «Все о Муми- троллях» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) 09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.50-12.20 Физическое развитие (активные игры на прогулке | Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …». Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете». Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?», «Что умеет делать лучше всего?», «Как мама заботится о нас?»). Физкультпауза «Маме надо отдыхать». Хороводная игра «Ровным кругом». | «Мой адрес…» Цель: закрепить знания детей о своем домашнем адресе, умение называть его. «Наш край» Цель: расширение представлений детей о родном крае . | Серия картинок «Домашние заботы». Фотовыставка «Моя любимая мамочка». Серия картинок «Цветы» (тюльпан, нарцисс, роза, лилия). |
Прогулка «Наблюдение за собакой» Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Трудовая деятельность Цели: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Классы», «Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). | |||||
II половина дня | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | 15.05– 15.35 Социально-коммуникативное развитие(2.4 неделя) Ситуативный разговор «Чтобы не огорчать маму». Пальчиковая игра «Семь сестренок» (Метельская, стр. 49). Упражнения «Большие лягушки» (прыжки с места на двух ногах), «Пройдись точно по следам», «Вращение обруча на руке». | «Придумай портрет» Цель игры: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям. | ||
Прогулка Наблюдение за вечерним небом Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое. Дидактическая игра «Придумай другое слово». Русская народная игра «Пчелки и ласточка». | |||||
Работа с родителями Попросить родителей принести фотографию мамы на фотовыставку «Моя любимая мамочка». | |||||
Чтение художественной литературы Туве Янсон «Все о Муми- троллях» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 09.30, 0.940 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.30 – 11.00 Физическое развитие (физическая культура) | Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама». Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …». Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете». Рассматривание репродукции картины «Март» (как художник нарисовал весну, какие изобразительные средства помогли ему в этом). | «Составь слово» Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова. «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги | Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда». Раскраски «Цветы». |
Прогулка «Наблюдение за облаками» Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Трудовая деятельность Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Игра-забава «Узнай по звуку». Подвижная игра «Кот Васька». Цель: развитие двигательной активности. Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. | |||||
II половина дня | 15.05 – 15.30 Развитие речи | 15.45-16.15 Физкультурный досуг (2 неделя) | «Составь слово» Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова. «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги | ||
Прогулка «Наблюдение за кошкой» Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. | |||||
Работа с родителями Попросить дома обсудить тему «Кем работает мама». | |||||
Чтение художественной литературы Туве Янсон «Все о Муми- троллях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....