Календарно-тематический план на тему "Зима" для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В календарно-тематическом плане представлены задачи по пяти образовательным областям работы с детьми старшего дошкольного возраста. План соответствует возрасту детей, прослеживается последовательность, индивидуальная работа с детьми по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zima.docx | 42.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на тему «Зима» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) (16.01-20.01)
Ежедневно 8.10-8.20.-утренняя гимнастика,15.00-оздоровительная гимнастика после сна(комплекс упражнений № 8)
Итоговое мероприятие- Спортивный досуг»Зимушка-зима» (20.01.)
Направления развития | Педагогические задачи | ||||
Социально- Коммуникативное развитие | Создавать условия развития , открывающие возможности для его позитивной социализации и личности развития. Развивать умение общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формировать позитивное отношение к различным видам труда и творчества; основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. | ||||
Познавательное развитие | Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Формировать представление детей о зиме как времени года; объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, причинах и следствиях), об особенностях зимней природы родного края. | ||||
Речевое развитие | Обогащать активный словарь детей. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей , развивать звуковую и интонационную культуру речи; умение составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой. | ||||
Художественно- Эстетическое развитие | Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; формировать элементарные представления о видах искусства;восприятия музыки, художественной литературы. Стимулировать самостоятельность в творческих проявлениях детей: конструировании, музыке ,изобразительном искусстве. | ||||
Физическое развитие | Развивать двигательную активность детей, связанную с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость. Формировать интерес к спорту и начальные представления о некоторых видах спорта. Воспитывать полезные привычки. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС (предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||
(Индивидуальная ) поддержка Индивидуальности ребенка ) | (групповая, подгрупповая) | ||||
Понедельник 16.01 | Утро | С.Б.» Вредным привычкам - нет!» Закрепить представления о вредных и полезных привычках. (Глеб, Дамир Г) Д.И.» Назови действие»- упражнять детей в умении заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующие глаголы. (Аня,Настя Б,) | Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад» Обогатить знания детей об особенностях зимней природы(метель, снегопад, иней, изморозь, заморозки…) Б.»Что мы знаем о зиме?» - развивать интерес детей к познавательной деятельности. С.И.»Кубики историй» ( с использованием метода «сторителлинг»)- заинтересовать детей в происходящем действии ,развитие рассуждения, умения мотивировать поступки героев. | Внести иллюстрации по теме «Зима» книгу В. Бианки « Колхозный календарь» для свободного рассматривания .Способствовать формированию представлений о зиме. Приготовить материалы в уголке природы для самостоятельной детской трудовой деятельности. | |
ООД | Развитие речи.Обучение рассказыванию по картине»Зимние развлечения» Программное содержание:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятии,последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов,оценка изображенного);воспитывать умение составлять логичный ,эмоциональный и содержательный рассказ. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.72 Музыка Задачи: Развитие умения слушать динамические оттенки. Закрепление умения ориентироваться в пространстве,слышать смену частей музыки. Формирование ритмического, звуковысотного слуха. Продолжать знакомить с творчествомП.Чайковского, зарубежных композиторов. Развивать умение начинать пение после вступления, правильно интонировать мелодию, петь легким звуком. Формирование выдержки и умения быстро реагировать на смену музыки. Слушание музыки -« У камелька» музыка П. Чайковского Пение-«Зимняя песенка» музыка М .Красева, «Два кота» п.н.п. Музицирование - «С барабаном ходит ежик» Музыкально-ритмические движения- Ходьба змейкой. Музыка В.Щербачева пляска, игра- «Парный танец» (л.н.п.) Ознакомление с окружающим Тема «Подкормка птиц»(15.20.-15.45) Программное содержание :Расширять представление детей о зимующих птицах родного края.Учить Учить узнавать по внешнему виду и узнавать птиц,Формировать желание наблюдать за птицами ,не мешая им.Развивать познавательный интерес к миру природы.Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период(Развешивать кормушки,подкармливать птиц) О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,стр.53 | ||||
Прогулка | У. по развитию речи» Составь рассказ по теме «Как мы слепили снеговика». Упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: -Каким был снег? -Что вы сделали из снега? -Как получился снеговик? (Майя,УльянаТ,Арина В) И.Р. по развитию движений «Кто быстрее добежит до снеговика»-развитие ловкости, быстроты движений (Артем К,Катя К,) | Наблюдение за свежевыпавшим снегом-формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы радость от прогулки. П.И.» Устроим снегопад»-развивать двигательную активность, стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело Труд-расчистка участка от снега. Поддержание интереса к совместной деятельности, развитие инициативности. Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег?» Рассматривание снега с помощью лупы | Подготовить выносной материал (лопатки, лыжи для самостоятельного катания), куклы, одетые по сезону. Создавать игровые ситуации, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. | ||
