Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шупыро Светлана Власовна

 

 

                         Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зелёного огонька (ПДД)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx75.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной

деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Воспитатель высшей категории

Шупыро Светлана Власовна

Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зелёного огонька (ПДД)»

Сроки: с 30.01. по 03 февраля

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и расширить представления о транспорте, умение их классифицировать (в зависимости от среды передвижения и назначения) Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Формировать понятия наземный, воздушный, водный, специальный, закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

 Активизировать и расширять словарь по теме недели.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие.

Развивать артикуляционную, тонкую моторики, координацию речи с движением.

Развивать познавательный интерес.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.  

Формировать умение слушать внимательно собеседника.

Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.

Итоговое событие: выставка детских рисунков «Самолеты летят, корабли плывут…», создание мини-музея ««Мы едем, летаем, плывём»».

Предполагаемый результат:

Дети называют правила дорожного движения, значение некоторых дорожных знаков.

Имеют установку на безопасный здоровый образ жизни.

Виды ООД

Понедельник 30.01.23

Вторник    31.01.23

Среда      01.02.23

Четверг     02.02.23

Пятница     03.02.23

1.Познавательное развитие. ФЦКМ (формирование целостной картины мира).

«Зачем людям транспорт?  Путешествие зелёного огонька (ПДД)»

2Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«В мире дорожных знаков»

Д. Колдина, с.42.

1.Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте

2.ФР. Физическая культура (по плану физ. инструктора).

1. Познавательное развитие.  ФЭМП

 «Ракеты на старте».

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)

1. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте

2. ФР. Физическая культура (по плану физ. инструктора).

3. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Машины на улицах города» (по схемам и моделям).

1. Познавательное развитие.  ФЦКМ (формирование целостной картины мира).

«Путешествие в страну дорожных знаков»

2. Логоритмика

коррекционная деятельность

 

3.ФР. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора)

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести фотографии и иллюстрации на тему «Транспорт»; альбомы «Путешествие зелёного огонька (ПДД)»,

Поместить в игротеку игры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Узнай по тени».

Центр «Будем говорить правильно»: предметные картинки по теме, мнемотаблицы, алгоритмы составления описательных рассказов по теме недели, альбом «Транспорт».

Центр «Учимся строить»: наборы деревянного строителя, схемы транспорта, мостов, домов. Коробка с неоформленным материалом.

Подобрать материал для детского экспериментирования: образцы материалов «Пластмасса, металл, резина, пластик»    

Совместно с детьми составить мнемотаблицы и лепбук на тему «Транспорт»

Предложить детям подборку видеоклипов и аудиотеку на тему «Звуки города», муз. гимнастика «Мы в автобусе сидим»  

Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: Н. Носов «Автомобиль», В. Маяковский «Кем быть?», С. Сахарнов «Кто работает под водой», Г. Шалаева «Величайшие изобретения века», А. Дорохов «У кого ночью день», Б. Жидков «Пожар в море», «Обвал», «Как пароход подняли со дна».

В изостудию поместить материал для детского творчества (пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок на тему, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки, листы тонированной бумаги для коллажа и т.п.)

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Водители», «Путешествие»

Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций на тему «Весёлый светофор»

Взаимодействие с родителями

Разместить в родительском уголке: папку-передвижку на тему «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» , консультацию «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», памятку «Правила перевозки детей в автомобиле».

Предложить родителям: организовать в группе индивидуальную выставку коллекций транспорта, понаблюдать за транспортом на улицах города, сочинить с ребенком небольшие сказки и рассказы на тему транспорт. Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Совместно с родителями принять активное участие в акции «Засветись».

ПОНЕДЕЛЬНИК 30 января

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика № 12

1.Утренний сбор -беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов.

2.Артикуляционная гимнастика «Паровоз свистит»

3.Д/и «Ветер надувает паруса» (детям предлагается подуть на салфетку)

4. Просмотр образовательного видео «Смешарики» - развивающие мультфильмы по ПДД

5.Д/и по формированию грамматического строя речи «Подскажи словечко»

Цель: развивать умение согласовывать слова в предложении.

1.с Артёмом и Денисом  

Д/и «Что изменилось?» - задание с усложнением программного материала

 

2.И/р на развитие зрительного внимания и восприятия «Лабиринты» с Димой и Ваней

3. с Ариной и Ярославом по ФЭМП – прямой и обратный счет, соотнесение цифры и кол-ва предметов

1.Работа в центре книг, оформление выставки книг по теме недели: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

2. Настольно-печатная игра «Собери и расскажи»- учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей с опорой на образец.

 

1.Внести предметные и сюжетные картины с изображением разных видов транспорта, иллюстрации на тему: «Водный - подводный транспорт», разрезные картинки для игры «Собери и расскажи».

2.Организация игры по инициативе Юлии на тему «Дорисуй картинку!»

НОД

1. Познавательное развитие.  ФЦКМ «Зачем людям транспорт? Путешествие зелёного огонька (ПДД)»

Программное содержание: закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта и правилами пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице и совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения, знаний детей о сигналах светофора и закрепление умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания и логическое мышление.

2.Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

3.Художественно-эстетическое развитие (Рисование): «В мире дорожных знаков»

Цель: закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей.

 

Прогулка

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

 П/и «Самолёты»

Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, продолжать учить действовать по сигналу.

1.Д/и ««Кто на чём ездит» - закрепить виды транспорта и профессии. Матвей, Кира, Денис

2.Игра-эстафета «Дорожка препятствий» - совершенствовать двигательные умения и навыки – Илья, Дмитрий, Эмин

Наблюдение за транспортом на проезжей части (целевая прогулка).

Задачи: развивать умение различать и называть разные виды транспорта;

рассказать детям о правилах дорожного движения, об опасности гололедицы

на дорогах.

Игры на спортивной площадке «Попади в цель»,

«Пройди препятствие».

трудовые поручения

Строительство из снега «Снежный лабиринт»

Перед сном

Д/и «Бывает – не бывает» - на развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса

Чтение художественной литературы С. Михалкова

«От кареты до ракеты»

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

1. Коррекционные игры и упражнения по заданию логопеда Работа в тетрадях для коррекционных заданий.

2.Разучивание стихотворения.

К. Чалиев «Шуршат по дорогам веселые шины»

3. «Уроки вежливости и этикета» - ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» - закрепление правил дорожного движения.

1.И/р с Ильёй, Ваней, Матвеем–Цель: упражнять в согласовании слов в предложении.

2.И/р. с Ярославом и Юлей  

Д/и «Что изменилось?» - задание с усложнением программного материала

1.Труд в уголке природы: полив комнатных растений в уголке природы - совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов, знать способы полива, определять степень влажности.

2.Кружок «Умелые ручки»-изготовление транспорта из бросового природного материала (коробки ,крышки , втулки и т.п.).

Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии.

1.Акцентировать внимание детей в «Центре творчества», предложить карту - раскраску по теме недели, трафареты разных видов транспорта.

Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии.

2. Внести тех. журналы, энциклопедии, книги о транспорте.

        

Прогулка

1. «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

 Упражнять в ходьбе и беге.

2.П/и «Стоп - Идите» (на участке).

Цель: закрепить знание сигналов светофора.

1.Индивидуальная работа с Кирой, Артёмом– закрепить порядковый счет счёт в пределах десяти.

2.Д/ игра «Мой адрес» цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Наблюдение за метелью - дать представление о движении снега в ветреную погоду

Предложить детям выносные игрушки:

Лопатки, рули, дорожные знаки.

Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Поместить в родительский уголок информацию по лексической теме недели

ВТОРНИК 31 января

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика № 13

1.Утренний сбор- «Мы в автобусе сидим…» Обсудить проблему исчезновения знаков, правил из жизни людей.  

2. Артикуляционная гимнастика: «Пыхтит паровоз»

3.Пальчиковая гимнастика «Самолёт»

 4.Д/и «Угадай по описанию»

 упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок о транспорте.

 

1.Д /и «Найди лишнее» - на развитие зрительного и слухового внимания, классификация понятий –Эмин, Матвей

2.И/р. с Денисом и Кирой–совершенствовать умение задавать вопросы по содержанию сюжетной картины

3. Подготовка к развлечению – распределение ролей.

 1.Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта Цель: учить находить сходства и отличия.

2.Игра «Хозяин» - хоз. – бытовой труд (общий) – Вытрем пыль на полочках для машинок– воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, формировать ответственное отношение к поручениям.

 1.Предложить детям выбрать схемы разного уровня сложности по своему желанию, самостоятельно подобрать материал для конструирования

2.Внести игру «Шашки».

НОД

1.Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда)

2.ФР. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

1.Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.

П/игра: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

1.Словесная игра «Когда это бывает» - закрепить знания детей о временах года и частях суток –Арина, Артем, Кира

2.Словесная игра «Кто, чем управляет?» Матвей, Андрей

1.Наблюдение за тучами. Что такое тучи и откуда они взялись? Расширять кругозор детей, представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.

2.Поговорки и пословицы: «Январю-батюшке — морозы, февралю — метели».

«Теплые дни января недобром отзываются»

1.Исследовательские действия – рассматривание снежинок через лупу – подвести детей к самостоятельным рассуждениям, развивать навык исследования объекта.

2. Атрибуты к подвижной игре – светофор.

трудовые поручения

1. Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу».

Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Перед сном

Самообслуживание: закреплять умения самостоятельно быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду

Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке

1.Индивидуальная коррекционная деятельность (по заданию узких специалистов).

2.Кружок «Маленький актер»

Артикуляционные упражнения; пальчиковая гимнастика по теме недели. Игра «Пантомимы» : «Угадай слово по теме Транспорт»;

 «Угадай дорожный знак»;

«Угадай дорожную ситуацию»

1.Индивидуальная работа с детьми с Кирой, Денисом– Д/игра на развитие слухового внимания «Повтори за мной»

2.Репетиция сценки «Весёлый светофор» к конкурсу– развивать артистизм, интонационную выразительность речи Иван, Юлия, Эмин

1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

2.Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину» (свободная продуктивная деятельность).

Прогулка

1.П/игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

2. Игры – эстафеты «Самые быстрые водители» - продолжать формировать командный дух.

1.Спортивная игра «Сбей кеглю» - развивать меткость, внимание, учить Илью, Андрея бросать снежки в цель

2.С Артёмом повторить части суток.

Цель: развивать память, логическое мышление.

Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям

1.Предложить детям атрибуты к играм – эстафетам и предложить организовать мини-соревнование

2.Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации для родителей

Поместить в родительский уголок информацию по профилактике гриппа

СРЕДА 01 февраля

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика №14

1.Утренний сбор- Беседа о профессии инспектора ГИБДД

2.Артикуляционная гимнастика – «Послушный язычок», «Вкусное варенье»

3 Речевые логические задачи «Где мы бывали, что мы видали?»

 Цель: упражнять детей в умении пользоваться речью-доказательством, развивать логическое мышление.

4.Психогимнастика: образные перевоплощения «Транспорт».

Цель: учить выражать свои чувства и эмоции, совершенствовать пластику движений.

4.Пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт»

1.Работа в тетрадях в клетку «Графический диктант»– Артём, Эмин, Юлия

2.Коррекционно-развивающая работа - Игра «Волшебный стул» для повышения самооценки – Арина, Дмитрий, Илья

1.Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками. Ярослав, Кира, Артём.

2.Ручной труд - ремонт книг совместно с воспитателем - совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой

Материал: полоски бумаги, клей, ножницы, книжки для ремонта

1.Активизация внимания детей в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, подборка произведений для чтения детям.

2.Предложить детям краски, кисточки, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры для самостоятельной художественной деятельности Подготовка к выставке на тему – «Придумай дорожный знак».

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема «Ракеты на старте».

Цель: Совершенствование навыка порядкового и обратного счета в пределах десяти. Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) Актуализация прилагательных высокий, низкий, широкий, узкий, наречий выше, ниже, шире, уже.

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

3.Пересказ рассказа "Кто сильнее" В.Суслов стр.549 Н. В. Нищева "ССКР"

П.С: расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Продолжать учить детей пересказывать произведение, свободно пользуясь простыми предложениями. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, ротовой выдох, общую моторику, координацию речи с движением;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Прогулка

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

1.П/и«Бездомный заяц», «Раз, два, три - лови» - развивать умение выбирать водящего при помощи считалки, совершенствовать речевую и двигательную активность

2. Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: умение реставрировать кормушки для птиц

Словесная игра «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» - развивать у детей творческое воображение, внимания, активизация детского словаря –Арина, Эмин, Артём

Наблюдение за инеем – объяснить детям, что такое иней, чем он отличается от снега

1.Предложить мальчикам, посещающим спортивную секцию по «Хоккею» провести мастер-класс по ведению шайбы

2.Самостоятельная игровая деятельность с кеглями и ледянками.

трудовые поручения

Навести порядок в кормушках, отремонтировать изломанные. Цель: воспитывать желание быть юным экологом

перед сном

Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Девочка с куклой. Формирование навыков культурного поведения в транспорте, совершенствование представлений о безопасном поведении в транспорте и на дороге.

