Тема недели: «Эти разные животные» (27.02-3.03.2023)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Программные задачи:   продолжать знакомить детей с обитателями различных климатических поясов, особенностями их жизни. Развивать познавательный интерес к миру живой природы. умение устанавливать простейшие связи. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_eti_raznye_zhivotnye.docx74.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Эти разные животные»  (27.02-3.03.2023)

Программные задачи:   продолжать знакомить детей с обитателями различных климатических поясов, особенностями их жизни. Развивать познавательный интерес к миру живой природы. умение устанавливать простейшие связи. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

27 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа «Интересные факты о животных севера».

 «О севере»

(физминутка – разучивание)

Дуют ветры ледяные (дети машут руками вверх)

Горы снежные, крутые (рука поднять вверх, встать на носочках)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва  ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк (хлопают в ладоши на уровни груди)

Чтение Г.Снегирёв «Пингвиний пляж».

  Проблемная ситуация:

«Как можно поздороваться со сверстниками другом? Какие приветствия можно использовать при встрече взрослых?»

с детьми: Алисой К,

Ваней П.

Д/И «Узнай животное по контуру».  Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

с детьми: Теоной Н,

Настей Н, Сашей  и др

   Дидактическая ига «Медведи» (по ролям).

Цель: закрепить знания о белом медведе.

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? — В лесу.

А я на севере на льдине.

У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

А у меня шерсть белая.

Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей.

Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Игры детей по интересам в игровом уголке.

Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу 

Организовать выставку

книг, энциклопедии  «Животные и птицы севера»

Цель: Продолжать расширять представления детей о животных Арктики и Антарктики.

Познакомить с повадками и условиями жизни в условиях суровой зимы и полярной ночи.

вызвать у детей желание рассматривать энциклопедии и задавать вопросы.

 

  Приём детей.  Общение с родителями о самочувствии детей; утренний фильтр – термометрия детей и родителей.

Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате они не выживут).

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка ( по плану муз.руководителя)

ФЦКМ «Как животные помогают человеку?»(конспект прилагается)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. 

  Индивидуально с

Соней И, Надей К

– Беседа по  вопросам: - какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Поговорки и пословицы: «зимой солнце сквозь слезы улыбается»

«зимнее солнце, что мачеха: светит, да не

 греет»  

  Труд –Подкормка птиц.

 – наполнение кормушек кормом

- прививать заботливое отношение к зимующим птицам.

 - Сгребание снега в опреде -

ленное место для постройки снежных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

  Игры детей с выносным

материалом.

Катание на санках

С/Р «Арктическая исследовательская станция».

Подвижная игра «Белые медведи» Разучивание правил игры.

«Медведь» рычит«Выхожу на ловлю!» — и бежит  ловить «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Работа перед сном

 «Сеанс здоровья» - Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»

Книги для чтения и рассматривания:«Отчего у белого медведя нос чёрный»(юкагирская сказка)

беседа по прочитанному.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Способствовать бодрому пробуждению. Закаливание организма.

1. см. комплекс гимнастики пробуждения «Животные жарких стран»

2. Бодрящая корригирующая ходьба по массажным дорожкам.

  Дидактическая игра «Сосчитай животных»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

  Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.

 

  С/Р игра по выбору детей

- совершенствовать

умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

- рисование

- н/п игры

- экспериментировать

Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Рисование «Полярное сияние» 

Программные задачи: Совершенствовать технику рисования красками, продолжать осваивать способы тушёвки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде каскадов многоцветных штрихов. Инициировать изображение арктических животных на основе представления о внешнем виде и способах передвижения в пространстве (в воде и на льду). Развивать восприятие цвета. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  П/игра «Два мороза»

Катание на санках. Напомнить правила безопасного поведения во время игр.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

28 февраля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

Утренняя гимнастика

Природа нашего края очень красивая и разнообразная.

Вы, наверное вместе с родителями ходили в лес. Какие деревья растут в лесу?

- Какие животные живут в наших лесах? (медведь, лось, лиса, волк… )

Рассказ педагога о животных средней полосы России.

Презентация «Животные

средней полосы России».


Д/и по развитию речи: «Где спрятался лисенок» - упражнять детей в употреблении в речи

 существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

с детьми: Андреем С, Кириллом Н, Катей Ш.

Д/и «Накорми животное»

Цель: Закрепить знания, кто чем питается

Использовать символические изображения.

с детьми: Аней Р, Настей Н, Соней С.

  Д/и по природному миру: «Кто где живёт?»

Цель: различать, где живут разные животные.

  Игры детей по интересам.

Рисование «Обведи по точкам -изображение животного»

Дежурство в уголке при

роды: - полив комнатных растений, дежурство по

столовой, занятиям.

Цель: формировать трудовые качества.

  Консультация для родителей

Книжка-раскладка

«Животные жарких и холодных стран»

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие  Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать  устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной  площади упоры ; повторить упражнения в прыжках.  О.Р.У. с обручами. ОВД  

(равновесие – ходьба по канату, прыжки на двух ногах) П/и «Кролики», «У медведя во бору…..»

  1. ФЭМП   Тема №

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за инеем на деревьях. Обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев.

Цель: учить любоваться красотой зимнего пейзажа.

Д/упражнение

 «Подбери действия»

снег – идёт, падает,

кружится, летит…

Зима – холодная,

морозная, снежная…

Мороз – сильный, злой,

крепкий, слабый.

С детьми: Яной Б, Машей П, Владиком Т.

 Трудовое поручение:

Беседа: Зимой строят горки из снега. Для чего нужна горка? (С горки весело кататься) Какая

 на? (Она скользкая, потому что ледяная.) Чтобы сделать горку, нужно насыпать большую гору снега, для твердости похлопать

ее со всех сторон, уплотнить

снег, а место для скатывания

полить водой.

Сооружение горки для кукол

С/Р игра по выбору детей.

Игры с выносными игрушками.

П/игра «Два Мороза».

«Белые медведи»

- соблюдение правил игры, безопасного бега.

Катание на лыжах, санках.

Работа перед сном

 «Сеанс здоровья» - Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»

Чтение: «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка)

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: Способствовать бодрому пробуждению. Закаливание организма.

1. см. комплекс гимнастики пробуждения «Животные жарких стран»

2. Бодрящая корригирующая ходьба по массажным дорожкам.

Познавательно – исследовательская деятельность – «Мир ткани» познакомить с различными видами ткани, уделить внимание шерстяным

тканям.

«Творческая мастерская»

Рисование «Северные олени»

Программное содержание:

1. учить детей передавать в рисунке образ оленя: ветвистые рога, тонкие ноги, короткий хвост, туловище с шеей вместе.

2. Закрепить разные способы кистью: всей кистью, концом кисти, тычком (снег, ягель).

3. Уточнить и расширить знания детей о северных оленях.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

С/Р игра по выбору детей.

Продолжать учить детей в

свободное время занимать-

ся интересной самостоя -

тельной деятельностью:

- рисовать

- лепить

- конструировать

- рассматривать книги с ил

люстрациями

- экспериментировать.

 - играть в н/п игры.

ООД

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Развитие речи«Животные Крайнего Севера»(конспект прилагается

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Игры детей с выносными игрушками. Наблюдение за продолжительностью дня. Развитие наблюдательности.

Наблюдение за вечерним небом. Загадывание загадки о звездах

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

   1 марта

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
 Утренняя гимнастика.
. Беседа о растительном мире   и его сезонные изменения -  что произошло с растениями зимой, где они?

  Д.игра «Чьи следы» с    Машей, Ксюшей - рассматривание следов волка, зайца, медведя  с последующим анализом.

  Правила  поведения за  столом  (молча   едим с закрытым ртом).  Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделять кусочки по мере съедания



  Самостоятельные игры в центрах активности.  Рассматривание иллюстраций , сюжетных картинок о диких животных и птицах. Создать условия для продуктивной деятельности (рисование «Животные в лесу»). С.ролевая игра « Как животные к весне готовятся»

  Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

 Фотовыставка о животных (дети и родители)

Выставка  книг о животных, рекомендуемых  для чтения  детям.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 ФЦКМ «День животных» (конспект прилагается)

Музыка ( по плану муз.руководителя)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за неживой природой:

Цель:

Расширять представления детей о взаимосвязи живой природы и неживой, прививать любовь и бережное отношение к природе.

П/И «Белки на дереве»

Цель:

Развивать ловкость, скорость реакции движения, знания об особенностях жизни животных леса.

 


  Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке.

 С детьми по желанию.

Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от снега

Цель:

Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие.

Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности

Работа перед сном

 

Чтение   Л. Толстой  «Уж снег  выпал»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика пробуждения

«Веселая зарядка» аудиозапись

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Игры со звуками, артикуляционная гимнастика по плану воспитателя.

 

  Дидактические игры по теме недели из картотеки воспитателя.

Цель:

Закреплять знания по теме недели.

Развивать внимание, логическое мышление.

Развивающие игры:

мозаики, пазы,

Развивать мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

Цель:

Формировать умение играть вместе дружно по правилам, распределять роли.

Закрепить знания по ранее изученным темам недели

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для зимы  особенности погоды)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

2 марта  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренняя гимнастика.  

Дидактическая игра по теме недели «Четвертый лишний».

Цель:

Активизировать словарь по теме.

 Развивать мышление, внимание.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП

Цель:

Закрепление пройденного материала.

Развитие логического мышления .С Кирой и Матвеем.

Разучивание стихотворения, загадки по теме недели.

Подготовка оборудования и пособий для игры с водой, песком и тестом, природным материалом.

Цель:

Закрепить знания детей о свойствах воды, песка…; релаксация и формирование положительных эмоций при взаимодействии детей друг с другом.

Консультация по запросу родителей.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

 Развитие речи  Работа в тетрадях. Тема №

  1. Физическое развитие Физкультурное развлечение  На  лесной полянке»                                                                                                  П/с. Развивать  интерес к подвижным  играм,  вызвать положительные  эмоции.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за живой природой: мир животных

Цель:

Расширять представления детей о мире живой природы, прививать любовь и бережное отношение к животным.

П/И «Море волнуется…»

Цель:

Закреплять умение при помощи движения передавать особенности того или иного животного.

  Разучивание стихотворения, загадки по теме недели. С Артемом и Владом.

Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка.

Цель:

Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие.

Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение произведения  М.М. Пришвина « Рассказы о природе».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика пробуждения.

«Веселая зарядка» аудиозапись

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Беседа:

ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения.  

«Безопасность. Старший возраст» (ФГОС)

Игры для развития мелкой моторики рук (шнуровки, бусинки, камешки…)

Цель:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, координацию движений.

Развивающие игры:

мозаики, пазы,

Развивать мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.

Театрализованные игры в театральном уголке

с различными видами театра по желанию детей и под руководством воспитателя.

Цель:

Прививать любовь к театральному искусству.

Развивать речь детей , координацию движения и мелкую моторику рук.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Чтение художественной литературы   знакомство с рассказами В.Бианки о животных по желанию детей.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков.

Прививать любознательность и наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

3 марта

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика

Беседа:

Тема: «Чем мы занимались»

Цель: подведение итогов недели.

Индивидуальная работа с детьми по ХЭР

Цель: отработка умения работать цветными карандашами, раскрашивать небольшие иллюстрации по теме недели. С Катей, Боженой и Аней.

Чтение пословиц и поговорок, потешек… по теме недели.

Подборка и выставление раскрасок и обводок по теме недели

Цель:

Развивать творческие способности детей.

 «Дикие  животные»

- Создание панно   (дети с родителями)

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Аппликация  Тема «Медвежонок» - обрывная аппликация. П.с. Познакомить детей  с способом выполнения обрывания бумаги, когда пространство полностью заполняется кусочками неправильной  формы.  Материал: бумага коричневая разных размеров, клей, кисти, клеенка, ножницы, белая бумага. Аппликация мишка в старшей группе - шаблоны, картинки ...

Трафарет прилагается

 

Прогулка

«ФР», «СКР»

Экскурсия по участку детского сада.

« Начало весны»

Цель:

Развивать внимание, наблюдательность;

Прививать любознательность.

Закреплять знания детей о взаимосвязи живого и не живого в природе.

Игра малой подвижности «Колечко»

Цель:

Развивать зрительное и слуховое внимание, умение играть по правилам, закрепить умение играть в русскую народную игру.

Физическое упражнение «Змейка» с использованием кеглей, веревки и спортивного оборудования на спортивной площадке

По рекомендации физкультурного руководителя.

Трудовые поручения: убираем игрушки, очищаем игровое оборудование и дорожки от песка.

Цель:

Формировать умение убирать игрушки в мешок после игр. Воспитывать трудолюбие.

Выставление игрового оборудования, игрушек для самостоятельной игровой деятельности

Работа перед сном

  Чтение произведений  А. Яшина « Покормите птиц», В. Бианки « Синичкин календарь».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика пробуждения.

«Веселая зарядка» аудиозапись

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

 

Дидактические игры по теме недели из картотеки воспитателя.

Цель:

Закреплять знания по теме недели.

Развивать внимание, логическое мышление.

Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов по теме недели.

Цель:

Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление умения держать правильно карандаш…

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликтные ситуации.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 

Наблюдение за неживой природой: температура воздуха, ветер, движение облаков.

Прививать любознательность и наблюдательность.

Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели "Мы такие разные, но все мы Дети одной Планеты" с 31.10.2016 по 03.11.2016г.

Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие...

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»

Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним ...

Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»

Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей  ритмично  наносить  прямые  линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжима...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»

Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Конспект занятия по теме недели: "Мебель бывает разная..."

Данное занятие направленно на развитие лексической стороны речи, умение детей выстраивать ответы поным предложением, на обогащение активного словаря детей, на пополнеие и расширение их знаний по данно...

календарный план Тема недели: « Такие разные звуки »

Цель :Познакомить детей с понятиями “звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “буква”  Задачи:Познакомить с понятиями и...