Тема недели "Мы такие разные, но все мы Дети одной Планеты" с 31.10.2016 по 03.11.2016г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_noyabr_2016_dlya_starshey_gruppy_soglasno_rabochey_programmy.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь 2016 г.
согласно Рабочей программы на 2016-2017г.г.
С 31.10-03.11.2016г. 2016 г. | «Мы такие разные, но все мы Дети одной Планеты» | Социально-коммуникативное развитие | игровая | • Беседы на тему: «Мы дети одной планеты». Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. • «Безопасность»: «Береги планету». Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. • Трудовое воспитание • Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь». Беседа об имеющихся знаниях у детей, о работе медицинского персонала. Вместе с детьми рассматривают уголок, отведённый под игру «Скорая помощь». | Беседа Метод проблемно-го обучения Беседа, объяснение |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Тема: «Государственная символика России» Цель: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. | НОД Рассказ, объяснение, дидактические игры Наглядный метод | ||
Формирование элементарных математических представлений №9 «Геометрические фигуры» | упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра». (В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр.24; Л.С. Метлина «Математика в детском саду»). | фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Комплексная НОД | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | «Земля – наша кормилица». Познакомить с составом почвы, плодородном слое почвы, ее ролью для живых существ. Познакомить с ролью растений в очищении почвы экспериментальным путем. | НОД Метод практического обучения | |||
Петербурговедение | «Люди – дети неба и земли». Цель: показать детям на примерах, что главное богатство города, это люди. Познакомить с памятными местами, связанными с именами известных людей. Воспитывать уважение к людям, создавшим наш город, принесшим ему мировую славу. Развитие стремления к добру, культуре общения. | НОД Рассказ Наглядный метод | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 1-Тема: «Мой друг». Обогащать речь существительными, обозначающими чувства, эмоции, переживания; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей. 2- Произносить изолированные звуки З, Ж в разном темпе, различать на слух из связной речи, подбирать слова с этими звуками. | НОД Метод практического обучения Упражнения | ||
Чтение художественной литературы | Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр.67) А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» (главы) Учить понимать характеры сказочных героев; подбирать образные определения к словам; чувствовать юмористическое содержание произведения. Развивать чувство юмора. Заучивание наизусть Пословицы и поговорки о дружбе. | фронтальная, подгрупповая. Рассказ Беседа Обсуждение Заучивание наизусть | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Дружат дети всей земли» «Мы дети одной Планеты» | - Совершенствовать навыки рисования акварелью изображая на рисунке композицию: нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково, опираясь на наглядно-дидактические карточки. Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве; - Формировать установки толерантности в сознании детей; - Создавать ощущение единства; Развивать воображение. Закреплять навык обведения своей ладони цветным карандашом, закрашивая части рисунка и рисуя черты лица человека. | подгрупповая, индивидуальная. Комбинированная НОД | ||
Лепка «Веселые человечки» | Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика); закреплять и усложнять способ лепки фигуры человека из конуса (фигура девочки); учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость; показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском сад. Старшая группа» стр. 16) | Подгрупповая, Индивидуальная Комплексная НОД | |||
Аппликация | |||||
Музыка | Развитие голоса и слуха: «Лесенка» муз. Тиличеевой, «Танец – марш – песня» Л.Комиссаровой, Э.Костиной Различать тембр, ритм. | Метод практического обучения | |||
Театрализованная деятельность | Знакомство со сказкой «Под грибом», чтение сказки, беседа: о героях сказки - обогащать активный словарь, развивать память. | Фронтальная, подгрупповая, Беседа Чтение художественной литературы | |||
Физическое развитие | •Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики • Подвижные игры: «Медведь и пчелы» •Бодрящая гимнастика после дневного сна. •Общеразвивающие упражнения: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты, в ходьбе приставным шагом, в прыжках и перебрасывании мяча. •Ходьба по ортопедической дорожке. Закаливающие и гигиенические процедуры. | Упражнения Метод практического обучения | |||
