Анализ работы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Берёзка»
статья по теме

Анализ работы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Берёзка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Введение.

1.1.Общая характеристика дошкольного учреждения.

1.2.Режим деятельности, обеспечение безопасности, состав воспитанников, окружающий социум.

 1.3. Ресурсное обеспечение (кадровое, материально – техническое).

2. Воспитательно-образовательная работа.

2.1 .Программы, определение содержание образования в ДОУ.

2.2. Приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения в 2012 – 2013 учебном году.

3. Анализ посещаемости и заболеваемости воспитанниками ДОУ.

4. Достижения педагогического коллектива за год.

5. Участие в городских мероприятиях

6. Работа с семьями воспитанников.

       7. Связь с социумом.

8. Перспективы развития МКДОУ № 5 на 2012 – 2013 учебный год.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

О МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Берёзка» функционирует с 1985 года.

Юридический адрес: 356190, Российская Федерация, Ставропольский край, Труновский район, село Безопасное, улица Красноармейская,132;                          тел. 8(86546)-23-1-25                                    

Организационно – правовая форма:

Учреждение.

Статус Учреждения: муниципальное казённое;

Тип: дошкольное образовательное учреждение;

Вид: – детский сад;

МКДОУ Детский сад № 5 «Берёзка» является юридическим лицом.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:

ОГРН  – 1032601685082

ИНН –  2621006802

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц  серия 26 № 004005123 от 29.11.2012г.

Право на ведение образовательной деятельности регламентируется

лицензией РО № 034502 от 09.12.2011г.                      

МКДОУ Детский сад № 5 «Берёзка» имеет Устав,  зарегистрированный  29.11.2012г. ГРН 2122651432649

Учредитель: Администрация Труновского муниципального района Ставропольского края

Учредитель в лице отраслевого органа, входящего в структуру администрации  Труновского муниципального района  Ставропольского края

– отдела образования администрации  Труновского муниципального района, осуществляет часть функций и полномочий в соответствии с нормативными  правовыми актами Труновского муниципального района Ставропольского края.

Полномочия собственника имущества Учреждения исполняет отдел имущественных и земельных отношений администрации Труновского муниципального района Ставропольского края. Главным распорядителем бюджетных средств является отдел образования администрации Труновского муниципального района Ставропольского края.

Режим функционирования: ежедневно с 7.30 до 17.30.

Выходные дни: суббота, воскресенье

Условия функционирования соответствуют нормам и требованиям СанПиН, ОГПН, требованиям охраны труда.

 МКДОУ Детский сад № 5 «Берёзка» самостоятельно осуществляет воспитательно-образовательный процесс в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении, Уставом  МКДОУ.

ЦЕЛЬ:

воспитание здоровых, жизнерадостных, талантливых, всесторонне развитых детей.

Для комфортного пребывания детей в ДОУ созданы необходимые условия: музыкальный зал, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, пищеблок, групповые и спальные комнаты отдельные, оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями;

СОСТАВ СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ.

Сведения о воспитанниках ДОУ.

Детский сад рассчитан на 6 групп.

Количество воспитанников в детском саду на данный момент: 95 человек.

-  4 группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Социальный статус семей воспитанников ДОУ.

Всего семей - ; из них: полных - ; неполных - . Неблагополучных семей нет.

Сведения о педагогических кадрах.

В детском саду достигнут необходимый и достаточный уровень качества дошкольного образования: педагогический коллектив ДОУ насчитывает 18 человек: из них 4 человека (22%) имеют высшее педагогическое образование 7 человек (39%) имеют высшую и первую квалификационные категории. 

Наряду с воспитателями всестороннее  развитие  детей в ДОУ осуществляют специалисты:

2 музыкальных руководителя;

Все педагогические  работники МКДОУ № 5 «Берёзка» имеют соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладают знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Материально-техническая  база - соответствует требованиям СанПиН и совершенствуется  благодаря финансовым вливаниям краевого, местного бюджета.

Укомплектованность обслуживающим персоналом - 100%.

В течение года проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:

  • состояние теплового и технологического оборудования;
  • техническое содержания здания;
  • выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;
  • автоматическая система пожарной сигнализации;
  • системы оповещения людей о пожаре;
  • проверка зарядки огнетушителей;
  • состояние измерительных приборов;
  • промывка и опрессовка отопительной системы.

