Календарно- тематический план на тему: «Скоро Новый год» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
|
Календарно- тематический план на тему: «Скоро Новый год»
(младший дошкольный возраст 3-4 года)
Ежедневно 8:05-8:12 - утренняя гимнастика Л.И Пензулаева Комплекс №15 стр.15
15:00- оздоровительная гимнастика после сна декабрь (Приложение 2) Итоговое мероприятие 11.12.2020 Выставка детского творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1ned._dek.docx | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план на тему: «Скоро Новый год»
(младший дошкольный возраст 3-4 года)
Ежедневно 8:05-8:12 - утренняя гимнастика Л.И Пензулаева Комплекс №14 стр.15
15:00- оздоровительная гимнастика после сна декабрь (Приложение 2) Итоговое мероприятие 11.12.2020 Выставка детского творчества
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | ||||||||
Понедельник 30 ноября | Утро | Дид.игра «Найди предмет такого же цвета» Цель: закреплять знания о цвете | Рассматривание альбома « Новый год» Цель: формирование знаний о детей о государственном празднике «Новый год» Беседа «Вот и наступила зима» Цель: формировать представления о зиме, вызвать положительные эмоции от красоты зимней природы Пальчиковая гимнастика «Шел старик дорогою» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Альбом «Новый год» | |||||
ООД | 1.Ознакомление с окружающим (с природой) 2. Физкультура | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1.О.В. Дыбина Тема 10 Найди предметы рукотворного мира стр. 29 Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать пердметы природного и рукотворного мира 2. Л.И. Пензулаева Занятие № 14стр.40 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | ||||||
Прогулка | Работа по физо игровое задание «прыгни как лягушка» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Д.И. «Найди дерево» Цель: формировать знания о внешнем виде и названии деревьев с | Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать познакомить детей с профессией дворника П.и. «Воробушки и кот» Цель: формировать умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга Труд. поручение- Сметаем снег с построек Цель: формировать умение пользоваться лопатой , веником | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, мячи, совочки , ведерки. | ||||||
2-я половина дня | Наст. игра карточки «четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по признакам | Обыгрывание сказки «Репка» Цель: вспомнить сюжнт и персонажей сказки Дид. игра«Можно- нельзя» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» Цель: познакомить детей с зимним спортом Игры со строит. мат. «Поможем построить стол для лисички» Цель: развивать умение конструировать несложные сооружения по образцу. | Фигурки к сказке «Репка» Альбом ««Зимние виды спорта» | ||||||
Вечерняя прогулка | Труд.поручение: сбор игрушек перед уходом с площадки Цель: воспитывать аккуратность самостоятельность с | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление детей о природном явлении –ветер Трудовые поручения: насыпаем корм для птиц Цель: формировать умение заботиться о птицах зимой. П.и.«Автомобили». Цель: развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, лопатки, мячи. Корм для птиц. | ||||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | ||||||||
Вторник 01 декабря | Утро | Замечать непорядок в одежде и исправлять его с
Цель: формирование кг.н. | Показ картины «Украшенная ёлка» Цель: знакомить детей с елочными игрушками Настольные игры с пирамидками Цель: развивать умение нанизывать кольца в определенной последовательности Дид. игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать внимание, память СКР Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова развитие стр. 26 «Найди себе пару» (ситуативное общение в ходе игровой деятельности) Цель: формировать умение общаться спокойно без крика. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре. | Картина «Елка» | |||||
ООД | 1. Математика 2. Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1.Занятие № 2стр. 20 И.А. Помораева, В.А.Позина Задачи:продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. 2.(проводит музыкальный руководитель) Декабрь. (Приложение 3) | ||||||
