ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы
рабочая программа на тему
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_mdou_cheburashka.doc | 604 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «ЧЕБУРАШКА»
муниципального образования город Ноябрьск
на 2011-2015 годы
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Паспорт Программы | стр. | |
2. | Общая информация о ДОУ | Стр. | |
3. | Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа | стр. | |
3.1 | Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам стоящим перед системой образования города Ноябрьска. | стр. | |
3.2 | Анализ итогов реализации «Программы развитие муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Чебурашка» муниципального образования город Ноябрьск до 2010 года» (утв. Приказом ДОУ №29-од от 26. 05.2008 г.) | стр. | |
4. | Основная цель и задачи Программы | стр. | |
4.1 | Основная цель и задачи Программы | стр. | |
4.2 | Сроки и этапы реализации Программы | стр. | |
4.3 | Целевые показатели и индикаторы Программы | стр. | |
5. | Перечень программных мероприятий | стр. | |
6. | Обоснование ресурсного обеспечения Программы | стр. | |
7. | Критерии оценки социально - экономической эффективности Программы | стр. |
8. Приложения
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК НА 2011-2015 ГОДЫ»
1. Паспорт Программы
Наименование программы | Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Чебурашка» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы» (далее – Программа). |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662–р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1622-р «Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года». Приказ Президента Российской Федерации от 04.02.2010 Пр-271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 №751 «Концепция модернизации российского образования до 2020 года». Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 № 94-РП «Концепция окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы». Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования города Ноябрьска на 2011-2015 годы» (далее – Программа). |
Заказчик Программы | Департамент образования Администрации города Ноябрьска |
Ответственные за выполнение Программы | Администрация МДОУ «Чебурашка» |
Разработчики Программы | Рабочая группа МДОУ «Чебурашка», состоящая из администрации МДОУ, членов педагогического коллектива, членов Управляющего Совета МДОУ |
Цели и задачи Программы | Стратегическая цель: повышение доступности качественного дошкольного образования посредством совершенствования условий организации воспитательно-образовательного процесса и формирование толерантного мировоззрения в сфере межличностных отношений в условиях малокомплектного ДОУ. Цели и задачи Программы: 1. Создание условий для внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих качество образования и успешную социализацию воспитанников: 1.1. Достижение нового образовательного результата. 1.2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и образовательных запросов социума. 1.3. Создание безопасных и комфортных условий для воспитания и развития детей. 1.4. Развитие единого информационного пространства с социумом на основе ИКТ - технологий. 2. Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного учреждения: 2.1. Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности, толерантного мировоззрения в сфере межличностных отношений воспитанников. 2.2. Активизация работы с социально неблагополучными семьями. 2.3.Формирование устойчивого интереса родителей воспитанников ДОУ к деятельности детского сада. 3. Создание условий для непрерывного совершенствования профмастерства педагогических кадров: 3.1. Привлечение педагогов к личному участию в конкурсах разного уровня, обобщению педагогического опыта. 3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности. 3.3. Повышение уровня владения ИКТ педагогами. 4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования: 4.1. Изменение организационно-правовой формы учреждения; 4.2. Повышение эффективности управления ДОУ. |
Сроки и этапы реализации | Настоящая Программа разработана на 2011 - 2015 годы и предусматривает следующие этапы развития: Базовый I этап: 2011год; Основной II этап: 2012-2013 годы; Завершающий III этап: 2014-2015 годы. |
Важнейшие показатели Программы | доля детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет), охваченных услугами ДОУ; доля детей раннего возраста легко адаптировавшихся к условиям ДОУ; доля воспитанников старшего дошкольного возраста охваченных дополнительными образовательными услугами; доля воспитанников освоивших Основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Ступеньки детства»; доля воспитанников с высоким уровнем знаний отечественной культуры; доля детей принявших участие в мероприятиях различных уровней; доля детей занявших призовые места в мероприятиях различных уровней от общего количества участников; доля детей, имеющих высокий уровень готовности к обучению в школе; доля детей успешно адаптирующихся в школе; доля детей освоивших программу на начальном этапе обучения в школе; доля родителей, активно принимающих участие в мероприятиях ДОУ; процент укомплектованности мебелью, оборудованием соответствующим санитарно-гигиеническим нормам; процент укомплектованности учебно-наглядными пособиями; процент укомплектованности игровым оборудованием; процент укомплектованности спортивным оборудованием; доля педагогических работников принявших участие в конкурсах разного уровня; доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровней, к общему количеству участников; доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров; доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной (первая), в общем их количестве; доля руководителей образовательного учреждения, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента; среднее количество дней пропущенных по болезни одним воспитанником за последние три года- не более; средне количество дней болезни сотрудников; процент удовлетворенности качеством дошкольного, общего образования (процент от числа опрошенных). |
Перечень основных мероприятий | В рамках Программы предполагается реализовать основные мероприятия в соответствии с поставленными задачами: 1.1. Достижение нового образовательного результата: - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Ступеньки детства»; - внедрение программно-методического обеспечения нового поколения; - разработка календарно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности с детьми. 1.2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и образовательных запросов социума: - внедрение новых форм работы с воспитанниками, в том числе с двуязычными детьми; - организация логопункта; -участие в реализации городского инновационного проекта «Шахматный всеобуч» (введение игры в шахматы с 5 лет во всех МДОУ). - расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; - разработка модифицированных программ дополнительного образования. 1.3. Создание безопасных и комфортных условий для воспитания и развития: - создание безопасной среды путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации воспитательно - образовательной деятельности; - совершенствование системы работы по здоровьесбережению детей и педагогов. 1.4. Развитие единого информационного пространства с социумом на основе ИКТ технологий: - обучение родителей воспитанников пользоваться системой «Сетевой город. Образование»; - модернизация и развитие сайта образовательного учреждения как способа обеспечения доступа к информации о деятельности ДОУ; - приобретение развивающих компьютерных игр, проектора, экрана для проведения презентаций. 2.1. Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности, толерантного мировоззрения в сфере межличностных отношений воспитанников: - реализация проекта «Под небом России» - реализация дополнительной программы социально-педагогической направленности «Посиделки». 2.2. Активизация работы с социально неблагополучными семьями: - продолжить обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения семей; - создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей «группы риска». 2.3. Формирование устойчивого интереса родителей воспитанников ДОУ к деятельности детского сада: - планирование и проведение совместных мероприятий с родителями; - привлечение родителей к участию в различных совместных мероприятиях, к работе в клубе «В гостях у мастерицы»; - участие в реализации инновационного проекта в сфере дошкольного образования «Ноябрьская семья – компетентные родители». 3.1. Привлечение педагогов к личному участию в конкурсах разного уровня, обобщению педагогического опыта. - участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Педагог года»; - публикация педагогического опыта в профессиональных журналах; участие в фестивале творчества педагогов «Весенняя капель»; -участие в спартакиаде работников образования. 3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности: - участие в конкурсах повышения квалификации, в том числе индивидуально-ориентированных дистантных формах; - коррекция показателей и индикаторов новой системы оплаты труда для повышения статуса педагогов в современном обществе. 3.3. Повышение уровня владения ИКТ педагогами: - обеспечение прохождения курсов владения ПК педагогами; - цикл семинаров и мастер-классов по использованию ИКТ; - создание архива видеоматериалов работы лучших педагогов ДОУ. 4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования: 4.1. Изменение организационно-правовой формы учреждения: - утверждение Устава в новой редакции; - лицензирование образовательной деятельности. 4.2. Повышение эффективности управления ДОУ. -мониторинг процессов развития ДОУ; -информационно-аналитическое и организационное сопровождение Программы; -прохождение обучения в процессе целевого семинара и стажировки руководителями по вопросам современного образовательного менеджмента; - выборы нового состава УС. |
Источники финансирования | Муниципальный бюджет внебюджетные средства. Общая потребность Программы – _________ тыс.руб., Объём средств подлежит ежегодному уточнению при утверждении бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые итоговые результаты реализации Программы и показатели эффективности | доля детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет), охваченных услугами ДОУ-100%; доля детей раннего возраста легко адаптировавшихся к условиям ДОУ- 90%; доля воспитанников старшего дошкольного возраста охваченных дополнительными образовательными услугами-100%; доля воспитанников освоивших Основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Ступеньки детства» на высоком уровне - 35%; доля воспитанников с высоким уровнем знаний отечественной культуры – 30%; доля детей среднего и старшего дошкольного возраста, принявших участие в мероприятиях различных уровней-75%; доля детей занявших призовые места в мероприятиях различных уровней от общего количества участников-10%; доля детей, имеющих высокий уровень готовности к обучению в школе-25%; доля детей успешно адаптирующихся в школе-80%; доля детей освоивших программу на начальном этапе обучения в школе-100%; процент укомплектованности мебелью, оборудованием соответствующим санитарно-гигиеническим нормам - 90%; процент укомплектованности учебно-наглядными пособиями -80%; процент укомплектованности игровым оборудованием -70%; процент укомплектованности спортивным оборудованием-80%; доля педагогов, использующих в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающие технологии – 100%; среднее количество дней пропущенных по болезни одним воспитанником за последние три года- не более 20; средне количество дней болезни сотрудников; доля педагогических работников принявших участие конкурсах различных уровней-20%; доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровней, к общему количеству участников-5%; доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров-100%; доля педагогов, прошедших аттестацию в новых формах – 100 %; доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной (первая), в общем их количестве-25%; доля руководителей образовательного учреждения, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента-100%; удовлетворенность качеством дошкольного, общего образования (процент от числа опрошенных)- 95%. |
Организация контроля за исполнением Программы | Контроль реализации Программы развития и отчета перед общественностью осуществляется в формах: - заслушивания анализов реализации на совещании при руководителе МДОУ и педагогическом совете периодичностью 1 раз в квартал, - заслушивания результатов на заседании Управляющего совета с периодичностью 1 раз в год, - результаты контроля представляются в письменном виде ежегодно в департамент образования, - публикации отчётов в муниципальных СМИ по мере необходимости. |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
МОУ расположено по адресу: | 629809, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск, микрорайон «П-13» д.72 |
Учредителем МДОУ является Администрация г. Ноябрьска
Юридический адрес учредителя | 629807, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск, ул. Ленина 47 |
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Чебурашка» расположен на территории поселка СУ-7 города Ноябрьска.
Руководитель МДОУ: Нажмутдинова Асия Авхадиевна
Контактные телефоны: 36-78-47; 36-77-07.
Система социального партнерства:
- МОУ СОШ № 10
- Библиотечно-досуговый центр «Семья»
- МУК Музейный ресурсный центр
- Детская поликлиника
- ОГПС №9
Детский сад «Чебурашка» открыт: 2 февраля 1982года. Имеет статус юридического лица.
Участок ДОУ озеленен, оснащен прогулочными верандами и постройками для игровой деятельности, разбиты клумбы, огород. Имеется спортивная площадка с оборудованием для развития основных движений, проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
Основная цель деятельности МДОУ - создание комфортных условий для детей, охрана их здоровья, эмоциональное и физическое благополучие, подготовка к школе.
Структура:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» согласно государственной аккредитации имеет государственный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории. В учреждении функционируют три группы:
І младшая (возраст 2-3 лет)
Разновозрастная (возраст 3-5 лет)
Разновозрастная (возраст 5-7 лет)
Всего: 65 детей.
С 12 часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей. С каждой группой работают 2 воспитателя и помощник воспитателя.
В ДОУ имеется нормативно-правовая база, регулирующая образовательную деятельность:
- лицензия Серия А № 323550 регистрационный № 1073 от 14.05.2009 г.,
выданная департаментом образования ЯНАО, со сроком действия по 14.05.2013г, на право реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Из детства – в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой;
- лицензия на медицинскую деятельность серии ЯМ-89 № ЛО-89-01-000030 от 30.05.2008г, выданная Департаментом здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа со сроком действия до 30 мая 2013 года;
- Свидетельство о государственной аккредитации АА 060443 от 07.05.2009 г. выдано департаментом образования ЯНАО, со сроком действия по 25.03.2014г
- свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком серии 72 НК 620386 от 16.01.2008г.,
- оперативное управление зданием серии 72 НК 620391 и приказ Ноябрьского городского департамента по имуществу от 16.05.2007г № 302 «О передаче имущества в оперативное управление».