Вечер | Д.И.» Какое время года?» -продолжать конкретизировать имеющиеся у детей представления о характерных особенностях природы, развивать разговорную речь ,воспитывать любознательность. (МаринаТ,Ваня Ц) И.Р.» Ориентировка на листе бумаги»-развивать пространственное воображение. (Майя,Гриша,АртемК,Юля Ш)) | Гимнастика после дневного сна(комплекс упражнений №8) Ходьба по «тропе здоровья» Тема « Гуляй,да присматривайся» Беседа о характерных особенностях января.Знакомство со сказкой» Морозко» М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (занятие № 18,стр.74) С.И.» Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» -развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. | Подготовить трафареты снежинокдля самостоятельного вырезания. Способствовать развитию воображения. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | ||
Вечерняя прогулка | Д.И . »Слова-родственники» Упражнять детей в подборе однокоренных слов. (Снег - снежный, Зима - зимний и т.д.) (Богдан,Дамир,Настя,УльянаТ.) Упражнение «Кто дальше бросит?» -закреплять навыки метания предметов на дальность. (Аня,АринаВ,Саша) | Наблюдение за луной. Расширить знания детей о природе, небесных светилах, Формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны. П.И.» Мороз, Красный нос»-развивать двигательную активность детей на прогулке. | Игровая деятельность детей по интересам. Развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить время. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
1.Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей .Формирование практических навыков в воспитании детей.
2.Выставка совместного творчества детей и родителей «Рисуем вместе с мамами и папами» Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Дни недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС ( предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности. | |
(Индивидуальная ) поддержка индивидуальности ребенка) | (групповая, подгрупповая) | |||
Вторник17.01 | Утро | Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Формировать умение задумывать выполнять постройку и уметь обыграть ее. (Матвей,КатяК,Майя Ц) Игры с перебрасыванием мяча «Назови зимние приметы» Упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе, падеже. (Богдан,МаринаТ,Глеб Д) | Беседа по вопросам: -Почему зимой холодно? -Какие признаки наступления зимы вы знаете? -Чем отличается зимняя природа от летней? Развитие связной речи. И.С. «Что было бы ,если…». Способствовать Углублению познавательных интересов и активности детей. Разучивание приметы» Вьются вороны в воздухе зимой- к снегу, спустились на землю -к оттепели» | Внести интеллектуальные игры «Головоломки», «Четвертый лишний»-развитие навыков совместной игровой деятельности. Приготовить трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества детей. |
ООД | Лепка «Снегурочка» Программное содержание:Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека:форму,расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки(раскатывание,оттягивание,сглаживание мест скрепления и всей фигуры)Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.16 Физкультура Задачи:Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку,в равновесии и прыжках, упражнять в ходьбе и беге врассыпную;закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер. | |||
Прогулка | И.Упражнение « Угадай, чей след?» Развитие внимания, памяти, мышления. (Арина В.Марина Т,) И.Р.» Метание снежков в даль» -развитие глазомера, ловкости. (Богдан,СашаЕ,Аня З) Д.И.» Какая сегодня погода?»-уточнить представление зимы по существенным признакам сезона. (ГришаК, Ульяна Т) | Наблюдение за окружающей природой. Содействовать расширению представлений детей о зиме, деревьях родного края. Опыт «Снег и лед-вода ,изменившая свое состояние под воздействием температуры. Труд в природе - коллективная работа по строительству снежного лабиринта -формировать навыки коллективного труда. Зимняя забава «Кто быстрее?» (соревнование с санками)-развивать выдержку, обучать игровой деятельности с соблюдением правил. | Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»-развитие двигательной активности детей. Подготовить выносной материал для организации трудовых поручений: очистка дорожек от снега и льда. Способствовать объединению детей в бригады для выполнения определенной деятельности. | |
Вечер | С.игра «Какой, какая» -закреплять умение подбирать прилагательные к существительным. Зима (какая?) - холодная, морозная, снежная, пушистая, белоснежная. Снег (какой?)-….. (Юля Ш,МатвейС,Настя Б) И.Р. по изо деятельности «Зимушка-зима»- развитие воображения, творчества , закреплять умение работать ножницами. (ГлеД, АртеМ, Ваня Ц) С.И. «Кубики историй» (с использованием метода «сторителлинг» -развивать связную речь, воображение. (УльянаТ,Ваня Ц) | Гимнастика после дневного сна (Комплекс упражнений № 8) Ходьба по » тропе здоровья» Чтение Г. Скребицкого « Четыре желания художника. Зима»-Обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Просмотр презентации «Животные зимой»-Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Х.Б.Т.- Мытье игрушек в игровом уголке. Воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Поместить в книжний уголок книги по теме «Зимушка-зима» Развивать познавательный интерес. Творческая мастерская: подготовить материалы для составленияи оформления альбома « Приметы зимы»-способствовать развитию художественного вкуса. | |
