"Лего - зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
https://youtu.be/HEXZ5qyLsE8 - мультфильм
https://youtu.be/uSHnUME3l94 - зарядка в зоопарке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_1.docx | 20.76 КБ |
zhivotnye_zooparka.pptx | 2.2 МБ |
igra_tsvetnye_bashenki.pdf | 16.69 КБ |
shemy_raboty_s_konstruktorom.pdf | 929.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №24 «Дельфинчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
КОНСТРУКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛЕГО-ЗООПАРК»
Разработчик: Халявина Анна Михайловна, воспитатель,
высшая квалификационная категория.
г. Верхняя Салда
2021 г.
КОНСТРУКТ
непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)
Тема: «Лего-зоопарк»
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, формирование предпосылок инженерного мышления, программирования, конструктивных умений и навыков, посредством ЛЕГО-конструирования.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей основным логическим операциям: программированию, анализу, синтезу, сравнению, обобщению.
- Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая их свойства и выразительные возможности.
- Учить создавать различные типы композиций для создания объёмных конструкций по схеме и замыслу.
- Формировать умение с помощью разных приемов создавать конструкции из ЛЕГО-конструктора.
Развивающие:
- Развивать элементарное логическое мышление, воображение, внимание, память.
- Развивать умение определять по схеме замысел будущей модели, самостоятельно отбирать детали.
- Развивать у воспитанников познавательно - исследовательскую активность и техническое творчество в процессе ЛЕГО-конструирования.
- Развивать умение по использованию различных приемов создания конструкций, соединении и комбинировании деталей в процессе конструктивной деятельности.
- Развивать навыки простейшего программирования.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
- Развивать эстетическое отношение к произведениям продуктов своей конструктивной деятельности.
- Привить навык конструктивной работы.
- Воспитывать чувства взаимовыручки, умение работать в команде.
- Воспитывать интерес к инженерным специальностям и познавательно – исследовательской деятельности.
Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста, 4-5 лет.
Форма НОД: Совместная образовательная деятельность, групповая и индивидуальная деятельность
Образовательная область: познавательное развитие.
Средства:
Наглядные: Мультфильм, мультимедийные презентации, схемы построек
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, LEGO Education WeDo 2.0, конструктор Smo-Neo Colorful, разные виды конструктора.
Методические приёмы и методы:
- методы: наглядные, словесные, практические;
- приёмы: игровые, объяснения, вопросы, рассуждения, вывод, пояснения, моделирование, игровое упражнение «Цветные LEGO башенки», анализ занятия.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно – целевой этап – 3 мин. | Организация образовательного пространства | «Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видео письмо. Давайте вместе посмотрим его» | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. | Игровой приём | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Мотивационно – побудительный – 3 мин. Ориентировочный | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | На экране LEGO человечки с просьбой помочь им восстановить зоопарк в LEGO городе | Осознают поставленную задачу и проявляют эмоциональную готовность к выполнению задания | Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализация Поисково – исследовательский -2 мин. | Актуализация имеющихся знаний, представлений | - Ребята, как мы можем помочь LEGO человечкам? Предлагает детям встать к доске и посмотреть в каких вольерах содержатся животные в разных зоопарках, беседует с детьми. - Ребята, обратите внимание, что у разных животных похожие вольеры. - На что похожи вольеры для животных. - Ребята, вы хотите сами востановить вольеры для животных - Давайте вспомним названия строительных деталей с которыми вам придётся работать | Ответы детей Рассматривают слайды Включаются в работу Называют, находят на столе представленные на слайде строительные детали | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового | |
Практическая работа – 2 мин. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | - Ну что ж, я вижу вы хорошо знаете названия всех строительных деталей и предлагаю вам вспомнить как выглядел зоопарк в LEGO городе, что в нём было и составить проект зоопарка на доске -Молодцы, вы создали прекрасный проект зоопарка. -Можно приступать к строительству, но для этого вам нужно разделиться на бригады - Вы знаете, что такое бригада? | Называют всё что видели на фото Создают по памяти проект зоопарка Отвечают на поставленный вопрос | Выполнение практической творческой работы Индивидуальная форма организации деятельности | Овладение определённым объёмом практических навыков и умений |
Игровое упражнение «Цветные LEGO башенки» - 3 мин. | Задание позволяющее задействовать механизмы анализа и синтеза Физкультминутка «Зарядка в зоопарке» | -Часто стены в зоопарке украшают красивыми башнями, я предлагаю вам построить «башенки», а если вы правильно справитесь с этим заданием, вы легко сможете разделиться на бригады - Ребята, вы просто молодцы, у вас получились красивые «башенки» и теперь у нас есть четыре строительных бригады. - Можно отправляться на стройку, но перед началом строительства нужно вспомнить правила работы в команде Показывает на слайде «Правила работы в команде» | Строят «башенки» по выбранным схемам Делятся на группы Вспоминают, называют правила | Индивидуальная форма организации | |
Создание построек из разных конструкторов | Творческое задание | - Ну вот, правила вспомнили и сейчас я предлагаю всем строительным бригадам разойтись по своим рабочим местам. - У каждой бригады есть свои карточки-подсказки (алгоритм работы) Прежде чем приступить к работе, вы должны выложить что зачем нужно делать. - Все бригады закончили свою работу, можно приступать к восстановлению зоопарка и заселению животных. | Строят вольеры для животных, детскую площадку, охрану Восстанавливают зоопарк и заселяют животных | Подгрупповая форма организации | |
Заключительный этап Открытый конец занятия | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта Формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, вы большие молодцы, вы помогли LEGO человечкам восстановить их любимый зоопарк. - Давайте вспомним, кем вы сегодня были и чем занимались? - В благодарность LEGO человечки прислали вам фотографии LEGO животных из своего зоопарка и предлагают вам их построить. На следующем занятии мы будем строить лего-животных. А сейчас я предлагаю поиграть в наш зоопарк. | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д. | Фронтальная работа | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в лего-зоопарк»
Формировать представление детей о окружающем мире ....
Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативн...
конспект нод по лего Зоопарк
разработан для игры в Лего...
Спасаем Лего зоопарк
Конспект занятия по КМД...
проект для конкурса, "ЛЕГО-ЗООПАРК"
Материалы для участия в конкурсе " Ярмарка педогогических идей". проек "ЛЕГО-ЗООПАРК"...
Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»
Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»
Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....