Результаты проверок показали, что хозяйственная деятельность в ДОУ осуществляется на должном уровне.

В 2012– 2013 учебном году в ДОУ проведены следующие виды работ:

  1. Плановая проверка огнетушителей;
  2. Проверка с последующей сертификацией весового оборудования;
  3. Текущие ремонты  в групповых комнатах;
  4. Ремонт теневых навесов.
  5. Частичный ремонт кровли.
  6. Приобретение технологического оборудования на пищеблок и прачечную.
  7. Установка современных приборов учета ТЭР.
  8. Частичная замена  ламп накаливания на энергосберегающие;
  9. Ремонт медицинского кабинета, изолятора

3. РЕЖИМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ                    В ДОУ.

Забота о здоровье детей является одним из приоритетов работы всего коллектива детского сада. В своей деятельности  ДОУ  руководствуется "Санитарными правилами и нормами", инструкциями по охране труда и здоровья, локальными актами.

Медицинское обслуживание детей в Детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал по согласованию с МБУЗ «Центральная районная больница » наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала, осуществляет контроль деятельности медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в  ДОУ оказываются бесплатно.

В ДОУ  1 раз в год детей осматривают специалисты поликлиники.

Показатели

2011

2012

2013

Среднесписочный состав

140

145

155

Число пропуском по болезни на 1 ребенка

1.3

1.0

0.8

Количество случаев заболевания на 1 ребенка

0.2

0.02

0.1

Распределение по группам здоровья в сравнении за 3 года

Всего детей

1

2

3

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

140

30

80

30

145

42

83

20

155

55

90

10

В детском саду   проводится эффективная работа  по оздоровлению детей:

Анализ оздоровительных работ

Мероприятия

Выводы

Перспективы

В ДОУ организована физкультурно-оздоровительная работа, содержание которой в следующем:

  • закаливающие процедуры воздушные ванны, босохождение, сон без маек, хождение по  дорожкам);
  • физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • дни здоровья, спортивные праздники и развлечения,

В результате проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий количество заболеваний сократилось. Приведенные данные говорят о том, что в ДОУ проводится большая работа по физическому воспитанию  Воспитатели обучают детей творческому освоению более сложных форм двигательной активности, которые предполагают повышенный уровень развития движений. На физкультурных занятиях воспитатели варьирует физическую нагрузку в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития дошкольников на основе медицинских показаний и наблюдений за их самочувствием.

Организовать работу спортивного кружка для детей. Рекомендовать родителям с детьми занятий в спортивных секциях.

Организация  питания детей.

В ДОУ разработаны и утверждены Роспотребнадзором  меню на зимний, весенний, летний, осенний  периоды для детей разных возрастов.

Для  составления  меню  используется  картотека  блюд,  которая  представлена  в 2-х экземплярах  и  имеется  в медицинском  кабинете  и  на  пищеблоке.

      Для  детей,  посещающих  детский сад,  организуется  3-х  разовое питание,  учитывается  следующее  распределение  суточной  калорийности  рациона:  на  завтрак - 25%,  на обед - 35-40%,  на  полдник - 10-15%.  Ассортимент  формируется  с  учётом  норм  питания  основных продуктов  на  одного  ребёнка  в  день. Выполняются требования СанПиН, по калорийности. На все поступающие продукты  имеются сертификаты качества, ветеринарное заключение.

    Потребление  основных продуктов: мяса, рыбы, творога, сливочного масла, сахара, круп, овощей ежемесячно выполняется в полном объеме.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЕТЯМ, ПОСЕЩАЮЩИМ ДОУ

МКДОУ Детский сад № 5 «Берёзка» работал в режиме перехода на новую образовательную программу в соответствии с ФГТ.

Основными направлениями деятельности нашего коллектива в 2012-2013уч.г. были:

 - Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

- Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в

  • конкурсах,  размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

 - Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

         

    Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГТ нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

1. Творческой группой под руководством заведующего, старшего воспитателя была разработана рабочая версия новой образовательной программы (август 2011г.), в которую в течение года вносились коррективы.

