Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зелёного огонька (ПДД)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 75.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной
деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Воспитатель высшей категории
Шупыро Светлана Власовна
Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зелёного огонька (ПДД)»
Сроки: с 30.01. по 03 февраля
Коррекционно-образовательные:
Уточнить и расширить представления о транспорте, умение их классифицировать (в зависимости от среды передвижения и назначения) Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Формировать понятия наземный, воздушный, водный, специальный, закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
Активизировать и расширять словарь по теме недели.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие.
Развивать артикуляционную, тонкую моторики, координацию речи с движением.
Развивать познавательный интерес.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Формировать умение слушать внимательно собеседника.
Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.
Итоговое событие: выставка детских рисунков «Самолеты летят, корабли плывут…», создание мини-музея ««Мы едем, летаем, плывём»».
Предполагаемый результат:
Дети называют правила дорожного движения, значение некоторых дорожных знаков.
Имеют установку на безопасный здоровый образ жизни.
Виды ООД | Понедельник 30.01.23 | Вторник 31.01.23 | Среда 01.02.23 | Четверг 02.02.23 | Пятница 03.02.23 |
1.Познавательное развитие. ФЦКМ (формирование целостной картины мира). «Зачем людям транспорт? Путешествие зелёного огонька (ПДД)» 2Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «В мире дорожных знаков» Д. Колдина, с.42. | 1.Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте 2.ФР. Физическая культура (по плану физ. инструктора). | 1. Познавательное развитие. ФЭМП «Ракеты на старте». 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) | 1. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте 2. ФР. Физическая культура (по плану физ. инструктора). 3. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Машины на улицах города» (по схемам и моделям). | 1. Познавательное развитие. ФЦКМ (формирование целостной картины мира). «Путешествие в страну дорожных знаков» 2. Логоритмика коррекционная деятельность
3.ФР. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора) | |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести фотографии и иллюстрации на тему «Транспорт»; альбомы «Путешествие зелёного огонька (ПДД)», Поместить в игротеку игры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Узнай по тени». Центр «Будем говорить правильно»: предметные картинки по теме, мнемотаблицы, алгоритмы составления описательных рассказов по теме недели, альбом «Транспорт». Центр «Учимся строить»: наборы деревянного строителя, схемы транспорта, мостов, домов. Коробка с неоформленным материалом. Подобрать материал для детского экспериментирования: образцы материалов «Пластмасса, металл, резина, пластик» Совместно с детьми составить мнемотаблицы и лепбук на тему «Транспорт» Предложить детям подборку видеоклипов и аудиотеку на тему «Звуки города», муз. гимнастика «Мы в автобусе сидим» Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: Н. Носов «Автомобиль», В. Маяковский «Кем быть?», С. Сахарнов «Кто работает под водой», Г. Шалаева «Величайшие изобретения века», А. Дорохов «У кого ночью день», Б. Жидков «Пожар в море», «Обвал», «Как пароход подняли со дна». В изостудию поместить материал для детского творчества (пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок на тему, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки, листы тонированной бумаги для коллажа и т.п.) Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Водители», «Путешествие» Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций на тему «Весёлый светофор» | ||||
Взаимодействие с родителями | Разместить в родительском уголке: папку-передвижку на тему «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» , консультацию «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», памятку «Правила перевозки детей в автомобиле». Предложить родителям: организовать в группе индивидуальную выставку коллекций транспорта, понаблюдать за транспортом на улицах города, сочинить с ребенком небольшие сказки и рассказы на тему транспорт. Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Совместно с родителями принять активное участие в акции «Засветись». |
ПОНЕДЕЛЬНИК 30 января
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика № 12 1.Утренний сбор -беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов. 2.Артикуляционная гимнастика «Паровоз свистит» 3.Д/и «Ветер надувает паруса» (детям предлагается подуть на салфетку) 4. Просмотр образовательного видео «Смешарики» - развивающие мультфильмы по ПДД 5.Д/и по формированию грамматического строя речи «Подскажи словечко» Цель: развивать умение согласовывать слова в предложении. | 1.с Артёмом и Денисом Д/и «Что изменилось?» - задание с усложнением программного материала
2.И/р на развитие зрительного внимания и восприятия «Лабиринты» с Димой и Ваней 3. с Ариной и Ярославом по ФЭМП – прямой и обратный счет, соотнесение цифры и кол-ва предметов | 1.Работа в центре книг, оформление выставки книг по теме недели: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. 2. Настольно-печатная игра «Собери и расскажи»- учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей с опорой на образец.
| 1.Внести предметные и сюжетные картины с изображением разных видов транспорта, иллюстрации на тему: «Водный - подводный транспорт», разрезные картинки для игры «Собери и расскажи». 2.Организация игры по инициативе Юлии на тему «Дорисуй картинку!» | |
НОД | 1. Познавательное развитие. ФЦКМ «Зачем людям транспорт? Путешествие зелёного огонька (ПДД)» Программное содержание: закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта и правилами пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице и совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения, знаний детей о сигналах светофора и закрепление умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания и логическое мышление. 2.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) 3.Художественно-эстетическое развитие (Рисование): «В мире дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей.
| ||||
Прогулка | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
П/и «Самолёты» Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, продолжать учить действовать по сигналу. | 1.Д/и ««Кто на чём ездит» - закрепить виды транспорта и профессии. Матвей, Кира, Денис 2.Игра-эстафета «Дорожка препятствий» - совершенствовать двигательные умения и навыки – Илья, Дмитрий, Эмин | Наблюдение за транспортом на проезжей части (целевая прогулка). Задачи: развивать умение различать и называть разные виды транспорта; рассказать детям о правилах дорожного движения, об опасности гололедицы на дорогах. | Игры на спортивной площадке «Попади в цель», «Пройди препятствие». | ||
трудовые поручения | |||||
Строительство из снега «Снежный лабиринт» | |||||
Перед сном | Д/и «Бывает – не бывает» - на развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса Чтение художественной литературы С. Михалкова «От кареты до ракеты» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 1. Коррекционные игры и упражнения по заданию логопеда Работа в тетрадях для коррекционных заданий. 2.Разучивание стихотворения. К. Чалиев «Шуршат по дорогам веселые шины» 3. «Уроки вежливости и этикета» - ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» - закрепление правил дорожного движения. | 1.И/р с Ильёй, Ваней, Матвеем–Цель: упражнять в согласовании слов в предложении. 2.И/р. с Ярославом и Юлей Д/и «Что изменилось?» - задание с усложнением программного материала | 1.Труд в уголке природы: полив комнатных растений в уголке природы - совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов, знать способы полива, определять степень влажности. 2.Кружок «Умелые ручки»-изготовление транспорта из бросового природного материала (коробки ,крышки , втулки и т.п.). Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии. | 1.Акцентировать внимание детей в «Центре творчества», предложить карту - раскраску по теме недели, трафареты разных видов транспорта. Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии. 2. Внести тех. журналы, энциклопедии, книги о транспорте.
| |
Прогулка | 1. «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в ходьбе и беге. 2.П/и «Стоп - Идите» (на участке). Цель: закрепить знание сигналов светофора. | 1.Индивидуальная работа с Кирой, Артёмом– закрепить порядковый счет счёт в пределах десяти. 2.Д/ игра «Мой адрес» цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество | Наблюдение за метелью - дать представление о движении снега в ветреную погоду | Предложить детям выносные игрушки: Лопатки, рули, дорожные знаки. Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета. | |
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе Информирование родителей о ходе образовательного процесса Поместить в родительский уголок информацию по лексической теме недели |
ВТОРНИК 31 января
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика № 13 1.Утренний сбор- «Мы в автобусе сидим…» Обсудить проблему исчезновения знаков, правил из жизни людей. 2. Артикуляционная гимнастика: «Пыхтит паровоз» 3.Пальчиковая гимнастика «Самолёт» 4.Д/и «Угадай по описанию» упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок о транспорте.
