ООД "Путешествие в ЛЕГО-зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)
Разработка занятия на тему: "Путешествие в ЛЕГО-зоопарк" с использованием ЛЕГО-конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_zooparke.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приключение в ЛЕГО-зоопарке»
Цель: развивать математические знания у детей, развивать конструктивные способности; закрепить и обобщить пройденный материал
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить умение группировать предметы по цвету;
- продолжать учить детей пользоваться конструктором ЛЕГО;
- закрепить понятия «большой-маленький», «высокий –низкий»;
- совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый зеленый);
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение, речь детей;
- развивать наглядно-действенное мышление;
- развивать у детей интерес к конструированию;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;
- воспитывать желание всегда приходить на помощь.
Оборудование и материал: робот из конструктора Легоша, конструктор ЛЕГО, «Волшебный мешочек», корзинки 4 шт., игрушки животных из лего-конструктора, лего-пазлы, песенка про паровозик, ковер-самолет.
Предварительная работа: игры с конструктором ЛЕГО, знакомство с ЛЕГО-роботом, знакомство с основными цветами, закрепление числового ряда, игры с разрезными картинками.
Методика проведения:
- Организационное начало
- Сюрпризный момент
- Путешествие в ЛЕГО-зоопарк
- Закрепление названий основных цветов
- Составление логических цепочек
- Физминутка
- Составление ЛЕГО-пазлов
- Подведение итогов
- Рефлексия
- Сюрпризный момент
Содержание организованной деятельности детей
- Организационное начало
Воспитатель: Собрались все детки в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение!
Звучит загадочная музыка.
- Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, слышите, что это за волшебная музыка? Может быть, кто-то пришел к нам в гости? Давайте я сейчас посмотрю.
- Ребята, так это наш Легоша. Давайте с ним поздороваемся. Легоша приглашает нас побывать в его лего-зоопарке и познакомиться с удивительными животными.
- Ну что, ребята, вы хотите побывать в зоопарке? (Ответ детей)
-Тогда давайте скорее отправимся в путь.
- Но для начала вы должны отгадать, на чем мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:
Он по рельсам быстро мчит,
Белый дым из труб валит
А над речкой на мосту
Просигналит нам: «ту-ту»! (Поезд)
- Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билеты, по которым вы узнаете, кто в каком вагончике будет ехать.
(Воспитатель дает мешок, в котором лежат лего-кубички. На них указаны цифры Детки становятся согласно цифровому ряду)
Опустите свои ручки в мой волшебный мешок и достаньте каждый свой билетик.
-Ну что ж, поезд готов! Отправляемся в путь!
(Звучит песенка паровозика)
- Путешествие в ЛЕГО-зоопарк
3.1. Закрепление названий основных цветов
Воспитатель: -Ребята, мы с вами приехали. А вот и первый обитатель зоопарка. Кто это? (Зайчик) Давайте с вами поздороваемся с зайчиком! (Здравствуйте!)
- Зайчик, что у тебя случилось? Почему такой беспорядок?
Зайчик: Я играл в конструктор, а собрать не смог, так как не знаю цвета. А вы, ребята, знаете? Поможете мне навести порядок?
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке навести порядок на его полянке?
-Нам необходимо собрать конструктор в корзиночки. Каким цветом корзинки? Разложите лего-детали по цветам.
- Какие вы молодцы, ребята! Зайка говорит вам «спасибо»!
- Пойдемте дальше и посмотрим, кому еще нужна наша помощь.
3.2. Составление логических цепочек
- Ребята, кто нас встречает в зоопарке? (Лисичка)
- Лисичка почему-то очень грустная. Наверное, у нее что-то случилось. Давайте спросим. (Дети спрашивают)
Лисичка: Я такая модница, люблю красивые украшения, браслеты. Но вот один из браслетов порвался и я никак не могу его собрать. Поможете мне ребята?
Воспитатель: Ребята, поможем Лисичке?
Необходимо продолжить ряд по образцу.
Воспитатель: Умнички, ребята, у вас все получилось! Какие красивые бусы! Мы их подарим нашей лисичке. Она говорит вам спасибо.
3.3. Физминутка
Воспитатель: А кто же это? (Медведь)
- Мишка, видимо, чем-то занят. Давайте спросим, нужна ли ему наша помощь? (Дети спрашивают)
Мишка: Я так люблю играть в лего-конструктор, что могу часами без отдыха собирать всякие фигурки. И теперь вот у меня болит спина.
Воспитатель: - Ребята, а давайте предложим нашему мишке немного отдохнуть и поиграть с нами в игру?
Выполнение физминутки
Мы ногами – топ-топ
Мы руками – хло-хлоп
Мы глазами – миг-миг
Мы плечами – чик-чик
Раз – туда, два – сюда
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой веселый мяч.
Раз – два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Мишка отдохнул, ему стало намного лучше. Вот как полезна заниматься физкультурой. Мишка говорит вам спасибо!
3.4. Составление ЛЕГО-пазлов
- Ребята, смотрите, нас встречает слоненок
- Слоник грустный, у него никак не получается составить пазлы. Давайте мы ему поможем.
Воспитатель: - Поиграем с ним, ребята?
Слоник: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо!
- Подведение итогов
- Ребята, какие вы молодцы, что помогли всем зверятам. В этом зоопарке живут еще очень много разных зверей. И мы обязательно следующий раз сходим и к ним в гости. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только на этот раз мы с вами полетим на ковре-самолете. И для него нам тоже необходимы билеты. Возьмите каждый свой билет из волшебного мешочка.
Займите свои места на ковре-самолете согласно цвету на ваших билетах.
Воспитатель:
Мы дружные и ловкие
И нам пора домой
Раз, два, три, покружились
Снова в зале очутились.
4.1. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А где мы были?
- С какими животными встретились?
-Вспомните, что случилось с зайчиком? С лисичкой? С мишкой? Со слоненком?
- Какие вы все сообразительные, умелые, решительные.
4.2. Сюрпризный момент
- А за то, что вы помогли всем ЛЕГО-животным, Легоша хочет сделать вам подарок. Посмотрите, что это.
- А нам теперь пора отправляться в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в лего-зоопарк»
Формировать представление детей о окружающем мире ....
Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативн...
"Лего - зоопарк"
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ https://youtu.be/HEXZ5qyLsE8 - мультфильмhttps://youtu.be/uSHnUME3l94 - зарядка в зоопарке...
конспект нод по лего Зоопарк
разработан для игры в Лего...
Спасаем Лего зоопарк
Конспект занятия по КМД...
проект для конкурса, "ЛЕГО-ЗООПАРК"
Материалы для участия в конкурсе " Ярмарка педогогических идей". проек "ЛЕГО-ЗООПАРК"...
Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»
Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....