Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Чебурашка» Портфолио воспитателя Коневой И.С.
материал

Конева Ирина Сергеевна

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Чебурашка»

Портфолио воспитателя

Коневой И.С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_koneva_is.docx746.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\13\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\орнаментирует-русского-15015701.jpg

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Чебурашка»

Портфолио воспитателя

Коневой И.С.


Раздел I «Общие сведения о педагоге».

Ф.И.О. педагога

Конева Ирина Сергеевна

Должность:

воспитатель

Дата рождения:

24.03.1996

Квалификационная категория:

отсутствует

Образование:

высшее

Название ВУЗа:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет»

Квалификация по диплому:

Бакалавр

Специальность:

Воспитатель

Дополнительные специальности:

Менеджер

Общий стаж работы:

2 года 3 месяца

Общий педагогический стаж:

1 год 8 месяцев

Стаж работы в МКДОУ:

1 год 8 месяцев

Дата заполнения:

14.08.2018

Дополнительное профессиональное образование

Дата прохождения

Название курсов повышения квалификации. Количество часов

Организация осуществившая доп. Проф. образование

Полученные документы/№ сертификата, удостоверения

02.06.2017

Государственное и муниципальное управление в объёме 502 часа

Тюменский государственный университет

38.02-434

24.12.2018

Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования при введении и реализации ФГОС ДО в объёме 72 часа

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Открытое образование»

№ УУО-18-001866

01.06.2019

Социокультурные истоки в объёме 72 часа

Институт технологий в образовании

№2198

04.07.2019

Информатизация образования в объёме 24 часа

ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»

№ 04138

02.06.2020

Обучение шахматам как интеллектуальное развитие ребёнка

 Аттестация

Дата прохождения

Присвоение категории

Срок действия


Раздел II «Методическая деятельность педагога».

Работа по самообразованию

Учебный год

Тема работы

Результат

2018 - 2019

«Развитие мелкой моторики рук у детей»

2019 – 2020

«Театр, как средство развития речи дошкольников»

Участие в методических мероприятиях

Учебный год

Название мероприятия

Организатор

Результат

2019

Тезаурус.
Что такое компетентность.
Структура компетентности педагога ДОУ в условиях ФГОС.

МКДОУ д/с «Чебурашка»

2019

Развитие связной речи у детей с РАС

МКДОУ д/с «Чебурашка»

2019

Польза русской бани

МКДОУ д/с «Чебурашка»

Участие в профессиональных конкурсах

Учебный год

Название конкурса

Место проведения

2020

Педагог года – 2020. Пресс-центр. Номинация «Воспитатель года»

п. Междуреченский, д/с  «Сказка», д/с «Родничок», д/с «Красная шапочка»

Наличие публикаций

Год написания

Тема публикации

Название издания


Проектная деятельность

Учебный год

Образовательная область

Название, срок проекта

Цель работы

Возраст

Ко-во участников


Раздел III «Педагогическая копилка» - участие в конкурсах, выставках.

Учебный год

Уровень мероприятия (ДОО, муниципальный,

региональный, федеральный)

Участие в конкурсах, выставках и т.д.

2018

муниципальный

Грамота за активное участие в Спартакиаде трудящихся Кондинского района 2018

2019

муниципальный

Грамота за активное участие в Спартакиаде трудящихся Кондинского района 2019

2019

межрегиональный

Благодарственное письмо за активное участие в работе Х Межрегионального Форума молодых педагогов и их наставников «Таир-2019»

2019

муниципальный

Участие в соревнованиях по выполнению отдельных видов нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне»

Раздел IV «Результаты педагогической деятельности».

Результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней

Дата проведения

Название мероприятия

Организатор

Участники (педагоги, воспитанники)

Результат

2018

Районный конкурс – выставка дидактических средств обучения в технологии лэпбуков «Моя безопасность».

Номинация «Лучший познавательный лэпбук для детей»

МУК Кондиснкая МЦБС

Конева И.С., Горельская А.Б., Першин А., Пуртов Д., Никулин А., Жолобова Е.

Диплом I степени

2018

Районный конкурс по декаротивно-прикладному искусству «Подмостерья Деда Мороза»

МУК Кондиснкая МЦБС

Морозова А.

Боровкова Д.

Мельникова Ю.

Чебаков Н.

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

Диплом III степени

2019

Районный конкурс – выставка дидактических средств обучения в технологии лэпбуков «Моя любимая книга».

Номинация «Любимые русские народные сказки»

МУК Кондиснкая МЦБС

Конева И.С., Горельская А.Б., Винокурова Д., Конев М., Никулин А., Першин А.

Диплом I степени

2019

Районный конкурс – выставка

 по декоративно-прикладному искусству

«Новогодние фантазии»

МУК Кондиснкая МЦБС

Конева И.С., Рыбина И.И.,

Вторушин А.

Ренкас Б.

Морозова А.

Мельникова Ю.

Мустафина Ю.

Пуртов Д.


Использование современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Подвижные и спортивные игры.
  • Релаксации
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Дыхательная гимнастика.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия.
  • Динамический час.
  • Точечный массаж
  • Самомассаж

Коррекционные технологии:

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Сказкотерапия.
  • Коррекционные занятия с использованием тренажёров.

Игровые технологии

Главным компонентом игровой технологии является непосредственное и систематическое общение воспитателей и детей.

В своей деятельности я использую различные виды педагогических игр:

По виду деятельности:

  • двигательные,
  • интеллектуальные;
  • психологические.

По характеру педагогического процесса:

  • обучающие;
  • тренировочные;
  • контролирующие;
  • познавательные;
  • воспитательные;
  • развивающие;
  • диагностические.

По характеру игровой методики:

  • игры с правилами;
  • игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры;
  • игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

По содержанию:

  • музыкальные;
  • социализирующие;
  • логические.

По игровому оборудованию:

  • настольные;
  • театрализованные;
  • сюжетно-ролевые;
  • режиссёрские.

Родительское собрание на тему «Вся жизнь ребёнка – это игра».

1.Вводная часть

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, поговорим о достижениях, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали самостоятельными, общительными. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, правильно мыть ручки, штанишки сумеют надеть, и песню споют, танец станцуют, а как они умеют рисовать и лепить, а какие они поделки делали для мам и пап в их праздники.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия, утреннюю зарядку, закаливание, дыхательную гимнастику. Мы часто играли с детками в пальчиковые и подвижные игры, регулярно ходили на прогулку.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко.

2. Совместная деятельность детей и родителей

Сказка «Теремок»

Наши дети очень любят слушать сказки, а сегодня мы все вместе расскажем и покажем сказку «Теремок».

И так, бежала по полю Мышка-норушка.

Воспитатель предлагает детям показать, как бегает мышка.
Увидела теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто ей не ответил. Давайте поиграем с Мышкой, поможем ей в теремок войти.

Пальчиковая игра с Мышкой «Замок» - игра повторяется 2-3 раза.

На двери висит замок.

Никто открыть его не смог.

(пальцы в замок, ладони крепко прижаты дуг к другу)

Мы замочек постучали,

(стучать по коленям или ладонь о ладонь не разнимая пальцы)

Мы замочек потянули,

(руки вытянуть вперед, ладони развернуть наружу)

Мы замочек покрутили,

(покачать или делать вращательные движения кистями рук)

Покрутили и открыли!

(расцепить пальцы, вытянуть руки вперед, расслабить кисти рук)

Замочек открылся, зашла Мышка-норушка в теремок и стала там жить одна (показать один палец). Вдруг на поле прискакала Лягушка-квакушка.

Воспитатель предлагает детям показать, как прыгает лягушка.

Игра с Лягушкой «Найди зеленый цвет»

Взрослые в паре с ребенком ищут в группе зеленые предметы в течение одной минуты, кто больше насобирает - победитель.

Увидела, Лягушка-квакушка, теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка взяла Лягушку к себе жить. И стало их в теремке двое (показать два пальца). А, по полю Зайчик-попрыгайчик скачет.

Воспитатель предлагает детям показать, как скачет зайчик.