Вечер

Гимнастика после сна, хождение по колючей дорожке.

1.Дидактическое упражнение

«Обведи контур и дорисуй» - учить точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

2. Составление описательного рассказа на тему «Транспорт» - развивать связную речь, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы.

 

3. Вечерний сбор: вспомнить интересные события дня, что интересного узнали? Обсудить проблему сломанных игрушек. Варианты решения проблемы.

1.И/р с детьми с Матвеем, Ваней, Артёмом– упражнять в проговаривании слов со сложной слоговой структурой

2. И/р с Кирой и Димой– звуковой анализ слова.

3. Юлия, Эмин, Илья -составление рассказа по серии картинок про транспорт.

Цель: развитие связной речи, закрепление материала по лексической теме.

1.Труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

2.Подготовка к мероприятиям: разучивание песенки к смотру и конкурсу 23 февраля.

1.Внести развивающую игру «Лабиринты» с заданиями разного уровня сложности для самостоятельных игр детей

2.Предложить различный пластилин для самостоятельной художественной деятельности – Взаимопоказ усвоенных способов и приемов лепки на тему «Транспорт»

Прогулка

П/и «Автомобили»

Цель. Закреплять знание о видах транспорт а; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту

1.Игра «С кочки на кочку» с Ильей, Денисом

 Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

2.Д/ игра «Мой адрес» цель: закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях.

1.Игры со снегом

2.Игры с выносным материалом (лопатки, снежколепы).

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе

Рекомендации родителям по домашнему чтению 

ЧЕТВЕРГ 02 февраля

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика № 15

Артикуляционная гимнастика

«Грибок», «Индюк»

1.Утренний сбор: Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.  

3.Д/и «Четвёртый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

4. Опыты «Исследование бумаги на прочность»

Цель: узнать, может ли бумага служить мостом.

1.Рисование мелками с Матвеем и Кирой - развивать умение договариваться друг с другом

 

2.И/ упражнение «Чей? Чьи? Чья?» - усвоение притяжательных прилагательных –Эмин, Юлия

Илья, Артём: игровое упражнение «Обведи и вырежи» (транспорт).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

1.Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак» -формировать знания о дорожных знаках, помогающих водителям и пешеходам.

2.Строительные игры- «Улица» Цель: закреплять знания элементов улицы, учить детей договариваться, кто что будет сооружать, а затем объединять свои постройки, украшать улицы мелкими игрушками, дорожными знаками, деревьями, клумбами, развивать воображение и конструктивные способности детей.

 1.Активизация внимания детей в центре «Юные исследователи» Ведение календаря природы

Организация дежурства

2.В центр творчества -  Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

НОД

1.РР. Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда)

2.ФР. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

3.Художественно-эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Машины на улицах города» (по схемам и моделям).

Программное содержание: создавать условия для развития конструктивных умений, упражнять в строительстве городского транспорта (пассажирский и грузовой), воспитывать умение обыгрывать постройки и убирать детали после окончания работы.

Словарная работа: кабина, кузов, салон.

Материал: наборы строителя, мелкие игрушки

Прогулка

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

1.П/ игра «Светофор» (малой подвижности)

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

2.Разучивание новой считалочки «Шла машина темным лесом,

За каким-то интересом

Инти-инти-интерес,»

3.Катание с горки, на санках.

Прыжки на одной ноге, подскоки-Илья, Ярослав, Арина.

ПИ «Подбрось, поймай» - совершенствовать физические качества детей – Матвей ,Андрей, Денис, Дима

1. Наблюдение за жив. природой (птицы, животные) – Наблюдение за стаей ворон перед снегопадом.

1.Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

трудовые поручения

Продолжить сгребать снег для фигур (корабля)

2.Матвей, Андрей: предложить насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: формировать заботливое отношение к птицам в зимнее время года.

перед сном

Игра на развитие слухового внимания «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы Б. Жидков «Пожар в море», «Обвал»

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке

1.Вечерний сбор: Игра «Объяснялки» (примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай.)

2.Индивидуальная коррекционная деятельность (по заданию узких специалистов).

3.Занятие кружка «Маленький актер»

Игровое упражнение «Считалка» (речь +движение); Игры на развитие выразительной мимики;

Игровое упражнение «Поезд».

