Презентация проекта «Использование русской материально-духовной культуры в работе с детьми ОВЗ»
презентация по коррекционной педагогике
Презентация проекта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…». К.Д.Ушинский
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ ДЕТИ С ЗПР ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Дети, имеющие значительные ограничения ж изнедеятель ности , приводящие к социальной дезадаптации Дети, имеющие негрубое отставание в психическом развитии Дети , имеющие стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга
Индивидуальные или групповые (подгрупповые) Занятия с родителями и ребенком Консультирование семьи Формы организации коррекционно- развивающей работы:
Приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью. Народ на протяжении долгого времени копил опыт в установлении связей между объектами природы и миром людей. Этот опыт нашёл отражение в пословицах, загадках , песенках и сказках.
Основная цель: формировать ценностные ориентации средствами традиционной народной культуры .
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья важно и полезно использовать различные средства деятельности, поскольку дети затрудняются в словесном выражении своих эмоций и переживаний. Детям легче выразить себя в изобразительном творчестве, театрализованной деятельности, музыкальной направленности , не только приобретая знания ,но и активно включаясь в творческую деятельность также приобщатся к эстетической культуре своего народа.
Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Формы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, которые мы считаем наиболее эффективными:
Куклотерапия - э то раздел психотерапии (арт-терапии), использующий в качестве основного при ё ма психо-коррекционого воздействия куклы, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Формы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, которые мы считаем наиболее эффективными:
. Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром . Формы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, которые мы считаем наиболее эффективными:
Песочная терапия - и гры с песком и водой широко используются в работе с детьми с ОВЗ для формирования и развития пространственно-количественных представлений, для развития мелкой моторики. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Формы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, которые мы считаем наиболее эффективными:
Формы коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ, которые мы считаем наиболее эффективными: Изотерапия - направлена на развитие воображения, социальных и вербальных навыков, мелкой моторики, внимания. Изотерапия - как терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Е ё можно использовать как для отдельной работы с проблемными детьми, так и для совместного детского творчества .
Элемент занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование русских народных подвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Данный материал возможно использовать при планировании проведения консультации для родителей детей дошкольного возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ.
Русские народные сказки - поистине богатство нашего народа. они являются гениальными произведениями народного творчества и издавна составляют элемент народной педагогики....
Проект «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, имеющими ОНР и ЗПР»
Это совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей средних групп....
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»
Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...
Проект «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с детьми старшего дошкольного возраста»
Для повышения интереса детей к занятиям физической культурой посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования....