Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Проблема проекта
- В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:
- увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;
- снижается сила и работоспособность мускулатуры;
- нарушаются функции организма.
- Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным и смелым.
Вид проекта
- по составу участников – групповой (дети первой младшей группы «Карапузики», родители и педагоги);
- По целевой установке – педагогический, творческий;
- По содержанию – интегрированный;
- По срокам реализации – краткосрочный (1 месяц).
Цель проекта
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи:
- развивать выразительность и красоту движений;
- развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
- мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей;
- Выявление потребности в нестандартном оборудовании;
- Изучение литературы по данной теме.
- Практический этап.
- Составление картотеки нестандартного оборудования;
- Изготовление оборудования совместно с родителями и детьми;
- Проведения комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.
- Заключительный этап
- Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_karapuziki.pptm.pptm | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема проекта В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным и смелым.
Вид проекта по составу участников – групповой ( дети первой младшей группы «Карапузики», родители и педагоги ); По целевой установке – педагогический, творческий; По содержанию – интегрированный; По срокам реализации – краткосрочный (1 месяц).
Цель проекта Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи: развивать выразительность и красоту движений; развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап. Анкетирование родителей; Выявление потребности в нестандартном оборудовании; Изучение литературы по данной теме. Практический этап. Составление картотеки нестандартного оборудования; Изготовление оборудования совместно с родителями и детьми; Проведения комплекса оздоровительно-образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования. Заключительный этап Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.
Выводы по результатам анкетирования родителей Данные анкет показывают, что физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни, двигательная активность ребенка проявляется стихийно во время прогулок. Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей. Представления о физическом воспитании дошкольников у родителей формируются чаще всего из личного опыта, а также средств массовой информации.
Рекомендации по результатам анкетирования Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо: Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях. Для повышения заинтересованности семьи педагогом регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.
На зарядке – ленточки. Развивают мышцы плечевого пояса, рук и спины.
«Массажный коврик» После сна дети проходят по массажному коврику.
« Ветерок в бутылке» Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
Тренажер «Пружинка» Используются для мышц спины, рук и плечевого пояса.
«Тихий тренажёр» Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка.
Обогащение двигательного опыта; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески; Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования; Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение. Ожидаемые результаты на уровне ребенка
Перспективы дальнейшего развития проекта Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; Разработать картотеку нестандартного оборудования ( с приложением фото) и методические рекомендации использования оборудования в двигательной активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»»
Как можно использовать нетрадиционные материалы в детском саду....
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»
Фотоотчёт «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду с детьми с 5-6 лет в группе компенсирующей направленности»...
ПРОЕКТ «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском саду»
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.Нестандартное оборудование – это всегда дополн...
Презентация проекта«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования...
Презентация " Проект : Использование нестандартного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"
Презентация " Проект : Использование нестандартного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"...
Краткосрочный проект по физическому развитию «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»
Информационная картотека проекта Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте зак...
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении». Тема "Сказочная поляна"
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования....