Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: «Зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Закреплять в активном словаре названия животных. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл konspekt_poznanie_zoopark.docx (17.98 КБ) | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие – 27.01.2020г.
Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М.. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Тема недели: «Животные разных стран»
Тема НОД: «Зоопарк»
Программное содержание: Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Формировать умение понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Закреплять в активном словаре названия животных. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Развитие познавательно - исследовательской деятельности. Дидактическая игра» «Кто это».
Цель: Формировать умение детей рассматривать картинку, находить отличительные особенности животных, конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей.
Конструктивно-модельная деятельность. «Забор для зоопарка».
Цель: Совершенствовать конструктивные умения, умение различать, называть и использовать основные строительные детали.
Оборудование: игрушка тигренок, картинки правил о поведения в зоопарке, зоопарк из конструктора, картинки животных, игрушки животных, конструктор.
Ход НОДа:
Дети играют к ним приходит тигренок.
В: Ребята, кто это к нам пришел? (тигренок) Тигренок- это детеныш какого животного? (тигра) Где можно увидеть тигра? (в книгах на картинках, фотографиях) А как вы думайте, где можно увидеть живых птиц и животных? (в зоопарке)
А вы знаете, что такое зоопарк? Зоопарк—это место, где живут разные дикие животные, они живут в клетках и вольерах, а люди ухаживают за ними: кормят, убирают. А кто из вас был в зоопарке?
Т: Я и пришел к вам, чтобы пригласить к себе в гости в зоопарк.
В: А я не раз не была в зоопарке. Мне очень хочется сходить в зоопарк, да вот только одной мне будет скучно. Вы не против, со мной пойти в зоопарк?
Ребята, прежде чем отправится в зоопарк, нужно вспомнить правило поведения в нем. А я их совсем не помню. Может мне кто- нибудь из вас напомнит? Ой, вспомнила.
Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Ну вот правила мы вспомнили, теперь можно отправлять.
Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре
Мы шагаем в зоопарк. Раз, два, три, четыре
Побывать там каждый рад. Раз, два, три, четыре
Там медведи и пингвины, Раз, два, три, четыре
Попугаи и павлины, Раз, два, три, четыре
Воспитатель. Ну вот мы и пришли.
Дидактическая игра «Кто это»
Показать детям предметные картинки «Животные зоопарка» и спросить: «Кто это?».
Показать детям картинку «Жираф». Спросить: «Кто это?»
«Все жирафы встали прямо, вытянули шеи
Посмотрите, посмотрите, вот как мы умеем!»
Попробуем вытянуть шею, как и жираф?
Дети вытягивают вверх шею так же, как это делает жираф.
Показать детям картинку «Слон». Спросите: «Кто это?»
У слона есть хобот-нос, словно серый пылесос.
Попробуем показать хобот- нос, как у слона? (представить руку к носу, имитируя хобот)
Какие вы молодцы, у вас это так здорово получается.
Ребята, а сколько здесь много животных. Они хотят с нами поиграть. Поиграем?
Игра «Что изменилось»
На стол поставить животных предложить детям закрыть глаза, а в это время убрать одну игрушку.
«Раз, два, три! Что пропало, расскажи», дети угадывают какой игрушки не стало.
В: Тигренок, а почему эти звери гуляют по дорожкам?
Т: Был сильный ветер, он разломал все клетки и вольеры.
В: Ребята, звери в зоопарке не должны гулять по дорожкам. А может мы поможем работникам зоопарка, построим забор для зверей?
Игра «Забор для зоопарка» конструирование
Воспитатель строит с детьми забор из кирпичиков.
Обезьяну, я посажу вот в этот вольер. А ты в какой вольер посадишь слона?
Т: Спасибо вам ребята за помощь, теперь животные, каждый в своем вольере.
В: А тебе тигренок спасибо за прогулку по зоопарку, но нам с ребятами пора возвращаться. До свидание.
Вечер наступает Звери засыпают,
Повернемся мы кругом в детский садик свой пойдем!
Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре
Мы шагаем в детский сад. Раз, два, три, четыре
Побывать там каждый рад. Раз, два, три, четыре
Ну вот мы и вернулись.
А может расскажем о нашей прогулке в зоопарк Марине Андреевне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»
Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...
Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк", лексическая тема недели "Животные"
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» в старшей и подготовительной группе №1 «Радуга», ГБДОУ 106Автор: Лежнева Юлия ВладимировнаЦели: познакомить детей с понятием слова – Зоопарк, углубить знания в э...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Тема недели: «Животные разных стран» Тема НОД: Полосатый шарфик для тигрёнка Тиши»
Закреплять знание основных цветов спектра. Закреплять умение детей ритмично наносить прямые линии. Упражнять детей в умении правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжима...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Тема недели: «Эти разные животные» (27.02-3.03.2023)
Программные задачи: продолжать знакомить детей с обитателями различных климатических поясов, особенностями их жизни. Развивать познавательный интерес к миру живой природы. умение устанавли...