Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Радуга» г. Элиста Школа молодого воспитателя
учебно-методический материал на тему

Шпак Татьяна Николаевна

План работы Школы молодого воспитателя на 2016 – 2017 учебный год

Цель: помощь молодым воспитателям  в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).

Задачи:

Ø способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности;

Ø формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;

Ø совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;

Ø способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений;

Ø предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных способностей;

Ø мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;

Ø обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_2016_-_2017_uchebnyy_god.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»:

Заведующий МКДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»

_____________ Оргадыкова Л.Б.

План работы Школы молодого воспитателя на 2016 – 2017 учебный год

Цель: помощь молодым воспитателям  в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).

Задачи:

  • способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности;
  • формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;
  • совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;
  • способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений;
  • предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных способностей;
  • мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;
  • обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса.

Прогнозируемые результаты:

По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:

  • аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
  • умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
  • умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
  • умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
  • прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
  • умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательномвзаимодействиис ребенком и др.

занятия

Форма

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Орг-диалог

Анкетирование

Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами ДОО для определения направлений деятельности по повышению квалификации. Ознакомление новых воспитателей  с требованиями к работе в ДОО. Закрепление наставников. Принятие плана работы на 2016 – 2017 учебный год.

«Выявление проблем молодого воспитателя»

сентябрь

старший воспитатель руководитель ШМП

педагог-психолог

2

Работа с нормативными  документами Лекция

Кодекс профессиональной этики педагогических работников. Письмо МОиН РФ от 6 февраля 2014 г. N 09-148

«Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения.

Этика поведения и общения».

октябрь

старший воспитатель руководитель ШМП

3

Лекция

Практикум

«Самообразование  как  источник индивидуального роста педагога».

Анализ  работы по самообразованию.

Изучение интернет – сайтов по вопросам организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ по ФГОС.

Задание. Составить план по самообразованию.

ноябрь

старший воспитатель руководитель ШМП

4

Лекция

Практикум

Изучение основных  положений и принципов построения ООП «Истоки» в соответствии с ФГОС ДО /с мультимедийной  презентацией/.

Задание.Составить календарное планирование по областям.

декабрь

старший воспитатель руководитель ШМП

5

Лекция

Практикум

Организация работы по речевому развитию детей.

Методика планирования и  проведения занятий по  Р/речи.

Проведение индивидуальной работы с детьми по развитию речи.

Задание. Создание электронной библиотеки картин  по развитию речи в соответствии с возрастной группой.

январь

старший воспитатель руководитель ШМП

учитель – логопед

6

Лекция

Практикум

Методы взаимодействия с родителями.

 Партнерское сотрудничество с семьями воспитанников.

Задание. Проект родительской встречи по теме самообразования.

февраль

старший воспитатель руководитель ШМП

наставники

7

Лекция

Практикум

Методика организации и проведения продуктивных видов деятельности.

«Творческая мастерская»

март

старший воспитатель руководитель ШМП

молодые воститатели

8

Лекция

Практикум

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОО. Мультимедийная презентация.

Задание. Пополнение картотек  блоком «Здоровьесберегающие технологии»

апрель

старший воспитатель руководитель ШМП

9

Итоговое занятие

Анкетирование 

Практикум

«Организация летней оздоровительной работы в ДОО».

Подведение итогов работы Школы за год.

Определение перспектив на следующий учебный год.

Тест для молодого воспитателя  на определение педагогической стрессоустойчивости  (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Задание. Отчёт по теме самообразования.

май

старший воспитатель руководитель ШМП

педагог-психолог

Руководитель ШМВ ___________/Шпак Т.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСТАВ Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 5 «Берёзка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад  № 5 «Берёзка», именуемое  в дальнейшем Учреждение, является правопреемником муниципального  дошкольного образов...

Анализ работы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Берёзка»

Анализ работы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Берёзка»...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием метода наглядного моделирования. Средняя возрастная группа.

Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Чебурашка» Портфолио воспитателя Коневой И.С.

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждениеДетский сад «Чебурашка»Портфолио воспитателя Коневой И.С....