Анализ работы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Берёзка»
статья по теме
Анализ работы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Берёзка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Введение.
1.1.Общая характеристика дошкольного учреждения.
1.2.Режим деятельности, обеспечение безопасности, состав воспитанников, окружающий социум.
1.3. Ресурсное обеспечение (кадровое, материально – техническое).
2. Воспитательно-образовательная работа.
2.1 .Программы, определение содержание образования в ДОУ.
2.2. Приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения в 2012 – 2013 учебном году.
3. Анализ посещаемости и заболеваемости воспитанниками ДОУ.
4. Достижения педагогического коллектива за год.
5. Участие в городских мероприятиях
6. Работа с семьями воспитанников.
7. Связь с социумом.
8. Перспективы развития МКДОУ № 5 на 2012 – 2013 учебный год.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
О МКДОУ Д/с № 5 «Берёзка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Берёзка» функционирует с 1985 года.
Юридический адрес: 356190, Российская Федерация, Ставропольский край, Труновский район, село Безопасное, улица Красноармейская,132; тел. 8(86546)-23-1-25
Организационно – правовая форма:
Учреждение.
Статус Учреждения: муниципальное казённое;
Тип: дошкольное образовательное учреждение;
Вид: – детский сад;
МКДОУ Детский сад № 5 «Берёзка» является юридическим лицом.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
ОГРН – 1032601685082
ИНН – 2621006802
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц серия 26 № 004005123 от 29.11.2012г.
Право на ведение образовательной деятельности регламентируется
лицензией РО № 034502 от 09.12.2011г.
МКДОУ Детский сад № 5 «Берёзка» имеет Устав, зарегистрированный 29.11.2012г. ГРН 2122651432649
Учредитель: Администрация Труновского муниципального района Ставропольского края
Учредитель в лице отраслевого органа, входящего в структуру администрации Труновского муниципального района Ставропольского края
– отдела образования администрации Труновского муниципального района, осуществляет часть функций и полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Труновского муниципального района Ставропольского края.
Полномочия собственника имущества Учреждения исполняет отдел имущественных и земельных отношений администрации Труновского муниципального района Ставропольского края. Главным распорядителем бюджетных средств является отдел образования администрации Труновского муниципального района Ставропольского края.
Режим функционирования: ежедневно с 7.30 до 17.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье
Условия функционирования соответствуют нормам и требованиям СанПиН, ОГПН, требованиям охраны труда.
МКДОУ Детский сад № 5 «Берёзка» самостоятельно осуществляет воспитательно-образовательный процесс в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении, Уставом МКДОУ.
ЦЕЛЬ:
воспитание здоровых, жизнерадостных, талантливых, всесторонне развитых детей.
Для комфортного пребывания детей в ДОУ созданы необходимые условия: музыкальный зал, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, пищеблок, групповые и спальные комнаты отдельные, оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями;
СОСТАВ СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ.
Сведения о воспитанниках ДОУ.
Детский сад рассчитан на 6 групп.
Количество воспитанников в детском саду на данный момент: 95 человек.
- 4 группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Социальный статус семей воспитанников ДОУ.
Всего семей - ; из них: полных - ; неполных - . Неблагополучных семей нет.
Сведения о педагогических кадрах.
В детском саду достигнут необходимый и достаточный уровень качества дошкольного образования: педагогический коллектив ДОУ насчитывает 18 человек: из них 4 человека (22%) имеют высшее педагогическое образование 7 человек (39%) имеют высшую и первую квалификационные категории.
Наряду с воспитателями всестороннее развитие детей в ДОУ осуществляют специалисты:
2 музыкальных руководителя;
Все педагогические работники МКДОУ № 5 «Берёзка» имеют соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладают знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Материально-техническая база - соответствует требованиям СанПиН и совершенствуется благодаря финансовым вливаниям краевого, местного бюджета.
Укомплектованность обслуживающим персоналом - 100%.
В течение года проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:
- состояние теплового и технологического оборудования;
- техническое содержания здания;
- выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;
- автоматическая система пожарной сигнализации;
- системы оповещения людей о пожаре;
- проверка зарядки огнетушителей;
- состояние измерительных приборов;
- промывка и опрессовка отопительной системы.
