Календарно-тематический план на тему "Зима" для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

В календарно-тематическом плане представлены задачи по пяти образовательным областям работы с детьми старшего дошкольного возраста. План соответствует возрасту детей, прослеживается последовательность, индивидуальная работа с детьми по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

           Календарно-тематический план на тему «Зима» (старший дошкольный возраст 5-6 лет)   (16.01-20.01)

Ежедневно 8.10-8.20.-утренняя гимнастика,15.00-оздоровительная гимнастика после сна(комплекс упражнений № 8)

Итоговое мероприятие- Спортивный досуг»Зимушка-зима» (20.01.)

Направления

развития

                                                    Педагогические    задачи

Социально-

Коммуникативное развитие

Создавать условия развития , открывающие возможности для его позитивной социализации и личности развития.

Развивать умение общения и взаимодействие ребенка  со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и  саморегуляции  собственных действий; формировать позитивное отношение к различным видам труда и творчества; основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Формировать представление детей о зиме как времени года; объектах окружающего мира, о свойствах  и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, причинах и следствиях), об особенностях зимней природы родного края.

Речевое

развитие

Обогащать активный словарь детей. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей , развивать звуковую и интонационную культуру речи; умение составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-

Эстетическое

развитие

Развивать предпосылки  ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; формировать элементарные представления  о видах искусства;восприятия музыки, художественной литературы. Стимулировать самостоятельность в творческих проявлениях детей: конструировании, музыке ,изобразительном искусстве.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей, связанную с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Формировать  интерес к спорту и начальные представления о некоторых видах спорта. Воспитывать полезные привычки.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

        (культурные практики)

Организация  РППС (предметно пространственная  развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной  деятельности

 (Индивидуальная ) поддержка

Индивидуальности  ребенка )

(групповая, подгрупповая)

                Понедельник 16.01

Утро

С.Б.» Вредным привычкам - нет!»

Закрепить  представления о вредных и полезных привычках.

(Глеб, Дамир Г)

Д.И.» Назови действие»- упражнять детей в умении заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая  по смыслу соответствующие глаголы.

(Аня,Настя Б,)

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние  природные явления».

 Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад»

Обогатить знания детей об особенностях зимней природы(метель, снегопад, иней,  изморозь, заморозки…)

Б.»Что мы знаем о зиме?» - развивать интерес детей к познавательной деятельности.

С.И.»Кубики историй» ( с использованием метода  «сторителлинг»)- заинтересовать детей в происходящем действии ,развитие рассуждения, умения мотивировать поступки героев.

Внести иллюстрации по теме «Зима» книгу В. Бианки « Колхозный календарь» для свободного рассматривания .Способствовать  формированию представлений о зиме.

Приготовить материалы в уголке природы для самостоятельной детской трудовой деятельности.

ООД

Развитие речи.Обучение рассказыванию по картине»Зимние развлечения»

Программное содержание:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятии,последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов,оценка изображенного);воспитывать умение составлять логичный ,эмоциональный и содержательный  рассказ.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.72

Музыка

Задачи:

Развитие умения слушать динамические оттенки. Закрепление умения ориентироваться в пространстве,слышать смену частей музыки. Формирование ритмического, звуковысотного  слуха. Продолжать  знакомить с творчествомП.Чайковского, зарубежных композиторов. Развивать  умение  начинать пение после  вступления, правильно  интонировать мелодию, петь легким звуком. Формирование выдержки и умения быстро реагировать на смену музыки.

Слушание музыки -« У камелька» музыка П. Чайковского

Пение-«Зимняя песенка» музыка М .Красева, «Два кота» п.н.п.

Музицирование - «С барабаном ходит ежик»

Музыкально-ритмические движения- Ходьба  змейкой. Музыка В.Щербачева

пляска, игра- «Парный танец» (л.н.п.)