Вечерняя прогулка | Д.И.» Что за чем ?» - закрепление знаний о частях суток. (Гриша К,Майя Ц,) Трудовые поручения :сгребание снега под деревья и кусты- воспитывать ответственность, трудолюбие. (Богдан,КатяК,Глеб Д) | Наблюдение за звездами - формировать у детей умение видеть красоту вечернего неба; развивать творческое воображение. Знакомство с приметами: звезды ярко блещут- к морозу; яркие звезды- к морозу, тусклые- к оттепели. П.И.»Два Мороза»- развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры,смелость при убегании от Морозов. | Вынести набор для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды: формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
1.Оформление папки-передвижки «Здравствуй, зимушка-зима», » Стихи о зиме» с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС (предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности. | |
( Индивидуальная ) поддержка индивидуальности ребенка ) | (групповая, подгрупповая) | |||
Среда18.01. | Утро | Д.И. «Цветные варежки»- упражнять в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника путем срезания углов. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. (Юля Ш,ГлебД,Гриша К) И.Б. «Почему рано темнеет?» -закрепить знания о времени суток. (Матвей С,Саша,ГлебД) | Д.И.» Подбери по цвету варежки», Д.И.» Найди пару» -развивать умение детей работать в группе сверстников. Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Подвести детей к выводу о животворной роли воды в жизни растений .Развитие наблюдательности. С.И. «Рассказы по картинкам»( использование метода «сторителлинг»)-развивать умение придумывать свою собственную историю ,развитие связной речи. | Подготовка атрибутов к с.р. игре »На прием к доктору», «У врача». Создание условий для свободного выбора участников совместной деятельности .Поддержание детской самостоятельности в игровой деятельности. |
ООД | Математика№2 Задачи:Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Познакомить с цифрой 6.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины,равнойобразцу.Закреплять пространственные отношения и умения использовать слова:слева,справа,внизу,впереди(перед),сзади(за),между,рядом И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр.39 Физкультура на прогулке.(см.задачи в приложении) Рисование»Дети гуляют зимой на участке»(15.20.-15.45.) Программное содержание:Учить передавать в рисунке несложный сюжет.Закреплять умение рисовать фигуру человека,передаваяформу пропорции и расположение частей,простые движения рук и ног.Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.66 | |||
Прогулка | Загадывание загадок о зиме -закреплять знания детей о признаках зимы. (Глеб Д,Настя,Саша)) Б. о снеге по вопросам: -Какой снег? -Зачем нам зимой снег?»-развивать познавательный интерес к снегу. (Марина,Дамир) Т.поручение-сгребание снега к корням деревьев. Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам (Богдан,Аня,Матвей)) | Наблюдение за погодой- уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, углублять представления о зимних явлениях) Знакомство с поговорками и пословицами: «Зима лето пугает да все равно тает», «Зима без снегу –не бывать хлебу» ,»Зима лето строит» Р.Н.И. «Ключи»-учить согласовывать действия с текстом игры. П.И.» Снежная карусель»-развивать двигательную активность детей. | Вынести бросовый материал для украшения снежной скульптуры Снегурочки. Подготовить выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания детей. | |
Вечер | Разучивание стихов о зиме-развивать интонационную выразительность речи. (Арина,Глеб,Юля) П.Г. «Подарки» ( Дед Мороз принес подарки: Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина И пушистого щенка ) Развивать мелкую моторику, речь. (Ульяна,Катя,Настя) | Гимнастика после дневного сна ( Комплекс №8) Ходьба по «тропе здоровья» Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»-формировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Мини-концерт «Зимний праздник в детском саду»-развивать творческое воображение. | Приготовить атрибуты для разыгрывания русской народной сказки «Заюшкина избушка»-развивать интерес к театральным играм. | |
Вечерняя прогулка | Игра «Перейди по ледяному мостику» -упражнять в сохранении при ходьбе по ограниченной поверхности. (Марина,Дамир) Упражнение « Кто быстрее по ледяной дорожке»-закреплять умение выполнять подскоки, прыжки боком. (Матвей,Саша,Юля) | Наблюдение за работой дворника - понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком. Воспитывать уважение к работе дворника. Этюд «Мороженое»-предложить «проиллюстрировать» движениями, мимикой, жестами рассказ. Зимняя забава «Кто дальше»- развивать силу, ловкость движений. | Вынести санки, лыжи- создать радостное настроение, развивать двигательную активность, способствовать укреплению здоровья детей. Самостоятельная игровая деятельность детей -выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
- Беседа с родителями «Как и что можно построить для зимних игр». Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми -строительство зимних построек на участке группы.
