Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaendarno_tem_plan.docx | 206.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 28 «Родничок»
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)
Составила воспитатель: М.В. Зацепина
Воскресенск, 2015 год
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 года)
Октябрь | ||
1-я | «Солнышко» | Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе. |
3-я | «Осенние листочки» | Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний листочек. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков, работа по контуру. |
Ноябрь | ||
1-я | «Гусеница» | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания). Диагностика по изо – деятельности (лепка). |
3-я | «Елочка» | Развивать умение создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка), продолжая знакомить детей с приемом раскатывания. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество. |
Декабрь | ||
1-я | «Снеговик» | Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развитие мелкой моторики рук. Развитие эстетического умения – украшения своей работы (шубки снеговичка) пластилином разного цвета. |
3-я | «Новогодняя открытка» | Создавать лепную картинку с выпуклым изображением. Развитие творческого воображения детей при украшении елочки, снеговика. Развитие мелкой моторики рук. |
Январь | ||
1-я | «Как жирафик Кузя шарфик потерял» | Беседа о том, как прошли зимние каникулы (в том числе о зоопарке, цирке). Рассматривания картинки с изображением жирафа – выделение индивидуальных особенностей с использованием поисково – аналитической деятельности («Почему?», «Зачем?»). Обыгрывание ситуации с пропажей шарфика , оказание помощи Кузе – с помощью раскатывания колбасок каждый делает своему жирафику шарфик, с помощью приемов отщипывания придают животным фактуру (пятнышки на теле). Формирование навыков самостоятельной работы. |
3-я | «Колобок» | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрение инициативы детей украсить знакомый образ, развитие мелкой моторики рук. |
Февраль | ||
1-я |
| Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме. Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме. Развитие мелкой моторики рук. Учить доводить дело до конца. |
3-я | «Зайка» | Обобщение представлений о жизни диких животных зимой. Рассматривание картины с изображением зайца, особенности внешнего вида. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет, сопоставлять размер (длинные уши), развивать мелкую моторику рук. |
Март | ||
1-я | «Вазочка» | Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления об окружающих предметах домашнего обихода. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать особенности разных вазочек, их строение (силуэты на выбор предлагаются воспитателем). Самостоятельность в выборе цвета материала. |
3-я | «Веселый зонтик» | Беседа о весне. Формирование интереса к весенним явлениям – капели, таянию снега. Продолжать воспитывать у детей умение создавать знакомый образ посредством знакомых приемов пластилинографии. |
Апрель | ||
1-я | «Паук Пафнутий» | Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, насекомых. Рассказывание одноименной сказки – крошки В.Кротова. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие - ножки), прием размазывания внутри контура. Развитие детского творчества. |
3-я | «Космос» | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Чтение детям на тему «космос». Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания), закрепление умения работать по контуру. |
Май | ||
1-я | «Божья коровка Пятнашка» | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Чтение одноименной сказки – крошки В.Кротова. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания), закрепление умения работать по контуру. |
3-я | Свободная тема по желанию (выбору) детей. | Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Диагностика по изо - деятельности (лепка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".
Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 1 квартал
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на 1 квартал...
ПРОГРАММА работы кружка «Занимательная пластилинография» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста.
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И. П. Павлов.Актуальность.Исследованиями различных стран установлено,...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в детском саду. Средний дошкольный возраст
Планирование осуществлено на основе Образовательной программы ДОУ и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...