Прогулка | Дид. игра « Назови, что есть у птиц» Цель: совершенствовать знания детей о внешнем виде птиц | Наблюдение за падающим снегом Цель: продолжать формировать представление о зиме, вызвать радостное настроение П.И.«Кот и мыши» Цель: закреплять умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг другу Труд. поручение-Разгребание дорожек на площадке Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатками | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, лопатки, ведерки, мячи. | ||||||
2-я половина дня | Трудовое поручение в уголке природы «Опрыскаем цветы» с Цель: совершенствовать умение у детей ухаживать за комнатными растениями. | Чтение по выбору детей Цель: формировать умение слушать произведения Наст. игра. «Вкладыши- домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики рук Дид. ига «спрячь мышку»-геометрические фигуры Цель: закрепление знаний о круге и квадрате Игра-ситуация «Морозные деньки» Губанова Н.Ф стр.63Развитие игровой деятельности Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы | Кукла в зимней одежде | ||||||
Вечерняя прогулка | Д.И. «отгадай, кто позвал» Цель: развивать умение различать, и называть чей голос | Наблюдение за воробьем. Цель: познакомить детей с птицами, которые прилетают к кормушке; закреплять знания о внешнем виде птиц Трудовые поручения: предложить собрать мусор на площадке Цель: формировать умение поддерживать чистоту . П.и.: «День-ночь».Цель: развивать двигательную активность, развивать умение действовать по сигналу. | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, мячи, лопатки. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||||
Среда 02 декабря | Утро | Дид. игра «Найди и назови» Цель: совершенствовать знания детей о фруктах. | Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» Цель: заучивать небольшие стишки с помощью воспитателя Наст.игра «Собери картинку- кубики». Цель: Формировать умение детей складывать картинку из четырех кубиков Закреплять знания о диких животных. Дид.игра « Украсим елку» Цель: закрепление знаний о цвете | Иллюстрации к стихотворению «Игрушки» | ||
ООД | 1.Рисование 2.Физкультура | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1.Т.С. Комарова Тема 31 стр. 66 «Снежные комочки, большие и маленькие» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. 2. Л.И. Пензулаева Занятие № 14стр.40 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | |||
Прогулка | Ин. Работа по физо «Пройди по мосту». Цель: развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны. Дид.игра « Найди короткую веточку» Цель: формировать умение сравнивать предметы | Наблюдение за елью Цели: обратить внимание детей,как красиво украшена елочка снегом. П.и «Кот и мыши » - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Труд. поручение. «Собираем сломанные ветки деревьев Цель: развивать умение трудиться сообща, вместе. | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, наборы для игр со снегом, мячи. | |||
2-я половина дня | Д.и. «Назови новогодние игрушки» с Цель: обогащать словарный запас
| Рассматривание предметных картинок Одежда» Цель: формировать знания о «зимней одежде» Ч.х.л. К. Чуковский «Краденое солнце» Цель: Воспитывать интерес к чтению С.р.игра «День рождения мишки» Цель: формировать умение заботиться о близких, друзьях | Иллюстрации к произведению «Краденое солнце». Предметные картинки «одежда» Игрушка Мишка | |||
Вечерняя прогулка | Труд. поручение: сбор игрушек перед уходом с площадки Цель: воспитывать аккуратность самостоятельность | Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: формировать знаний о том , как надо одеваться в холодное время года П. и. «Самолеты» Цель: развивать умение действовать по сигналу, двигаться в разных направлениях Труд. поручение. «Сметаем снег с построек» Цель: развивать умение поддерживать чистоту на площадке | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, наборы для игр в песке, мячи, веник. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | ||||||
Четверг 03 декабря | Утро | Правильно пользуемся салфеткой после еды с Цель: закрепление к.г.н | Беседа: «Как встречают Новый год?» Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года. Дыхат.упр «задуй свечу» Цель: способствовать развитию правильного дыхания Настольная игра с прищепками Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения
| Альбом «Новый год» | |||
ООД | 1. Развитие речи 2. Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1.В.В.Гербова стр. 51 №2 Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). 2.(проводит музыкальный руководитель) Декабрь. (Приложение 3.) | ||||
Прогулка | Ин. работа по физо упражнение «Меткий стрелок» Цель: закреплять броски снежков в цель.
| Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о признаках зимы.(светит, но не греет; реже бывает ) П.и.«Мы веселые ребята» Цель: развивать умение бегать в прямом направлении, Труд. поручение-сметание снега с построек Цель: формировать умение пользоваться веником М.п.и «Каравай» Цель: формирование и закрепление двигательных умений. | Игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, ведерки, лопатки, мячи. | ||||
2-я половина дня | Ин. деятельность в уголке и.з.о. (раскраски c изображением зимних игр.) Цель: формировать умение правильно держать карандаш | Ч.Ф.У.О.П. О.Л.Князева, М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам Русской народной культуры стр. 35№ 13 «Стоит изба из кирпича, то холодна , то горяча» Задачи: знакомство с печкой , чугунком, ухватом , кочергой. Игра со строит. материалом « Ворота » Цель: развивать умение возводить постройку по образцу Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек» Цель: развитие внимания, воображения. Рассматривание картины Дед Мороз Цель: обогащать словарный запас | Схема с изображением ворот, машинки. | ||||
Вечерняя прогулка | Ин. работа по физо «С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд. поручение: собрать игрушки в корзину после прогулки. Цель: развивать умение действовать сообща, помогать взрослому. П.и. «Автомобили». Цели: бегать, не задевая друг друга; действовать по сигналу. | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, ведерки, совочки, мячи. Маски для подвижных игр. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | ||||
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | ||||||
Пятница 04 декабря | Утро | Д.и. «Чего не стало» с Цель: активизировать речь, развивать внимание. | Д.и «Подбери заплатку» Цель: развивать умение подбирать предмет по цвету и форме. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: формировать умение последовательно одеваться и раздеваться. Настольные игры (шнуровка) Цель: развитие мелкой моторики рук. | Схема одевания и раздевания в холодное время года Фигурки домашних животных | |||
ООД | 1.Аппликация 2.Физкультура | 9.00-9.15 9.25-9.40 | 1.Т.С. Комарова стр.69 №35 «Пирамидка» Задачи: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. 2. Л.И. Пензулаева Занятие № 14стр.40 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | ||||
Прогулка | Ин. работа по физо.«перепрыгнем через канавку» Цель: упражнять в прыжках. Дид. ига «назови, что есть у автомобиля» с Цель: формировать знания о деталях автомобиля. | Наблюдение за собакой Цель: формирование знаний о повадках собаки. П.и. «Самолеты» Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Труд.поручение: насыпать корм для птиц в кормушку Цель: продолжать формировать умение заботиться о животных, птицах. | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, , мячи, совочки, лопатки, корм для птиц. | ||||
2-я половина дня | Хоз. быт. поручение «расставим машинки на места» с Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе | Чтение и просмотр иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» Цель: Воспитывать интерес к чтению Д.и. «У кого такой же» Цель: развивать умение у детей находить предмет соответствующий образцу. Настольные игры с мозаикой Цель: развитие мелкой моторики рук | Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» | ||||
Вечерняя прогулка | Игровое задание «перешагни через кубик» Цель: развивать равновесие. | Набюдение за проезжающим автомобилем Цель: вспомнить правила поведения на дороге П.и. «Догони меня» Цель: закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга Труд. поручение Расчистить дорожку к веранде Цель: продолжать формировать умение доводить начатое до конца. | Вынести игрушки для самостоятельных игр детей. Машинки, наборы для игр в песке, мячи. | ||||
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Изготовление папки передвижки « Декабрь». Привлечение родителей для оформления группы к Новому году. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)...
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)...
Календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.
Примерный календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства....
календарно - тематический план по теме "Скоро в школу"
Недельный календарно-тематический план по теме "Скоро в школу"...
Календарно-тематический план на тему "Зима" для детей старшего дошкольного возраста
В календарно-тематическом плане представлены задачи по пяти образовательным областям работы с детьми старшего дошкольного возраста. План соответствует возрасту детей, прослеживается последовательность...
Календарно- тематический план на тему: «День защитника Отечества» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Календарно- тематическое планирование, напрвленное на формирование и закрепление знаний о дне Защитника Отечества....
Календарно-тематический план на тему "Скоро лето. Растения, животные, насекомые" для старшего дошкольного возраста.
Главная цель темы недели - создать условия для расширения знаний детей о лете, как о времени года, об особенностях летней погоды, многообразии растительного и животного мира....