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 02.06.1998г (ОГРН 1028900708528, ИНН 8905025172);
- Устав МДОУ «Чебурашка» муниципального образования город Ноябрьск (утвержден Постановлением № П-587 от 07.04.2009г Главы города Ноябрьска ).
Содержание образовательного процесса:
МДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Ступеньки детства». Содержание образовательного процесса построено на основе реализации комплексной образовательной программы нового поколения «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой (2-7 лет).
Образовательная программа, реализуемая в ДОУ, одобрена Министерством образования РФ, направлена на охрану и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие личности и приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Нормативно – правовую базу представляет пакет документов и локальных актов по функционированию МДОУ «Чебурашка»:
- Устав МДОУ;
- Положение об общем собрании;
- Положение о Совете педагогов;
- Положение об административном совете;
- Положение о медико-педагогическом совете;
- Положение о психологической службе;
- Положение о психолого -медико-педагогическом консилиуме;
- Положение о группе кратковременного пребывания детей «Пирамидка»;
- Положение об Управляющем совете МДОУ «Чебурашка».
- Положение о внутреннем контроле;
- Положение об охране труда;
- Должностные инструкции;
- Договоры с родителями (законными представителями) воспитанников.
В МДОУ «Чебурашка» - 27 сотрудниов, из них:
- административный персонал – 3 человека;
- педагогический персонал – 8 человек;
- категория – специалисты-2 человека;
- младший обслуживающий персонал – 14 человек.
Воспитательно-образовательный процесс в нашем учреждении осуществляют 8 педагогов: воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
3.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам развития системы образования города Ноябрьска
Программа развития МДОУ «Чебурашка» на 2011-2015 годы согласована с выбранным стратегическим курсом программы развития системы образования города Ноябрьска, заданным Стратегией социально-экономического развития города Ноябрьска до 2020 года и разработана в соответствии с:
- законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1;
- распоряжением Правительства Российской Федерации «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г. №1662-р;
- распоряжением Правительства Российской Федерации «Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» от 17 ноября 2008г. №1663-р;
- национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации (поручение от 04.02.2010 № Пр-271);
- основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, 2009 г.;
- концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
- основными положениями ежегодного доклада Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе, 2009 г.;
- постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа «О стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года» от 9 декабря 2009 г. №1990;
- законом Ямало - Ненецкого автономного округа «Об образовании в ЯНАО» от 31 января 2000 г. №6-ЗАО;
- распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа «Об утверждении и разработке Концепции окружной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы» от 22 июля 2010 г. №94-П;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009г. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детскоий сад «Чебурашка» до 2015 года (далее - Программа) является продолжением Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Чебурашка» до 2010 года.
Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Таким образом, проблему, стоящую перед МДОУ детский сад «Чебурашка», можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.
3.2. Анализ итогов реализации программы развития МДОУ «Чебурашка» до 2010 года»
(утв. приказом № 29-од от 26.05.2008 г.)
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Чебурашка» Муниципального образования города Ноябрьска была разработана для решения проблемы:
несоответствие условий для самообновления МДОУ современным меняющимся социально-экономическим условиям.
Основная цель программы - обеспечение качества образовательного процесса путем создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья и безопасности жизнедеятельности детей.
В ходе реализации программы решались такие задачи:
- Обеспечение нового подхода к условиям, ориентированным на повышение качества образования.
- Повышение эффективности ресурсного обеспечения развития воспитательно-образовательного процесса.
- Создание системы взаимодействия учреждения с социумом.
Программа развития МДОУ «Чебурашка», принятая в сентябре 2008 года на период до 2010 года, позволила коллективу ДОУ уточнить направление развития, рационально планировать и распределять ресурсы, силы и возможности, осуществлять рациональную образовательную политику. Программа обеспечивала общую координацию действий и объединяла усилия исполнителей для достижения планируемых результатов, являясь средством контроля и коррекции текущей деятельности для достижения цели, желаемого состояния образовательного пространства МДОУ.
Для решения каждой задачи был запланирован и реализован целый комплекс мероприятий.
Остановимся на каждой задаче более подробно.
На основании анализа проведенной работы можно сделать вывод:
План мероприятий для решения каждой задачи, проставленной в программе развития ДОУ, был реализован в полном объеме, процесс совершенствования условий для охраны и укрепления здоровья и безопасности жизнедеятельности детей идет, работу всего коллектива детского сада по внедрению программы развития МДОУ «Чебурашка» можно считать удовлетворительной
Основные сохраняющиеся проблемы и направления ближайшего развития.
Подводя итог работы за 2008-2010 уч. г. пед.коллектив детского сада осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.
Остались нерешенными проблемы:
- Не выстроена система работы с двуязычными детьми
- Отсутствие логопедической помощи
- В связи с чем уменьшилось число детей с высоким уровнем подготовки к школе.
- Происходит «старение» педагогического коллектива (62% педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет);
- Отсутствуют педагоги с высшей квалификационной категорией;
- Наблюдается недостаточная активность в трансляции собственного опыта, участии в инновационной деятельности.
- Низкая активность со стороны родителей.
- Не достаточное финансирование, отсутствие спонсорской помощи.
4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
4.1. Основные цели и задачи Программы
Целью разработки программы развития является создание условий и инновационных механизмов управления, направленных на решение проблемы обеспечения доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям.
В Программе определены цели, достижение которых будет реализовано путём решения комплекса стратегических задач.
Цели Программы | Задачи |
1. Создание условий для внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих качество образования и успешную социализацию воспитанников: | 1.1. Достижение нового образовательного результата. |
1.2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и образовательных запросов социума. | |
1.3. Создание безопасных и комфортных условий для воспитания и развития детей. | |
1.4. Развитие единого информационного пространства с социумом на основе ИКТ- технологий. | |
2. Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного учреждения | 2.1. Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности, толерантного мировоззрения в сфере межличностных отношений воспитанников. |
2.2. Активизация работы с социально неблагополучными семьями. | |
2.3. Формирование устойчивого интереса родителей воспитанников ДОУ к деятельности детского сада. | |
3. Создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров. | 3.1. Привлечение педагогов к личному участию в конкурсах разного уровня, обобщению педагогического опыта. |
3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности. | |
3.3. Повышение уровня владения ИКТ педагогами. | |
5. Введение инновационных механизмов управления качеством образования | 5.1. Изменение организационно-правовой формы учреждения |
5.2. Повышение эффективности управления ДОУ. |
4.2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2011 – 2015 годах в три этапа, при этом на всех этапах будет обеспечена преемственность Программы развития МДОУ «Чебурашка» до 2010 года».