Ознакомление с окружающим Тема «Подкормка птиц»(15.20.-15.45)

Программное содержание :Расширять представление детей о зимующих птицах родного края.Учить Учить узнавать по внешнему виду и узнавать птиц,Формировать желание наблюдать за птицами ,не мешая им.Развивать познавательный интерес к миру природы.Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период(Развешивать кормушки,подкармливать птиц)

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,стр.53

Прогулка

У. по развитию речи» Составь рассказ по теме «Как мы слепили снеговика». Упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

-Каким был снег?

-Что вы сделали из снега?

-Как получился снеговик?

(Майя,УльянаТ,Арина В)

И.Р. по развитию движений «Кто быстрее добежит до снеговика»-развитие ловкости, быстроты движений (Артем К,Катя К,)

Наблюдение за  свежевыпавшим  снегом-формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы радость от прогулки.

П.И.» Устроим снегопад»-развивать двигательную активность, стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело

Труд-расчистка участка от снега. Поддержание интереса к совместной деятельности, развитие инициативности.

Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег?»

Рассматривание снега с помощью лупы

Подготовить выносной материал (лопатки, лыжи для самостоятельного катания), куклы, одетые по сезону.

Создавать игровые ситуации, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

Вечер

Д.И.» Какое время года?» -продолжать конкретизировать имеющиеся у детей представления о характерных особенностях природы, развивать  разговорную речь ,воспитывать любознательность.

(МаринаТ,Ваня Ц)

И.Р.» Ориентировка на листе бумаги»-развивать пространственное воображение.

(Майя,Гриша,АртемК,Юля Ш))

Гимнастика после дневного сна(комплекс упражнений №8)

Ходьба по «тропе здоровья»

Тема « Гуляй,да присматривайся»

Беседа о характерных особенностях января.Знакомство со сказкой» Морозко»

М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (занятие № 18,стр.74)          

С.И.» Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» -развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Подготовить трафареты снежинокдля

самостоятельного вырезания. Способствовать развитию воображения.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Вечерняя

прогулка

Д.И . »Слова-родственники»

Упражнять детей в подборе однокоренных  слов.

(Снег - снежный, Зима - зимний и т.д.)

(Богдан,Дамир,Настя,УльянаТ.)

Упражнение «Кто дальше бросит?» -закреплять навыки метания предметов на дальность.

(Аня,АринаВ,Саша)

Наблюдение за луной. Расширить знания детей о природе, небесных светилах, Формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

П.И.» Мороз, Красный нос»-развивать

двигательную активность детей на прогулке.

Игровая деятельность детей по интересам. Развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить время.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

1.Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей .Формирование практических  навыков в воспитании детей.

2.Выставка совместного творчества детей и родителей «Рисуем вместе с мамами и папами» Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Дни  недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

           (культурные практики)

Организация  РППС ( предметно пространственная  развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности.

(Индивидуальная ) поддержка индивидуальности ребенка)

(групповая, подгрупповая)

                           Вторник17.01

Утро

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Формировать  умение задумывать выполнять постройку и уметь обыграть ее.

(Матвей,КатяК,Майя Ц)

Игры с перебрасыванием мяча «Назови зимние приметы»

Упражнять  в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе, падеже.

(Богдан,МаринаТ,Глеб Д)

Беседа по вопросам:

-Почему зимой холодно?

-Какие признаки наступления зимы вы знаете?

-Чем отличается зимняя природа от  летней?

Развитие связной речи.

И.С. «Что было бы ,если…». Способствовать

Углублению познавательных интересов и активности детей.

Разучивание приметы» Вьются вороны в воздухе зимой- к снегу, спустились на землю -к оттепели»

Внести интеллектуальные игры «Головоломки», «Четвертый лишний»-развитие навыков совместной игровой деятельности.

Приготовить  трафареты животных, раскраски  с зимней тематикой для самостоятельного художественного  творчества детей.

ООД

Лепка «Снегурочка»

Программное содержание:Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека:форму,расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки(раскатывание,оттягивание,сглаживание мест скрепления и всей фигуры)Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.16

Физкультура

Задачи:Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку,в равновесии и прыжках, упражнять в ходьбе и беге врассыпную;закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

И.Упражнение « Угадай,  чей след?»

Развитие внимания,  памяти, мышления.

(Арина В.Марина Т,)

И.Р.» Метание снежков в даль» -развитие глазомера, ловкости.

(Богдан,СашаЕ,Аня З)

Д.И.» Какая сегодня погода?»-уточнить представление зимы по существенным признакам сезона.

(ГришаК, Ульяна Т)

Наблюдение за окружающей природой. Содействовать расширению представлений детей о зиме, деревьях родного края.

Опыт «Снег и лед-вода ,изменившая свое состояние под  воздействием температуры.

Труд в природе - коллективная работа по строительству снежного лабиринта -формировать навыки коллективного труда.

Зимняя забава «Кто быстрее?»

(соревнование с санками)-развивать выдержку, обучать игровой деятельности с соблюдением правил.

Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»-развитие двигательной активности детей.

Подготовить выносной материал для организации трудовых поручений: очистка  дорожек от снега и льда.

Способствовать  объединению  детей в бригады для выполнения  определенной деятельности.

Вечер

С.игра «Какой, какая» -закреплять умение подбирать прилагательные к существительным.

Зима (какая?)  - холодная, морозная,  снежная, пушистая, белоснежная.

Снег (какой?)-…..

(Юля Ш,МатвейС,Настя Б)

И.Р. по изо деятельности «Зимушка-зима»- развитие воображения, творчества , закреплять умение работать ножницами.

(ГлеД, АртеМ, Ваня Ц)

С.И. «Кубики историй» (с использованием метода «сторителлинг» -развивать связную речь, воображение.

(УльянаТ,Ваня Ц)

Гимнастика после дневного сна (Комплекс упражнений №  8) Ходьба по » тропе здоровья»

Чтение Г. Скребицкого « Четыре желания художника. Зима»-Обогащать знания  детей о зиме,  разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Просмотр презентации  «Животные зимой»-Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Х.Б.Т.- Мытье игрушек в игровом  уголке.

Воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Поместить в книжний  уголок книги по теме «Зимушка-зима»

Развивать познавательный интерес.

Творческая мастерская: подготовить материалы  для составленияи оформления альбома « Приметы зимы»-способствовать развитию художественного вкуса.

Вечерняя прогулка

Д.И.» Что за чем ?» - закрепление знаний о частях суток.

(Гриша К,Майя Ц,)

Трудовые поручения :сгребание снега под деревья и  кусты- воспитывать  ответственность, трудолюбие.

(Богдан,КатяК,Глеб Д)

Наблюдение за звездами - формировать у детей умение видеть красоту вечернего неба; развивать творческое воображение.

Знакомство с приметами: звезды ярко блещут- к морозу; яркие звезды- к   морозу, тусклые- к оттепели.

П.И.»Два Мороза»- развивать  внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры,смелость при убегании от Морозов.

Вынести набор для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды: формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

1.Оформление папки-передвижки «Здравствуй, зимушка-зима», » Стихи о зиме» с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

                                  (культурные практики)

Организация  РППС (предметно пространственная  развивающая среда для поддержки детской инициативы  в самостоятельной  деятельности.

( Индивидуальная )  поддержка

индивидуальности  ребенка )

(групповая, подгрупповая)

                                      Среда18.01.

Утро

Д.И. «Цветные варежки»- упражнять в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника путем срезания углов. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук.

(Юля Ш,ГлебД,Гриша К)

И.Б. «Почему рано темнеет?» -закрепить знания о времени суток.

(Матвей С,Саша,ГлебД)

Д.И.» Подбери по цвету варежки»,

Д.И.» Найди пару» -развивать умение детей работать в группе  сверстников.

Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных  ветках  поставленных в воду.

Подвести детей к выводу о животворной  роли воды в жизни растений .Развитие наблюдательности.

С.И. «Рассказы по картинкам»( использование метода «сторителлинг»)-развивать умение придумывать свою собственную историю ,развитие связной речи.

Подготовка атрибутов к с.р. игре  »На прием к доктору», «У врача».

Создание условий для свободного выбора участников  совместной деятельности .Поддержание детской самостоятельности в игровой деятельности.

ООД

Математика№2

Задачи:Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Познакомить с цифрой 6.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины,равнойобразцу.Закреплять пространственные отношения и умения использовать слова:слева,справа,внизу,впереди(перед),сзади(за),между,рядом

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр.39

Физкультура на прогулке.(см.задачи в приложении)

Рисование»Дети гуляют зимой на участке»(15.20.-15.45.)

Программное содержание:Учить передавать в рисунке несложный сюжет.Закреплять умение рисовать фигуру человека,передаваяформу пропорции и расположение частей,простые движения рук и ног.Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.66

Прогулка

Загадывание загадок о  зиме -закреплять  знания детей о признаках зимы.

(Глеб Д,Настя,Саша))

Б. о снеге по вопросам:

-Какой снег?

-Зачем нам зимой снег?»-развивать познавательный интерес к снегу.

(Марина,Дамир)

Т.поручение-сгребание снега к корням деревьев. Воспитывать желание  оказывать  помощь живым объектам

(Богдан,Аня,Матвей))

Наблюдение за погодой- уточнить и конкретизировать  представление о зиме

(самые короткие дни, самые длинные  ночи,  много снега, осадки различные, углублять представления  о зимних явлениях)

Знакомство с поговорками и пословицами:

«Зима лето пугает да все равно тает», «Зима без снегу –не бывать хлебу» ,»Зима лето строит»

Р.Н.И. «Ключи»-учить согласовывать действия с текстом игры.

П.И.» Снежная карусель»-развивать двигательную активность детей.

Вынести бросовый материал для украшения снежной скульптуры Снегурочки.

Подготовить выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания детей.

Вечер

Разучивание стихов о зиме-развивать интонационную выразительность речи.

(Арина,Глеб,Юля)

П.Г. «Подарки»

( Дед  Мороз принес  подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина

И  пушистого  щенка )

Развивать мелкую моторику, речь.

(Ульяна,Катя,Настя)

Гимнастика после дневного сна ( Комплекс №8)

Ходьба по «тропе здоровья»

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»-формировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Мини-концерт «Зимний праздник в детском саду»-развивать творческое воображение.

Приготовить атрибуты для разыгрывания  русской народной сказки «Заюшкина избушка»-развивать интерес к театральным играм.

Вечерняя прогулка

Игра «Перейди  по ледяному мостику» -упражнять в сохранении при  ходьбе  по ограниченной  поверхности.

(Марина,Дамир)

Упражнение  « Кто быстрее по ледяной  дорожке»-закреплять умение выполнять подскоки, прыжки боком.

(Матвей,Саша,Юля)

Наблюдение за работой  дворника

- понаблюдать,

как  старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком. Воспитывать уважение к работе дворника.

Этюд «Мороженое»-предложить «проиллюстрировать» движениями, мимикой, жестами рассказ.

Зимняя забава «Кто дальше»- развивать силу, ловкость движений.

Вынести санки, лыжи- создать радостное настроение, развивать двигательную активность, способствовать укреплению здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей -выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

  1. Беседа  с родителями «Как и что можно построить для зимних игр». Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми -строительство  зимних построек на участке группы.
  2. Папка-передвижка «Как организовать выходной день  с ребенком». Предложить родителям ряд мероприятий и приемов выходного

зимнего дня с ребенком

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация  РППС ( предметно пространственная  развивающая  среда для  поддержки  детской  инициативы  в самостоятельной  деятельности.

( Индивидуальная )  поддержка

индивидуальности  ребенка)

(групповая, подгрупповая)

                                     Четверг19.01.

Утро

Д.И.»  Где чей хвост?», «Где чей  домик?». Закреплять и  систематизировать  знания об  окружающем  мире и мире  природы.

(Настя Б,Дамир Г, Гриша К)

С.И.» Придумай предложение» -учить составлять предложения по картинке.(использование метода «сторителлинг»)

(Матвей,Майя,Ваня Ц))

Экологическая викторина «Зимние  загадки». Закреплять и систематизировать  знания детей  об окружающем мире  и  мире природы, развивать мышление, внимание, познавательную активность.

