Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Марина Викторовна Зацепина

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaendarno_tem_plan.docx206.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 28 «Родничок»

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)

Составила воспитатель: М.В. Зацепина

Воскресенск, 2015 год

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 года)

Октябрь

1-я

«Солнышко»

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

3-я

«Осенние листочки»

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний листочек. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых  комочков, работа по контуру.

Ноябрь

1-я

«Гусеница»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания). Диагностика по изо – деятельности (лепка).

3-я

«Елочка»

 Развивать умение  создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка), продолжая знакомить детей с приемом раскатывания. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество.

Декабрь

1-я

«Снеговик»

Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развитие мелкой моторики рук. Развитие эстетического умения – украшения своей работы (шубки снеговичка)  пластилином разного цвета.

3-я

«Новогодняя открытка»

 Создавать лепную картинку с выпуклым изображением. Развитие творческого воображения детей при украшении елочки, снеговика. Развитие мелкой моторики рук.

Январь

1-я

«Как жирафик Кузя шарфик потерял»

Беседа о том, как прошли зимние каникулы (в том числе о зоопарке, цирке). Рассматривания картинки с изображением жирафа – выделение индивидуальных особенностей с использованием поисково – аналитической деятельности («Почему?», «Зачем?»). Обыгрывание ситуации с пропажей шарфика , оказание помощи Кузе – с помощью раскатывания колбасок каждый делает своему жирафику шарфик, с помощью приемов отщипывания придают животным фактуру (пятнышки на теле). Формирование навыков самостоятельной работы.

3-я

«Колобок»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрение инициативы детей украсить знакомый образ, развитие мелкой моторики рук.

Февраль

1-я


«Рыбка  в  аквариуме»

 Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки.

 Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме.

 Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме.

  Развитие мелкой моторики рук.

 Учить доводить дело до конца.

3-я

«Зайка»

Обобщение представлений о жизни диких животных зимой. Рассматривание картины с изображением зайца, особенности внешнего вида. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет, сопоставлять размер (длинные уши), развивать мелкую моторику рук.

Март

1-я

«Вазочка»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления об окружающих предметах домашнего обихода. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать особенности разных вазочек, их строение (силуэты на выбор предлагаются воспитателем). Самостоятельность в выборе цвета материала.

3-я

«Веселый зонтик»

Беседа о весне. Формирование интереса к весенним явлениям – капели, таянию снега. Продолжать воспитывать у детей умение создавать знакомый образ посредством знакомых приемов пластилинографии.

 Апрель

1-я

«Паук Пафнутий»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, насекомых. Рассказывание одноименной сказки – крошки В.Кротова. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие - ножки), прием размазывания внутри контура. Развитие детского творчества.

3-я

«Космос»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Чтение детям на тему «космос». Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания), закрепление умения работать  по контуру.

Май

1-я

«Божья коровка Пятнашка»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Чтение одноименной сказки – крошки В.Кротова. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания), закрепление умения работать  по контуру.

3-я

Свободная тема по желанию (выбору) детей.

 Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Диагностика по изо - деятельности (лепка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)...

ПРОГРАММА работы кружка «Занимательная пластилинография» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста.

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И. П. Павлов.Актуальность.Исследованиями различных стран установлено,...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду. Средний дошкольный возраст

  Планирование осуществлено на основе Образовательной программы ДОУ и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...