Наименование этапа | Продолжи тельность | Содержание деятельности |
Базовый I этап: подготовительный | 2011 год | Проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным целевым проектам, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. |
Основной II этап основной | 2012 - 2013 годы | Методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы, целевых проектов, направленных на решение задач развития системы образования г.Ноябрьска. |
Завершающий III этап: итогово-обобщающий | 2014 - 2015 годы | Завершение работ по Программе, проведение социологических опросов и мониторинга, анализ соответствия итогов работы предполагаемым результатам. Подведение итогов работы; анализ полученных результатов. Сбор и анализ отчетов. Подготовка итогового отчета. Оценка социально-экономического эффекта реализации Программы. Анализ изменений системы образования и подготовка итоговой документации. Реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. |
Реализация мероприятий Программы на всех этапах будет направлена на решение поставленных целей и стратегических задач.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы может происходить в случаях:
- досрочного исполнения Программы;
- возникновения обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.
4.3. Целевые показатели и индикаторы Программы
Для оценки эффективности Программы предлагается использовать следующую систему показателей, увязанных со стратегическими задачами:
Таблица 1
№ п/п | Цели, задачи, индикаторы | вес показателя | ед. измерения | базов знач. 2010 год | Значение показателя по годам | ||||||||||||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||||||||||||||||
1 | Создание условий для внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию воспитанников | ||||||||||||||||||||
1.1 | Достижение нового образовательного результата. | ||||||||||||||||||||
1.1.1 | доля детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет), охваченных услугами ДОУ | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||
1.1.2. | доля детей раннего возраста легко адаптировавшихся к условиям ДОУ | % | 80 | 80 | 80 | 80 | 90 | 90 | |||||||||||||
1.1.3. | доля воспитанников освоивших Основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Ступеньки детства» на высоком уровне | % | 29 | 30 | 32 | 34 | 35 | 35 | |||||||||||||
1.1.4. | доля детей, имеющих высокий уровень готовности к обучению в школе | % | 0 | 5 | 8 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||
1.1.5. | доля детей успешно адаптирующихся в школе | % | 75 | 75 | 72 | 75 | 77 | 80 | |||||||||||||
1.1.6. | доля детей освоивших программу на начальном этапе обучения в школе | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||
1.2 | Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников, образовательных запросов родителей. | ||||||||||||||||||||
1.2.1 | доля воспитанников старшего дошкольного возраста охваченных дополнительными образовательными услугами | % | 50 | 85 | 90 | 95 | 97 | 100 | |||||||||||||
1.2.2 | доля детей принявших участие в мероприятиях различных уровней от количества воспитанников ДОУ | % | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | |||||||||||||
1.2.3. | доля детей занявших призовые места в мероприятиях различных уровней от общего количества участников | % | 20 | 25 | 26 | 27 | 28 | 30 | |||||||||||||
1.3. | Создание безопасных и комфортных условий для воспитания и развития детей | ||||||||||||||||||||
1.3.1. | процент укомплектованности мебелью, оборудованием соответствующим санитарно-гигиеническим нормам | % | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | |||||||||||||
1.3.2. | процент укомплектованности учебно-наглядными пособиями | % | 63 | 65 | 68 | 70 | 72 | 75 | |||||||||||||
1.3.3. | процент укомплектованности спортивным оборудованием | % | 77 | 77 | 78 | 79 | 80 | 80 | |||||||||||||
1.3.4. | процент укомплектованности игровым оборудованием | % | 72 | 75 | 77 | 81 | 83 | 85 | |||||||||||||
1.3.5. | среднее количество дней пропущенных по болезни одним воспитанником за последние три года | дни | 18 | Не более 20 | Не более 20 | Не более 20 | Не более 20 | Не более 20 | |||||||||||||
1.3.6. | среднее количество дней болезни педагогов | дни | 10 | Не более 10 | Не более 8 | Не более 8 | Не более 7 | Не более 5 | |||||||||||||
1.4. | Развитие единого информационного пространства с социумом на основе ИКТ – технологий. | ||||||||||||||||||||
1.4.1. | Доля родителей воспитанников, участвующих в сетевом взаимодействии | % | 5 | 10 | 10 | 15 | 15 | 20 | |||||||||||||
1.4.2. | Доля педагогов, использующих ИКТ в педагогическом просвещении родителей | % | 0 | 3 | 5 | 5 | 8 | 10 | |||||||||||||
2 | Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного учреждения | ||||||||||||||||||||
2.1. | Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности толерантного мировоззрения в сфере межличностных отношений воспитанников. | ||||||||||||||||||||
2.1.1 | доля воспитанников с высоким уровнем знаний отечественной культуры (кружок «Посиделки») | % | 25 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |||||||||||||
2.1.2 | доля воспитанников, принявших участие в реализации проекта «Под небом России» | % | 0 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |||||||||||||
2.2. | Активизация работы с социально-неблагополучными семьями | ||||||||||||||||||||
2.2.1. | процент, проведенных мероприятий по взаимодействию с детьми группы риска и их родителями | % | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 10 | |||||||||||||
2.3. | Формирование устойчивого интереса родителей воспитанников ДОУ к деятельности детского сада. | ||||||||||||||||||||
2.3.1. | доля родителей, принимающих участие в различных мероприятиях, проводимых в ДОУ | % | 30 | 35 | 40 | 45 | 45 | 50 | |||||||||||||
2.3.2. | процент удовлетворенности качеством дошкольного, общего образования (процент от числа опрошенных). удовлетворенность качеством дошкольного, общего образования (процент от числа опрошенных) | % | 94 | 94 | 75 | 78 | 85 | 95 | |||||||||||||
3. | Создание условий для непрерывного совершенствования профмастерства педагогических кадров | 100 | |||||||||||||||||||
3.1. | Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности | ||||||||||||||||||||
3.1.1 | доля педагогов, прошедших аттестацию в новых формах | % | 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | |||||||||||||
3.1.2. | доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной (первая), в общем их количестве | % | 10 | 17 | 20 | 23 | 24 | 25 | |||||||||||||
3.1.4. | доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров-100%; | % | 30 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | |||||||||||||
3.2. | Привлечение педагогов к личному участию в конкурсах разного уровня, обобщению педагогического опыта | ||||||||||||||||||||
3.2.1. | доля педагогических работников принявших участие в конкурсах различных уровней | % | 0 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |||||||||||||
3.2.2. | доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровней, к общему количеству участников | % | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||||||
3.3. | Повышения уровня владения ИКТ педагогами | ||||||||||||||||||||
3.3.1. | доля педагогов, прошедших курсовую подготовку на владение ПК | % | 10 | 30 | 40 | 50 | 70 | 100 | |||||||||||||
3.3.2. | доля педагогов, применяющих ИКТ в воспитательно-образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||
4. | Введение инновационных механизмов управления качеством образования | ||||||||||||||||||||
4.1. | Изменение организационно-правовой формы учреждения | ||||||||||||||||||||
4.1.1. | Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов | ||||||||||||||||||||
4.2. | Повышение эффективности управления ДОУ | ||||||||||||||||||||
3.1.3. | доля руководителей образовательного учреждения, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента | % | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Реализация мероприятий Программы на всех этапах будет направлена на решение поставленных целей и стратегических задач.