Заучивание стихотворения Е.Трутневой « Первый снег».

Формировать умение поддерживать диалог, пересказывать своими  словами  основной  смысл  стихотворения  и  читать  его  громко, выразительно.

Рассматривание картины «Зимние  развлечения»-уточнить представления детей о зимних играх, забавах(снежки, лыжи, санки, катание с горы, скольжение  по  ледяной дорожке)

Внести в  строительный уголок  новый  конструктор  «Крепость», картинки с  изображением снежных  крепостей  и  игрушки  для обыгрывания.

Внести лото  «Зимние  картинки»: способствовать формированию  интереса  к времени  года.

ООД

Рисование. Тема « Машины нашего города»

Программное содержание:Учить детей изображать разные автомобили,сельскохозяцственные машины.Развивать творчество.Закреплять умение рисовать предметы и их части прямоугольной формы,передавать пропорции частей,характерные особенности машин,их детали.Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Т.С Комарова «.Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.69

Физкультура

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; упражнять в лазанье по  гимнастической  лестнице, не пропуская реек.

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,занятие № 20,стр.64.)

Прогулка

И.упражнение « Слепи снежок»-развивать умение лепить снежок быстрее соперника.

(Ульяна Т,Юля Ш,Глеб Д)

Т.П.- насыпать семечки в кормушку для птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам  зимой.

(Арина,Матвей С)

Упражнение « Кто дальше бросит» -закреплять навыки метания  предметов  на дальность.

(Матвей,Артем К,Глеб)

Наблюдение  за снежинками. Знакомит детей с  красотой  природы; показать,  что  падающие  снежинки  можно  рассмотреть  на темном фоне.

Ситуативный  разговор «Как  живут наши пернатые  друзья»- воспитывать бережное  отношение  ко  всему живому, поощрять стремление детей заботиться о птицах зимой.

Х.И » Снежный  ком»-развивать координацию движений, чувство ритма и темпа.

Упражнение «Тройки  и  четверки»-развивать умение перестраиваться по сигналу.

Опыт  « В какой воде  снег тает  быстрее»-развивать познавательный интерес.

Вынести бросовый материал для украшения снежных  скульптур: зайца, лисы.

Вынести набор для  исследовательской деятельности: емкости для  снега  и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения  глубины  снега.

Вечер

Упражнение « Найди пять отличий» -развивать внимание.

(Марина Т,АняЗ)

Рассматривание фотоальбома с зимними   пейзажами – обобщить представление о зиме, развитие связной речи.

Гимнастика после  дневного  сна ( Комплекс упражнений №  ) Ходьба по «тропе здоровья»

Конкурс чтецов «Зимушка-зима»

Развитие интонационной выразительности речи.

С.Р.игра «Ателье. Пошив зимней одежды для кукол»

Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному  труду, умения  видеть его результаты.

 Вырезание снежинок. Проведение конкурса на самую красивую  снежинку. Создание коллекции  снежинок.

Рисование на свободную тему -упражнять  в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

Вечерняя прогулка

С.И.»Кто  больше  слов придумает»-расширять словарный  запас.

(Саша Е,Ульяна Т,Богдан)

Упражнение « Снайперы»- развивать меткость, ловкость.

(Саша,Настя Б,Аня З)

С.Р.игра «Магазин»- изготовить из снега «продукты для игры» Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

Хоровод «Метелица» -развивать творческую активность ,обогащать двигательный опыт.

Вынести клюшки, мяч для игры в «Хоккей»

Взаимодействие  с родителями  (социальными партнерами)

1.Папка-передвижка «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству». Формирование изобразительных навыков в семье.

2.Семинар-практикум «Эти забавные истории». Повышения уровня педагогических знаний в вопросе развития связной речи детей старшего возраста

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течениидня

 (культурные практики)

Организация  РППС ( предметно пространственная  развивающая среда для  поддержки  детской  инициативы  в самостоятельной  деятельности.

(Индивидуальная ) поддержка

индивидуальности  ребенка)

(групповая, подгрупповая)

                Пятница        20.01.