| 1.Д /и «Найди лишнее» - на развитие зрительного и слухового внимания, классификация понятий –Эмин, Матвей 2.И/р. с Денисом и Кирой–совершенствовать умение задавать вопросы по содержанию сюжетной картины 3. Подготовка к развлечению – распределение ролей. | 1.Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта Цель: учить находить сходства и отличия. 2.Игра «Хозяин» - хоз. – бытовой труд (общий) – Вытрем пыль на полочках для машинок– воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, формировать ответственное отношение к поручениям. | 1.Предложить детям выбрать схемы разного уровня сложности по своему желанию, самостоятельно подобрать материал для конструирования 2.Внести игру «Шашки». | |
НОД | 1.Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда) 2.ФР. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | ||||
Прогулка | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
1.Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. П/игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | 1.Словесная игра «Когда это бывает» - закрепить знания детей о временах года и частях суток –Арина, Артем, Кира 2.Словесная игра «Кто, чем управляет?» Матвей, Андрей | 1.Наблюдение за тучами. Что такое тучи и откуда они взялись? Расширять кругозор детей, представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность. 2.Поговорки и пословицы: «Январю-батюшке — морозы, февралю — метели». «Теплые дни января недобром отзываются» | 1.Исследовательские действия – рассматривание снежинок через лупу – подвести детей к самостоятельным рассуждениям, развивать навык исследования объекта. 2. Атрибуты к подвижной игре – светофор. | ||
трудовые поручения | |||||
1. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. | |||||
Перед сном | Самообслуживание: закреплять умения самостоятельно быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке 1.Индивидуальная коррекционная деятельность (по заданию узких специалистов). 2.Кружок «Маленький актер» Артикуляционные упражнения; пальчиковая гимнастика по теме недели. Игра «Пантомимы» : «Угадай слово по теме Транспорт»; «Угадай дорожный знак»; «Угадай дорожную ситуацию» | 1.Индивидуальная работа с детьми с Кирой, Денисом– Д/игра на развитие слухового внимания «Повтори за мной» 2.Репетиция сценки «Весёлый светофор» к конкурсу– развивать артистизм, интонационную выразительность речи Иван, Юлия, Эмин | 1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. 2.Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину» (свободная продуктивная деятельность). | |
Прогулка | 1.П/игра «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. 2. Игры – эстафеты «Самые быстрые водители» - продолжать формировать командный дух. | 1.Спортивная игра «Сбей кеглю» - развивать меткость, внимание, учить Илью, Андрея бросать снежки в цель 2.С Артёмом повторить части суток. Цель: развивать память, логическое мышление. | Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям | 1.Предложить детям атрибуты к играм – эстафетам и предложить организовать мини-соревнование 2.Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации для родителей Поместить в родительский уголок информацию по профилактике гриппа |
СРЕДА 01 февраля
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №14 1.Утренний сбор- Беседа о профессии инспектора ГИБДД 2.Артикуляционная гимнастика – «Послушный язычок», «Вкусное варенье» 3 Речевые логические задачи «Где мы бывали, что мы видали?» Цель: упражнять детей в умении пользоваться речью-доказательством, развивать логическое мышление. 4.Психогимнастика: образные перевоплощения «Транспорт». Цель: учить выражать свои чувства и эмоции, совершенствовать пластику движений. 4.Пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт» | 1.Работа в тетрадях в клетку «Графический диктант»– Артём, Эмин, Юлия 2.Коррекционно-развивающая работа - Игра «Волшебный стул» для повышения самооценки – Арина, Дмитрий, Илья | 1.Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками. Ярослав, Кира, Артём. 2.Ручной труд - ремонт книг совместно с воспитателем - совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой Материал: полоски бумаги, клей, ножницы, книжки для ремонта | 1.Активизация внимания детей в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, подборка произведений для чтения детям. 2.Предложить детям краски, кисточки, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры для самостоятельной художественной деятельности Подготовка к выставке на тему – «Придумай дорожный знак». | ||
НОД | Познавательное развитие. ФЭМП. Тема «Ракеты на старте». Цель: Совершенствование навыка порядкового и обратного счета в пределах десяти. Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) Актуализация прилагательных высокий, низкий, широкий, узкий, наречий выше, ниже, шире, уже. 2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) 3.Пересказ рассказа "Кто сильнее" В.Суслов стр.549 Н. В. Нищева "ССКР" П.С: расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Продолжать учить детей пересказывать произведение, свободно пользуясь простыми предложениями. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи; Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, ротовой выдох, общую моторику, координацию речи с движением; Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. | |||||
Прогулка | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
1.П/и«Бездомный заяц», «Раз, два, три - лови» - развивать умение выбирать водящего при помощи считалки, совершенствовать речевую и двигательную активность 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: умение реставрировать кормушки для птиц | Словесная игра «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» - развивать у детей творческое воображение, внимания, активизация детского словаря –Арина, Эмин, Артём | Наблюдение за инеем – объяснить детям, что такое иней, чем он отличается от снега | 1.Предложить мальчикам, посещающим спортивную секцию по «Хоккею» провести мастер-класс по ведению шайбы 2.Самостоятельная игровая деятельность с кеглями и ледянками. | |||
трудовые поручения | ||||||
Навести порядок в кормушках, отремонтировать изломанные. Цель: воспитывать желание быть юным экологом | ||||||
перед сном | Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Девочка с куклой. Формирование навыков культурного поведения в транспорте, совершенствование представлений о безопасном поведении в транспорте и на дороге. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна, хождение по колючей дорожке. 1.Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» - учить точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. 2. Составление описательного рассказа на тему «Транспорт» - развивать связную речь, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы.