Результаты проверок показали, что хозяйственная деятельность в ДОУ осуществляется на должном уровне.
В 2012– 2013 учебном году в ДОУ проведены следующие виды работ:
- Плановая проверка огнетушителей;
- Проверка с последующей сертификацией весового оборудования;
- Текущие ремонты в групповых комнатах;
- Ремонт теневых навесов.
- Частичный ремонт кровли.
- Приобретение технологического оборудования на пищеблок и прачечную.
- Установка современных приборов учета ТЭР.
- Частичная замена ламп накаливания на энергосберегающие;
- Ремонт медицинского кабинета, изолятора
3. РЕЖИМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ.
Забота о здоровье детей является одним из приоритетов работы всего коллектива детского сада. В своей деятельности ДОУ руководствуется "Санитарными правилами и нормами", инструкциями по охране труда и здоровья, локальными актами.
Медицинское обслуживание детей в Детском саду обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал по согласованию с МБУЗ «Центральная районная больница » наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала, осуществляет контроль деятельности медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в ДОУ оказываются бесплатно.
В ДОУ 1 раз в год детей осматривают специалисты поликлиники.
№ | Показатели | 2011 | 2012 | 2013 |
Среднесписочный состав | 140 | 145 | 155 | |
Число пропуском по болезни на 1 ребенка | 1.3 | 1.0 | 0.8 | |
Количество случаев заболевания на 1 ребенка | 0.2 | 0.02 | 0.1 |
Распределение по группам здоровья в сравнении за 3 года
Всего детей | 1 | 2 | 3 | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | |
140 | 30 | 80 | 30 | ||||||
145 | 42 | 83 | 20 | ||||||
155 | 55 | 90 | 10 |
В детском саду проводится эффективная работа по оздоровлению детей:
Анализ оздоровительных работ
Мероприятия | Выводы | Перспективы |
В ДОУ организована физкультурно-оздоровительная работа, содержание которой в следующем:
| В результате проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий количество заболеваний сократилось. Приведенные данные говорят о том, что в ДОУ проводится большая работа по физическому воспитанию Воспитатели обучают детей творческому освоению более сложных форм двигательной активности, которые предполагают повышенный уровень развития движений. На физкультурных занятиях воспитатели варьирует физическую нагрузку в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития дошкольников на основе медицинских показаний и наблюдений за их самочувствием. | Организовать работу спортивного кружка для детей. Рекомендовать родителям с детьми занятий в спортивных секциях. |
Организация питания детей.
В ДОУ разработаны и утверждены Роспотребнадзором меню на зимний, весенний, летний, осенний периоды для детей разных возрастов.
Для составления меню используется картотека блюд, которая представлена в 2-х экземплярах и имеется в медицинском кабинете и на пищеблоке.
Для детей, посещающих детский сад, организуется 3-х разовое питание, учитывается следующее распределение суточной калорийности рациона: на завтрак - 25%, на обед - 35-40%, на полдник - 10-15%. Ассортимент формируется с учётом норм питания основных продуктов на одного ребёнка в день. Выполняются требования СанПиН, по калорийности. На все поступающие продукты имеются сертификаты качества, ветеринарное заключение.
Потребление основных продуктов: мяса, рыбы, творога, сливочного масла, сахара, круп, овощей ежемесячно выполняется в полном объеме.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЕТЯМ, ПОСЕЩАЮЩИМ ДОУ
МКДОУ Детский сад № 5 «Берёзка» работал в режиме перехода на новую образовательную программу в соответствии с ФГТ.
Основными направлениями деятельности нашего коллектива в 2012-2013уч.г. были:
- Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в
- конкурсах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.
- Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.
Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГТ нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:
1. Творческой группой под руководством заведующего, старшего воспитателя была разработана рабочая версия новой образовательной программы (август 2011г.), в которую в течение года вносились коррективы.
2. Для повышения профессиональной компетентности педагогов были организованы:
- Консультация « Новые подходы к организации и планированию образовательной работы в соответствие с ФГТ» (ноябрь 2011г.), (старший воспитатель)
- Педагогический совет «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей» (ноябрь 2011г.), (старший воспитатель).