Таблица 2
№ п/п | Направления программных мероприятий, мероприятий | Сроки реализации | Ответственный исполнитель |
1. Создание условий для внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию воспитанников | |||
1.1. Достижение нового образовательного результата. | |||
1.1.1. | Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Ступеньки детства» | 2011-2015гг | Педагоги |
1.1.2. | Внедрение программно-методического обеспечения нового поколения | 2011-2015гг | Зам.зав. по ВМР Педагоги |
1.1.3. | Разработка календарно-тематического планирования непосредственно-образовательной работы с детьми | 2011-2012 гг | Зам.зав. по ВМР Педагоги |
1.2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников, образовательных запросов родителей | |||
1.2.1. | Внедрение новых форм работы с воспитанниками, в том числе с двуязычными детьми | 2011-2015гг | Зам.зав. по ВМР Педагоги |
1.2.2. | Организация логопункта | 2011-2012гг | Зав. МБДОУ |
1.2.3. | Участие в реализации городского инновационного проекта «Шахматный всеобуч» (введение игры в шахматы с 5 лет во всех МДОУ) | 2011-2015 гг | Зам.зав. по ВМР Педагоги |
1.2.4. | Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе платных | 2011-2015гг | Зав. МБДОУ Зам.зав. по ВМР |
1.2.4.1. | Разработка модифицированных программ дополнительного образования. | 2011-2015гг | Зам.зав. по ВМР Педагоги |
1.3. Создание безопасных и комфортных условий для воспитания и развития детей. | |||
1.3.1. | Создание безопасной среды путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации воспитательно-образовательной деятельности: -оснащение групп МДОУ ростовой мебелью; -закупка оборудования и инструментария для медицинских кабинетов; -дооснащение спортивных залов спортоборудованием, инвентарем, тренажерами нового поколения. *обновление предметно-развивающей среды территорий МДОУ: -оборудование игровых площадок; -оборудование спортивных площадок; -оборудование площадок теневыми навесами. мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических требований: -облицовка фасада панелями «Сайдинг» с утеплением стен; - смена оконных блоков; - реконструкция системы электроснабжения; -капитальный ремонт. организация и осуществление специализированной охраны МДОУ, сервисное (техническое) обслуживание систем тревожной сигнализации и средств мобильной связи. | 2011-2015гг | Зав. МБДОУ Завхоз |
1.3.2. | Совершенствование системы работы по здоровьесбережению детей и педагогов. - реализация оздоровительной программы «Будьте здоровы!» - разработка и внедрение критериев оценки компетентности детей старшего дошкольного возраста в области культуры здоровья и развития движений. - участие в конкурсном движении среди образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей; - конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни; - акция «За здоровье и безопасность наших детей» - организация групп здоровья на базе МДОУ для занятий физической культурой педагогов открытие спортивно-оздоровительных секций на базе МДОУ с привлечением специалистов учреждений дополнительного образования детей | 2011-2015 г.г. | Зав. МБДОУ Зам.зав. по ВМР Физ.инструктор Педагоги Ст. мед.сестра |
1.4. Развитие единого информационного пространства с социумом на основе ИКТ - технологий | |||
1.4.1. | Обучение родителей воспитанников пользоваться системой «Сетевой город. Образование» | 2011-2015 гг | Зам.зав. по ВМР Педагоги |
1.4.2. | Модернизация и развитие сайта образовательного учреждения как способа обеспечения доступа к информации о деятельности ДОУ. | 2011-2015 гг | Зав. МБДОУ |
1.4.3. | Приобретение развивающих компьютерных игр, проектора, экрана для проведения презентаций. | 2011-2015 гг | Зав. МБДОУ |
2. Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного учреждения | |||
2.1. Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности, толерантного мировоззрения в сфере межличностных отношений воспитанников. | |||
2.1.1 | Реализация проекта «Под небом России» | 2011-2015 гг | Зам. зав. по ВМР Педагоги |
2.1.2. | Реализация дополнительной программы социально-педагогической направленности «Посиделки» | 2011-2015 гг | Зам. зав. по ВМР Педагоги |
2.2. Активизация работы с социально-неблагополучными семьями | |||
2.1.1. | Продолжать обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника | 2011-2015 гг | Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог Педагоги |
2.1.2. | Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей «группы риска». | 2011-2015 гг | Зам. зав. по ВМР Педагог-психолог Педагоги |
2.3. Формирование устойчивого интереса родителей воспитанников ДОУ к деятельности детского сада | |||
2.3.1. | Планирование и проведение совместных мероприятий с родителями | 2011-2015 гг | Зам. зав. по ВМР Педагоги |
2.3.2. | Активизация работы клуба «В гостях у мастерицы» | 2011-2015 гг | Зам. зав. по ВМР Педагоги |
2.3.3. | Участие в реализации инновационного проекта в сфере дошкольного образования «Ноябрьская семья – компетентные родители» | 2011-2015 гг | Зам. зав. по ВМР Педагоги |
3. Создание условий для непрерывного совершенствования профмастерства педагогических кадров | |||
3.1. Привлечение педагогов к участию в конкурсах разного уровня | |||
3.1.1. | Участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Педагог года» | 2011-2015 гг | Зам. зав. по ВМР Педагоги |
3.1.2. | Публикация педагогического опыта в профессиональных журналах | 2011-2015 гг | Зам. зав. по ВМР Педагоги |
3.1.3. | Участие в фестивале творчества педагогов «Весенняя капель» | 2011-2015 гг | Зав. МБДОУ Зам. зав. по ВМР Педагоги |
3.1.4. | Участие в спартакиаде работников системы образования | 2011-2015 гг | Зав. МБДОУ Зам. зав. по ВМР Педагоги |
3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности | |||
3.2.1. | Участие в курсах повышения квалификации, в том числе индивидуально-ориентированных дистантных формах. | 2011-2015 гг | Зав. МБДОУ Зам. зав. по ВМР Педагоги |
3.2.2. | Коррекция показателей и индикаторов новой системы оплаты труда для повышения статуса педагогов в современном обществе | 2011-2015 гг | Зав. МБДОУ |
3.3. Повышение уровня владения ИКТ педагогами | |||
3.3.1. | Обеспечение прохождения курсов владения ПК педагогами | 2011-2015 гг | Зав. МБДОУ |
3.3.2. | Цикл семинаров и мастер-классов по использованию ИКТ | 2011-2015 гг | Зам. зав. по ВМР Педагоги |
3.3.3. | Создание архива видеоматериалов работы лучших педагогов ДОУ | 2011-2015 гг | Зав. МБДОУ Зам. зав. по ВМР |
4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования | |||
4.1. Изменение организационно-правовой формы учреждения | |||
4.1.1. | Утверждение Устава в новой редакции | 2011 г. | Зав. МБДОУ |
4.1.2. | Лицензирование образовательной деятельности | 2011-2012 гг | Зав. МБДОУ Зам. зав. по ВМР |
4.2. Повышение эффективности управления ДОУ | |||
4.2.1. | Мониторинг процессов развития ДОУ | 2011-2015 гг | Зав. МБДОУ Зам. зав. по ВМР |
4.2.2. | Информационно-аналитическое и организационное сопровождение Программы | 2011-2015 гг | Зав. МБДОУ Зам. зав. по ВМР |
4.2.3. | Прохождение обучения в процессе целевого семинара и стажировки руководителями по вопросам современного образовательного менеджмента | 2011 | Зав. МБДОУ |
4.2.4. | Выборы нового состава УС | 2011-2012 гг | Зав. МБДОУ |
6. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование предложенных мероприятий Программы предполагается за счёт средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск. Прогнозируемый объём финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит:
общий объём – --------------тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год – --------------------тыс. рублей;
2012 год – --------------------тыс. рублей;
2013 год – ------------------- тыс. рублей;
2014 год – ------------------- тыс. рублей;
2015 год – --------------------тыс. рублей.
Распределение планируемых расходов по срокам и целям Программы:
№п/п | Наименование цели | Объём финансирования (тыс. рублей) | |||||
всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
| ВСЕГО по Программе | ||||||
Создание условий для внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования, успешную социализацию воспитанников. | |||||||
Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного учреждения | |||||||
Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профмастерства педагогических работников |
Планируемые сроки и объёмы финансирования мероприятий Программы (по целям и задачам) представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Оценочными критериями для отбора образовательных учреждений по распределению средств местного бюджета между муниципальными образовательными учреждениями в городе Ноябрьске являются:
потребность муниципальных образовательных учреждений в реализации мероприятий Программы;
оценка вклада муниципального образовательного учреждения в решение задач, связанных с обеспечением достижения основных целей Программы, а также результатов, достигнутых в ходе реализации Программы (мероприятий) в предшествующие периоды;
обеспечение (возможность) привлечения муниципальными образовательными учреждениями иных дополнительных источников финансирования для реализации мероприятий Программы.
6. КРИТЕРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей (приведена в разделе V настоящей Программы), позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития ДОУ.
- Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам Программы. Они являются достоверными и доступными для определения, а также совместимыми с общероссийскими показателями развития образования, в соответствии с федеральной целевой программой развития образования и муниципальной долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования города Ноябрьска на 2011 – 2015 годы»
Ожидаемые конечные результаты от реализации мероприятий представлены в паспорте Программы.
Методика расчета эффективности Программы приводится в приложении №2 к Программе.
