Спасаем Лего зоопарк
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по КМД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_lego_zoopark.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию

«Спасем ЛЕГО Зоопарк»

Составила: Семенова

Екатерина Владимировна

Воспитатель МКДОУ д/с 242 Елочка

Г. Новосибирск - 2017

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
  • Закреплять умение детей строить по образцу;
  • Формировать умение придумывать имя животному, составлять краткий рассказ о животном.

Развивающие:

  • Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию;
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Средства:

Наглядные: ЛЕГО- человечек ЛЕГОША, макет зоопарка, набор конструктора ЛЕГО, образец постройки для детей, схемы животных и растений на каждого ребенка.

Мультимедийные: ноутбук, колонки.

Литературные: рифмованные строчки по теме деятельности.

Музыкальные: музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети стоят на ковре. Вдруг слышен звук подъезжающего грузовика.

- Ребята посмотрите, кто к нам приехал?  Как вы думаете?

Да это же человек из ЛЕГО страны.

Смотрите, какой он интересный, необычный. Чем необычен? Из чего сделан этот человечек?

Из конструктора Лего, состоит из деталей, кирпичиков.

Смотрите, что это у него? Письмо! Прочитаем его быстрее.

«Я ЛЕГО - человечек. Меня зовут Кирпичик. Я приехал к вам из волшебной страны ЛЕГО конструктора. Ночью там был сильный ураган. Когда утром все жители проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам!»

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО- другу? Да!

Тогда нам нужно  отправиться в ЛЕГО – страну. Закрываем глаза и скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Открываем глаза. Ребята, мы с вами в ЛЕГО- стране вместе с нашим другом Кирпичиком. Посмотрите вокруг, это огромный город, который сделан из деталей конструктора. Что вы здесь видите? Дома, автомобили, жители города ЛЕГО…

Ребята, это ЛЕГО- страна, значит там все сделано из деталей ЛЕГО. А вы знаете, как называются эти детали? Умеете из них строить? Смотрите, какой волшебный сундучок ЛЕГО.

Развивающая игра «Волшебный сундучок»

Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтеры,
И поезда, и целый город!

Твои любимые герои – 
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь – 
Поедешь, полетишь, построишь…

И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!

А вот и зоопарк. Поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. (Рядом «руины» стены из деталей). Сможем мы их восстановить? А как?

Смотрите, часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего — конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета? Нижний ярус синий, второй зеленый, третий красный, четвертый желтый.

- А по размеру одинаковые (уточнить размер)? Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (кнопочки).

Задание «Собери по образцу»

Мы с вами настоящие строители! Начинаем строительство.

Детали, детали, Вы спать не устали.
Сегодня с утра Нам строить пора.

Дети делятся на 2 команды по 4 человека.

Ребята, 2 стены у нас есть, надо построить еще 2 стены, такие же по цвету и размеру и присоединить к этим. Сделать крепко и надежно. Не забудьте оставить вход в зоопарк.

Групповая работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Друг Кирпичик  из ЛЕГО - страны нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы.

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела? Да!

Жители ЛЕГО страны будут рады и будут приходить в зоопарк. Но кого же здесь не хватает? Животных в парке нет. Они исчезли.. Посмотрите, здесь кто-то один остался. Кто это? Слон.

В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.

Ребята! А каких животных вы знаете? Заяц, собака, медведь, волк, лиса…Как много животных вы знаете!

А давайте поиграем!

Двигательная активность:

Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)

За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакателъные движения.)

У нашего Кирпичика  — друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Мы с вами в ЛЕГО – стране, значит собрать животных можно из…ЛЕГО – деталей! Давайте их рассмотрим.

Задание «Собери по схеме»

Дети получают схемы животных из деталей ЛЕГО, рассматривают их. Вы узнали их? Кто это? (Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим технологию изготовления).

Рыбка Цветок Дерево Скат Бабочка Гусеница Дракон Страус

Начнем создавать животных и растения. (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим — оживает.

Несите их аккуратно, бережно! Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим, кто в нем будет жить?

Представление животных. Речевая активность.

Дети рассказывают о своем животном или растении: Кто это? Как зовут? Где живет? Что любит делать? Кто друзья? Он какой по характеру?

Вы заметили, какие удивительные животные и растения в нашем зоопарке? Все разные. И вы замечательно о них рассказали.

Нашему другу Кирпичику они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь.

«Спасибо вам, ребята! Вы помогли жителям Лего- города. Восстановили зоопарк. Вы были решительные, сообразительные — замечательные помощники. На вас можно положиться. Я прощаюсь с вами. Эти медальоны вам на память о добрых делах».

-До свидания, Кирпичик!

А теперь встанем в круг, возьмемся за ручки, зажмурим глазки. Дружно скажем:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Закрываем наши глазки- Мы уходим из этой сказки.

Вот и закончилось наше путешествие в ЛЕГО- город. Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Ребята, мы будем снова и снова путешествовать по ЛЕГО- стране. Строить дома, как настоящие строители! Создавать необычных животных и растения из конструктора!

Вы хотите? Да! Значит, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ДРУЗЬЯ! ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в лего-зоопарк»

Формировать  представление детей о окружающем мире ....

Конспект организованной образовательной деятельности «Лего -зоопарк» в группе общеразвивающей направленности детей возраста 6 – 7 лет

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативн...

"Лего - зоопарк"

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ https://youtu.be/HEXZ5qyLsE8   - мультфильмhttps://youtu.be/uSHnUME3l94  - зарядка в зоопарке...

конспект нод по лего Зоопарк

разработан для игры в Лего...

проект для конкурса, "ЛЕГО-ЗООПАРК"

Материалы для участия в конкурсе " Ярмарка педогогических идей". проек "ЛЕГО-ЗООПАРК"...

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе на тему: «Лего-зоопарк»

Конспект открытого занятия по констурированию в старшей группе....

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»

Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....