3. В течение года апробировались разработки планирования воспитательно-образовательной работы по новой форме (старший воспитатель).
- Разработка календарно-тематического планирования педагогов с чётом ФГТ
- Разработка перспективных планов по реализации 10 образовательных областей
4. Проводились практические занятия с педагогами «Формы работы по освоению детьми образовательных областей (НОД, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьёй)» (март 2012г.)
« Составление циклограммы деятельности педагога» (август 2012г.)
В 2011-2012 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:
1. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми через:
- интеграцию образовательных областей « Здоровье», «Безопасность»,
«Физическая культура».
- Адаптацию воспитательно-образовательной работы к возможностям и состоянию здоровья детей.
- Создание благоприятных условий для быстрого восстановления организма ребенка в период реабилитации после заболеваний;
- Организацию эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ.
2. Направить усилия педагогического коллектива на развитие коммуникативных способностей воспитанников путём интеграции образовательной области « Социализация» и « Коммуникация» через сюжетно-ролевую игру.
3. Оптимизировать образовательный процесс в ДОУ в соответствии с новыми ФГТ путём:
- Создания эффективной системы методической помощи по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов по вопросу организации и планирования деятельности в соответствии с ФГТ;
- Организации работы по принципу интеграции и реализации образовательных областей в соответствии с программой «Васильева»
- Создания условий для организации работы по оформлению предметно-развивающей среды с целью полноценной реализации образовательных областей.
Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой и в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Поставленные задачи решали в разных формах методической работы:
- педагогические советы,
- консультации,
- открытые просмотры,
- мастер-классы,
- деловые игры,
- педагогические викторины
- . консультации
- самообразование (изучение опыта работы):
- «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»;
- «Роль игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»;
- «Воспитание у дошкольников экологической культуры»;
- «Сюжетно-ролевая игра дошкольников»;
- «Игровые технологии в ДОУ»;
- «Здоровое питание дошкольников»;
- «Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников».
5. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
В начале и конце учебного года проводится диагностика развития физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, скоростно-силовых качеств; диагностика развития познавательных процессов детей: внимание, мышление, воображение, восприятие и др.; педагогическое обследование в соответствии с интегральными показателями качества усвоения образовательной программы детьми того или иного возраста. По итогам обследований составляются карты индивидуального развития детей.
6. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.
Для успешной социализации и повышения качества образования дошкольников детский сад активно сотрудничает со следующими социальными институтами.
- МБОУ СОШ № 3: совместные мероприятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, участие школьников в работе в детском саду, совместная работа педагогов.
- Филиал детской библиотеки № 1: экскурсии дошкольников, подборки книг для детей и воспитателей, запись в библиотеку, помощь в организации культурно-массовых мероприятий.
7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
1. Сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья детей.
2. Удовлетворение спроса родителей в разнообразных услугах для детей и родителей.
3. Совершенствование материально-технической базы ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСТАВ Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 5 «Берёзка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Берёзка», именуемое в дальнейшем Учреждение, является правопреемником муниципального дошкольного образов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597706-1424517144.jpg)
Анализ методической работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Колосок» за 2015-2016 учебный год
Деятельность педагогов, ее результаты....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-802309-1469468347.png)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Радуга» г. Элиста Школа молодого воспитателя
План работы Школы молодого воспитателя на 2016 – 2017 учебный годЦель: помощь молодым воспитателям в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с колле...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1002381-1518651699.jpg)
Анализ работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №66 «Забавушка» за 2016-2017 учебный год
Анализ работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №66 «Забавушка» за 2016-2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060125-1537510516.jpg)
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад за учебный год.
СодержаниеI. Введение1. Общая характеристика образовательного учреждения II. Основная часть1. Условия образовательного процесса 1.1. Организация образовательного процесса 2. Резул...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296560-1607344570.jpg)
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №15 «Аистёнок» за 2018 – 2019 учебный год.
Анализ работымуниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияПушкинского муниципального районадетского сада №15 «Аистёнок»за 2018 – 2019 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-917013-1571931377.jpg)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием метода наглядного моделирования. Средняя возрастная группа.
Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...