Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Радуга» г. Элиста Школа молодого воспитателя
учебно-методический материал на тему
План работы Школы молодого воспитателя на 2016 – 2017 учебный год
Цель: помощь молодым воспитателям в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
Задачи:
Ø способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности;
Ø формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;
Ø совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;
Ø способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений;
Ø предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных способностей;
Ø мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;
Ø обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2016_-_2017_uchebnyy_god.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»:
Заведующий МКДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»
_____________ Оргадыкова Л.Б.
План работы Школы молодого воспитателя на 2016 – 2017 учебный год
Цель: помощь молодым воспитателям в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
Задачи:
- способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности;
- формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;
- совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;
- способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений;
- предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных способностей;
- мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;
- обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса.
Прогнозируемые результаты:
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательномвзаимодействиис ребенком и др.
№ занятия | Форма | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Орг-диалог Анкетирование | Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами ДОО для определения направлений деятельности по повышению квалификации. Ознакомление новых воспитателей с требованиями к работе в ДОО. Закрепление наставников. Принятие плана работы на 2016 – 2017 учебный год. «Выявление проблем молодого воспитателя» | сентябрь | старший воспитатель руководитель ШМП педагог-психолог |
2 | Работа с нормативными документами Лекция | Кодекс профессиональной этики педагогических работников. Письмо МОиН РФ от 6 февраля 2014 г. N 09-148 «Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения». | октябрь | старший воспитатель руководитель ШМП |
3 | Лекция Практикум | «Самообразование как источник индивидуального роста педагога». Анализ работы по самообразованию. Изучение интернет – сайтов по вопросам организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ по ФГОС. Задание. Составить план по самообразованию. | ноябрь | старший воспитатель руководитель ШМП |
4 | Лекция Практикум | Изучение основных положений и принципов построения ООП «Истоки» в соответствии с ФГОС ДО /с мультимедийной презентацией/. Задание.Составить календарное планирование по областям. | декабрь | старший воспитатель руководитель ШМП |
5 | Лекция Практикум | Организация работы по речевому развитию детей. Методика планирования и проведения занятий по Р/речи. Проведение индивидуальной работы с детьми по развитию речи. Задание. Создание электронной библиотеки картин по развитию речи в соответствии с возрастной группой. | январь | старший воспитатель руководитель ШМП учитель – логопед |
6 | Лекция Практикум | Методы взаимодействия с родителями. Партнерское сотрудничество с семьями воспитанников. Задание. Проект родительской встречи по теме самообразования. | февраль | старший воспитатель руководитель ШМП наставники |
7 | Лекция Практикум | Методика организации и проведения продуктивных видов деятельности. «Творческая мастерская» | март | старший воспитатель руководитель ШМП молодые воститатели |
8 | Лекция Практикум | Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОО. Мультимедийная презентация. Задание. Пополнение картотек блоком «Здоровьесберегающие технологии» | апрель | старший воспитатель руководитель ШМП |
9 | Итоговое занятие Анкетирование Практикум | «Организация летней оздоровительной работы в ДОО». Подведение итогов работы Школы за год. Определение перспектив на следующий учебный год. Тест для молодого воспитателя на определение педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева) Задание. Отчёт по теме самообразования. | май | старший воспитатель руководитель ШМП педагог-психолог |
Руководитель ШМВ ___________/Шпак Т.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСТАВ Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 5 «Берёзка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Берёзка», именуемое в дальнейшем Учреждение, является правопреемником муниципального дошкольного образов...
Анализ работы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Берёзка»
Анализ работы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Берёзка»...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА Конспект занятия по рисованию «Подводные царства» (старшая группа) Воспитатель: Мкртычян. В.Ю.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСК...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для детей 5-6 лет старшей группы № 2 «Радуга» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа воспитателя в старшей группе...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием метода наглядного моделирования. Средняя возрастная группа.
Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Чебурашка» Портфолио воспитателя Коневой И.С.
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждениеДетский сад «Чебурашка»Портфолио воспитателя Коневой И.С....