Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Методическая работа
Цели: предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.
Задачи:
- организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности дошкольников;
- реализовать индивидуально-ориентированные программы развития с учётом структуры речевого дефекта ребенка.
Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование корекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
- систематизация учебно-методического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_logopedicheskoy_raboty_v_starshey_gruppe.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Просвет
структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Утверждаю
Заведующий
с/п «Детский сад «Росинка»
_________ Дворянкина В.В.
Перспективное планирование
учителя-логопеда в старшей группе
компенсирующей направленности
(1-й год обучения)
на 2014 – 2015 учебный год
учитель-логопед
Сироткина Снежана Валерьевна
пгт.Рощинский
Методическая работа
Цели: предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.
Задачи:
- организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности дошкольников;
- реализовать индивидуально-ориентированные программы развития с учётом структуры речевого дефекта ребенка.
Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование корекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
- систематизация учебно-методического материала.
Логопедическая работа.
I период обучения
( сентябрь, октябрь, ноябрь)
- раздел. Звукопроизношение.
- Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных (б), (п), (м), (н), (д), (т), (г), (к), (х), (в), (ф) и мягких вариантов.
- Отработать чистое произношение в звукоподражаниях: ко – ко – ко, ку – ку – ку, га – га – га, гав – гав и т.д.
- С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики, артикуляционного массажа и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.
2-раздел. Развитие навыков фонематического анализа.
- Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки (а), (у).
- Упражнять детей в анализе на слух слияний гласных звуков: (уа), (ау).
- Учить выделять начальные ударные гласные (а), (у) в словах, различать слова с начальными ударными (а), (у).
3-раздел. Развитие общих речевых навыков.
- Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
- Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи.
- Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом.
- Выработать правильный темп речи.
- Работать над четкостью дикции.
- Начать работу над интонационной выразительностью речи. Развивать реакцию на интонацию, мимику, соответствующие интонации.
4-раздел. Лексика.
Лексические темы:
Сентябрь
3-я неделя – «Детский сад».
4-я неделя – «Игрушки».
Октябрь
1-я неделя – «Осень».
2-я неделя – «Овощи».
3-я неделя – «Фрукты».
4-я неделя – «Сад-огород».
Ноябрь
1-я неделя – «Лес, грибы, ягоды, деревья».
2-я неделя – «Перелетные птицы».
3-я неделя – «Одежда».
4-я неделя – «Обувь, одежда, головные уборы».
- Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Ввести в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено.
Ввести в речь прилагательные хмурый, дождливый.
- Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов.
Ввести в словарь существительные – названия деревьев: береза, рябина, дуб, клен, ель.
- Расширить представления детей об овощах и фруктах (цвет, размер, запах, вкус).
Ввести в словарь существительные – названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
- Конкретизировать представления детей о дикий животный осенью, о подготовки зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).
Ввести в словарь существительные – названия животных: медведь, лиса, еж, заяц, белка; корова, лошадь, кошка, собака.
- Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: игрушки, обувь, одежда, посуда, мебель.
Ввести в словарь следующие существительные: мяч, машинка, кубики, кукла, мишка; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки; платье, брюки, рубашка, кофта, шорты; чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка; шкаф, стол, стул, кровать, диван.
- Ввести в словарь прилагательные – названия цвета: красный, желтый, зеленый.
Подвести детей к пониманию того, что цвет может передавать настроение.
5-й раздел. Развитие грамматического строя речи.
- Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа – названия овощей, фруктов, грибов, деревьев, игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели.
- Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев, мячей).
- Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
- Закрепить в речи простые предлоги: на – с, в – из.
- Учить детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.
6-раздел. Обучение связной речи.
- Совершенствовать фразовую речь. Учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов.
- Учить детей повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания из 2 – 3 предложений об овощах, фруктах, грибах, диких и домашних животных, игрушках, предметах одежды, обуви, посуды, мебели.
II период обучения.
(декабрь, январь, февраль).
1-й раздел. Звукопроизношение.
- Продолжить подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа.
- Сформировать правильную артикуляцию свистящих звуков и начать их автоматизацию.
- Закрепить в речи чистое произношение гласных и наиболее легких согласных звуков: (б), (п), (м), (н), (д), (т), (г), (к), (х), (в), (ф) и их мягких вариантов.
2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа.
- Закрепить умение различать на слух слова с начальными ударными звуками (а), (у).
- Учить детей выделять из ряда звуков гласные (о), (и).
- Упражнять детей в анализе на слух слияний гласных звуков: (ои), (ио), (ао), (оа), (уо), (оу), (иу), (уи).
- Учить детей выделять начальные ударные звуки (у), (о) в словах и различать слова с начальными ударными звуками (а), (у), (и), (о).
3-й раздел. Развитие общих речевых навыков.
- Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
- Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.
- Закрепить умение изменять силу голоса, учить детей говорить тише, громче.
- Продолжить работу над темпом речи.
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
4-раздел. Лексика.
Лексические темы:
Декабрь
1-я неделя – «Ателье».
2-я неделя – «Зима, зимние забавы».
3-я неделя – «Мебель, части мебели».
4-я неделя – «Семья».
5-я неделя – «Новогодний праздник»
Январь
2-я неделя – каникулы.
2-я неделя – каникулы
3-я неделя – «Зимующие птицы».
4-я неделя – «Дикие животные зимой».
Февраль
1-я неделя – «Почта».
2-я неделя – «Транспорт».
3-я неделя – «Комнатные растения».
4-я неделя – «Наша армия».
- Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой.
Ввести в речь существительные: мороз, метель, снегопад, сугроб.