2. Для повышения профессиональной компетентности педагогов были организованы:

- Консультация « Новые подходы к организации и планированию образовательной работы в соответствие с ФГТ» (ноябрь  2011г.), (старший воспитатель)

- Педагогический совет «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей» (ноябрь  2011г.), (старший воспитатель).

3. В течение года апробировались разработки планирования воспитательно-образовательной работы по новой форме (старший воспитатель).

  • Разработка календарно-тематического планирования педагогов с чётом ФГТ
  • Разработка перспективных планов по реализации 10 образовательных областей

4. Проводились практические занятия с педагогами «Формы работы по освоению детьми образовательных областей (НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьёй)»                              (март 2012г.)

« Составление циклограммы деятельности педагога» (август 2012г.)

   В 2011-2012 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми через:

  • интеграцию образовательных областей « Здоровье»,                                             «Безопасность»,

     «Физическая культура».

  • Адаптацию воспитательно-образовательной   работы к возможностям   и состоянию здоровья детей.
  • Создание благоприятных условий для быстрого восстановления организма ребенка в период реабилитации после заболеваний;
  • Организацию эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ.

2. Направить усилия педагогического коллектива на  развитие коммуникативных способностей  воспитанников путём   интеграции  образовательной области « Социализация» и « Коммуникация» через сюжетно-ролевую игру.

 3. Оптимизировать образовательный процесс в ДОУ в соответствии с  новыми ФГТ путём:  

  • Создания  эффективной системы  методической помощи   по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов по вопросу  организации и планирования деятельности в соответствии с ФГТ;
  • Организации работы по принципу интеграции и реализации образовательных областей в соответствии с программой «Васильева»
  • Создания условий для организации работы по оформлению предметно-развивающей среды  с целью полноценной реализации образовательных областей.

          Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с  образовательной программой и в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».  

       Поставленные задачи решали в разных формах методической работы:

  • педагогические советы,
  • консультации,
  • открытые просмотры,
  • мастер-классы,
  • деловые игры,
  • педагогические викторины  
  • . консультации
  • самообразование (изучение опыта работы):

-   «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»;

-   «Роль игровой деятельности  в развитии ребенка дошкольного возраста»;

-   «Воспитание у дошкольников экологической культуры»;

-   «Сюжетно-ролевая игра дошкольников»;

-    «Игровые технологии в ДОУ»;

-   «Здоровое питание дошкольников»;

-   «Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников».

5. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА  ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

 

В начале и конце учебного года проводится диагностика развития физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, скоростно-силовых качеств; диагностика развития познавательных процессов детей: внимание, мышление, воображение, восприятие и др.; педагогическое обследование в соответствии с интегральными показателями качества усвоения образовательной программы детьми того или иного возраста. По итогам обследований составляются карты индивидуального развития детей.

6. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.

Для успешной социализации и повышения качества образования дошкольников детский сад активно сотрудничает со следующими социальными институтами.

- МБОУ СОШ  № 3: совместные мероприятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, участие школьников в работе в детском саду, совместная работа педагогов.

- Филиал детской библиотеки № 1: экскурсии дошкольников, подборки книг для детей и воспитателей, запись в библиотеку, помощь в организации культурно-массовых мероприятий.

 7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

1. Сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья детей.

2. Удовлетворение спроса родителей в   разнообразных услугах для детей и родителей.

3. Совершенствование материально-технической базы ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСТАВ Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 5 «Берёзка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад  № 5 «Берёзка», именуемое  в дальнейшем Учреждение, является правопреемником муниципального  дошкольного образов...

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Радуга» г. Элиста Школа молодого воспитателя

План работы Школы молодого воспитателя на 2016 – 2017 учебный годЦель: помощь молодым воспитателям  в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с колле...

Анализ работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №66 «Забавушка» за 2016-2017 учебный год

Анализ работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада   №66 «Забавушка»  за 2016-2017 учебный год...

Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад за учебный год.

СодержаниеI. Введение1.  Общая характеристика образовательного учреждения II. Основная часть1. Условия образовательного процесса 1.1. Организация образовательного процесса 2. Резул...

Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №15 «Аистёнок» за 2018 – 2019 учебный год.

Анализ работымуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияПушкинского муниципального районадетского сада №15 «Аистёнок»за  2018 – 2019 учебный год....

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием метода наглядного моделирования. Средняя возрастная группа.

Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...