1.И/р. с Ваней и Димой  

Д/и «Кто знает, тот дальше считает» - задание с усложнением программного материала

2.И/р с Темой по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов

3.И/р с Юлей– закрепление танцевальных движений

1.Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

2.С/р игра "Пароход" Цель: используя метод косвенного руководства игрой, обыграть различные ситуации, связанные с различными природными явлениями на море. Развивать коммуникативные компетенции.

1.Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Прогулка

«Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Словесная игра «Хлопни, когда услышишь заданный звук» - развитие фонематического слуха. Андрей, Матвей, Арина

Наблюдение за продолжительностью дня. Отметить, что день становиться длиннее

Цель: продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи (сезонные явления).

1.Исследовательские действия: рассматривание снежинок через лупу – подвести детей к самостоятельным рассуждениям, развивать навык исследования объекта

Взаимодействие с родителями

 Разучивание загадок и скороговорок о транспорте с детьми.

Рекомендации по домашнему чтению

ПЯТНИЦА 03 февраля

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Утренняя гимнастика № 16

1.Утренний сбор: «Обсуждение плана дня»

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Маляр».

2. Пальчиковая гимнастика «Автомобили»

3.Д/и по ЗКР (звукопроизношение.) Д/у «Повтори!»

Цель: упражнять детей в правильном дифференцировании звуков с и ш, развивать слуховое внимание.  

4. Экспериментирование «Упрямые вещи»: закрепление материала про инерцию.  

1.Игровое упражнение «Рисуем по точкам», «Дорисуй картинку», «Обводим контур» - развивать мелкую моторику рук - Артём, Ваня, Ярослав, Эмин

2.Денис, Илья, Матвей, Юлия

Работа со скороговорками (автоматизация звука «С»)

3.Кира, Артём: упражнять в отчете предметов, учить отвечать на вопрос «Сколько?»

1.Ведение календаря природы

2.Рассматривание картинок "Опасные ситуации" (на улице, на дороге). Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях.

1.Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

НОД

Познавательное развитие. ФЦКМ* 

«Путешествие в страну дорожных знаков» 

Цель: привить навыки безопасного поведения на улице и на дороге.

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улице.

Закрепить представления о назначении светофора и его сигналах. Закрепить знания о дорожных знаках: «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Кататься на велосипедах запрещено», «Место стоянки», учить различать дорожные знаки (информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие).Закрепить виды транспорта: автобус, самолет, поезд, пароход, машина, трамвай. Развивать логическое мышление. Умение делать выводы, попав в проблемную ситуацию. Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения на улице и на дороге. Воспитывать доброту, ответственность, взаимовыручку.

 

2. Логоритмика -коррекционная деятельность (по плану логопеда)

 

3.ФР. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора)

Прогулка

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

Подвижные игры: «Тише едешь - дальше будешь»

1.И\р закрепление скользящего шага с Ариной, Димой, Ваней, Юлей

2.И/р с Денисом, Артёмом– упражнения на согласование слов в предложении.

Наблюдение за трудом взрослых – Труд водителя автобуса, (расширять знания о профессиях, значимости данной профессии для людей; воспитывать интерес к техническим средствам)

Самостоятельная организация детьми уже знакомых подвижных игр

Игры со снегом

Лопаты, санки, снегокаты

трудовые поручения

Расчистка дорожек от снега

Выметаем мусор с веранды

перед сном

        Чтение сказки Н. Носова «Как Незнайка катался на

газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки).

Вечер

Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

1.Д/и по финансовой грамотности– «Автосалон». Цель: формировать экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «товар», «реклама», «цена»

2.Музыкально - театрализованная деятельность -инсценировка сказки «Весёлый светофор» с участием родителей

Цель: – развивать артистизм, интонационную выразительность речи 3.Вечерний сбор: «Что интересного случилось за неделю?»

1.Юлия, Иван, Эмин-

продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки.

2.Выложить из спичек фигуру по образцу

Цель: развитие зрительного контроля. Матвей, Дмитрий, Арина

1.Организация выставки.

 «Автосалон 2023»

2.Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)

Цель: развивать умение объединяться в игре со сверстниками.

1.Рассматривание и обсуждение работ на выставке

2.Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Прогулка

П/и «Не попадись» - продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности

 игра «Бросай, лови» - закрепить умение детей ловить мяч двумя руками –Ваня, Кира, Илья

Наблюдение за падающим снегом.

Цель: учить любоваться красотой природы.

Свободные режиссерские игры детей.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Разъяснения рекомендаций логопеда на выходные

Практические советы «Учимся графическому диктанту»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа  Цели:  предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"

Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....