3. Вечерний сбор: вспомнить интересные события дня, что интересного узнали? Обсудить проблему сломанных игрушек. Варианты решения проблемы. | 1.И/р с детьми с Матвеем, Ваней, Артёмом– упражнять в проговаривании слов со сложной слоговой структурой 2. И/р с Кирой и Димой– звуковой анализ слова. 3. Юлия, Эмин, Илья -составление рассказа по серии картинок про транспорт. Цель: развитие связной речи, закрепление материала по лексической теме. | 1.Труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. 2.Подготовка к мероприятиям: разучивание песенки к смотру и конкурсу 23 февраля. | 1.Внести развивающую игру «Лабиринты» с заданиями разного уровня сложности для самостоятельных игр детей 2.Предложить различный пластилин для самостоятельной художественной деятельности – Взаимопоказ усвоенных способов и приемов лепки на тему «Транспорт» | ||
Прогулка | П/и «Автомобили» Цель. Закреплять знание о видах транспорт а; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту | 1.Игра «С кочки на кочку» с Ильей, Денисом Цель: упражнять в прыжках на двух ногах 2.Д/ игра «Мой адрес» цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество | Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях. | 1.Игры со снегом 2.Игры с выносным материалом (лопатки, снежколепы). | ||
Взаимодействие с родителями | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе Рекомендации родителям по домашнему чтению |
ЧЕТВЕРГ 02 февраля
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика № 15 Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Индюк» 1.Утренний сбор: Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. 3.Д/и «Четвёртый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. 4. Опыты «Исследование бумаги на прочность» Цель: узнать, может ли бумага служить мостом. | 1.Рисование мелками с Матвеем и Кирой - развивать умение договариваться друг с другом
2.И/ упражнение «Чей? Чьи? Чья?» - усвоение притяжательных прилагательных –Эмин, Юлия Илья, Артём: игровое упражнение «Обведи и вырежи» (транспорт). Цель: развивать мелкую моторику рук. | 1.Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак» -формировать знания о дорожных знаках, помогающих водителям и пешеходам. 2.Строительные игры- «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей. | 1.Активизация внимания детей в центре «Юные исследователи» Ведение календаря природы Организация дежурства 2.В центр творчества - Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. | |
НОД | 1.РР. Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда) 2.ФР. Физическая культура (по плану физ. инструктора) 3.Художественно-эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Машины на улицах города» (по схемам и моделям). Программное содержание: создавать условия для развития конструктивных умений, упражнять в строительстве городского транспорта (пассажирский и грузовой), воспитывать умение обыгрывать постройки и убирать детали после окончания работы. Словарная работа: кабина, кузов, салон. Материал: наборы строителя, мелкие игрушки | ||||
Прогулка | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
1.П/ игра «Светофор» (малой подвижности) Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. 2.Разучивание новой считалочки «Шла машина темным лесом, За каким-то интересом Инти-инти-интерес,» 3.Катание с горки, на санках. | Прыжки на одной ноге, подскоки-Илья, Ярослав, Арина. ПИ «Подбрось, поймай» - совершенствовать физические качества детей – Матвей ,Андрей, Денис, Дима | 1. Наблюдение за жив. природой (птицы, животные) – Наблюдение за стаей ворон перед снегопадом. | 1.Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
трудовые поручения | |||||
Продолжить сгребать снег для фигур (корабля) 2.Матвей, Андрей: предложить насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года. | |||||
перед сном | Игра на развитие слухового внимания «Четвертый лишний» Чтение художественной литературы Б. Жидков «Пожар в море», «Обвал» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке 1.Вечерний сбор: Игра «Объяснялки» (примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай.) 2.Индивидуальная коррекционная деятельность (по заданию узких специалистов). 3.Занятие кружка «Маленький актер» Игровое упражнение «Считалка» (речь +движение); Игры на развитие выразительной мимики; Игровое упражнение «Поезд». | 1.И/р. с Ваней и Димой Д/и «Кто знает, тот дальше считает» - задание с усложнением программного материала 2.И/р с Темой по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов 3.И/р с Юлей– закрепление танцевальных движений | 1.Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол 2.С/р игра "Пароход" Цель: используя метод косвенного руководства игрой, обыграть различные ситуации, связанные с различными природными явлениями на море. Развивать коммуникативные компетенции. | 1.Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. | |
