Тема недели «Такие разные профессии» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Формировать интерес детей к профессиям взрослых; понимание значимости каждой профессии; расширять представления о профессиях, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.10-03.11_takie_raznye_professii.docx67.83 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 30.10.2023 г.                                          Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Такие разные профессии»                 Тема дня «Такие разные профессии»

Цели деятельности педагога: Формировать интерес детей к профессиям взрослых; понимание значимости каждой профессии; расширять представления о профессиях, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 03.11.2023 г. Игра – развлечение «Путешествие в мир профессий».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему: «Такие разные профессии». Цель: формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?» Цель: выработать подъем языка вверх и умение владеть им, растягивать уздечку.

Д./ игра «Что лишнее?». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «Назови профессию». Цель: Знакомить детей с профессиями, учить находить инструменты и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Такие разные профессии». Программное содержание: Продолжать учить детей различать двух-, трехчастную форму музыкального произведения. Продолжать учить детей слушать и слышать себя и других детей во время пения, учить протягивать гласные звуки. Закреплять навыки детей в выполнении танцевальных движений «ковырялочка», «боковой галоп», «тарелочки», «топающий шаг».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Позн. развитие;

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Худ. слово загадка:
Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

П./ игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

П./ игра ««С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (2 – 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Кто дальше». 

Цель: развивать умение прыгать в длину с места, развивать ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение стихотворения Б. Заходер «Строители». Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого: 1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения С. Михалков «Дядя Степа». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Подуй на плечо». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Где позвонили?» Цель. 

Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
 (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Кому что нужно для работы?» Цель: познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами.

Хороводная игра "Мы матрешки". Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Такие разные профессии». Программное содержание: Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских профессиях.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице.

Наблюдения за неживой природой. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 

Худ. слово загадка:

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча.)

П./ игра «Лохматый пес». Цель: развитие двигательной активности; быстро менять направление движения.

П./ игра «Совушка - сова». Цель: развитие двигательной активности. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Профессии». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о разнообразии профессии.

Вторник 31.10.2023 г.      Тема дня: «Профессии»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций «Профессии». Цель: Познакомить детей с разнообразием   профессий.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, подбирать как можно больше наименований,

Работа в уголке ИЗО.

Раскраски «Профессии».

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, 

профессиях, учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Такие разные профессии». Программное содержание: Развивать умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, выстраивать последовательность взаимосвязанных действий, делать вывод. Закреплять навыки количественного счёта в пределах 8, умения сравнивать два множества и уравнивать их двумя способами.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Такие разные профессии». Программное содержание: Упражнять в метании в горизонтальную цель, добиваясь меткого выполнения. Развивать ритм при выполнении упражнений под музыку. Развивать скоростно-силовые качества при бросании баскетбольного мяча вдаль.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому.

Гуси белые плывут».

П./ игра «Мяч водящему». Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

П./ игра «Ловишки».

Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение сказки «Зимовье зверей». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Шахматы. Ферзь, король, ладья и слон против пешки. Цель: Закрепить знания о том, как ходит пешка, что делать, если мешает своя пешка, можно ли вернуться на исходную позицию, является ли пешка фигурой? По каким линиям ходит пешка.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Мир профессий». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.  (3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность Выращиваем чудо кристаллы»

Цель: вырастить кристалл из обыкновенной соли.

Д.           Д. / игра «Чудесный

               мешочек». Цель:

Упражнять детей определять, что это за предмет,

по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Худ. слово загадка:
Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).
П./ игра «Кот и мыши». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге и ходьбе.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Стихи и загадки при игре с Lego - конструктором». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей через стихи и загадки при игре с Lego - конструктором».

Среда 01.11.2023 год                                  Тема дня: «Профессия пожарного»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Профессия пожарного». Цель: Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются?

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Почтальон». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Кто лишний». Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; развитие у детей наглядно - образного, словесно-логического мышления. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Кто, где спрятался?» Цель: развивать умение правильно использовать предлоги, ориентироваться в пространстве.

М./ п./ игра «Жучок». Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Работа в книжном уголке. Рассматривание книг Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море». Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Такие разные профессии». Программное содержание: Формировать звуковую культуру речи. Тренировать в дифференциации звуков на слух и в произношении. Формировать навык звукового анализа и составления звуковых схем слов, развитие фонематического восприятия.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Такие разные профессии». Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Вызывать желание передавать в движении то, о чем рассказывает музыка. Продолжать учить детей петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты. Разучить движения парной пляски. Знакомить детей с перестроениями, учить непринужденно их исполнять в соответствии со строением, характером и ритмическим рисунком музыки.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:
Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).
П./ игра «Пчелки». Цель:
 учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

П./ игра «Меткие стрелки» Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

 «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Какая бывает валюта?» Цель: Формирование представлений детей о том, какие бывают деньги. Познакомить детей с видами    денег. Развивать логическое мышление.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Стрекоза». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Подбери игрушку». Цель:
упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
(3 - 5 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

С./ р. игра «Больница».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности. Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:
Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее ... (ворона).

П./ игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение детей быстро реагировать после сигнала педагога.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Все работы хороши». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах профориентации детей.

Четверг 02.11.2023 год.                                   Тема дня: «Пословицы о профессиях»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Время пословиц о профессиях». Цель: Познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы.

 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Профессии». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Природа и человек». Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

(3 - 5 чел.)

Д./ игра «Профессии».

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Такие разные профессии». Программное содержание: Закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация.  Тема: К. «Такие разные профессии». Программное содержание: Закреплять умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра. Формировать умение конструировать поделку капитана из цилиндров. Развивать воображение, творческую фантазию.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать закреплять у детей понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

П./ игра «Шоферы». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

П./ игра «Пчелки и ласточка» (русская народная). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.   (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

Д./ игра «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа В. Осеев «Сторож». Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Соц. истоки. «Не послушный братец» Работа в круге: беседа с детьми по содержанию сказки «Гуси - лебеди». Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Помощник». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

 Д./ игра «Один – много» Цель: Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе. (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Кто чем занимается». Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Викторина по теме «Профессии». Цель: 

Расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Такие разные профессии». Программное содержание: Закреплять умение выполнять круговой замах при метании в вертикальную цель из-за плеча одной рукой. Упражнять детей в умении забрасывания мяча в баскетбольную корзину из-за головы двумя руками. Развивать ловкость, быстроту, сноровку в играх с мячом.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

   

     Беседа по ОБЖ. Цель: Познакомить детей с основными    

     правилами по пожарной безопасности, с первичными

     действиями при обнаружении пожара; учить правильно

     сообщать о пожаре по телефону.

     Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать

     наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно, Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку, И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с огласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ранней профориентации детей.

Пятница  03.11.2023 г.                                  Тема дня «Музыкальные профессии»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Музыкальные профессии». Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Платье». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Кто кем (чем) будет?»

Цель: развивать речевую активность, мышление. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Такие разные профессии». Программное содержание: Формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимания взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека;

формирование представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), её связи с сезоном.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож-эсте. Развитие

ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Такие разные профессии». Программное содержание: Повторить ходьбу и бег в колонне по одному упражнять в метании мешочка в цель.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

Худ. слово:

В детский садик утром рано
Вместе с папой я иду,
В белом облаке тумана
Папу за руку веду.

П./ игра: Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение рассказа Н. Носов «Живая шляпа». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: Продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты; отвечать на вопросы по содержанию; закрепить знания о профессиях.

Игра – развлечение «Путешествие в мир профессий». Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающее понятие «театр», развивать мышление, речь. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Такие разные профессии». Программное содержание: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Закрепить знания детей о профессии повара. Учить детей создавать поделки отдельных предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединение частей пластилина к изделию.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам).

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Воробьи и автомобили». Цель: Продолжать формировать умения детей играть в игры средней подвижности; учить бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам).

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей. «Как воспитать трудолюбие в ребёнке?» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о воспитании трудолюбия детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Методическая разработка на тему "Такие разные грибы." (старшая группа)

Закрепление знаний о сьедобных и ядовитых грибах....

Конспект беседы по теме : «Такие разные мячи» Старшая группа

Познакомить с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенн...

Интеллектуально-познавательная игра («Брейн-ринг») для детей и родителей на тему «Такая разная посуда» (старшая группа)

Закреплять у детей основные понятия  по лексической теме "Посуда". Вызвать желание помогать старшим ."...

календарный план Тема недели: « Такие разные звуки »

Цель :Познакомить детей с понятиями “звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “буква”  Задачи:Познакомить с понятиями и...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...