С 07.11-11.11.2016г. | «Человек. Сохраним свое здоровье» | Социально-коммуникативное развитие | игровая | • Беседы на тему: «Какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня». «Береги здоровье смолоду». Воспитывать бережное отношение к себе и к другим. «Безопасность, «ПДД»: «Осторожно: зимняя дорога» Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. • Трудовое воспитание • Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь». Познакомить с произведениями К. Чуковского «Айболит». Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в медицинский кабинет. Дети наблюдают, как врач слушает, смотрит горло, беседует с больным ребёнком. Затем все эти действия переносятся в игру. В ходе игры и используются загадки, пословицы, картинки. Воспитатель в одной из игр ещё раз показывает действие врача фонендоскопом. | Беседа Метод проблемно-го обучения Метод практического обучения |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях. | Рассказ, объяснение, дидактические игры Наглядный метод | ||
Формирование элементарных математических представлений №10 «Измерение» | учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. упражнять в вырезании ножницами; учить создавать композицию «Витаминки в корзинке» (В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр.27; Л.С. Метлина «Математика в детском саду» с.136,152). | фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Комплексная НОД | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Овощи и фрукты полезные продукты!». | Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах; Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость; Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. Развивать умение наносить краску на мелкие предметы. Закреплять навыки вырезания, составления композиции из мелких деталей. Поделки из макарон. | подгрупповая, индивидуальная. Комплексная НОД | |||
Петербурговедение | «Летний сад. Домик Петра I». Знать основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Знать имя основателя Санкт-Петербурга. | НОД Рассказ Наглядный метод | |||
Речевое развитие | Развитие речи | 1.Тема «Моё здоровье и спорт». Цель: обогащать речь существительными, обозначающие спортивные предметы и прилагательными свойств и качества предметов. 2- Звуки С, Ш. Правило произношения, умение произносить протяжно на одном выдохе. Умение делить слова на части. | НОД Метод практического обучения Упражнения | ||
Чтение художественной литературы | Познакомить с писателем Б.Житковым и его рассказами, помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков». Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51) Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. С. Михалков «Как у нашей Любы..», энциклопедия «Строение человека», А.Барто «Девочка чумазая», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Антипов «Зубки заболели», Б. Бруевич «Общество чистых тарелок», Туринич « Человек заболел», С. Мимхалков « Дядя Степа». Закрепление заучивания наизусть Пословицы и поговорки о дружбе. | фронтальная, подгрупповая. Рассказ Беседа Обсуждение Заучивание наизусть | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Дети делают зарядку». «Наполним холодильник полезными продуктами» | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество. Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83) Учить детей рисовать овощи, фрукты, предметы различных геометрических форм, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о полезных свойствах продуктах Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. (На основе Стр.31 Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.-64 с.») | групповая, индивидуальная. Комбинированная НОД | ||
Лепка | |||||
Аппликация «Фруктовые витаминки» | Объемная аппликация. Совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, складывая лист в несколько раз и вырезая определенную фигуру. Закреплять навыки склеивания составных частей между собой и составления единой композиции. | Подгрупповая, Индивидуальная Комплексная НОД | |||
Музыка | усвоение песенных навыков: «Марш друзей», «Осенняя песня» муз Григорьева, сл. Н. Авдеенко. Петь слитно, пропевая слоги, делать акценты, удерживать интонацию. | Метод практического обучения | |||
Театрализованная деятельность | Беседа по сказке «Под грибом», распределение ролей, обыгрывание сказки, используя настольный театр - поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя умение играть куклой с «живой» рукой. | Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная Беседа, показ кукольного театра. | |||
Физическое развитие | •Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики (см. картотеку) • Подвижные игры: «Кто точно бросит», «Перетяни к себе», «Кати в цель» •Бодрящая гимнастика после дневного сна. •Общеразвивающие упражнения: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках. Развивать физические способности детей. •Ходьба по ортопедической дорожке. Закаливающие и гигиенические процедуры. | Упражнения Метод практического обучения | |||