Прогулка | «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. | Словесная игра «Хлопни, когда услышишь заданный звук» - развитие фонематического слуха. Андрей, Матвей, Арина | Наблюдение за продолжительностью дня. Отметить, что день становиться длиннее Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи (сезонные явления). | 1.Исследовательские действия: рассматривание снежинок через лупу – подвести детей к самостоятельным рассуждениям, развивать навык исследования объекта | |
Взаимодействие с родителями | Разучивание загадок и скороговорок о транспорте с детьми. Рекомендации по домашнему чтению |
ПЯТНИЦА 03 февраля
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Утро | Утренняя гимнастика № 16 1.Утренний сбор: «Обсуждение плана дня» Артикуляционная гимнастика «Гармошка», «Маляр». 2. Пальчиковая гимнастика «Автомобили» 3.Д/и по ЗКР (звукопроизношение.) Д/у «Повтори!» Цель: упражнять детей в правильном дифференцировании звуков с и ш, развивать слуховое внимание. 4. Экспериментирование «Упрямые вещи»: закрепление материала про инерцию. | 1.Игровое упражнение «Рисуем по точкам», «Дорисуй картинку», «Обводим контур» - развивать мелкую моторику рук - Артём, Ваня, Ярослав, Эмин 2.Денис, Илья, Матвей, Юлия Работа со скороговорками (автоматизация звука «С») 3.Кира, Артём: упражнять в отчете предметов, учить отвечать на вопрос «Сколько?» | 1.Ведение календаря природы 2.Рассматривание картинок "Опасные ситуации" (на улице, на дороге). Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях. | 1.Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | |
НОД | Познавательное развитие. ФЦКМ* «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: привить навыки безопасного поведения на улице и на дороге. Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улице. Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах. Закрепить знания о дорожных знаках: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Кататься на велосипедах запрещено», «Место стоянки», учить различать дорожные знаки (информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие).Закрепить виды транспорта: автобус, самолет, поезд, пароход, машина, трамвай. Развивать логическое мышление. Умение делать выводы, попав в проблемную ситуацию. Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения на улице и на дороге. Воспитывать доброту, ответственность, взаимовыручку.
2. Логоритмика -коррекционная деятельность (по плану логопеда)
3.ФР. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора) | ||||
Прогулка | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | |
Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь» | 1.И\р закрепление скользящего шага с Ариной, Димой, Ваней, Юлей 2.И/р с Денисом, Артёмом– упражнения на согласование слов в предложении. | Наблюдение за трудом взрослых – Труд водителя автобуса, (расширять знания о профессиях, значимости данной профессии для людей; воспитывать интерес к техническим средствам) | Самостоятельная организация детьми уже знакомых подвижных игр Игры со снегом Лопаты, санки, снегокаты | ||
трудовые поручения | |||||
Расчистка дорожек от снега Выметаем мусор с веранды | |||||
перед сном | Чтение сказки Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки). | ||||
Вечер | Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. 1.Д/и по финансовой грамотности– «Автосалон». Цель: формировать экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «товар», «реклама», «цена» 2.Музыкально - театрализованная деятельность -инсценировка сказки «Весёлый светофор» с участием родителей Цель: – развивать артистизм, интонационную выразительность речи 3.Вечерний сбор: «Что интересного случилось за неделю?» | 1.Юлия, Иван, Эмин- продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки. 2.Выложить из спичек фигуру по образцу Цель: развитие зрительного контроля. Матвей, Дмитрий, Арина | 1.Организация выставки. «Автосалон 2023» 2.Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть) Цель: развивать умение объединяться в игре со сверстниками. | 1.Рассматривание и обсуждение работ на выставке 2.Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | |
Прогулка | П/и «Не попадись» - продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности | игра «Бросай, лови» - закрепить умение детей ловить мяч двумя руками –Ваня, Кира, Илья | Наблюдение за падающим снегом. Цель: учить любоваться красотой природы. | Свободные режиссерские игры детей. | |
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса Разъяснения рекомендаций логопеда на выходные Практические советы «Учимся графическому диктанту» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год
Методическая работа Цели: предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...
Планирование театрализованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Перспективное планирование театрализованной деятельности в группе с ОНР...
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...