- Папка-передвижка «Как организовать выходной день с ребенком». Предложить родителям ряд мероприятий и приемов выходного
зимнего дня с ребенком
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС ( предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности. | |
( Индивидуальная ) поддержка индивидуальности ребенка) | (групповая, подгрупповая) | |||
Четверг19.01. | Утро | Д.И.» Где чей хвост?», «Где чей домик?». Закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. (Настя Б,Дамир Г, Гриша К) С.И.» Придумай предложение» -учить составлять предложения по картинке.(использование метода «сторителлинг») (Матвей,Майя,Ваня Ц)) | Экологическая викторина «Зимние загадки». Закреплять и систематизировать знания детей об окружающем мире и мире природы, развивать мышление, внимание, познавательную активность. Заучивание стихотворения Е.Трутневой « Первый снег». Формировать умение поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Рассматривание картины «Зимние развлечения»-уточнить представления детей о зимних играх, забавах(снежки, лыжи, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) | Внести в строительный уголок новый конструктор «Крепость», картинки с изображением снежных крепостей и игрушки для обыгрывания. Внести лото «Зимние картинки»: способствовать формированию интереса к времени года. |
ООД | Рисование. Тема « Машины нашего города» Программное содержание:Учить детей изображать разные автомобили,сельскохозяцственные машины.Развивать творчество.Закреплять умение рисовать предметы и их части прямоугольной формы,передавать пропорции частей,характерные особенности машин,их детали.Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. Т.С Комарова «.Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.69 Физкультура Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; упражнять в лазанье по гимнастической лестнице, не пропуская реек. (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,занятие № 20,стр.64.) | |||
Прогулка | И.упражнение « Слепи снежок»-развивать умение лепить снежок быстрее соперника. (Ульяна Т,Юля Ш,Глеб Д) Т.П.- насыпать семечки в кормушку для птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. (Арина,Матвей С) Упражнение « Кто дальше бросит» -закреплять навыки метания предметов на дальность. (Матвей,Артем К,Глеб) | Наблюдение за снежинками. Знакомит детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья»- воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление детей заботиться о птицах зимой. Х.И » Снежный ком»-развивать координацию движений, чувство ритма и темпа. Упражнение «Тройки и четверки»-развивать умение перестраиваться по сигналу. Опыт « В какой воде снег тает быстрее»-развивать познавательный интерес. | Вынести бросовый материал для украшения снежных скульптур: зайца, лисы. Вынести набор для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега. | |
Вечер | Упражнение « Найди пять отличий» -развивать внимание. (Марина Т,АняЗ) Рассматривание фотоальбома с зимними пейзажами – обобщить представление о зиме, развитие связной речи. | Гимнастика после дневного сна ( Комплекс упражнений № ) Ходьба по «тропе здоровья» Конкурс чтецов «Зимушка-зима» Развитие интонационной выразительности речи. С.Р.игра «Ателье. Пошив зимней одежды для кукол» Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умения видеть его результаты. | Вырезание снежинок. Проведение конкурса на самую красивую снежинку. Создание коллекции снежинок. Рисование на свободную тему -упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. | |
Вечерняя прогулка | С.И.»Кто больше слов придумает»-расширять словарный запас. (Саша Е,Ульяна Т,Богдан) Упражнение « Снайперы»- развивать меткость, ловкость. (Саша,Настя Б,Аня З) | С.Р.игра «Магазин»- изготовить из снега «продукты для игры» Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. Хоровод «Метелица» -развивать творческую активность ,обогащать двигательный опыт. | Вынести клюшки, мяч для игры в «Хоккей» |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
1.Папка-передвижка «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству». Формирование изобразительных навыков в семье.
