Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах). Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи – 29.01.2020г.
Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М.. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Тема недели: «Дикие животные разных стран»
Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах). Воспитывать бережное отношение к животным.
Ознакомление с миром природы. Презентация «Дикие животные разных стран»
Цель: Расширять представление детей о диких животных.
Изобразительная деятельность. Рисование. «Дорисуй полоски зебре».
Цель: Закрепить умение ритмичного нанесения линий. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому животному.
РППС: групповая комната, игрушка обезьянка, покрывало, презентация, картинки животных, стихотворение С. Маршака: «Зебры», фотоаппараты, конверт с изображением зебры без полосок, картинка зебры без полосок на каждого ребенка, краски , карандаши , кисточки, вода, салфетки, Макет русской избы, сундук, игра «Найди пару» , клубок ниток, мягкая игрушка «Кот», схема заучивания потешки,
Атрибуты к игре (воробушки, кот), баранки.
Ход НОДа:
Дети играют. К ним приходит обезьянка Анфиса.
В: Ребята, к прилетела из теплой Африки обезьянка Анфиса. Ее друзья приглашают нас к ним в гости. А чтобы нам можно было быстрее к ним добраться Анфиса приглашает нас на своей волшебный ковер самолет. Что полет в Африку на ковре самолете? Отправляемся в путь. А вы знаете, какие звери живут в Африке? (кенгуру, слоны, жирафы, зебры) Пока мы летим, сейчас посмотрим не большой фильм о обитателях Африки, узнаем много нового и интересного.
Просмотр презентации: «Дикие животные»
Ну, вот, сколько многого интересного мы узнали об обитателях Африки. Пока мы с вами смотрели фильм, уже показались берега Африки, ну что будем приземляться?
Выходят на берег, рассматривают животных на картинках.
А вы знаете, что многие известные писатели писали стихи о диких животных. Я хочу вам прочитать одно стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте о каких животных это стихотворение.
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
В: Ребята, о ком это стихотворение? О каких зебрах говорится в стихотворении. Как вы думаете, почему автор пишет «Африканские лошадки»?( живут в Африке)
А на какое животное похожа зебра?( лошадка)
Как вы думаете Зебры белые в черную полоску, или Черные в белую полоску?( белые в черную полоску)
Вторичное чтение стихотворение, самостоятельное чтение детьми. Ну что ж, нам пора прощаться с животными и отправляться назад в детский сад. Я хочу сфотографировать зебру на память, кто хочет тоже может сфотографировать. Эту фотографию из нашего путешествия можно подарить своим родителям, отправим фотографии по интернету в детский сад, пока будем лететь на ковре — самолете они будут готовы и мы сможем их посмотреть.(дети прощаются и улетают на ковре назад в д/сад)
Летят назад, по приезду находят конверт с фотографиями, но что — то не так, у зебры нет полосок. Что же делать, как нам это исправить. Я придумала, мы можем дорисовать полоски зебре. А что нам для этого понадобится? (краски и кисти) Какого цвета нам понадобится краска? (черного) Почему? (полоски у зебры черного цвета) Можно приступить к работе.
Изобразительная деятельность «Дорисуй полоски зебре» (Самостоятельная деятельность, воспитатель помогает по мере необходимости)
А в жизни вы где — нибудь встречаете зебру, Пешеходный переход называют зеброй.
Ну вот, мы все исправили, как вы думаете, родители обрадуются вашим подаркам. Конечно, обрадуются ведь вы так старались.
Ребята, а чем бы вы хотели угостить обезьянку Анфису в следующий раз, когда она прилетит к нам в гости?
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Все вместе читаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Кого мы там встретили?
-Что вам больше всего понравилось?
-Кому было трудно?
-Что было трудным?
-Кого бы вы хотели взять с собой в путешествие?
-Все молодцы, я предлагаю вам похлопать тому, с кем вам было интересно путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»
Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование на тему недели "Домашние животные разных стран"
Задачи: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....