Игра подвижная со словами «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Слова сопровождаются соответствующими движениями (ушки показывают руками, лапки греют, хлопая в ладоши или потирая ладонь о ладонь)

Увидел, Зайчик, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка и Лягушка взяли Зайчика к себе жить. И стало их в теремке трое (показать три пальца). Вдруг на поле Лисичка-сестричка прибежала.

Воспитатель просит детей показать, как бегает лисичка.

Игра «Лиса прибирается»

Взрослые и дети получают предметы разной формы (круглые, прямоугольные и треугольные), надо как можно быстрее найти место для предметов (круглые в одну корзину, прямоугольные во вторую, треугольные в третью), в корзине должен быть образец (мяч, куб, пирамида или «крыша»).

Увидела Лисичка-сестричка, теремок и спросила: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка, Лягушка и Зайчик взяли Лису к себе жить. И стало их в теремке четверо (показать четыре пальца). А по полю Волк-зубами щелк рыщет.

Воспитатель предлагает детям показать, как бегает волк и щелкает зубами.
Ребята, давайте для Волка испечем оладушки. Он видимо голодный, вот и щелкает зубами.

Пальчиковая игра с Волком «Испечем оладушки» - игра повторяется 2-3 раза.

Ладушки-ладушки, испекли оладушки.

На окно поставим, остывать оставим.

А остынут поедим и воробушкам дадим.

Воробушки прилетали, все оладушки съели.

!Кыш, кыш полетели!» - полетели, полетели,

На головку сели. Сели посидели, песенку запели!

Слова сопровождаются движениями рук (лепим оладушки, машем крылышками)

Волка накормили. Будем дальше сказку рассказывать. Увидел Волк, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка взяли Волка к себе жить. И стало их в теремке пятеро (показать пять пальцев). А по полю Медведь-косолапый бредет.

Воспитатель просит детей показать, как бредет медведь.

Игра подвижная со словами «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

Все слова сопровождаются соответствующими движениями

Увидел Медведь, теремок и спросил: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить!» Звери ему отвечают, что у них тут уже места нет. А Медведь говорит: «Да, я не гордый. Я у вас на крыше поживу». Полез он на крышу, а теремок-то и развалился. Плачут звери, рыдают. Где им теперь жить? Медведь их успокаивает: «Не плачьте! Давайте новый теремок построим, чтоб и мне место хватило, и гостей можно было пригласить.

Хороводная игра «Карусель» - игра повторяется 2-3 раза.

Все встают в круг, держась за руки (двигаются в разном темпе, в зависимости от слов, в конце игры поднимают руки вверх). Игру следует повторить 2-3 раза.

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

3. Вручение «Благодарственных писем» для родителей.

Педагог раздаёт родителям благодарственные письма:

«Выражаем Вам глубокую благодарность

За активное участие в жизни группы.»

4. Рефлексия

«Пока горит свеча» – минута доверительных разговоров о тех моментах, которые запомнились в этом первом году в детском саду.

Вот и закончился этот не лёгкий для вашего малыша и для всей семьи первый год в детском саду. Расскажите свои впечатления: что вас порадовало, а что огорчило? Поделитесь интересными историями и переживаниями за время нахождения вашего малыша в детском саду, по поводу его воспитания. Какие вы видите достижения вашего малыша за прошедший период?

(Родители, передавая свечу, под музыку на фоне шума природы, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

5. Заключение

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка – и вы увидите благотворные результаты.

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!»

Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки.


Конспект занятия по ФЭМП на тему Матрёшки – вот такие крошки.

Ход занятия:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Громче хлопайте ладошки-

В гости к нам идёт Матрёшка!

Вся румяная, очень ладная,

Щёчки красные, глазки ясные,

Бойко топают сапожки…

Здравствуй, милая Матрёшка!

Ребята, кто к нам в гости пришел?

Посмотрите, какая она яркая. Матрешка одета в сарафан, фартук, украшенный цветочками и  узорами, а на голове платочек.

Каким цветом платочек, каким цветом сарафан?

Дети: красный платочек, жёлтый сарафан.

Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?