Приложение № 1
к Программе развития МЛОУ «Чебурашка» на 2011-2015 годы
Перечень программных мероприятий, сроки и объёмы финансирования
Программы развития МЛОУ «Чебурашка» на 2011-2015 годы
№ п/п | Раздел, мероприятие | Сроки реализации | Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий (млн.руб.) | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
1. | Создание условий для модернизации содержания образования, внедрения стандартов, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования, успешную социализацию воспитанников | ||||||
1.1. | Достижение нового образовательного результата | ||||||
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Ступеньки детства» | 2011-2015гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Внедрение программно-методического обеспечения нового поколения | 2011-2015гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Разработка календарно-тематического планирования непосредственно-образовательной работы с детьми | 2011-2012 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
1.2. | Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников, образовательных запросов родителей | ||||||
Внедрение новых форм работы с воспитанниками, в том числе с двуязычными детьми | 2011-2015гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Организация логопункта | 2011-2012гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Участие в реализации городского инновационного проекта «Шахматный всеобуч» (введение игры в шахматы с 5 лет во всех МДОУ) | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе платных | 2011-2015гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Разработка модифицированных программ дополнительного образования. | 2011-2015гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
1.3. | Создание безопасных и комфортных условий для воспитания и развития детей | ||||||
Создание безопасной среды путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации воспитательно-образовательной деятельности: -оснащение групп МДОУ ростовой мебелью; -закупка оборудования и инструментария для медицинских кабинетов; -дооснащение спортивных залов спортоборудованием, инвентарем, тренажерами нового поколения. *обновление предметно-развивающей среды территорий МДОУ: -оборудование игровых площадок; -оборудование спортивных площадок; -оборудование площадок теневыми навесами. мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических требований: -облицовка фасада панелями «Сайдинг» с утеплением стен; - смена оконных блоков; - реконструкция системы электроснабжения; -капитальный ремонт. организация и осуществление специализированной охраны МДОУ, сервисное (техническое) обслуживание систем тревожной сигнализации и средств мобильной связи. | 2011-2015гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Совершенствование системы работы по здоровьесбережению детей и педагогов. - реализация оздоровительной программы «Будьте здоровы!» - разработка и внедрение критериев оценки компетентности детей старшего дошкольного возраста в области культуры здоровья и развития движений. - участие в конкурсном движении среди образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей; - конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни; - акция «За здоровье и безопасность наших детей» - организация групп здоровья на базе МДОУ для занятий физической культурой педагогов открытие спортивно-оздоровительных секций на базе МДОУ с привлечением специалистов учреждений дополнительного образования детей | 2011-2015 г.г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
1.4. | Развитие единого информационного пространства с социумом на основе ИКТ-технологий | ||||||
Обучение родителей воспитанников пользоваться системой «Сетевой город. Образование» | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Модернизация и развитие сайта образовательного учреждения как способа обеспечения доступа к информации о деятельности ДОУ. | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Приобретение развивающих компьютерных игр, проектора, экрана для проведения презентаций. | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2 | Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного учреждения | ||||||
2.1. | Создание условий, обеспечивающих систему работы по развитию духовности, формированию гражданственности толерантного мировоззрения в сфере межличностных отношений воспитанников | ||||||
Реализация проекта «Под небом России» | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Реализация дополнительной программы социально-педагогической направленности «Посиделки» | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.2. | Активизация работы с социально неблагополучными семьями | ||||||
Продолжать обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей «группы риска». | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.3. | Формирование устойчивого интереса родителей воспитанников ДОУ к деятельности детского сада | ||||||
Планирование и проведение совместных мероприятий с родителями | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Активизация работы клуба «В гостях у мастерицы» | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Участие в реализации инновационного проекта в сфере дошкольного образования «Ноябрьская семья – компетентные родители» | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
3. | Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профмастерства педагогических работников | ||||||
3.1. | Привлечение педагогов к личному участию в конкурсах разного уровня, обобщению педагогического опыта | ||||||
Участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Педагог года» | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Публикация педагогического опыта в профессиональных журналах | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Участие в фестивале творчества педагогов «Весенняя капель» | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Участие в спартакиаде работников системы образования | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
3.2. | Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности. | ||||||
Участие в курсах повышения квалификации, в том числе индивидуально-ориентированных дистантных формах. | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Коррекция показателей и индикаторов новой системы оплаты труда для повышения статуса педагогов в современном обществе | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
3.3. | Повышение уровня владения ИКТ педагогами | ||||||
Обеспечение прохождения курсов владения ПК педагогами | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Цикл семинаров и мастер-классов по использованию ИКТ | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Создание архива видеоматериалов работы лучших педагогов ДОУ | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
4. | Введение инновационных механизмов управления качеством образования | ||||||
4.1. | Изменение организационно-правовой формы учреждения | ||||||
Утверждение Устава в новой редакции | 2011 г. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Лицензирование образовательной деятельности | 2011-2012 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
4.2. | Повышение эффективности управления ДОУ | ||||||
Мониторинг процессов развития ДОУ | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Информационно-аналитическое и организационное сопровождение Программы | 2011-2015 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Прохождение обучения в процессе целевого семинара и стажировки руководителями по вопросам современного образовательного менеджмента | 2011 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Выборы нового состава УС | 2011-2012 гг | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Приложение № 2
к Программе развития МЛОУ «Чебурашка» на 2011-2015 годы
Методика расчета эффективности Программы
Методика определяет порядок проведения оценки эффективности Программы развития МЛОУ «Чебурашка» на 2011-2015 годы
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики развития за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 24 целевых индикаторов, увязанных со стратегическими и тактическими задачами.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2011-2015 годы.
№ п/п | Целевой индикатор | Исходные данные | Источник данных | Алгоритм расчета значения целевого индикатора | Значение индикатора к 2015 году |
1. | доля детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет), охваченных услугами ДОУ | - количество детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет) получающих дошкольное образование; - общее количество детей раннего возраста в микрорайоне. | информация сектора дошкольного и специального (коррекционного) образования ДО | отношение количества детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет) получающих дошкольное образование к общему количеству детей раннего возраста в микрорайоне | 100% |
