"Лего - зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Халявина Анна Михайловна

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

https://youtu.be/HEXZ5qyLsE8   - мультфильм

https://youtu.be/uSHnUME3l94  - зарядка в зоопарке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_1.docx20.76 КБ
Файл zhivotnye_zooparka.pptx2.2 МБ
PDF icon igra_tsvetnye_bashenki.pdf16.69 КБ
PDF icon shemy_raboty_s_konstruktorom.pdf929.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

КОНСТРУКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЛЕГО-ЗООПАРК»

Разработчик: Халявина Анна Михайловна, воспитатель,

                                                                                 высшая квалификационная категория.    

г. Верхняя Салда

2021 г.

КОНСТРУКТ

непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)

Тема: «Лего-зоопарк»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, формирование предпосылок инженерного мышления, программирования, конструктивных умений и навыков, посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей основным логическим операциям: программированию, анализу, синтезу, сравнению, обобщению.
  2. Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая их свойства и выразительные возможности.
  3.  Учить создавать различные типы композиций для создания объёмных конструкций по схеме и замыслу.
  4. Формировать умение  с помощью разных  приемов создавать  конструкции из ЛЕГО-конструктора.

Развивающие:

  1. Развивать элементарное логическое мышление, воображение, внимание, память.
  2. Развивать умение определять по схеме замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали.
  3. Развивать у воспитанников познавательно -  исследовательскую активность и техническое творчество в процессе ЛЕГО-конструирования.
  4. Развивать  умение по использованию различных приемов создания конструкций, соединении и комбинировании деталей в процессе конструктивной деятельности.
  5. Развивать навыки простейшего программирования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
  2. Развивать эстетическое отношение к произведениям продуктов своей конструктивной деятельности.
  3. Привить навык конструктивной работы.
  4. Воспитывать чувства взаимовыручки, умение работать в команде.
  5. Воспитывать интерес к  инженерным специальностям и познавательно – исследовательской деятельности.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.

Форма НОД: Совместная образовательная деятельность, групповая и индивидуальная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие.

Средства:

Наглядные: Мультфильм, мультимедийные презентации, схемы построек

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, LEGO Education WeDo 2.0, конструктор Smo-Neo Colorful, разные виды конструктора.

Методические приёмы и методы:

- методы: наглядные, словесные, практические;

- приёмы: игровые, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения, моделирование, игровое упражнение «Цветные LEGO башенки», анализ занятия.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Мотивационно – целевой этап –

 3 мин.

Организация образовательного пространства

«Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо. Давайте вместе посмотрим его»

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Игровой приём

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно – побудительный –

3 мин.

Ориентировочный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

На экране LEGO человечки с просьбой помочь им восстановить зоопарк в LEGO городе

Осознают поставленную задачу и проявляют эмоциональную готовность к выполнению задания

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Поисково – исследовательский -2 мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений

- Ребята, как мы можем помочь LEGO человечкам?

Предлагает детям встать к доске и посмотреть в каких вольерах содержатся животные в разных зоопарках, беседует с детьми.

- Ребята, обратите внимание, что у разных животных похожие  вольеры.

- На что похожи вольеры для животных.

- Ребята, вы хотите сами востановить вольеры для животных

- Давайте вспомним названия строительных деталей с которыми вам придётся работать

Ответы детей

Рассматривают слайды

Включаются в работу

Называют, находят на столе представленные на слайде строительные детали

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Практическая работа – 2 мин. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

- Ну что ж, я вижу вы хорошо знаете названия всех строительных деталей и предлагаю вам

вспомнить как выглядел зоопарк в LEGO городе, что в нём было и составить проект зоопарка на доске

-Молодцы, вы создали прекрасный проект зоопарка.

-Можно приступать к строительству, но для этого вам нужно разделиться на бригады

- Вы знаете, что такое бригада?

Называют всё что видели на фото

Создают по памяти проект зоопарка

Отвечают на поставленный вопрос

Выполнение практической творческой работы

Индивидуальная форма организации деятельности

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений

Игровое упражнение «Цветные LEGO башенки» - 3 мин.

Задание позволяющее задействовать механизмы анализа и синтеза

Физкультминутка «Зарядка в зоопарке»

-Часто стены в  зоопарке украшают красивыми башнями, я предлагаю вам построить «башенки», а если вы правильно справитесь с этим заданием, вы легко сможете разделиться  на бригады

- Ребята, вы просто молодцы, у вас получились красивые «башенки» и теперь у нас есть четыре строительных бригады.

- Можно отправляться на стройку, но перед началом строительства нужно вспомнить правила работы в команде

Показывает на слайде «Правила работы в команде»

Строят «башенки» по выбранным схемам

Делятся на группы

Вспоминают, называют правила

Индивидуальная форма  организации

Создание построек из разных конструкторов

Творческое задание

- Ну вот, правила вспомнили и сейчас я предлагаю всем строительным бригадам разойтись по своим рабочим местам.

- У каждой бригады есть свои

карточки-подсказки (алгоритм работы)  Прежде чем приступить к работе, вы должны выложить что зачем нужно делать.

- Все бригады  закончили свою работу, можно приступать к восстановлению зоопарка и заселению животных.

Строят вольеры для животных, детскую площадку, охрану

Восстанавливают зоопарк и заселяют животных

Подгрупповая форма организации

Заключительный этап

Открытый конец занятия

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта

Формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, вы большие молодцы, вы помогли LEGO человечкам восстановить их любимый зоопарк.

- Давайте вспомним, кем вы сегодня были и чем занимались?

- В благодарность  LEGO человечки прислали вам фотографии LEGO животных из своего зоопарка и предлагают вам их  построить. На следующем занятии мы будем строить лего-животных. А сейчас я предлагаю поиграть в наш зоопарк.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д.

Фронтальная работа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные зоопарка

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в лего-зоопарк»

Формировать  представление детей о окружающем мире ....

Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативн...

конспект нод по лего Зоопарк

разработан для игры в Лего...

Спасаем Лего зоопарк

Конспект занятия по КМД...

проект для конкурса, "ЛЕГО-ЗООПАРК"

Материалы для участия в конкурсе " Ярмарка педогогических идей". проек "ЛЕГО-ЗООПАРК"...

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»

Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»

Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....