Дети: да

Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны? 

Дети: согласны

Воспитатель: По дорожке вы пойдете,  И задание найдете. 

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.

Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать. 

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке? 

Дети: Матрешка. 

Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?

Дети: фартук, сарафан, на голове платок. 

Воспитатель: Ой, посмотрите, почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?

Дети: у матрёшки есть подруги

Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.

Задание № 2. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку

расселить в свой домик.

К домикам подходите,

И матрешек расселите.

Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?

Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?

Какого цвета матрешка в твоем домике?

Продолжим наше путешествие, нам надо помочь Матрешке найти всех подружек

Воспитатель:  Вот мы с вами и дошли до еще одной станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Чем украшены сарафаны матрешек? (геометрическими фигурами). Матрешки предлагают найти пару, такую же фигуру, как у них на сарафане. 

Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять. 

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Давайте вспомним, что это за фигуры, а потом будем искать пары.

Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам. Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды? 

Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

Физкультминутка «Матрешки»:

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)

Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,

(хлопают в ладошки)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри? Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:

Матрёшка, матрёшка, русская краса:

Румяные щёчки, глазки - бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек - не найдёшь изъян!

На первый взгляд - простая, но радует взор,

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

Воспитатель: А теперь задание №3. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные? 

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)

Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.

Давайте посчитаем (один – много)

Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.

- Что надето на матрешках?

- Какими фигурками мы украшали наряды?

- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

- Матрешки все одинакового размера?

- Вам понравилось наше путешествие?

Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать. Танец.
Воспитатель: На места скорей бегите,

И призы от матрешки получите.


Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение детский сад «Чебурашка»

Рекомендации по использованию развивающей речевой

предметно-пространственной среды.

Разновозрастной группы 1,5-3 лет, «Гномики»

Воспитатели: Горельская Анна Борисовна.

Конева Ирина Сергеевна.

ПГТ. Междуреченский 2019г.

Д/и. «Кто что ест?»

Цель: закрепление знания детей о разных видах питания домашних и диких животных.

Методические указания. Воспитатель предлагает детям «покормить» животных. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Д/и. «Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

Методические указания. Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для животного. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.)

Д/и. «Шнуровка»

Цель: Воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Методические указания. Разложить детали шнуровки и сами шнурки перед детьми, попросить ребят просто собрать бусы, нанизав детали на шнурки. Попросить собрать по цветам в определенной последовательности.

Д/и. «Прищепки»

Цель: Развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Методические указания. На эти фигурки крепятся прищепки разных цветов. Вариантов множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит ребенка открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом. В процессе игры можно разучиваем с воспитанниками и цвета, и стихотворения о данных объектах.

Д/и. «Кто что делает?»

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображённые на ней предметы и их качество, выполнять действия, которые они видят на картинке. Упражнять малышей в звукопроизношении, обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами. Побуждать детей повторять за воспитателем полные предложения, произносить слова чётко и внятно, отвечать на не сложные вопросы. Развивать игровые навыки, внимание, воспитывать усидчивость.

Методические указания. С детьми 1-2 лет, рассматривая картинки, нужно побуждать их показывать и называть знакомые предметы, отвечать на вопросы: «Кто изображен на картинке?», «Что делает девочка?» и т.д.
   Детей 2-4 лет нужно учит составлять предложения, используя разные части речи.
 Задавать и отвечать на вопросы по картинке.

Д/и. «Кто где живет?»

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Методические указания.  «Помоги животным вернутся домой» - В игре принимают участие двое и более детей. Дети прищепляют картинку с изображением животного на картинку с его местом обитания. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.

«Кто попал не в свой домик» – животные и места их обитания перепутаны. Ребенку предлагается внимательно посмотреть и определить, кто попал не в свой домик.

Д/и. «Назови одним словом»

     Цель: Называть и классифицировать предметы.

Методические указания. Все маленькие карточки перемешиваются и раздаются детям. Воспитатель выкладывает на стол первую обобщающую картинку и громко произносит: "Домашние животные". Дети должны в своих карточках найти и выложить на стол все карточки с домашними животными.