С 14.11-18.11.2016г. | «Профессии» | Социально-коммуникативное развитие | игровая | • Беседы на тему: «Профессии, которые мне интересны» • «Безопасность, «ПДД»: «Пешеход на дороге» Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Формировать знания о труде водителей. • Трудовое воспитание • Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь». Беседа воспитателя с детьми: строго разграничивается обязанность медсестры и врача. В играх дети передают свои наблюдения. В ходе игры все эти полученные знания закрепляются и повторяются, пополняются посредством бесед, рассматривания картинок, чтения художественной литературы. | Беседа Объяснение Метод проблемно-го обучения Метод практического обучения |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Тема: «Профессии людей». Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. | Рассказ, объяснение, дидактические игры Наглядный метод | ||
Формирование элементарных математических представлений №11 «Далеко - близко» | учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко». (В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр.30) | фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Комплексная НОД | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | «Песок и глина – наши помощники». Закрепить знания о свойствах песка и глины. Познакомить с возможностью изготовления игрушек из глины. «Башня и дом». Уточнить представление о строительных деталях и инструментах при строительстве. Упражнять в совместном конструировании. | НОД Метод практического обучения | |||
Петербурговедение | «Известные люди Петербурга». Дать начальные знания о знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе. Познакомить с творчеством отдельных писателей, поэтов, художников и композиторов. Расширить словарный запас детей. | НОД Рассказ Наглядный метод | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа: «Как трудятся мои родители». Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта. Учить строить сложные предложения. | НОД Метод практического обучения | ||
Чтение художественной литературы | формирование выразительности речи, развитие внимания, памяти, логического мышления, привитие детям интереса к чтению, формирование умения действовать в коллективе сверстников, формировать трудовые навыки. Литературный калейдоскоп. В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 44) Ремонт книг в группе, загадки, пословицы про книги. «Крановщик» Г. Люшнин; «Штукатуры» А. Барто, «Кто построил этот дом» С. Баруздин, Л.Толстой «Пожарные собаки», Н.Пикулева «Пожарная машина», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». Заучивание наизусть Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?». | фронтальная, подгрупповая. Рассказ Беседа Обсуждение Заучивание наизусть | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Кем я буду» «Все профессии нужны» | Закрепить знания о профессиях людей. Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать фигуры людей в характерной профессиональной одежде, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок цветными карандашами. Голицына Н. С., стр. 433 Учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека, используя навыки рисования кистью и гуашевыми красками. Продолжать учить рисовать людей в движении. • Учить создавать композицию. • Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами) | подгрупповая, индивидуальная. Комбинированная НОД | ||
Лепка «Что могут сделать умелые руки» | Закреплять умение изображать предметы и объединить их в группы по принадлежности к профессии. «Что могут сделать умелые руки» Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно- тематических занятий» старшая группа. Стр. 435 | подгрупповая, индивидуальная. Комплексная НОД | |||
Аппликация | |||||
Музыка | муз-ритмические движения: «Шаг вальса» Р.Глиэра. Передать особенности музыки в движении, ритмично двигаться. | Метод практического обучения | |||
Театрализованная деятельность | Репетиция эпизодов сказки "Под грибом». Работать с импровизированным текстом. Работа над техникой речи (дыхание, дикция) | Подгрупповая, индивидальная Игра-драматизация Беседа | |||
Физическое развитие | •Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики • Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Кто ушел», «Мяч над головой» •Бодрящая гимнастика после дневного сна. •Общеразвивающие упражнения: Разучивать поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному, упражняться в беге с преодолением препятствий, упражнять в прыжках с высоты, развивать координацию движений при перебрасывании мяча. •Ходьба по ортопедической дорожке. Закаливающие и гигиенические процедуры | Упражнения Метод практического обучения | |||
С 21.11-25.11.2016г. | «Музыкальные инструменты» | Социально-коммуникативное развитие | игровая | • Беседы на тему: «Любимые инструменты» «Безопасность, «ПДД»: «Дорожная грамота». Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков. • Трудовое воспитание • Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь». Детей познакомить с работой «скорой помощи». В игре прибавляются роли: шофёр скорой помощи, санитары. Поначалу поочередно воспитатель берёт роль на себя, а затем эти роли выполняют дети. | Беседа Метод проблемно-го обучения Игра Метод практического обучения |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Расширить представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами: скрипка, курай, балалайка, ложки. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор, пробуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками. | НОД Рассказ, объяснение, дидактические игры Наглядный метод Метод практического обучения | ||
