Презентация проекта «Использование русской материально-духовной культуры в работе с детьми ОВЗ»
презентация по коррекционной педагогике

Презентация проекта 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование русской материально - духовной культуры в работе с детьми ОВЗ» Демонстрация опыта работы Силюковой Юлии Александровны, воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский детский сад «Светлячок»

Слайд 2

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…». К.Д.Ушинский

Слайд 3

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ ДЕТИ С ЗПР ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Дети, имеющие значительные ограничения ж изнедеятель ности , приводящие к социальной дезадаптации Дети, имеющие негрубое отставание в психическом развитии Дети , имеющие стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга

Слайд 4

Индивидуальные или групповые (подгрупповые) Занятия с родителями и ребенком Консультирование семьи Формы организации коррекционно- развивающей работы:

Слайд 5

Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью. Народ на протяжении долгого времени копил опыт в установлении связей между объектами природы и миром людей. Этот опыт нашёл отражение в пословицах, загадках , песенках и сказках.

Слайд 6

Основная цель: формировать ценностные ориентации средствами традиционной народной культуры .

Слайд 7

В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья важно и полезно использовать различные средства деятельности, поскольку дети затрудняются в словесном выражении своих эмоций и переживаний. Детям легче выразить себя в изобразительном творчестве, театрализованной деятельности, музыкальной направленности , не только приобретая знания ,но и активно включаясь в творческую деятельность также приобщатся к эстетической культуре своего народа.

Слайд 8

Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Формы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, которые мы считаем наиболее эффективными:

Слайд 9

Куклотерапия - э то раздел психотерапии (арт-терапии), использующий в качестве основного при ё ма психо-коррекционого воздействия куклы, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Формы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, которые мы считаем наиболее эффективными:

Слайд 10

. Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром . Формы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, которые мы считаем наиболее эффективными:

Слайд 11

Песочная терапия - и гры с песком и водой широко используются в работе с детьми с ОВЗ для формирования и развития пространственно-количественных представлений, для развития мелкой моторики. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Формы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, которые мы считаем наиболее эффективными:

Слайд 12

Формы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, которые мы считаем наиболее эффективными: Изотерапия - направлена на развитие воображения, социальных и вербальных навыков, мелкой моторики, внимания. Изотерапия - как терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Е ё можно использовать как для отдельной работы с проблемными детьми, так и для совместного детского творчества .

Слайд 14

Элемент занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование русских народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Данный материал возможно использовать при планировании проведения консультации для родителей детей дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.

Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....

Проект «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, имеющими ОНР и ЗПР»

Это совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей средних групп....

Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»

Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с детьми старшего дошкольного возраста»

Для повышения интереса детей к занятиям физической культурой посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования....