Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 113 г Калининград Конспект Экскурсии – прогулки в парк «Наблюдение за осенними изменениями в природе» Полищук Анна Сергеевна Воспитатель 2024-20
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 113 г Калининград
Конспект
Экскурсии – прогулки в парк
«Наблюдение за осенними изменениями в природе»
Полищук Анна Сергеевна
Воспитатель
2024-2025 учебный год
Цель: формировать экологическую культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам;
- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу;
- способствовать получению положительных эмоций.
Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…», рассматривание репродукций об осени русских художников, знакомство с народными пословицами.
Ход экскурсии:
- Ребята, сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)
- Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.
- Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей (О поздней холодной, промозглой осени.)
Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей (Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно…)
- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим какая сейчас осень? (Ранняя, сентябрь)
- Правильно, ребята. В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.
Какие деревья вы видите в парке? Ответы детей (Береза, рябина, дуб, ива, каштан, клен, ель). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где модно присесть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет).
- Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чей лист» Я показываю вам листочек, вы должны определить с какого он дерева упал.
Д/и « Чей лист?»
Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.
(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т.д.)
- Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми? (Береза)
- Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».)
Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза - дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется.
- Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.
Речевое упражнение:
Игра «Скажи красивые слова об осени».
Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову.
(Золотая, солнечная, рыжая, багряная)
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.
- Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)
П/и « К названному дереву, беги!»
Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол), развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Воспитатель называет дерево и дети должны найти его и, подбежав к нему остановиться.
- Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью? Ответы детей (Сырой листвы и запах грибов, мха).
Правильно в парке осенью пахнет сырой листвой и после дождя растут грибы, в нашем парке съедобных грибов нет но, посмотрите, есть грибы на пеньках от спиленных деревьев.
Наблюдение: за грибами, мхом вокруг пеньков.
Цель: побуждать детей к наблюдению, развивать умение видеть прекрасное.
Какие грибы на ощупь? ( Гладкие, холодные, твердые).
А еще, ребята, посмотрите, вокруг пенька и между деревьев от сырости появились лужайки мха, его можно потрогать, какой он? ( Бархатистый, холодный, мягкий) Обратите внимание на его цвет? (Глубокий, насыщенно-зеленый).
Ребята, мы с вами сказали, что в парке живут птицы, какие? (Воробьи, голуби, скворцы, вороны). А все птицы будут с нами зимовать? (Нет, скворец – это перелетная птица).
А чем птицы питаются в парке? (Насекомыми, семенами) Видно ли сейчас насекомых? (Нет.Они забываются в щели, кору деревьев, прячутся от холода)
Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в городской осенний парк подходит к концу, что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа, насекомые, птицы готовятся к холодам, отметили приметы осени, рассмотрели разные деревья, вспомнили правила поведения на природе и в общественных местах)
Не будем нарушать покой птиц и насекомых, отправляемся в обратный путь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_osenniy_park.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 113 г Калининград
Конспект
Экскурсии – прогулки в парк
«Наблюдение за осенними изменениями в природе»
Полищук Анна Сергеевна
Воспитатель
2024-2025 учебный год
Цель: формировать экологическую культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам;
- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу;
- способствовать получению положительных эмоций.
Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…», рассматривание репродукций об осени русских художников, знакомство с народными пословицами.
Ход экскурсии:
- Ребята, сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)
- Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.
- Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей (О поздней холодной, промозглой осени.)
Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей (Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно…)
- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим какая сейчас осень? (Ранняя, сентябрь)
- Правильно, ребята. В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.
Какие деревья вы видите в парке? Ответы детей (Береза, рябина, дуб, ива, каштан, клен, ель). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где модно присесть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет).
- Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чей лист» Я показываю вам листочек, вы должны определить с какого он дерева упал.
Д/и « Чей лист?»
Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.
(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т.д.)
- Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми? (Береза)
- Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».)
Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза - дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется.
- Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.
Речевое упражнение:
Игра «Скажи красивые слова об осени».
Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову.
(Золотая, солнечная, рыжая, багряная)
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.
- Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)
П/и « К названному дереву, беги!»
Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол), развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Воспитатель называет дерево и дети должны найти его и, подбежав к нему остановиться.
- Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью? Ответы детей (Сырой листвы и запах грибов, мха).
Правильно в парке осенью пахнет сырой листвой и после дождя растут грибы, в нашем парке съедобных грибов нет но, посмотрите, есть грибы на пеньках от спиленных деревьев.
Наблюдение: за грибами, мхом вокруг пеньков.
Цель: побуждать детей к наблюдению, развивать умение видеть прекрасное.
Какие грибы на ощупь? ( Гладкие, холодные, твердые).
А еще, ребята, посмотрите, вокруг пенька и между деревьев от сырости появились лужайки мха, его можно потрогать, какой он? ( Бархатистый, холодный, мягкий) Обратите внимание на его цвет? (Глубокий, насыщенно-зеленый).
Ребята, мы с вами сказали, что в парке живут птицы, какие? (Воробьи, голуби, скворцы, вороны). А все птицы будут с нами зимовать? (Нет, скворец – это перелетная птица).
А чем птицы питаются в парке? (Насекомыми, семенами) Видно ли сейчас насекомых? (Нет. Они забываются в щели, кору деревьев, прячутся от холода)
Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в городской осенний парк подходит к концу, что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа, насекомые, птицы готовятся к холодам, отметили приметы осени, рассмотрели разные деревья, вспомнили правила поведения на природе и в общественных местах)
Не будем нарушать покой птиц и насекомых, отправляемся в обратный путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованного вида деятельности по теме «Путешествие на остров звуков» с детьми старшего дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Морячок» муниципального образования город-курорт Г
Конспект логопедического занятия...
Муниципальная модель духовно-нравственного воспитания на основе опыта муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовского района Тамбовской области
Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях сельской местности...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №368 комбинированного вида» Арсентьевой Ольги Сергеевны на межаттестационный период 2018-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.
Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО, СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО, СОС...
Адаптированная основная общеобразовательная программа в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития «Сказка» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Крепыш» на
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Учреждении и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Волшебница» города Лабытнанги
Актуальность программы: в условиях постоянно ускоряющейся динамики процессов развития в культуре, экономике, образовании, одним из важных факторов успешности человека является творчество. Особым потен...