Формирование элементарных математических представлений №12 «Число и цифра 8» | познакомить с образованием числа и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь». (В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр.33; Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. С.23). | фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Комплексная НОД | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Барабан» | Развивать навык вырезания из цветной бумаги детали поделки определенной формы, ровно ею обклеивать вокруг картона округлой формы, ровно натянуть у основания картонного рулона. «Человек. Проверим слух». Познакомить с тем, как человек слышит звук. Ввести понятия – ушная раковина, колебания звуковой волны. Эксперименты со звуками. | подгрупповая, индивидуальная. Комплексная НОД | |||
Петербурговедение | «Мариинский театр. Консерватория». Формировать эстетическое восприятие города. Создать условия для воспитания гордости за родной город. Пробуждать познавательный интерес к городу. | НОД Рассказ Наглядный метод | |||
Речевое развитие | Развитие речи | Познакомить с жанром потешек, русских частушек, рус.нар.песен. Отрабатывать интонационную мелодичную выразительность речи в разном темпе и силой голоса. Воспитывать интерес к русскому музыкальному народному творчеству. | Метод практического обучения | ||
Чтение художественной литературы | Активизация интереса детей к музыке и музыкальной культуре. Знакомство с музыкальными инструментами (ударные, духовые, струнные). Прививать интерес к музыкальным инструментам. «Музыка всюду живёт» В. Семернин; Эди Огнецвет «Дудка», «Скрипка»; Овсей Дриз «Виолончель»; Чтение сказки «Щелкунчик» и беседа по ее содержанию. знакомство с творчеством П.И. Чайковского, его произведениями; слушание музыки по сказке - балету «Щелкунчик». Закрепление заучивания наизусть Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?». | фронтальная, подгрупповая. Рассказ Беседа Обсуждение Заучивание наизусть | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Три чуда» «Дудка» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно – белого граттажа. Граттаж - это графическая техника. Для работы потребуются материалы: Плотная бумага (картон). Тушь и мыло или черная гуашь, акрил. Познакомить детей со сказкой в музыке на примере симфонической картины «Три чуда» из оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане». Учить детей передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Развивать активное слуховое восприятие. Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классические, поэтические и музыкальные произведения. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество детей. Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. «Три чуда». Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи/сост. Е.П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2007. – с.18-20 Закреплять навык работы с простым карандашом, проведения прямых линий и рисования ровных кругов, закреплять умение рисовать цветными карандашами. Рисование по образцу. | подгрупповая, индивидуальная. Интегрированная НОД Комбинированная НОД | ||
Лепка | |||||
Аппликация «Рояль» | Закреплять навык обведение по контуру простым карандашом и обрезание волнистой линией, вырезания по прямой, наклеивания частей и составление полной композиции. | подгрупповая индивидуальная Комплексная НОД | |||
Музыка | Прослушивание муз. произведений: «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», «Жаворонок», «Вальс цветов» П. Чайковского, Р. Шуберта, Шумана. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, продолжать учить играть на металлофоне, формировать певческие навыки. | Метод демонстра- ции Метод практического обучения | |||
Театрализованная деятельность | Репетиция спектакля «Под грибом». Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория). | Подгрупповая, индивидуальная Игра-драматизация | |||
Физическое развитие | •Утренняя гимнастика: комплекс утренней гимнастики • Подвижные игры: «Колесо», «Утки-гуси», «Хитрая лиса» •Бодрящая гимнастика после дневного сна. •Общеразвивающие упражнения: Упражнять в ходьбе и беге, разучивать игровые упражнения с мячом, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. •Ходьба по ортопедической дорожке. Закаливающие и гигиенические процедуры. | Упражнения Метод практического обучения Игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Конспект занятия по гендерному воспитанию.Тема: "Мы такие разные, но все мы вместе"
Поговорим о мальчиках и девочках....
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Флажки такие разные».
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) :"Флажки такие разные". вторя младшая группа....
Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)
В данной разработке представлены цели, задачи работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...
Презентация для детей старшей группы (5-6 лет) на тему "Мы такие разные"
Презентация на тему "Мы такие разные"...