Д/и. «Кто как кричит?»

     Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Методические указания. Читать стихотворение, во время чтения показывать детям соответствующие картинки с изображением животного.

Д/и. «Ходилки»

     Цель: Развитие мелкой моторики и координации. 

Методические указания: Прошагать пальчиками по дорожке (накормить зайца морковкой, добежать от белки до ореха и т.д). Шагать указательным и средним пальцем, большим и мизинцем, безымянным и указательным и т.д. Сначала одной рукой, потом другой.

Д/и. «Вершки – корешки»

     Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу, что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Методические указания: Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое . Воспитатель называет: «Морковь!» дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» – «Вершки». «Лук!» – «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Воспитатель может предложить иной вариант. Он говорит: «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

Д/и. «Живое (Кто?), не живое (Что?)» лото

     Цель: Дать понятие «живое - неживое». Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого. Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга.

Методические указания: Дети раскладывают карточки с живой и не живой природой, называя их. Выкладывают модели растительного и животного мира. Устанавливают взаимосвязи между ними.

Д/и. «Птицы» лото

     Цель:  Закреплять знания о различных видах птиц (зимующие,  перелетные)

Методические указания: Ведущий предлагает каждому игроку взять по одной карточке. Картинку нужно заполнить 8 картинок с изображением птиц. Ведущий показывает картинку, игрок должен сказать его картинка или нет. 

Д/и. «Игрушки» лото

     Цель: Учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

Методические указания: Воспитатель  вынимает из мешочка по одной фишки с картинками, искать на карточках такое же изображение, закрывать это изображение фишкой.

Д\и. «Оденем кукол»

     Цель: Познакомить с предметами одежды, её деталями и предназначением.

Методические указания: Взрослый предлагает ребенку одеть куклу для разных ситуаций (на прогулку, на праздник, на пляж и т. д.)

Д/и. «Чья мама? Чей малыш?»

     Цель: Учить детей правильно называть животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Методические указания: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

Д/и. «Покажи как?»

     Цель: Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний.

Методические указания: Воспитатель показывает детям карточки и дети произносят звуки, изображенные на них.

Сказки на фланелеграф.

Фланелеграф - это очень полезное приспособление для развивающих занятий и игр. Сделать его просто, а возможностей применения - множество.

Его используют в детских садах как учебное наглядное пособие. В играх с ребенком это и сцена для показа спектаклей с помощью плоских картонных персонажей, и удобная поверхность для размещения на ней различных изображений из картона, которые легко к этой поверхности приклеивать и отклеивать.Фигурки героев можно передвигать и располагать на поверхности по ходу текста сказки.

«Краденное солнце»

«Гуси лебеди»

«Заюшкина избушка»

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Колобок»

«Репка»

«Волк и семеро козлят»

«Курочка ряба»

«Теремок»

Конусный театр

    Цель: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности, закрепление и систематизация знания детей о сказках, развитие словарного запаса и активизации речи у детей младшего дошкольного возраста.

Методические указания: Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

Игра «Бормоталки» чистоговорки.

      Цель: Запуск речи, проговаривание слов, букв.

Методические указания. Можно использовать как в режимных моментах, во время игры, занятиях.

  • Картотека дыхательной гимнастики.

      Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

  • Картотека артикуляционной гимнастики.

      Цель: развитие артикуляционной моторики.

  • Картотека пальчиковых игр.

      Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

  • Картотека игр на развитие речи.

      Цель: Развитие правильного звукопроизношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСТАВ Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 5 «Берёзка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад  № 5 «Берёзка», именуемое  в дальнейшем Учреждение, является правопреемником муниципального  дошкольного образов...

Анализ работы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Берёзка»

Анализ работы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Берёзка»...

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск до 2015 года

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск  до 2015 года...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  муниципального бюджетного дошкольного   образовательного учреждения детский сад  «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования ...

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Радуга» г. Элиста Школа молодого воспитателя

План работы Школы молодого воспитателя на 2016 – 2017 учебный годЦель: помощь молодым воспитателям  в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с колле...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием метода наглядного моделирования. Средняя возрастная группа.

Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...