Ввести в речь прилагательные: белый, снежный, пушистый.
Закрепить знание белого цвета.
- Расширить представления о разнообразии птиц и их общих признаках.
Ввести в речь существительные – названия зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.
- Учить развисать и называть комнатные растения по признакам внешнего вида (листьям, характеру расположения стеблей, размеру).
Ввести в словарь существительные – названия комнатных растений: толстянка, розан, герань, кактус.
- Уточнить представления об образе жизни диких животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Ввести в речь детей глаголы, обозначающие способы передвижения животных: ходят, бегают, прыгают, скачут.
- Расширить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить в речи существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка.
- Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, шофера, водителя, летчика, машиниста.
Ввести в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия: продает, разносит, водит, управляет.
- Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.
Ввести в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия: продает, разносит, водит, управляет.
5-й раздел. Развитие грамматического строя речи.
- Закрепить умение согласовывать слова в предложении в раде, числе, падеже.
- Закрепить в речи простые предлоги: на – с, в – из, по, от.
- Упражнять детей в употреблении существительных с суффиксами: - онок, -енок, ат , ят.
- Упражнять детей в употреблении некоторых относительных прилагательных: стеклянный, бумажный, резиновый.
6-й раздел. Обучение связной речи.
- Продолжить совершенствование фразовой речи. Закрепить умение строить предложения из 2-3 слов.
- Закрепить умение повторять рассказ из 2-3 предложений. Упражнять в составлении рассказов - описаний и загадок - описаний о зимующих птицах, домашних птицах, диких и домашних животных.
- Учить детей пересказывать тексты из 2-3 простых предложений.
III период обучения.
(март, апрель, май).
1-й раздел. Звукопроизношение.
- Завершить работу по подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции всех групп звуков.
- Завершить процесс автоматизации свистящих звуков в речи у всех детей.
- Начать формирование правильной артикуляции шипящих звуков и звука (р).
2-й раздел. Развитие навыков фонематического анализа.
- Закрепить умение различать на слух слова с начальными ударными гласными (а), (у), (о), (и).
- Упражнять детей в выделении звуков (п), (т), (к), (м), (н) из ряда звуков.
- Учить выделять конечные согласные (п), (т), (к), (м), (н) в словахэ
- Упражнять детей в анализе обратных слогов: ап, оп, уп, ип; ат, от, ут; ак, ок, ук, ик и т.д.
- Дать детям представление о гласном и согласном звуках, их различиях.
3-й раздел. Развитие общих речевых навыков.
- Продолжать работу по формированию правильного физического и речевого дыхания.
- Работать над плавностью речи.
- Отрабатывать четкость дыхания и интонационную выразительность речи.
4-й раздел. Лексика.
Лексические темы
Март
1-я неделя – «Весна. День рождения весны»
2-я неделя – «Праздник 8 Марта».
3-я неделя – «Профессии».
4-я неделя – «Наша пища».
Апрель
1-я неделя – «Откуда хлеб пришел?».
2-я неделя – «Посуда».
3-я неделя – «Мой дом».
4-я неделя – «Домашние животные и их детеныши».
Май
1-я неделя – «Наша страна. Родной край».
2-я неделя – «Человек».
3-я неделя – «Насекомые».
4-я неделя – «Лето».
- Уточнить представления о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Ввести в речь существительные: оттепель, проталинка, сосулька. Ввести в речь прилагательные: синий, голубой, прозрачный.
Закрепить знание синего и голубого цвета, умение различать их.
- Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать-и-мачехой. Ввести названия этих цветов в словарь. Ввести в словарь наречия: нежно, хрупко.
- Дать детям представление о профессиях мам.
Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия.
- Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.
- Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.
- Расширить представления о жизни домашних животных весной, о труде людей по уходу за домашними животными.
Закрепить в речи названия домашних животных и их детенышей; глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, поить, чистить, ухаживать.
- Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.
- Дать представление о жизни насекомых. Учить различать их. Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка.
- Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Ввести в словарь существительные: переход, светофор.
- Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в природе. Ввести в словарь существительные: гроза, радуга, молния, солнцепек.
- Расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь название родного города и улицы, на которой живет ребенок.
- Расширить представления детей о дикорастущих цветущих растениях. Ввести в речь существительные: колокольчик, ромашка, мак, василек, лютик.
Закрепить в речи прилагательные, обозначающие цвета: белых, красный, желтый, зеленый, синий, голубой.
5-й раздел. Развитие грамматического строя речи.
- Закрепить в речи все пройденные предлоги: на, с, в, из, по.
- Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
- Учить употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов: идти, лежать, бежать.
- Учить употреблять существительные с суффиксами –онок, -енок в форме родительного падежа множественного числа: лисят, волчат и т.д.
6-й раздел. Обучение связной речи.
- Закрепить умение составлять предложение из трех слов.
- Продолжать упражнять детей в пересказе текстов из 2 – 3 предложений.
- Учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» (возраст: 5-6 лет) НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Рабочая программа на 2014-2015 учебный год в старшей группе "Непоседы"...
Перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе на 2014 - 2015 учебный год.
Данное перспективное планирование взаимодействия ДОУ с родителями в подготовительной к школе группе разработано на 2014 - 2015г. Сюда входят: как консультации в родительский уголок, так и индивидуальн...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка» АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" города Радужный на 2014-2015 учебный год
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка»АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" город...
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2014-2015 учебный год
План работы на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" в старшей группе для детей 5 - 6 лет на 2014- 2015 учебный год.
Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад комбинированного вида "Радуга" в старшей группе для детей 5 - 6 лет на 2014- 2015 уч...