Утро

Т.поручения: с целью обучения уходу за растениями.

(Ульяна,Майя)

Б. «Правила личной гигиены».

Продолжать формировать знания о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте.

(Гриша К,Юля Ш,Настя)

Рассматривание  картин и изображением зимней пейзажной  живописью. Продолжать знакомить с природными явлениями.

Д.И.» Собери волшебный  узор»- учить составлять целое из частей (от 8-10 частей)

Б. « Как сидеть за столом».

Закрепить знания детей о правилах столового этикета.

С.И. «Сказки» (с использованием метода «сторителлинг»)- продолжать работу по формированию интереса к сказкам,запоминание сюжета сказки детьми,используя метод «сторителлинг».

Выставка сюжетных картин ( «Зимний лес», « Зимний пейзаж», « Катаемся на санках», « Саша и снеговик»)

для самостоятельного  рассматривания.

Способствовать развитию наблюдательности.

ООД

Развитие речи.Чтение стихотворений о зиме.Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»

Цель:Приобщать детей к восприятию поэтических произведений.Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство»(в сокращении)

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.77

Музыка(см.задачи в приложении)

Прогулка

Б. по вопросам:

-Что происходит с деревьями зимой?

-Для чего деревьям снег?

Развитие  связной речи, интереса к познавательной деятельности.

(Богдан,Ваня Ц)

И.У.»Кто прыгнет  выше»-закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

(Ваня Ц,Гриша К,Аня З)

И.Р. с Настей, Вероникой Ш, Гелей –упражнять в назывании птиц  по описанию.

Наблюдение за транспортом. Закреплять знания

об автомобилях  ( легковой,   грузовой, общественный,  специальный)

Ситуативная беседа «Чужой на улице».Правила безопасного поведения  на улице. Воспитывать у детей осторожность  по  отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.

П.И.» Светофор»-закрепить правила поведения на улице.

Т.Д.: расчистить дорожки от снега ,помочь  дворнику  собрать  снег в лунки  деревьев, кустарников.

Вынести кормушки и корм для  птиц -воспитание  заботливого  отношения  к птицам.

Подготовить выносной материал  для.

организации  трудовых поручений: очистка дорожек от снега.

Вынести санки, лыжи для развития двигательной активности детей.

Вечер

Рисование «Спортивный  досуг.» Зимушка-зима» (по итогам досуга)

(Майя,Богдан,Арина)

Пластические этюды «Изобрази сказочных гостей»  -развивать воображение.

(Марина Т,Артем К,Ульяна Т)

Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений № 8).Ходьба по «тропе  здоровья»

Итоговое мероприятие-

Спортивный досуг «Зимушка-зима»-познакомить детей  с различными видами зимнего  спорта и правилами безопасности при  занятиях  зимними  видами  спорта , вызвать интерес к занятию спортом.

-Кто  больше назовет зимних видов ;

- Слепи снеговика;

-Разбери снежный завал;

-Ловкие хоккеисты.

Подготовить оборудование для спортивного досуга ( шайба, клюшки, «снежки», трафареты снеговиков, кегли)

Вечерняя прогулка

Упражнение «Сбей  флажок» -упражнять в метании снежков в цель.

(Богдан,Саша Е,Катя К)

Д.И.»Скажи, что ты слышишь»-развивать фразовую речь.

(Матвей С,Глеб Д,Майя)

П.И.»Снежная карусель»-развивать двигательную активность.

Ситуация общения «Расскажи, чем зима тебя  удивила»- развитие связной речи.

Х.И.»Зимушка-зима»-развивать координацию движений в соответствии с текстом.

Рисование палочками на снегу -развитие  творческих способностей,

воображения.

Выносной материал ( лопатки, формочки для снега, ледянки для катания с горки).Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Взаимодействие с родителями ( социальными партнерами):

1.Консультация «Небезопасные зимние забавы».Формирование практических навыков в воспитании детей

2.Индивидуальная беседа «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна      соответствовать погоде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству

В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...

Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...

Календарно - тематическое планирование по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Календарно - тематическое планирование по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....