2.Семинар-практикум «Эти забавные истории». Повышения уровня педагогических знаний в вопросе развития связной речи детей старшего возраста
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течениидня (культурные практики) | Организация РППС ( предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности. | |
(Индивидуальная ) поддержка индивидуальности ребенка) | (групповая, подгрупповая) | |||
Пятница 20.01. | Утро | Т.поручения: с целью обучения уходу за растениями. (Ульяна,Майя) Б. «Правила личной гигиены». Продолжать формировать знания о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте. (Гриша К,Юля Ш,Настя) | Рассматривание картин и изображением зимней пейзажной живописью. Продолжать знакомить с природными явлениями. Д.И.» Собери волшебный узор»- учить составлять целое из частей (от 8-10 частей) Б. « Как сидеть за столом». Закрепить знания детей о правилах столового этикета. С.И. «Сказки» (с использованием метода «сторителлинг»)- продолжать работу по формированию интереса к сказкам,запоминание сюжета сказки детьми,используя метод «сторителлинг». | Выставка сюжетных картин ( «Зимний лес», « Зимний пейзаж», « Катаемся на санках», « Саша и снеговик») для самостоятельного рассматривания. Способствовать развитию наблюдательности. |
ООД | Развитие речи.Чтение стихотворений о зиме.Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» Цель:Приобщать детей к восприятию поэтических произведений.Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство»(в сокращении) В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.77 Музыка(см.задачи в приложении) | |||
Прогулка | Б. по вопросам: -Что происходит с деревьями зимой? -Для чего деревьям снег? Развитие связной речи, интереса к познавательной деятельности. (Богдан,Ваня Ц) И.У.»Кто прыгнет выше»-закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. (Ваня Ц,Гриша К,Аня З) И.Р. с Настей, Вероникой Ш, Гелей –упражнять в назывании птиц по описанию. | Наблюдение за транспортом. Закреплять знания об автомобилях ( легковой, грузовой, общественный, специальный) Ситуативная беседа «Чужой на улице».Правила безопасного поведения на улице. Воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях. П.И.» Светофор»-закрепить правила поведения на улице. Т.Д.: расчистить дорожки от снега ,помочь дворнику собрать снег в лунки деревьев, кустарников. | Вынести кормушки и корм для птиц -воспитание заботливого отношения к птицам. Подготовить выносной материал для. организации трудовых поручений: очистка дорожек от снега. Вынести санки, лыжи для развития двигательной активности детей. | |
Вечер | Рисование «Спортивный досуг.» Зимушка-зима» (по итогам досуга) (Майя,Богдан,Арина) Пластические этюды «Изобрази сказочных гостей» -развивать воображение. (Марина Т,Артем К,Ульяна Т) | Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений № 8).Ходьба по «тропе здоровья» Итоговое мероприятие- Спортивный досуг «Зимушка-зима»-познакомить детей с различными видами зимнего спорта и правилами безопасности при занятиях зимними видами спорта , вызвать интерес к занятию спортом. -Кто больше назовет зимних видов ; - Слепи снеговика; -Разбери снежный завал; -Ловкие хоккеисты. | Подготовить оборудование для спортивного досуга ( шайба, клюшки, «снежки», трафареты снеговиков, кегли) | |
Вечерняя прогулка | Упражнение «Сбей флажок» -упражнять в метании снежков в цель. (Богдан,Саша Е,Катя К) Д.И.»Скажи, что ты слышишь»-развивать фразовую речь. (Матвей С,Глеб Д,Майя) | П.И.»Снежная карусель»-развивать двигательную активность. Ситуация общения «Расскажи, чем зима тебя удивила»- развитие связной речи. Х.И.»Зимушка-зима»-развивать координацию движений в соответствии с текстом. | Рисование палочками на снегу -развитие творческих способностей, воображения. Выносной материал ( лопатки, формочки для снега, ледянки для катания с горки).Способствовать формированию дружеских взаимоотношений. |
Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами):
1.Консультация «Небезопасные зимние забавы».Формирование практических навыков в воспитании детей
2.Индивидуальная беседа «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству
В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...
Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...
Перпетивный план "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".
План на весь учебный год с целями и задачами....
Календарно - тематическое планирование парциальной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"
Планирование на учебный год для старшей и подготовительной группы....
Календарно - тематическое планирование по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Календарно - тематическое планирование по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....