2. | доля детей раннего возраста легко адаптировавшихся к условиям ДОУ
| -количество детей раннего возраста; -количество детей легко адаптировавшихся к условиям ДОУ. | Информация педагога-психолога и старшей мед. сестры ДОУ | Отношение количеств детей раннего возраста легко адаптировавшихся к условиям ДОУ к общему количеству детей раннего возраста в ДОУ | 90% |
3. | доля воспитанников старшего дошкольного возраста охваченных дополнительными образовательными услугами | -количество воспитанников, старшего дошкольного возраста охваченных дополнительными образовательными услугами; - общее количество воспитанников старшего дошкольного возраста в ДОУ. | информация ДОУ | отношение количества воспитанников, старшего дошкольного возраста охваченных дополнительными образовательными услугами к общему количеству воспитанников старшего дошкольного возраста в ДОУ | 100% |
4. | доля воспитанников освоивших Основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Ступеньки детства» | -количество воспитанников, имеющих высокий уровень освоения программы; - общее количество воспитанников в ДОУ. | информация ДОУ | отношение количества воспитанников имеющих высокий уровень освоения программы к общему количеству воспитанников ДОУ | 95% |
5. | доля воспитанников с высоким уровнем знаний отечественной культуры | -количество воспитанников, имеющих высокий уровень знаний отечественной культуры ; - общее количество воспитанников в ДОУ. | информация ДОУ | отношение количества воспитанников имеющих высокий уровень знаний отечественной культуры к общему количеству воспитанников ДОУ | 45% |
6. | доля детей принявших участие в мероприятиях различных уровней | -количество воспитанников, принявших участие в мероприятиях различных уровней; -общее количество воспитанников. | информация ДОУ | отношение количества воспитанников, принявших участие в мероприятиях различных уровней к общему их числу | 60% |
7. | доля детей занявших призовые места в мероприятиях различных уровней от общего количества участников | - количество воспитанников, ставших призерами и победителями в мероприятиях различных уровней; - общее количество воспитанников, принявших участие в мероприятиях различных уровней. | информация отдела программного и методического обеспечения ДО; информация ДОУ | отношение количества воспитанников, ставших призерами и победителями в мероприятиях различных уровней к общему числу участников мероприятий различных уровней | 30% |
8. | доля детей, имеющих высокий уровень готовности к обучению в школе | -количество воспитанников, подготовительных групп имеющих высокий уровень готовности к обучению в школе; - общее количество воспитанников подготовительных групп. | информация ДОУ | отношение количества воспитанников подготовительных групп имеющих высокий уровень готовности к обучению в школе к общему количеству воспитанников подготовительных групп. | 10% |
9. | доля детей успешно адаптирующихся к условиям школы | -количество выпускников ДОУ, успешно адаптировавшихся к условиям школы; - общее количество выпускников ДОУ. | информация МОУ СОШ | отношение количества выпускников ДОУ, успешно адаптировавшихся к условиям школы к общему количеству выпускников ДОУ. | 80% |
10. | доля детей освоивших программу на начальном этапе обучения в школе | -количество учащихся 1 классов МОУ СОШ освоивших программу; - общее количество учащихся 1 классов МОУ СОШ. | информация МОУ СОШ | отношение количества учащихся 1 классов МОУ СОШ освоивших программу к общему количеству учащихся 1 классов МОУ СОШ. | 100% |
11. | процент укомплектованности мебелью, оборудованием соответствующим санитарно-гигиеническим нормам | -количество мебели, оборудования соответствующего санитарно-гигиеническим нормам имеющегося в ДОУ ; -необходимое количество мебели, оборудования определенное нормам СанПин 2.4.1.2660-10. | информация ДОУ | отношение количества мебели, оборудования соответствующего санитарно-гигиеническим нормам имеющегося в ДОУ к необходимому количеству мебели, оборудования определенному нормам СанПин 2.4.1.2660-10. | 90% |
12. | процент укомплектованности учебно-наглядными пособиям | 75% | |||
13. | процент укомплектованности игровым оборудованием | 85% | |||
14. | процент укомплектованности спортивным оборудованием | -количество спортивного оборудования имеющегося в ДОУ; -необходимое количество спортивного оборудования определенное нормам СанПин 2.4.1.2660-10 | информация ДОУ | отношение количества спортивного оборудования имеющегося в ДОУ к необходимому количеству спортивного оборудования определенному нормам СанПин 2.4.1.2660-10. | 80% |
15. | среднее количество дней пропущенных по болезни одним воспитанником за последние три года | -количество дней пропущенных воспитанниками ДОУ; -общее количество воспитанников ДОУ | информация детской поликлиники | отношение количества дней пропущенных воспитанниками ДОУ к общему количеству воспитанников ДОУ | Не более 20 |
16. | средне количество дней болезни сотрудников | -количество дней пропущенных сотрудников ДОУ; -общее количество сотрудников ДОУ | информация отдела кадров | не более 5 | |
17. | доля педагогических работников принявших участие конкурсах различных уровней | - количество педагогов, принявших участие в конкурсах педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня; - общее количество педагогов ДОУ | информация отдела программного и методического обеспечения ДО; информация ДОУ | отношение количества педагогов, принявших участие в конкурсах педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня к общему количеству педагогов ДОУ | 10% |
18. | доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровней, к общему количеству участников | - количество педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня; - общее количество педагогов, принявших участие в данных конкурсах. | информация отдела программного и методического обеспечения ДО; информация ДОУ | отношение количества педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня к общему числу участников. | 5% |
19. | доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров | - количество педагогов, прошедших обучение по ФГОС; - общее количество педагогов. | информация отдела программного и методического обеспечения ДО; информация ДОУ | отношение количества педагогов, прошедших обучение по ФГОС к общему их числу | 100 % |
20. | доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной (первая), в общем их количестве | - количество педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая); - общее количество педагогов. | информация отдела программного и методического обеспечения ДО; информация ДОУ | отношение количества педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), к общему количеству педагогов. | 25% |
21. | доля педагогов, прошедших аттестацию в новых формах | - количество педагогов, прошедших аттестацию ; - общее количество педагогов. | информация ДОУ | отношение количества педагогов, прошедших аттестацию, к общему количеству педагогов. | 100% |
22. | доля руководителей образовательного учреждения, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента | - количество руководителей ДОУ, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента; - общее количество руководителей ДОУ. | информация отдела программного и методического обеспечения ДО; информация ДОУ | отношение руководителей ДОУ, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного менеджмента, к общему числу руководителей. | 100 % |
23. | процент удовлетворенности качеством дошкольного, общего образования (процент от числа опрошенных). удовлетворенность качеством дошкольного, общего образования (процент от числа опрошенных) | - количество опрошенных людей; -количество удовлетворенных качеством образования ДОУ | информация ДОУ | отношение количества людей удовлетворенных качеством образования ДОУ к общему числу опрошенных людей | 95% |
Приложение № 3
Сведенья о педагогическом стаже сотрудников МДОУ
Приложение № 4
Психофизическая готовность детей к школе.
Приложение № 5
Анализ заболеваемости детей МДОУ «Чебурашка»
Приложение № 5
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Приложение № 6
Мониторинг изменения социального состава родителей
Приложение № 7
Приложение № 8
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ИЗ ДЕТСТВА В ОТРОЧЕСТВО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска
В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.
Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Бригантина" муниципального образования "Островский район"
Цели программы: совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг....
Анализ выполнения программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 74 «Семицветик» города Смоленска 2013-2016 гг.
Цель анализа: обеспечить связь между системой управления МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» и инновационными процессами как объектом управления развитием.Задачи:выявить эффективнос...